"План образовательной деятельности"
материал (средняя группа) по теме

Арбузова Елена Владимировна

Планирование образовательной деятельности на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема «Профессии» (25.09. - 29.09.2017 г.)

Группа: средняя группа №1, воспитатели: Арбузова Е.В., Шамара Т.В.                                                    

Цель: знакомство детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей

Итоговое мероприятие: экскурсия на прачечную

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

00003.00000.3.09 03.12

Утро

1.Реч.развитие.

2.Поз.развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развитие.

5.Худ.-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика   

Рассматривание альбома «Профессии»

Артикуляционная гим – ка:

« Лошадка» «Гармошка»

«Улыбка»

Беседа  об осени

Если  листики  желтеют это…

Если  птицы  улетают…

Если идут дожди…

Работа  в  творческом  центре;

Самостоятельная  деятельность  детей  в

центрах  активности;

Дежурство  в  уголке  природы, по

столовой, по занятиям;

Д.игра «Кому что нужно».

Индивидуальные беседы и консультации  родителей по созданию альбома «Профессии наших родителей»

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультурное

По плану инструктора по физкультуре 

Ребенок и окружающий мир (предметное окружение / природное окружение)

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с различными профессиями (шофер, продавец, врач, прачка). Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда

Прогулка

1.Реч.развитие.

2.Поз.развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развитие.

5.Худ.-эстетическое развитие.

Наблюдение  за  погодой;

П/игры «Найди себе пару», «Прятки»;

 Труд в природе: уборка цветочной клумбы.

 Упражнять Богдана К, Оксану И в подлезании под дугу; упражнение на внимание «Где спрятано» Дима В., Наташа П.

 Привлечение  детей  к  сбору  семян  растений  Дашу и Веронику.

Выносной материал для игр с песком, атрибуты для подвижных игр.

Лопатки, грабли, ведерки для трудовой деятельности

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна; Беседа по фотографиям «Профессии наших родителей»

 

Д/и «Угадай кто?»

Наблюдение за деятельность младшего воспитателя

РППС размещена информация  по теме недели (плакаты, иллюстрации, д/и).

   

Прогулка

Свободные игры детей с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг -23.10.14.

00003.00000.3.09 03.12

Утро:

1.Реч.развитие.

2.Поз.развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развитие.

5.Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика. Артикуляцион-

ное упражнение « Упражнения  для  языка», « Упражнения  для  губ», птенчики, лопаточка, чашечка, жало горка, киска    сердится  

Индивидуальная  работа  По д.\у.

« Кому нужны  эти

предметы» .

Весы , товар, прилавок ( продавец)

Доска ,мел,учебник...

Развивающая  образовательная  ситуация « Замечательный  врач»

( деловые и

личностные качества) .

Работа в творческом центре.

бумаги» .Самостоятельная  деятельность

детей в  уголке  рисования – работа  в

разукрашках  ( карандашами) .

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

конкурс «Чудеса с обычной грядки»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно- исследовательская деятельность: (1-Зн-мир природы; 2-4н-соц.мир)

Тема: Знакомство с работой кастелянши (Алешина стр.119)

Задачи: познакомить с работой сотрудников детского сада- с работой кастелянши:  приобретение постельного белья. полотенец, латание порванного белья.

п/д «Музыка»

Прогулка:

1.Реч.развитие.

2.Поз.развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развитие.

5.Худ.-эстетическое развитие

Наблюдение  за  разноцветьем  листьев. Воспитывать  интерес  к  самостоятельным  наблюдениям.

Дидактическая  игра  

« С  какого  дерева  листок».

« Найди  листок, как  на  дереве».

Упражнять в тетрадях  по  математике  

рисуем  по  клеточкам.

Ситуативный разговор  « Какой  дом  выше?»

Рассматривание  и  сравнение  домов  по плану .

- В  каком  доме  мало окон? Какая крыша ?

Напоминание  детям  о  вежливости  друг  к другу

Правил  поведении  на  улице.

Предложение  помочь  дворнику.

Игра «  Ровным  кругом».

( пилит  доску, закручивает  шурупы

вытаскивает  гвозди, сверлит,

рубит  топором) , дети  повторяют .

работа перед сном

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной  дорожке  босиком.  Упражнение   детей   в   перестроении    в   пары .

Упражнение  детей

В  употреблении

Слов – антонимов

( большой – маленький, больной-

здоровый, чистый-

грязный.

Беседа:

« Как  помочь

   птицам?».

Свободная деятельность детей  с  конструктором  «Сложи   узор». Восприятие  цвета, формы,  величины , сенсорные  способности  детей.  

Д.\и.  « Когда  это  бывает?».

Закрепление  знаний  детей  о  частях  суток.  

Прогулка.

П/и «Охота  на  зайцев», самостоятельная деятельность детей. П\И «Пчёлки  и  ласточки» , развивать  ловкость , быстроту  реакции .

Сопоставляем  движения  со  словами.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

00003.00000.3.09 03.12

Утро

1.Реч.развитие.

2.Поз.развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развитие.

5.Худ.-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика;

Рассматривание атрибутов к С/р игре «Больница»

Повторение песен для осеннего праздника Артем П., Варя П., Данил. Д.

Беседа в процессе умывания детей о чистоте, залоге здоровья.

В центре творчества разместить раскраски с предметами личной гигиены

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

По плану музыкального руководителя

ФЭМП

«Геометрические фигуры», занятие№4, стр.16, И.А. Помораева

Прогулка

1.Реч.развитие.

