Тематическая встреча "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"
материал (средняя группа) по теме

Николашина Оксана Анатольевна

Большое значение в духовно-нравственном воспитании ребёнка имеет взаимодействие педагога с семьей. Мы тесно сотрудничает с родителями воспитанников и эта системная работа даёт положительные результаты. С каждым разом мы ищем новые формы работы, это позволяет нам интересно и доступно донести информацию до родителей, а также услышать их мнение по данной теме. Мы организуем совместные мероприятия, такие например, как тематические встречи, куда приглашаем и представителей духовентсва. Ведь кто как не они помогут проникнуться в самую суть той или иной проблемы и дать ответы на интересующие вопросы. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая встреча

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

01 февраля 2017 г.

Выступление вокальной группы МБУ ДО «РЦТДИМ «Спектр». Песня «Ангел добра».

Ведущая. Ангелы рядом с нами живут.

По вечерам колыбельную ждут.

Спать не дают иногда по ночам.

Очень нужны эти ангелы нам.

Солнце рисуют на новых обоях.

Могут корабль, из стульев, построить.

Любят конфеты и лимонад.

На карусели кружиться хотят.

Ангелы эти бывают задиры.

Часто кричат, хоть беги из квартиры.

Вымажут кашей все, что кругом

 И улыбаются мило при том.

Если болеют сходим с ума.

Думаем: «Лучше б болела сама!»

Дарим игрушки и сами же рады.

Ангел смеется - это награда!

После любых испытаний и бед

Спящие ангелы дарят нам свет.

Ангелы эти в детской живут.

Ангелов этих «ДЕТИ» зовут!

Звучит музыка. Выход детей.

Ева. К Счастливому миру ведут все дорожки.
Живут в этом мире счастливые крошки,
Там Вера с Добром поселились на веки
Там ветер – из смеха, из радости - реки,
Диана. Там рыжее солнце играет лучами,
Там звонкие звёзды хохочут ночами
И маленьким жителям этой страны
Спускают на лучиках добрые сны.
Даша. Там служат волшебники светлому детству,
Весёлые сказки живут по соседству,
Там даже тоска никогда не тоскует,
Года бесконечно кукушка кукует,
Женя. Никто не болеет, никто не страдает,
А если вдруг горе туда забредает,
То добрые феи тот час налетят
И в шарик воздушный его превратят.
Настя. Прекрасные феи хранят за лесами
Огромный хрустальный сундук с чудесами.
И если кому-то захочется чуда,
То можно достать это чудо оттуда.
Ведущая. К Счастливому миру по светлой дороге
Лишь добрые люди идут без тревоги.
Все добрые люди, счастливые люди
Творят чудеса и мечтают о чуде...

Звучит музыка. Дети уходят.

Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители, добрый вечер уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на тематической встрече «Духовно-нравственное воспитание дошкольников».

Слово для приветствия предоставляется заместителю директора по дошкольному образованию МБОУ «Излучинская ОНШ».

Ведущая. Прежде, чем мы начнём, я хочу рассказать вам одну притчу.

Притча.

Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!

Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.

С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.

Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.

Не он… И этот не он… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.

Но вот взошла Утренняя Звезда.

Люди уставились на дорогу – где Путник?

Где-то запел жаворонок.

Где-то заржал жеребенок.

Где-то заплакал ребенок.

А Путника Вечности на дороге люди не увидели.

Пришли к мудрецу с жалобой:

Где же обещанный Путник Вечности?

А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.

Но это плачь новорожденного! – ответили люди.

- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!

Так люди увидели ребёнка – свою надежду.

- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?

- Ведь именно ему жить в будущем.

И от нас с вами зависит, каким он будет и какую жизнь он проживет.

Ведущая. Представьте себе, что солнышко – это душа ребенка, а лучики – качества его характера. Каким вы хотите его видеть? Какими чертами характера он должен, по- вашему, обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?

У вас на столах лежат «солнечные лучики», на которых вы должны написать черты характера. Выберите то качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка. (Родители пишут на бумажных лучиках качества и прикрепляют к солнышку).

Перечисляю качества, которые вы написали (- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым)

- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка!

Все хотят, чтобы их ребёнок был умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым и конечно же добрым.

Ведущая. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Я думаю вы тоже согласитесь с этим. Ведь буквально на глазах рассыпались многие идеалы и ценности.

Ведущая. Потерян смысл слова доброта.

Ведь нынче с целью все поступки.

«Да, друг, я помогу тебе сполна….

А ты мне сделаешь уступки».

Выход детей.

1. Настя. 

Доброта, доброта,
Доброта вам не малость,
В доброте есть любовь,
И, конечно, есть жалость!

2. Оля.

Пусть все люди на свете
Очень любят друг друга,
Пусть не встанут меж ними,
Холода, злые вьюги!

3. Вера.

Доброту вы дарите,
От души и спонтанно,
И пусть этот поступок
Не покажется странным!

4. Николь.

Дарите людям доброту,

Заботу и любовь.

И пониманье, и мечту –

Дарите вновь и вновь!

Ведущая. Именно доброта делает людей счастливыми. Без доброты невозможна душевная красота человека.

И именно доброта – это одна из вечных ценностей, которая является неотъемлемой частью в духовно-нравственном воспитании.

Ведущая. Сегодня мы с вами и поговорим на тему: «Духовно - нравственное воспитание дошкольников.

Но, сначала, прошу вас ответить на вопросы:

1. Как вы понимаете нравственное воспитание?

2. Что такое духовное воспитание?

3. Почему они объединены через дефис?

