Перспективный план работы Танцевальной группы для детей старшего дошкольного возраста «Танцевальные ритмы».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Бурбилова Татьяна Григорьевна

Всестороннее развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_tantsevalnogo_kruzhka.doc638.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка»

                                                                    Утверждена

                                                                                    Заведующая МКДОУ

                                                                                      Детский сад «Берёзка»            

                                                                                         от «    »                 20  г.

                                                                                         ________ Борисовская И.

                                                                                                                                                 

                                       

                                                                                     

                                               

Программа танцевальной группы

для детей старшего дошкольного возраста

«Танцевальные ритмы».

                                                                                              Разработала:

воспитатель

Бурбилова Т.Г.

Пояснительная записка

    Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач воспитания в детском саду.

      Практика музыкального восприятия дошкольников давно уже ориентирует детей на то, чтобы отражать в движениях не только ритм музыки, но и ее интонации, характер, образное содержание.
    Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
Основной задачей танца для дошкольников является приобщение детей к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкальных способностей, формирование эстетического вкуса и интересов.

      Настоящая программа разработана для развития танцевального творчества  детей дошкольного возраста 5– 7 лет на основе:

  1. Са-фи-дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений
  2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – С-Пб, 1997

ЦЕЛЬ программы:  Всестороннее развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Расширение знаний детей об окружающей действительности.
  • Приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах.
  • Побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных композиции из знакомых движений, придумыванию  свои оригинальные движения в импровизации.
  • Формирование навыков основных танцевальных движений: прямой и боковой галоп, приставной шаг, шаг с притопом, тройной шаг, шаг на внутренней и внешней стороне стопы, шаг с перекатом, пружинка с поворотом, выбрасывание ног в прыжке, подскок через прыжок, ковырялочка через прыжок, присядка, дробный шаг в разных вариантах. Развивать чувство ритма, темпа, координацию и свободу движений.

Развивающие:

  • Развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть  побуждать детей к творчеству.
  • Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца.
  • Обучение  детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля

Воспитательные:

  • Развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей.
  • Формирование общей культуры личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе.
  • Формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.
  •  Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

     

        Программа составлена на основе принципа интеграции межпредметных связей по разделам:

  • «Музыкальное воспитание», где закрепляются все движения и используются танцы, изученные и  поставленные на занятии кружка.
  • «Театральная деятельность», где используются танцы в театральных постановках, для создания единого, художественного образа.
  • «Физическая культура»- использование элементов ритмики на физкультурных занятиях.

               Педагогический анализ (диагностика) проводится  2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае).

Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития детей (начального уровня и динамики развития), эффективности педагогического воздействия

 Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (на основе репертуара из «Ритмической мозаики»).

  • Методика выявления уровня развития чувства ритма (разработана на основе методик А.Н. Зиминой и  А.И. Бурениной).

Цель: выявление уровня  развития чувства ритма.

Проведение: наблюдение за детьми в процессе выполнения специально

                       подобранных заданий.

Старший дошкольный возраст.

Критерии уровня развития чувства ритма:

1. Движение.

  1) передача в движении характера знакомого музыкального произведения

      (3-х частная форма):

      высокий – ребёнок самостоятельно, чётко производит смену движений,

                        движения  соответствуют характеру музыки;

      средний – производит смену движений с запаздыванием (по показу других  детей), движения соответствуют характеру музыки;

      низкий –  смену движений производит с запаздыванием, движения не

                        соответствуют характеру музыки.

  2) передача в движении характера незнакомого музыкального произведения  

      (фрагмента) после предварительного прослушивания:

      высокий – движения соответствуют характеру музыки, эмоциональное

                        выполнение движений;

      средний -  движения соответствуют характеру музыки, но недостаточная

                        эмоциональность при выполнении движений;

      низкий  –  движения не соответствуют музыке, отсутствие эмоций при

                        движении.

    3) соответствие ритма движений ритму музыки:

       высокий – чёткое выполнение движений;

       средний – выполнение движений с ошибками;

       низкий  – движение выполняется не ритмично.

    4) координация движений и внимание («ритмическое эхо со звучащими

      жестами»):

      высокий – ребёнок выполняет все движения без ошибок;

      средний – допускает 1-2 ошибки;

      низкий  –  не справляется с заданием.

  2. Воспроизведение ритма.

  1) воспроизведение ритма знакомой песни под своё пение:

      высокий – ребёнок точно воспроизводит ритмической рисунок знакомой песни;

      средний – воспроизводит ритм песни с 1-2 ошибками;

      низкий – неверно воспроизводит ритм песни.

