Создание условий для реализации ФГОС дошкольного образования.
статья на тему
Участница VIII Межрегиональной научно-практической конференции "Введение Федерального образовательного стандарта: стратегии, риски, перспективы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_usloviy_dlya_realizatsii_fgos.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Для нас воспитателей настало время серьезных перемен. С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который поставил перед нами новые задачи: мы должны обеспечить доступность и вариативность образовательных услуг, расширить содержания образования с учетом индивидуальных особенностей наших детей, учитывать запросы и интересы не только детей, но и родителей. Поэтому мы пересмотрели приоритеты своей профессиональной деятельности, научились быстро адаптироваться к новым ситуациям, проявлять гибкость, эффективно налаживать сотрудничество и партнерские отношения с воспитанниками их родителями и между коллегами, находить решения сложных вопросов. Нам сегодня приходиться, работать в режиме инноваций.
Наш сад перешел на новую ступень развития, которая влечет за собой изменения требований к качеству и эффективности дошкольного образования на основе обновления образовательной среды. А так как стандарт требует от нас (дошкольного образования) создания в детском саду определенных условий. Чтобы создать эти условия нужно довольно много времени. Наш коллектив детского сада «Малыш» проанализировал имеющиеся в учреждении возможности, и мы создали условия для реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Так как мы являемся участниками РИП-ИнКО. Педагоги нашего сада работают на базе региональной стажировочной площадке Маскаленского района по реализации коучинг проекта принципах образовательного франчайзенга «Современные образовательные технологии ДОО». Планируемый результат мы обучаемся разрабатывать программы у коучинг - проекта на принципах образовательного франчайзенга. Но мы не только сами обучаемся. Но и на базе нашего сада также пройдут четыре франшизы с апреля по октябрь на муниципальном уровне. С целью освоение теоретических подходов в определении понятия «Индивидуализация», как одно из принципов организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО. Планируемый результат по франшизам коллеги нашего района – будут знать: современные теоретические подходы в определении понятия «индивидуализация» дошкольного образования;- будут способны: осуществить анализ нормативных документов и методических материалов в области понятия «индивидуализация» дошкольного образования; - будут относиться: к «индивидуализации» дошкольного образования как механизму повышения качества образования.
Первое и самое главное условие для реализации стандарта дошкольного образования – это кадры, которые в системе образования «решают всё». Ведь реализовать стандарт в детском саду сможет только высокопрофессиональный педагог. Поэтому мы вступили во ФГОС с долей педагогов общее количество 13 человек из них с высшем образованием 8 человек, с первой квалификационной категорией 94% педагогов прошедших профессиональную переподготовку 92%. Младший персонал тоже готовиться пройти профессиональную переподготовку. Так же для повышения профессионального мастерства наши педагоги участвуют в конкурсе «Воспитатель года» а также не только сами, но и вместе с детьми: Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!»,
- Конкурс «Рождественская сказка» для детей дошкольного возраста, «Веселый светофор»,
- Профсоюзный районный фотоконкурс «Ветеран Победы»,
- Муниципальный конкурс «Полиция глазами детей» и многие другие,
- Всероссийский конкурс профессионального мастерства» Требование ФГОС к системе дошкольного образования»,
- Всероссийский мастер-класс «ФГОС ДО: Психологическая безопасность ребенка раннего возраста в период адаптации». Один раз в три года проходим курсы повышения квалификации на базе БОУ ДПО «ИРООО», самообразование - публикации в местном СМИ, в ИРООО интернет ресурсах распространяя свой опыт. В своей работе активно используем ИКТ, презентации – самостоятельно создаем, редактируем, обновляем, одним словом подходим творчески, обучающие мультфильмы. На сегодняшний день мы создали такие условия, где дети смогут полноценно развиваться в игровой деятельности для перехода на следующий возрастной уровень, и достичь с хорошими результатами последней ступени дошкольного образования, то есть к обучению в школе. Для этого мы создали предметно-пространственную среду, такую, которая соответствует реализуемой в нашем учреждении образовательной программе. Многое