Педагогический проект "Земля - наш общий дом. Береги растения."
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Данилова Ольга Николаевна

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

  Дети испытывают потребность в общении с природой.             Растения – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь, охранять и знать.

  Я считаю, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Правильное отношение к живым существам является конечным результатом проекта.

Тип проекта: познавательно-исследовательный, краткосрочный, групповой.

Цель. Обогащение знаний детей о растениях. Учить детей любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что  растения– живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

  Учитывая возрастные особенности детей, не следует ставить перед ними слишком отдаленные задачи, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности.

Срок реализации: 1 неделя с 17.04.2017г. по 21.04.2017г.

Задачи:

  • Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  • Познакомить с жизнедеятельностью растений.
  • Вовлекать в природоохранную деятельность.
  • Формировать навыки исследовательской деятельности.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Знакомить с лекарственными травами.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
 
Предполагаемый результат:
 
  • Появление у детей интереса к растениям,  умение различать некоторые их виды, желание и умение правильно ухаживать за ними.
  •  Исследование опытным путём многого из жизни растений (выращивание лука)
  • Умение вести наблюдения и делать первые выводы, получение эмоциональной радости от результатов своего труда
  • Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия).
  • Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt1.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект на тему «Земля - наш общий дом» «Берегите растения! Главное цветы – они нам с вами очень нужны!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 «Аист» поселка Запрудня Московской области Талдомского района Выполнила: в оспитатель второй группы раннего возраста Данилова Ольга Николаевна

Слайд 2

Актуальность проекта Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства . Дети испытывают потребность в общении с природой. Растения – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь, охранять и знать. Я считаю, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом проекта.

Слайд 3

Тип проекта : познавательно- исследовательный , краткосрочный, групповой. Цель. Обогащение знаний детей о растениях. Учить детей любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что растения– живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Учитывая возрастные особенности детей, не следует ставить перед ними слишком отдаленные задачи, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности. Срок реализации: 1 неделя с 17.04.2017г. по 21.04.2017г.

Слайд 4

Задачи: Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете. Познакомить с жизнедеятельностью растений. Вовлекать в природоохранную деятельность. Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Знакомить с лекарственными травами. Воспитывать бережное отношение к природе.

Слайд 5

Предполагаемый результат Появление у детей интереса к растениям, умение различать некоторые их виды, желание и умение правильно ухаживать за ними. Исследование опытным путём многого из жизни растений (выращивание лука) Умение вести наблюдения и делать первые выводы, получение эмоциональной радости от результатов своего труда Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия). Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).

Слайд 6

Этапы реализации проекта 1этап – подготовительный. 1.Постановка проблемы: дети восхищаются красотой цветов, однако мало знают о том, как надо ухаживать за цветами. Как их выращивать. Не знают названий цветов. 2. Разработка плана непосредственно-организованной деятельности. 3.Приобретение необходимого материала для ухода за растениями. 4. Работа с родителями: изготовление баночек для выращивания лука. 4.Создание предметно-развивающей среды: подбор наглядного материала, изготовление дидактических игр, картотеки.

Слайд 7

2 этап - основной. Реализация проекта. Понедельник (17.04.17г) 1.Беседа по теме «Береги природу!» 2.Рассматривание иллюстраций. Альбома «Цветы». 3.Дидактическая игра «Цветы на полянке». Вторник (18.04.17г.) 1.Беседа «Почему нельзя рвать цветы». 2.НОД Рисование «Одуванчик».

Слайд 8

Среда (19.04.17г) 1.Конспект НОД «Весна. Первые цветы». 2.Беседа «Жалобная книга природы». Четверг (20.04.17г.) 1.Беседа и наблюдение «Лук – наш друг». 2.Конспект НОД «Уход за комнатными растениями». Пятница (21.04.17г.) 1.Беседа «Лекарственные растения». 2.Создание с детьми плакаты. «Не рвите цветы – не рвите!» 3.Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Слайд 9

Дидактическая игра «Цветы на полянке»

Слайд 11

Беседа «Почему нельзя рвать цветы»

Слайд 13

Рисование «Одуванчик»

Слайд 15

НОД «Весна. Первые цветы».

Слайд 17

НОД «Жалобная книга природы»

Слайд 19

Беседа и наблюдение «Лук – наш друг»

Слайд 22

НОД «Уход за комнатными растениями»

Слайд 23

Дидактическая игра «Рассади цветы на клумбах»

Слайд 24

Изготовление плаката «Не рвите цветы - не рвите!»

Слайд 26

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Слайд 27

Вывод: У детей появился интерес к растениям; различают некоторые виды растений, умеют правильно ухаживать за ними; Научились вести наблюдения и делать первые выводы; радуются от результатов своего труда; детям привита любовь к природе сочувствие к ее бедам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Земля- наш общий дом! Берегите её!»

Материалы экологического конкурса  «Юные экологи Москвы»Городского экологического фестиваля «Бережём планету вместе»...

Викторина для родителей и детей дошкольной группы ( 4г.6мес -6 лет). на тему: «Береги растения птиц и животных»

Цель: познакомить детей с мероприятиями по охране природы, проводимыми в нашей стране;- обратить внимание детей на богатство и красоту родной земли, на недопустимость   уничтожения  рас...

Муниципальный конкурс педагогического мастерства "Наши общие возможности- наши общие результаты"

В апреле 2018года педагоги ДО2  ГБОУ Школа 2075 приняли участие в конкурсе педагогического мастерства "Наши общие возможности-наши общие результаты"...

Муниципальный конкурс педагогического мастерства "Наши общие возможности - наши общие результаты"

В апреле 2018 года педагоги ГБОУ Школа 2075 Д /О 2 приняли участие в конкурсе педагогического мастерства "Наши общие возможности - наши общие результаты" ...

Окружной конкурс педагогического мастерства "Наши общие возможности - наши общие результаты"

Окружной конкурс педагогического мастерства "Наши общие возможности - наши общие результаты"...

Практико – значимый проект. Тема: Экологическое воспитание «Любите и берегите растения!» Выполнила: воспитатель МБОУ СОШ №8 дошкольное отделение. Славнова Ю.А.

Вид проекта: информационно-творческий.Продолжительность проекта: долгосрочный.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.         Об...