    2) воспроизведение ритма мелодии, сыгранной педагогом на инструменте:

      высокий – ребёнок точно воспроизводит ритмической рисунок мелодии;

      средний – воспроизводит ритм песни с ошибками;

      низкий  – неверно воспроизводит ритм песни.

    3) воспроизведение ритма песни шагами:

      высокий – верно воспроизводит ритм песни шагами на месте и по залу;

      средний – верно воспроизводит ритм песни шагами на месте;

      низкий –  допускает много ошибок или не справляется с заданием.

    4) воспроизведение ритмических рисунков в хлопках или на ударных

      инструментах («ритмическое эхо»):

      высокий – ребёнок воспроизводит ритмический рисунок без ошибок;

      средний – допускает 2-3 ошибки;

      низкий  – не верно воспроизводит ритмический рисунок.

  3. Творчество.

  1) сочинение ритмических рисунков:

      высокий – ребёнок сам сочиняет и оригинальные ритмически рисунки;

      средний – использует стандартные ритмические рисунки;

      низкий – не справляется с заданием.

   2)  танцевальное:

      высокий – ребёнок чувствует характер музыки, ритм, передаёт это в

                        движении; самостоятельно использует знакомые движения или

                        придумывает свои; движения выразительны;

      средний – чувствует общий ритм музыки, повторяет движения за другими,  движения соответствуют характеру музыки;

      низкий –  не чувствует характер музыки, движения не соответствуют музыке.

Список литературы.

1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000. - 220 с.

2. Са-фи-дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений

3.Танцы в детском саду. Н.Зарецкая, З.Роот. Москва -2006г.

Перспективный план работы

Танцевальной группы

для детей старшего дошкольного возраста

«Танцевальные ритмы».

                                                                                    Руководитель:

                                                                                                 Бурбилова

Татьяна Григорьевна.

 

Октябрь – 1 занятие

Раздел

занятия

Строевые упражнения

Ритмика и музыкальные игры

Хореографические упражнения

Танцевальные шаги

Ритмический танец

1. Движение

2. Композиции, танцы

Построение в шеренгу и колонну. Ходьба на носках («кошечка») и с высоким подниманием бедра («цапля»)  

1.Хлопки на каждый счет и через счет

2.«Полька-хлопушка» (музыка польки)

1.Первая, вторая, позиции рук и ног

2.Танцевальная разминка

Приставной и скрестный шаг в сторону

Танец «Осенние дорожки»

Октябрь – 2 занятие

1. Движение

2. Композиции, танцы

Передвижение в обход, шагом и бегом.

Бег по кругу и по ориентирам («Змейкой»)

1.Удары ногой на каждый счет и через счет

2.«Полька-хлопушка» (музыка польки)

1.Первая, вторая, позиции рук и ног

2.Танцевальная разминка

Приставной и скрестный шаг в сторону

Танец  «Осенние дорожки» 

Октябрь – 3 занятие

. Движение

2. Композиции, танцы

Передвижение в обход, шагом и бегом.

Бег по кругу и по ориентирам («Змейкой»). Перестроение из одной шеренги в несколько

Шаги на каждый счет и через счет:

1 – шаг вперед с левой

2- держать

3- вперед с правой

4 – держать

2.Ритмический танец «Мы пойдем сначала вправо»

1.Первая, вторая, позиции рук и ног

2.Танцевальная разминка

Приставной и скрестный шаг в сторону

Танец  «Осенние дорожки» 

Танец «Ванюша»

Октябрь – 4 занятие

1. Движение

2. Композиции, танцы

Построение в шеренгу. Повороты переступанием по распоряжению. Перестроение в круг.

1.Удары ногой на каждый счет и через счет

2.Танцевально-ритмическая гимнастика «Птицы»

1.Первая, вторая, позиции рук и ног

2.Танцевальная разминка

Приставной и скрестный шаг в сторону

Танец  «Осенние дорожки» 

Танец «Ванюша»

Ноябрь – 1 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Построение в шеренгу. Повороты переступанием по распоряжению. Перестроение в круг.

1.На первый счет  - хлопок, на второй, третий, четвертый счет – пауза.

2.«Полька»

А. Аркскоса 

1.Первая, вторая, позиции рук и ног

2.Танцевальная разминка

Приставной и скрестный шаг в сторону

Танцевально-ритмическая гимнастика «Пляшут звери»

Ноябрь – 2 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Построение в шеренгу. Повороты переступанием по распоряжению в образно-двигательных действиях.

