КОНСПЕКТ НОД С детьми старшего дошкольного возраста. На тему: "Что Важнее"?
материал по теме

Пожарная Эльмира Ремзиевна

:  систематизировать и уточнить представления о свойствах веществ: дерево,            

                     металл. Продолжать развивать логическое мышление, формировать

                     умения разрешать противоречия. Активизировать словарь детей: гладкий

                     шероховатый; хрупкий -  прочный; твёрдый – мягкий; тяжёлый – лёгкий.

                     Способствовать умению детей делать элементарные выводы,

                      умозаключения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_2.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 56 «Ландыш»

КОНСПЕКТ НОД

С детьми старшего дошкольного возраста.

На тему: "Что Важнее"?

                                                               Воспитатель: Пожарная Э.Р.

   

г. Симферополь

         Цель:  систематизировать и уточнить представления о свойствах веществ: дерево,            

                     металл. Продолжать развивать логическое мышление, формировать

                     умения разрешать противоречия. Активизировать словарь детей: гладкий

                     шероховатый; хрупкий -  прочный; твёрдый – мягкий; тяжёлый – лёгкий.

                     Способствовать умению детей делать элементарные выводы,

                      умозаключения.

          Материал и оборудование: две коробки, гвоздь, карандаш, свеча, спички,    

                   молоток, ванночки с водой, гвозди, деревянные палочки, деревянные бруски

                   и  металлические пластины (на каждого ребёнка), презентация «Деревянные

                   и металлические предметы».

          Предварительная работа: беседы на тему: «Дерево и металл» - чем они отли-

                   чаются друг от друга; рассматривание деревянных и металлических    

                   изделий, д/и «Из чего сделан предмет». Просмотр презентации «Деревянные                    

                   и металлические предметы».

Ход занятия:

В.: - Сегодня утром к нам в детский сад пришёл почтальон и оставил две коробки. Что

         в них? Догадайтесь сами! Сейчас я вам загадаю загадки.

      - Серый  Ивашка, деревянная рубашка.

        Где носом проведёт, там след кладёт.     ( Карандаш).

      - Металлический Антошка, он на очень длинной ножке.

        По головке постучишь – что-нибудь да смастеришь.    ( Гвоздь).

 В.:- Как можно определить, в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь?

 Д.:- Посмотреть.

 В:- А если не глядя?

 Д.:- Потрогать (определяют на ощупь).

 В.:- А по запаху можно различить гвоздь и карандаш?

 Д.:- (Понюхав) Нет.

 В.:- А по звуку? (стучит металлической палочкой по гвоздю и карандашу).

 Д.:- Можно, но сложнее.

 В.: А вот и они, наши гости – гвоздь и карандаш. Давние друзья, но и великие спор-

      щики. Каждый из них уверен, что он главнее.  Карандаш утверждает, что из дерева

      делают очень много нужных человеку предметов, а гвоздь говорит, что из металла

      гораздо больше. Кто прав?

В.:- Какие предметы из дерева вы знаете? Какие предметы  из металла?

       ( Ответы детей).

В.: - Возьмите в одну руку деревянный брусок, а в другую металлическую пластину.

       Какие они на ощупь?

Д.:- Пластина гладкая, а брусок шероховатый, шершавый.

В.:- Положите к одной щеке брусок, а к другой пластину. Что вы чувствуете?

Д.:- Дерево тёплое, а металл холодный.

В.:- Попробуем вместе вбить гвоздь в деревянный брусок (вбивают). А теперь в металлическую пластину (пробуют). Почему мы смогли забить гвоздь в дерево, но не смогли забить его в металлическую пластину?

Д.:- Дерево мягкое, а металл твёрдый.

В.:- А если бросить в воду гвоздь? (бросают). А теперь деревянную палочку (бросают). Что вы можете сказать?

Д.:- Гвоздь утонул, а палочка плавает.

В.:- Почему?

Д.:- Гвоздь тяжелее, чем палочка.

В.:- А теперь попробуем сломать гвоздь (пробуют), затем деревянную палочку. Почему палочка сломалась, а гвоздь нет?

Д.:- Дерево хрупкое, металл прочный.

В.:- Что будет, если поднести к огню (зажигает свечу) деревянную палочку (подносит), а затем гвоздь,

Д.:- Палочка загорелась, а гвоздь только нагрелся.

                                             Физкультминутка.

                     Игра малой подвижности « Скажи наоборот».

В.:- Пока мы играли, карандаш и гвоздь решили прогуляться. Шли они, шли и попали на реку (показывает картину). Карандаш обрадовался: «Переплывём на тот берег». А гвоздь приуныл. Как вы думаете почему?

Д.:- Он боится утонуть.

В.:- Значит, гвоздь должен войти в воду первым, чтобы вместе с карандашом перебраться на другой берег реки?

Д.:- Карандаш может перевесит его на себе, потому что он не тонет.

В.:- Вот наши друзья уже на том берегу. Они устали, проголодались, решили уху сварить. Как вы думаете, кто из них пойдёт ловить рыбу, а кто будет костёр разводить?

Д.:- Карандаш рыбу ловить, а гвоздь костёр разводить.

В.:- Сварили уху, гвоздь достал ложку из металла, а карандаш из дерева. Снова заспорили: кто главнее? Чья ложка лучше? Решили так, кто быстрее съест уху, у того и ложка лучше. Как вы думаете, кто съест быстрее?

Д.:- Карандаш, потому что дерево нагревается медленнее, а металл быстрее.

В.:- Как же мы разрешим спор между карандашом и гвоздём? Кто же из них главнее?

Д.:- Среди них нет главных. Людям необходимы как деревянные предметы, так и металлические.

В.:- Дети, все опыты, которые мы с вами провели, помогли нам понять, почему одни предметы делают из дерева, а другие из металла. Это делается для того, чтобы всем людям было удобно и комфортно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Транспорт"

На занятии закрепляются названия видов транспорта, умение его классифицировать. Также закрепляются умения составлять описательные рассказы об автомобилях, используя карточки-схемы, образовывать относи...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды».

Это конспект познавательного занятия, на котором  дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой,  учатся делать логические выводы...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люблю берёзку русскую!».

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люблю берёзку русскую!»....

конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"

Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....

Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мой город Нижневартовск».

   Развлечения в жизни ребенка не только имеют огромное эмоциональное значение, но и формируют нравственные и этические идеалы, развивают познавательные и творческие способности. Цель...