2.Поз.развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развитие.

5.Худ.-эстетическое развитие.

Наблюдения за разнообразием  птиц (голуби), формирование  знания об общих признаках птиц, видеть особенности в их  строении  и  поведении.

П.\и. « Перелет птиц».

Труд в природе: уборка листьев на участке

Упражнять в бросании и ловле мяча: Арина В, Полина О., Маша И.

Наблюдение за трудом дворника, беседа.

Выносной материал для игр, атрибуты для подвижных игр. Спортивный инвентарь.

Грабли, ведерки, метелки для трудовой деятельности

Вечер

Бодрящая гимнастика;

организация сюжетно-ролевой игры «Больница»

Закрепить представления о трудовых действиях  врача с Валей И., Костей Ж., Кариной Ж.

Беседа  «Помощник врача»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница»

Прогулка

Экскурсия к дороге, наблюдение за работой шофера.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

00003.00000.3.09 03.12

Утро

1.Реч.развитие.

2.Поз.развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развитие.

5.Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика;

Знакомство с деньгами, возможностями их использования

Словесная  дидактическая игра «Что мы купим в магазине...»

Беседа  о правилах поведения в магазине

Альбомы с изображением  разных товаров  в магазинах; иллюстрации денежных купюр

Предложить родителям провести для детей экскурсию в магазин

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультурное

по плану инструктора по физкультуре

Развитие речи

Беседа по картине «Продавец»

Программное содержание: учить детей рассказывать: описывать картину

Прогулка

1.Реч.развитие.

2.Поз.развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развитие.

5.Худ.-эстетическое развитие

Наблюдения за явлениями природы

П\И «Пастух и стадо», «Позвони в погремушку»;

Труд в природе: сбор веточек

Автоматизация звуков с детьми ОВЗ

Выкладывание из веточек геометрических фигур

Вынос  игрового оборудования: самостоятельная  деятельность  на  прогулке  с выносным  материалом.

Вечер

Бодрящая гимнастика;

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

 

Закрепление у детей

навыков вежливого

обращения при покупке товара

 Закреплять с детьми количество и счет

Атрибуты к игре «Магазин игрушек»

Прогулка

Свободные игры детей с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

00003.00000.3.09 03.12

Утро

1.Реч.развитие.

2.Поз.развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развитие.

5.Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика;

   Беседа на тему «Мы едем, едем, едем»    

Д/и «Части-целое»,

Игра ассоциация «Что подходит для машины»

Игра по ТРИЗ-РТВ «Хорошо-плохо» по теме

 Иллюстрации по теме;

Дидактические игры

Привлечение родителей (Ирина Петровна В., Иван Васильевич К)  к совместному диалогу о профессии шофер и совместной сюжетной игре

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

по плану музыкального руководителя

Аппликация/ конструирование

Конструирование «Автомобиль»

Программное содержание:  учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга

Прогулка

1.Реч.развитие.

2.Поз.развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развитие.

5.Худ.-эстетическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями;

П/и  «Цветные автомобили», «Бросай, поймай»;

Сбор листьев для гербария

Упражнять в метании «Сбей кеглю» Карина  Ж, Артем Д., Оксана К.

Рассматривание разноцветных листьев;

Словесно-дидактическая игра «С какого дерева лист»

Вынос  игрового оборудования: самостоятельная  деятельность  на  прогулке  с выносным  материалом.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна;

Беседа с приглашенными родителями воспитанников, совместная игровая деятельность по теме

Дидактическое упражнение «Угадай что звучит»

Игра конструктор «Собери автомобиль»

Атрибуты к игре «Автомобиль» ;

Звукозапись различных звуков;

Конструктор

Прогулка

Экскурсия на автомобильную стоянку около детского сада

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

00003.00000.3.09 03.12

Утро

1.Реч.развитие.

2.Поз.развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развитие.

5.Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика      

   

Беседа о результатах труда людей различных профессий

Д\и «Что для кого» с использованием чудесного мешочка

Формировать элементарные  навыки поведения за столом: умения правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой, салфетками и т.д.

 Альбом «Профессии»;

Плакаты;

Чудесный мешочек, орудия труда

Индивидуальные беседы и консультации по запросам    родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Восприятие художественной литературы

 Чтение стихотворения «Прачка», экскурсия на прачечную

Рисование/лепка

Рисование «Сушим полотенца»

Программное содержание: формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов, закреплять представления о форме предметов.

Физкультурное (улица)

По плану инструктора по физкультуре

Прогулка

1.Реч.развитие.

2.Поз.развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развитие.

5.Худ.-эстетическое развитие

Наблюдение   в природе;

П\и «Ловишки», «Кто ушел?»

Труд в природе: уборка веранды от опавших листьев и веточек.

Отрабатывать прыжки  на двух ногах с продвижением вперед с Полиной К., Настей А., Егор К,

Закреплять умения детей соблюдать правила при организации подвижных игр

Вынос  игрового оборудования: самостоятельная  деятельность  на  прогулке  с выносным  материалом.

Вечер

Бодрящая гимнастика;

Хозяйственно-бытовой труд в игровом уголке

Закреплять навык стирки кукольного белья

Проследить за выходом из-за стола детей после приема пищи (соблюдение культурно-гигиенических навыков)

Атрибуты к трудовой деятельности по уборке игрового уголка

Прогулка

Свободные игры детей с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»

Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие".  Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"...