Перестроение в круг

1.На первый счет  - притоп, на второй, третий, четвертый счет – пауза.

2. Ритмический танец «Полька» А. Аркскоса 

1.Первая, вторая, позиции рук и ног

2.Танцевальная разминка

Дробный топающий шаг по кругу

Танцевально-ритмическая гимнастика «Пляшут звери»

Ноябрь – 3 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Повторить занятие 1-2

1.На первый счет  - притоп, на второй, третий, четвертый счет – пауза, на пятый счет – притоп, на шестой, седьмой, восьмой счет – пауза

2. Ритмический танец «Полька» А. Аркскоса 

1.Первая, вторая, позиции рук и ног

2.Танцевальная разминка

Дробный топающий шаг по кругу

Танцевальная композиция «Новогодняя»

Ноябрь – 4 занятие

1. Движение  2. Композиции, танцы

Перестроение в шеренгу и колонну

1.На первый счет  - притоп, на второй, третий, четвертый счет – пауза, на пятый счет – притоп, на шестой, седьмой, восьмой счет – пауза

2. Ритмический танец «Полька»

А. Аркскоса 

1.Первая, вторая, позиции рук и ног

2.Танцевальная разминка

Дробный топающий шаг по кругу

Танцевальная композиция «Новогодняя»

Декабрь – 1 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Бег по кругу и ориентирам («змейкой»)

1.На первый счет  - притоп, на второй, третий, четвертый счет – пауза, на пятый счет – притоп, на шестой, седьмой, восьмой счет – пауза

Ритмический танец «Если весело живется...»

1.Вторая, третья, позиции рук, третья и четвертая позиции  ног

2.Танцевальная разминка

Сочетание приставных и скрещенных шагов в сторону

1.Танец «Снежинки»,

2.Танец «Гномики»

Декабрь – 2 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Бег по кругу и ориентирам («змейкой»)

1.На первый счет  - притоп, на второй, третий, четвертый счет – пауза, на пятый счет – притоп, на шестой, седьмой, восьмой счет – пауза

Ритмический танец «Если весело живется...»

1.Вторая, третья, позиции рук, третья и четвертая позиции  ног

2.Танцевальная разминка

Сочетание приставных и скрещенных шагов в сторону

1.Танец «Снежинки», 2.Танец «Гномики»

Декабрь – 3 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Построение в круг

На каждый счет по очереди поднимают руки вперед, затем также опускают

Музыкально-подвижная игра «Найди предмет» - стр. 111(Са-фи-дансе)

1.Полуприсяды, стоя боком к опоре. Выставление ноги на носок в сторону, стоя лицом к опоре. Повороты направо (налево), переступая на носках, держась за опору.

2.Танцевальная разминка

Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360 градусов на шагах.

1.Танец «Снежинки», 2.Танец «Гномики»

Декабрь – 4 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Построение в круг

На каждый счет по очереди хлопают в ладоши

Игра «Найди предмет» - стр. 111(Са-фи-дансе)

Полуприсяды, стоя боком к опоре. Выставление ноги на носок в сторону, стоя лицом к опоре. Повороты направо (налево), переступая на носках, держась за опору.

Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360 градусов на шагах.

1.Танец «Снежинки», 2.Танец «Гномики»

Январь – 1 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Передвижение шагом и бегом. Построение в круг

На каждый счет по очереди хлопают в ладоши

Игра «Музыкальные стулья» - стр. 114(Са-фи-дансе)

1.Полуприсяды, стоя боком к опоре. Выставление ноги на носок в сторону, стоя лицом к опоре. Повороты направо (налево), переступая на носках, держась за опору. 2.Танцевальная разминка

Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360 градусов на шагах.

1.Танец «Сиртаки»

Январь – 2 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Передвижение шагом и бегом. Построение в круг

Увеличение круга – усиление звука, уменьшение круга – ослабление силы звука.

Игра «Музыкальные стулья» - стр. 114(Са-фи-дансе)

1.Полуприсяды, стоя боком к опоре. Выставление ноги на носок в сторону, стоя лицом к опоре. Повороты направо (налево), переступая на носках, держась за опору.

2.Танцевальная разминка

Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360 градусов на шагах.

1.Танец «Сиртаки»

Январь – 3 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Построение в шеренгу

1.Выполнение различных простых движений руками в различном темпе. На четыре счета – поднять руки вверх. на четыре счета – опустить, врассыпную

2.Ритмический танец «Лавота»

1.Руки в подготовительной позиции:

1-4 – в первую позицию.

5-8 – в третью позицию.                   1-4 – во вторую позицию.  5-8 – в подготовительную

2.Танцевальная разминка

В кругу: четыре мягких шага к центру, восемь высоких шагов назад, четыре приставных шага вправо с хлопком, то же – влево.

1.Танец «Сиртаки»

Январь – 4 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Построение в шеренгу, сцепление за руки.

1.Выполнение различных простых движений руками в различном темпе.     1-4 – руки в сцеплении вверх  

5-8 – руки вниз,

1-2 – руки в сцеплении вверх, 3-4

руки вниз, 5-8 повторить счет 1-4    

  1. Ритмический танец «Солдатики»

1.Руки в подготовительной позиции:

1-4 – в первую позицию.

5-8 – в третью позицию.                   1-4 – во вторую позицию.  5-8 – в подготовительную

2.Танцевальная разминка

В кругу: четыре мягких шага к центру, восемь высоких шагов назад, четыре приставных шага вправо с хлопком, то же – влево.

1.Танец «Сиртаки»

Февраль – 1 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Построение в шеренгу, сцепление за руки.

1. 1-4 – шаг вперед, руки в сцеплении вверх.

5-8 - шаг вперед, руки в сцеплении вниз

2.Ритмический танец «Солдатики»

Руки в подготовительной позиции:

1-4 – в первую позицию.

5-8 – в третью позицию.                   1-4 – во вторую позицию.  5-8 – в подготовительную

2.Танцевальная разминка

В кругу: четыре мягких шага к центру, восемь высоких шагов назад, четыре приставных шага вправо с хлопком, то же – влево.

1.Танец «Самолеты»

2.«Красивый танец для мамы»

Февраль – 2 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Построение врассыпную

1.Выполнение общеразвивающих упражнений под музыку с притопом под сильную долю такта:

и.п. – стойка, руки на пояс;

1-2 – наклон вперед; 3-4 – выпрямиться;

  1. – притоп;

2. Ритмический танец «Солдатики»

1.Руки в подготовительной позиции:

1-4 – в первую позицию.

5-8 – в третью позицию.                   1-4 – во вторую позицию.  5-8 – в подготовительную

2.Танцевальная разминка

Прыжки с ноги на ногу, другую сгибая назад, тоже с поворотом на 360 градусов

1.Танец «Солдаты»

2.«Красивый танец для мамы»

Февраль – 3 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Построение в шеренгу, сцепление за руки.

1.Выполнение простых движений руками в различном темпе:

1-4 – руки в сцеплении вверх  

5-8 – руки вниз,

1-2 – руки в сцеплении вверх, 3-4

руки вниз, 5-8 повторить счет 1-4    

2. Ритмический танец «Раз, два -поворот»

1.Руки в подготовительной позиции:

1-4 – в первую позицию.

5-8 – в третью позицию.                   1-4 – во вторую позицию.  5-8 – в подготовительную

2.Танцевальная разминка

Приставной и скрестный шаг в сторону , три притопа

1.»Красивый танец для мамы»

2.Танец «Вальс цветов»

Февраль – 4 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Музыкально-подвижная игра на закрепление навыка построения в колонну, шеренгу, круг (стр.124, «Са-фи-дансе»)

1.Выполнение простейших движений руками в различном темпе.

2. Ритмический танец «Раз, два -поворот»

1. Пятая и шестая позиции ног

2.Танцевальная разминка

Приставной и скрестный шаг в сторону , три притопа

1. «Красивый танец для мамы»

2.Танец «Вальс цветов»

Март – 1 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Построение в круг

1.Выполнение простейших движений руками в различном темпе:

И.п. – упор присев

1-4 – встать, руки вверх

5-8 упор присев.

2.Музыкально-подвижная игра «Усни-трава» (стр.127, «Са-фи-дансе»)

1. Пятая и шестая позиции ног

2.Танцевальная разминка

Приставной и скрестный шаг в сторону , три притопа

1.»Красивый танец для мамы»

2.Танец «Вальс цветов»

Март – 2 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Построение в круг

1. Занятие 1-2 (март)

2.Креативная гимнастика «Магазин игрушек» (стр.129, «Са-фи-дансе»)

1. Пятая и шестая позиции ног

2.Танцевальная разминка

Приставной и скрестный шаг в сторону , три притопа

1. «Красивый танец для мамы»

2.Танец «Вальс цветов»

Март –3 занятие  

1. Движение 2. Композиции, танцы

Построение в круг

1.Выполнение простейших движений руками в различном темпе:

И.п. – основная стойка лицом в круг.

1-4 – руки плавно вверх.

5-8 –плавно вниз.

1-4 – плавно в стороны.

5-8 – плавно вниз.

2.Креативная гимнастика «Магазин игрушек» (стр.129, «Са-фи-дансе») 

1.И.п. – стоя лицом к опоре, руки на опоре.

1-2 – полуприсед

3-4 встать

5-8 – повторить 1-4

2.Танцевальная разминка

И.п. – стойка руки на пояс, левым боком к центру круга

1-8 - восемь прыжков с ноги на ногу, другую сгибая назад

1-8 – восемь таких же прыжков с поворотом на 360 градусов, руки в стороны

Танец с тазиками «Баня»

Март – 4 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Построение в круг

1. Повторить занятие 2-3 (март)

2. Музыкально-подвижная игра «Кот и мыши»

(стр.135, «Са-фи-дансе»)

1.Повторить занятие 2-3 (март)

2.Танцевальная разминка

1.Повторить занятие 2-3 (март)

Танец с тазиками «Баня»

Апрель – 1 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Построение в шеренгу

1. Движения руками:

И.п. – правая рука вверх

1-4 – правая рука плавно вниз

5-8 – левая рука плавно вверх

2. Музыкально-подвижная игра «Кот и мыши»

(стр.135, «Са-фи-дансе»)

1.Повторить занятие 2-3 (март)

2.Танцевальная разминка

1.Повторить занятие 2-3 (март)

Танец с тазиками «Баня»

Апрель – 2 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Построение в две шеренги напротив друг друга

1.Движения руками:

1-4 – 1 шеренга руки плавно вперед.

5-8 – 2 шеренга –тоже

1-4 – 1 шеренга руки плавно вниз

5-8 – 2 шеренга –тоже

2.Танцевально-ритм. гимнастика «Я танцую»

1. Пятая и шестая позиции ног

2.Танцевальная разминка

Приставные шаги с поворотом вокруг себя

Танец

«Цветик-семицветик»

Апрель – 3 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Музыкальная игра на построение в колонну, шеренгу, круг

1.Общеразвивающее упражнение с платочком (стр.138, «Са-фи-дансе»)

2.Танцевально-ритм. гимнастика «Я танцую»

1. Пятая и шестая позиции ног

2.Танцевальная разминка

Приставные шаги с поворотом вокруг себя

Танец «Цветик-семицветик»

Апрель – 4 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Музыкальная игра на построение в колонну, шеренгу, круг

1.Общеразвивающее упражнение с платочком (стр.138, «Са-фи-дансе»)

2.Танцевально-ритм. гимнастика «Упражнение с платочком» (стр.139-140 «Са-фи-дансе»)

1. Пятая и шестая позиции ног

2.Танцевальная разминка

Приставные шаги с поворотом вокруг себя

Танец

«Цветик-семицветик»

Май – 1 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Музыкальная игра на построение в колонну, шеренгу, круг

1.Общеразвивающее упражнение с платочком (стр.138, «Са-фи-дансе»)

2.Танцевально-ритм. гимнастика «Упражнение с платочком» (стр.139-140 «Са-фи-дансе»)

1. Пятая и шестая позиции ног

2.Танцевальная разминка

Приставные шаги с поворотом вокруг себя в парах

Танец «Цветик-семицветик»

Май – 2 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Построение в круг

1.Повторить весь комплекс

2.Музыкально-подвижная игра «Карлики и великаны» (стр. 146 «Са-фи-дансе»)

Упражнения из пройденных элементов

2.Танцевальная разминка

Креативная гимнастика «Ай, да я!» (стр. 144 «Са-фи-дансе»)

Повтор

пройденногоматериала.

Май – 3 занятие – сюжетное «В мире музыки и танца»

1. Движение 2. Композиции, танцы

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по два

Танцевально-ритмическая гимнастика «Я танцую» - импровизация на изученных танцевальных движениях

Танцевальная разминка -  все изученные комплексы

Креативная гимнастика «Ай, да я!» (стр. 144 «Са-фи-дансе»)

Конкурс «Лучший танцор»

Май – 4 занятие

1. Движение

2. Композиции, танцы

Отчетный концерт танцевальной группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).

Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...

перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью

данный материал поможет воспитателям групп старшего дошкольного возраста  планомерному ознакомлению с приемами рисования элементов городецкой росписи...

Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности...

Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улицах села и города.

Перспективный план расписан по месяцам. Указаны цели, формы работы с детьми и родителями....

Перспективный план работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни в рамках программы "От рождения до школы"

Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоро...