Перспективный план танцевального кружка "Топотушки"
методическая разработка на тему

Дубровина Алла Ивановна

Кружковая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_tantsevalnogo_kruzhka_topotushki.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование танцевального кружка

        «ТОПОТУШКИ»

ОКТЯБРЬ

Осень, осень в городе,
Все дорожки в золоте.
Лужи на дорожках, 
Ходят все в сапожках.
Дождик начинается – 
Зонтик раскрывается.

Тема: “Осенний вальс”.

Цель: Способствовать развитию способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание; развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости.

Первая неделя

Тема: Танцевальный этюд “Цыплята”.

Цель: Развитие музыкальности, умение координировать движения с музыкой.

Вторая неделя

Тема: Музыкально-ритмическая композиция “Упражнения с цветами”.

Цель: Способствовать развития точности движений, мягкости, плавности движений.

Третья неделя

Тема: Упражнения с осенними листьями.

Цель: Способствовать развитию координации движений, подвижности нервных процессов, внимания, памяти.

Четвертая неделя

Тема: Танцевальная композиция “Осенний вальс”.

Цель: Способствовать умению ориентироваться, перестраиваться.

НОЯБРЬ

Тема: Танцевальная композиция “Озорные лягушата”.

Цель: Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии. Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма. Формирование навыков кружения на месте на подскоках, развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике.

Первая неделя

Тема: Танцевальный этюд “Мячик”.

Цель: Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма, способности к импровизации.

Вторая неделя

Тема: Танцевальный этюд “Кошки - мышки”.

Цель: Развитие внимания, скорости реакции, точности и ловкости движений, а также на развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике, доверительного и теплого отношения друг к другу.

Третья неделя

Тема: Танцевальный этюд “Озорники”.

Цель: Формирование навыков кружения на месте на подскоках, развитие памяти и внимания, умение сочетать движения с музыкой в быстром темпе.

Четвертая неделя

Тема: Танцевальная композиция “Озорные лягушата”.

Цель: Развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания.

ДЕКАБРЬ

Тема: Танцевальная композиция “Кукла”.

Цель: Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: воспитание умения сопереживать другим людям и животным; воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Первая неделя

Тема: Танцевальный этюд “Рыбачек”.

Цель: Развитие координации, точности движений, выразительности пластики, умения вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песенки в движениях.

Вторая неделя

Тема: Танцевальный этюд “Кукол - неваляшек”.

Цель: Развитие выразительности пластики, воспитание вести себя в группе во время движения.

Третья неделя

Тема: Танцевальный этюд “Веселая пастушка”.

Цель: Способствовать развитию радоваться и сопереживать, формирование чувства такта.

Четвертая неделя

Тема: Танцевальная композиция “Кукла”.

Цель: Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

ЯНВАРЬ

Тема: Повторение изученного материала.

Цель: Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: воспитание умения сопереживать другим людям и животным; воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми. Способствовать развитию умений воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание; развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии.

Первая неделя

Тема: Танцевальная композиция “Кукла”.

Цель: Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: воспитание умения сопереживать другим людям и животным; воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Вторая неделя

Тема: Танцевальная композиция “Озорные лягушата”.

Цель: Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии. Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма. Формирование навыков кружения на месте на подскоках, развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике.

ФЕВРАЛЬ

Тема: Танцевальная композиция “Морячка”.

Цель: Развитие двигательных качеств и умений: развитие ловкости, точности, координации движений; формирование правильной осанки, красивой походки; развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Первая неделя

Тема: Танцевальный этюд “Рыбачек”.

Цель: Развитие координации, точности движений, выразительности.

Вторая неделя

Тема: Танцевальный этюд “Марш”.

Цель: Формирование правильной осанки, красивой походки, эмоциональной выразительности движений.

Третья неделя

Тема: Танцевальная композиция “Морячка”.

