Методические рекомендации по созданию мини-музея "Салют Победы" в группе
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Подготовка и создание мини-музея в группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

по созданию мини-музея «Салют Победы»

 в группе

Разработала старший воспитатель Артёмова Н.В.

Мини- музей – это выставка предметов. Выставки по определению Даля «это собрание каких-либо замечательных вещей».

  Работа по созданию мини-музеев сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь, что в результате ведет к улучшению партнёрских отношений с родителями и наблюдается рост духовно-нравственного воспитания детей.

Цели создания мини-музея «Салют Победы»:

  • воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиги советских людей;
  • познакомить детей с подвигами их родных и земляков на фронте и в тылу;
  • познакомить с особенностями празднования 9 Мая в нашем селе;
  • учить общению со сверстниками и людьми старшего поколения.

Как можно оформить группу для проведения мероприятия на 9 мая

  • Старые плакаты военных лет, армейские вещи.
  • Выставка портретов (фотографии родственников, которые принимали участие в военных событиях 1941-1945 гг., героев-земляков).
  • Рисунки детей к 9 Мая.
  • Компьютерные презентации, посвященные Великой Победе.

Подготовку к празднику 9 мая в группе  нужно начинать недели за три до этого.

Вначале можно предложить детям узнать у родителей, почему все люди в нашей стране с почтением относятся к этой дате.

 Есть ли в семье люди, которые были на войне 1941-1945 гг.?

Сохранились ли фотографии военных лет и боевые награды?

Затем в группе дети рассказывают о том, что они узнали. Если возможно, приносят фотографии, письма, награды.

Воспитатель, учитывая психологию ребенка данного возраста, обобщает полученный материал, дополняет и доступно для детей данного возраста рассказывает о празднике 9 Мая.

Дети по желанию рассматривают экспонаты, обсуждают их особенности, задают воспитателям вопросы, могут использовать экспонаты для игр. Экспонаты находятся в свободном доступе для детей.

На занятиях, посвященных 9 мая, необходимо:

  • Познакомить детей с историей родного края в период с 22 июня 1941 по 9 Мая 1945 гг.
  • Совершить заочную экскурсию по селу Утевка: рассказать об обелиске «Неизвестному солдату», о Вечном  огне, который находится в парке Победы.
  • Познакомить детей с солдатским котелком и другими вещами военных лет.
  • Просмотреть презентации, посвященные Великой Отечественной войне и празднованию 9 мая в 1945 году.
  • Разучить стихотворения, песни, посвященные 9 Мая, познакомиться с произведениями о Великой Отечественной войне.
  • Рассказать детям о детях-героях, об их подвигах как на войне, так и в тылу.
  • Подготовить выставку рисунков детей на тему «9 Мая».
  • Занятия в детском саду, посвященные 9 мая, можно дополнить спортивной эстафетой. Девочки должны будут на время стать медсестрами, а мальчики — солдатами, и продемонстрировать ловкость и выносливость.

Формы работы в мини- музее «Салют Победы» :

  1. Экскурсии в  мини-музей с целью знакомства с историей праздника  День Победы.
  2.  Конкурсы  рассказов о войне, чтение стихов.
  3. Выставки семейных фотографий, рисунков.
  4. Сбор экспонатов, поисковая работа.
  5. Прогулки, экскурсии с целью знакомства с достопримечательностями села.

Рекомендуемые музыкальные композиции на 9 мая в группе:

  • 9 Мая. Музыка и слова З. Роот.
  • Тёмная ночь. Музыка Н. Богословского. Слова В. Агатова.
  • Три танкиста. Музыка Д. Покрассова. Слова Б. Ласкина.
  • На безымянной высоте. Музыка В. Баснера. Слова М. Матусовского.
  • Песня о Мире. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
  • Священная война. Музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача.
  • В землянке. Музыка Листова. Слова А. Сурикова.
  • Алеша. Музыка Э. Колмановского. Слова К. Ваншенкин.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО

Данные методические рекомендации предназначены педагогам муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения города Бузулука «Детский сад № 2» для оптимальной организации предметно-прос...

Методические рекомендации по созданию развивающей среды в группе по технологии М.Монтессори

Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды...

Методические рекомендации по созданию уголка психологической разгрузки к группе детского сада.

Методические рекомендации по созданию уголка психологической разгрузки к группе детского сада....

Методические рекомендации по созданию развивающей среды в группе

Эти рекомендации по созданию уголков в группе...