нами уже сделано. Каждая группа нашего детского сада индивидуальна и своеобразна, разнообразна. Мы наполняем ее, ориентируясь на индивидуальные особенности каждого ребенка и коллектива в целом. Так например в группе, где преобладающее количество мальчиков, больше машин, конструкторов, предметов для двигательной активности. В моей группе все разделено на сектора центр группы сектор речевого развития, сектор физического развития (Мы смелые и ловкие, Мы строители), социально-коммуникативный (Мы модники и хозяюшка), познавательное развитие (Я познаю мир, развивалочка), художественное развитие (Юный художник, Мой первые книги). «Пространственная среда» - «это полет наших мыслей, фантазии» подбор предметов несет детям различную информацию, позволяющую обобщать, анализировать, осуществлять с предметами экспериментальную и поисковую деятельность. Предметы — прежде всего носители культурно-исторического опыта. Это значит, каждый предмет, который ребёнок видит в группе, должен быть на виду и быть зачем-то, к чему-то предназначен. Поэтому маленькие творческие мастерские наполнены разнообразным материалом: такой как шариковый пластилин, конструктор липучка, пористая резина материал с которым дети работают, который стимулирует ребенка, развивающим играм. В каждой группе есть игры самоделки, изготовленные воспитателем совместно с родителями, например Безиборд (для малышей где детки учатся застегивать и расстегивать замочки, пуговицы завязывать бантики застегивать застежки сандаликов многое другое) для развитие мелкой моторики рук, или лэпбук по тематике (такие как «Дом, в котором я живу», «Осторожно ледоход», «В гостях у сказке» и др.). В каждой групповой ячейке детского сада мы постарались создать предметно- развивающую среду, которая могла бы легко меняться (мобильна, компактна, доступна, безопасна) в зависимости от деятельности и пожеланий детей. Процесс обновления коснулся и методического обеспечения. На данный момент приобретены методические пособия по реализации стандарта дошкольного образования, используются электронные образовательные ресурсы. Еще одно условие реализации стандарта дошкольного образования является его открытость и доступность для общественности. В нашем саду создан Сайт где родители могут зайти и ознакомиться с правилами приема в сад, режимом дня, прочесть объявление, посмотреть достижение детей и их педагогов, т.е. сделать выводы о жизни и деятельности сада. Мы осознаем, что введение стандарта в детский сад это дело ни одного дня, и нам хочется верить, что итогом этой огромной работы будут счастливые и здоровые, умеющие мыслить, дети - готовые к новым открытиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к условиям и проблемы создания условий для реализации ФГОС в системе дошкольного образования
Сегодняшняя реальность такова, что система дошкольного воспитания деформирована влиянием школы. В детских садах произошла подмена игры учебной работой. Результативность работы детского сада проверяетс...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы»Секция «Дети в музее»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ«Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования:новые перспективы»Секция «Дети в музее»...
Статья "Использование здоровьесберегающих приёмов Су-джок терапии в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ" в сборнике "Реализация ФГОС дошкольного образования как условие повышения качества дошкольного образования" 07 июня 2018г.
Одной из главных задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому деятельность педагогов направлена на то, чтобы дети...
Статья "Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями и детьми в процессе консультирования в ДОО" в сборнике Реализация ФГОС дошкольного образования как условие повышения качества дошкольного образования г. Белгород, 27 мая 2020г.
В статье проанализированы и представлены эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями и детьми в процессе консультирования в ДОО...
Выступление на региональной научно - практической конференции "Реализация ФГОС дошкольного образования как условия повышения качества дошкольного образования"
Вы задумывались, что чаще всего родителей интересуют оценки их детей в школе по математике? Большинство взрослых считают, что этот школьный предмет самый важный. Если оценки хорошие, учеба удалас...
Реализация образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Сложившаяся в последнее время стандартизация образовательных систем во всем мире затронула и нашу страну. В Российской Федерации стандартизация системы образования проводитс...