(Высказывания родителей)

Нравственность – это нормы и правила поведения человека.

«Духовность - свойство, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными».

Иными словами, духовность –это то самое высокое, конечное, высшее, к чему стремится личность.

Ведущая: Под «духовно-нравственным воспитанием» понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:

• нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма),

• нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости),

• нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний),

• нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

Ведущая. Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.

В нашем учреждении реализуется программа по духовно-нравственному воспитанию «Истоки».

Основная цель программы в дошкольный период – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребёнка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.

«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» разработанная в 2009 году, определила систему базовых национальных ценностей, которые раскрываются в системе нравственных понятий: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, искусство и литература, природа, человечество.

Восприятие и освоение ценностей осуществляется через разные виды деятельности: игровую, коммуникативную, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительную деятельность, музыкальную.

Мы интегрируем духовно-нравственное содержание воспитания в различные виды детской деятельности:

- игровую: проведение пальчиковых и дидактических игр, конструктивных, словесных, подвижных, игр-забав, народных и хороводных игр. В организации сюжетно-ролевых игр педагоги учитывают нравственную сторону ролевого взаимодействия: врач не только лечит больных, он сопереживает, проявляет милосердие и сострадание, учитель терпелив и доброжелателен, продавец честен и совестлив;

- продуктивную деятельность: изготовление поделок для родных и именинников, к народным и православным праздникам, рисунки по мотивам художественных произведений;

- театрализованная деятельность позволяет воплотить нравственные чувства в смоделированных ситуациях «Как бы ты поступил?», «Давай помиримся».

На таких занятиях, как: «Милости просим, гости дорогие», «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча», «Вот так чудо - самовар», «Хлеб всему голова» знакомим детей с убранством избы, старинными предметами обихода, рассказываем об их предназначении, разучиваем пословицы, поговорки.

На музыкальных занятиях разучиваем народные песни и танцы. С помощью народных праздников «Пришла Коляда накануне Рождества», «Ой, ты, Масленица», «Красная горка», дети знакомятся с праздничной культурой русского народа.

Важным элементом в нашей работе является сказкотерапия.

Тема веры, добра, милосердия и послушания широко представлены в народных сказках и составляют их духовно-нравственное содержание.

«У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.» - писал К. Д. Ушинский. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. 

Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Художественные произведения привлекают ребенка не только своей яркой образной формой, но и смысловым содержанием. Они, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать радости и горести героев, как свои.

В группах оформляются уголки духовно-нравственного воспитания. Создаётся картотека словесных игр духовно-нравственного содержания, пальчиковых игр, ребусов, кроссвордов, загадок, пословиц и поговорок, изготовлены дидактические игры по ознакомлению дошкольников с народной культурой, оформлены альбомы различной тематики: «Святые места России», «Моя Родина- Россия», «Россия в лицах».

В дальнейшем мы планируем большее внимание уделять средствам наглядной информации: стендам, ширмам, папкам-передвижкам.

То, что обязана дать малышу семья, никто, кроме нее, не даст в полной мере. Наша задача – помочь вам, родителям осознать, что, в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей перед Богом и обществом.

Ведущая.

Берегите родных, берегите,

Ведь они — это ваша семья...

Выступление вокальной группы МБУ ДО «РЦТДИМ «Спектр». Песня «Берегите родных»

Ведущая. Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живет ребенок и где происходит его становление и развитие. Тот дух, который царит в семье, дух которым живут родители и люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребенка, - оказывается определяющим в развитии духовно-нравственного воспитания ребенка.

Ведущая. Слово предоставляется священнослужителю Храма Николая Чудотворца – иерею Олегу.

Ведущая. Дорогие родители, сегодня мы выяснили, какую роль играет семья и любовь родителей в воспитании детей. Чтобы вырастить духовно богатого человека, культурную, нравственно зрелую личность, ребятам необходим родительский пример.

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.

 Родители пример тому. (В. Брант)

Ведущая. Детям нужно чтобы вы делились с ними своим опытом, знаниями, а главное – добротой, лаской, вниманием, любовью.

Мы надеемся, что добрые семена взрастут в детских душах и наши дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны. Во все времена людьми ценились честность, справедливость, милосердие, любовь к матери, Родине, товарищество, доброта.

 «Детство – важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,

самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как

прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские

годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего

мира, - от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

Ведущая. Сейчас, уважаемые родители, мы просим вас принять участие в мастер-классе по изготовлению куклы «Ангел-хранитель». Поможет нам в этом педагог МБУ ДО «РЦТДИМ «Спектр».

(Родители и дети вместе с педагогом выполняют куклу-Ангела).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Николашина О.А., воспитатель МБОУ « Излучинская ОНШ»

Слайд 4

Тематическая встреча «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

Слайд 10

Понятия «духовность» и «нравственность» тесно связаны между собой: идеалы добра и зла, являются категориями духовности.

Слайд 18

« Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая проверка "Патриотическое воспитание дошкольников"

Тематическая проверка по теме "Патриотическое воспитание дошкольников" включает план тематической проверки, карты....

Справка по итогам тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Итоги тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ....

Тематический контроль "Экологическое воспитание дошкольников"

Тематический контроль "Экологическое воспитание дошкольников"...

Тематический контроль "Патриотическое воспитание дошкольников"

Тематический контроль "Патриотическое воспитание дошкольников"...

Тематический контроль "Экологическое воспитание дошкольников"

Полный пакет документов, необходимых для проведения тематического контроля "Экологическое воспитание дошкольников"...

Тематический контроль «Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Тематический контроль «Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...