Цель: Развитие двигательных качеств и умений: развитие ловкости, точности, координации движений; формирование правильной осанки, красивой походки; развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Четвертая неделя

Тема: Танцевальная композиция “Море волнуется…”

Цель: закрепить полученные навыки, развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

МАРТ

Тема: Танцевальная композиция “Все в оранжевом”.

Цель: Развитие и тренировка психических процессов: развитие умения начинать и заканчивать движения вместе с музыкой – развитие слухового внимания, способности координировать слуховые представления и двигательную реакцию; развитие умения выражать свои эмоции в мимике; тренировка подвижности нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом, формой и ритмом музыки.

Первая неделя

Тема: Танцевальный этюд “Подарок маме”

Цель: способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике.

Вторая неделя

Тема: Танцевальный этюд “Бабочка”.

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений, передавать в танце характерные виды движений.

Третья неделя

Тема: Танцевальный этюд “Чудесные превращения”

Цель: Способствовать развитию умений воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание; развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости.

Четвертая неделя

Тема: Танцевальный этюд “Оранжевое лето…”

Цель: Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии.

АПРЕЛЬ

Тема: Танцевальная композиция “Карнавал”.

Цель: Формирование навыков кружения на месте на подскоках, развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии. Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма.

Первая неделя

Тема: Танцевальный этюд “Маска я тебя знаю…”

Цель: Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма, способности к импровизации.

Вторая неделя

Тема: Танцевальный этюд “Ах карнавал…”.

Цель: Развитие внимания, точности движений, развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике, доверительного и теплого отношения друг к другу.

Третья неделя

Тема: Танцевальная композиция “Все маски в гости к нам…”.

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Четвертая неделя

Тема: Танцевальный этюд “Карнавальное шествие”.

Цель: Формирование навыков кружения на месте на подскоках в движении, развитие умения сочетать движения с музыкой в быстром темпе.

МАЙ

Тема: “А в нашем городе весна”.

Цель: развивать способность воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание; развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости.

Первая неделя

Тема: Танцевальный этюд “Капельки”.

Цель: Развитие музыкальности, умение координировать движения с музыкой.

Вторая неделя

Тема: Музыкально-ритмическая композиция “Упражнения с цветами”.

Цель: Способствовать развития точности движений, мягкости, плавности движений.

Третья неделя

Тема: Танцевальный этюд “После дождя”

Цель: Способствовать развитию координации движений, подвижности психических процессов, внимания, памяти.

Четвертая неделя

Тема: Танцевальная композиция “Вальс цветов”.

Цель: Способствовать умению ориентироваться, перестраиваться.

Литература

  1. А. И. Буренина. Программа “Ритмическая мозаика”.
  2.  Т. И. Калашникова. Программа музыкально-ритмического воспитания. – ИГПК №1, 2007.
  3. Ветлугина Н. А.Музыкальное развитие ребенка. — М.: Просвещение,
  4.   Далькроз Э.Ж. Ритм. Его воспитательное значение для жизни и искусства. СПб — 1922.
  5.   Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. — М., 1960.
  6. Лисицкая Т. Пластика, ритм. — М.: Физкультура и спорт, 1985.
  7. Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. — М.: Академия, 1999.

Музыкальный руководитель :            Дубровина Алла Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План танцевального кружка "Огоньки"

Перспективный план танцевального кружка  для второй младшей группы детского сада....

Перспективный план работы танцевального кружка «Әпипә» для детей подготовительного дошкольного возраста

Танец является одним из средств разносторонних развития и воспитания ребёнка. Танцы развивают у детей эмоциональное восприятие музыки, прививают хороший эстетический вкус, помогают приобщать их к миру...

Перспективный план работы танцевального кружка «Бас әле, дустым!» для детей подготовительного дошкольного возраста

Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.Основная задач...

Перспективный план кружка "Танцевальная мозаика"

Игровой материал, который поможет детям стать увереннее в себе....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы Танцевальной группы для детей старшего дошкольного возраста «Танцевальные ритмы».

Всестороннее развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности....