Открытое интегрированное ООД в средней группе Тема: "Осенняя экскурсия в сказку"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мясникова Татьяна Александровна

Тема: «Осенняя экскурсия в сказку».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_1.docx255.37 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад «Звездочка» п. Агинское

Открытое интегрированное ООД

Тема: «Осенняя экскурсия в сказку».

Подготовила и провела:

воспитатель

Мясникова Татьяна Александровна

Октябрь 2017 года

Тема: «Осенняя экскурсия в сказку».

Цель: Способствовать развитию познавательных и коммуникативных навыков через продуктивные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. расширять и обогащать словарный запас детей; совершенствовать коммуникативные навыки; формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
  2. упражнять в умении соотносить предметы между собой по величине (большой, средний, маленький) и использовать эти слова в речи; отрабатывать счет в пределах 5.

Развивающие:

  1. развивать познавательные процессы (мышление, память, воображение, внимание);
  2. развивать общую и мелкую моторику рук;
  3. развивать зрительно-пространственную ориентацию;
  4.  развиваем умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитательные:

  1. создавать положительно эмоциональный настрой воспитанников на совместную работу;
  2. воспитываем чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

         Оборудование:

Аудизаписи голосов героев, мультимидийный проектор, декорация яблони, куклы: Машенька и Иванушка, выставка книг, муляжи камней, шишек, речки, три коробки разных размеров, большой конструктор, плоскостные изображения яблок.

для продуктивной деятельности: налепы на картоне в форме пирожков, различные крупы для украшения, ведерко, влажные салфетки.

предварительная работа:

- чтение сказки  « Гуси-лебеди»;

- заучивание пальчиковой игры «Пирожки»;

- беседы и  рассматривание альбомов:  «Перелетные птицы».

Ход ООД

  1. Вводно-мотивационный этап.

Дети встают полукругом и говорят слова

Встанем рядом полукругом

Улыбнёмся мы друг другу.

Скажем весело «Привет»

Всем удачи в этот день!

Оформлена выставка книг со сказками. Дети с воспитателем подходят к книжной выставке.

В: Ребята, посмотрите  что вы видите? сколько книг на выставке. Какие яркие красивые картинки. Вы любите слушать сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Назовите, какие сказки находятся на выставке? (ответы детей)

В:  Смотрите кто к нам пришел? к нам пришла в гости девочка.

Дети: Девочка, как тебя зовут? Из какой ты сказки?  

Девочка-игрушка: Меня зовут Машенька. Я забыла название сказки. Только помню, что мама с папой уехали на рынок и мне наказали братика одного не оставлять, но я их не послушала и братца Иванушку унесли какие-то птицы. Плачет.

В: Что же нам делать? Дети должны догадаться, чем помочь.

II. Основной этап.

В: Что это за сказка, кто вспомнил? дети,  кто похитил мальчика? (гуси-лебеди);

Дети: Мы узнали сказку - это русская народная сказка «Гуси-лебеди", унесли Иванушку гуси-лебеди к Бабе-Яге.

- Гуси-лебеди это какие птицы? (перелетные),  а каких еще перелетных птиц вы знаете? (грачи, ласточки, скворцы, журавли, цапли, аисты) должны назвать дети.

В: Молодцы, ребята, всё знаете.

В:  Не плачь Машенька, мы поможем тебе найти твоего Иванушку.

Д/игра «Что сначала, что потом»

В: На полу лежат картинки, давайте вспомним и разложим последовательно картинки,  кого Машенька встретила на своём пути.

Дети раскладывают картинки и комментируют свои действия (по одному раскладываю и рассказывают, отвечаю полными ответами -  Сначала Маша встретила Печку, затем Яблоньку и последней была Речка.

В: Ребята мы с вами поможем Машеньке найти братца Иванушку?

Дети: Да, поможем.

В: Как поможем? дети  отвечают, думают.

В: Тогда я предлагаю вам отправиться в путь, но для начала нам надо очутиться в сказке и сказать волшебные слова.

«Закрываем глазки. Повернулись. Раз, два, три сказка приходи.»

В: Ребята, что это? посмотрите, что это тут стоит -  печка

Все: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Украсьте мои пирожки, тогда скажу.

Воспитатель: А как же мы их украсим? (Показываем детям, что есть -налепы, рис, гречка и т.д. – дети добавляю свои варианты.  Какие интересные украшения для пирожков.

В: Прежде чем мы начнем украшать пирожки, нам нужно немного поиграть.

Пальчиковая игра «Пирожки»

Я пеку, пеку, пеку. Пекут пирожки.

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки, поочередно загибают пальцы.

Для заиньки – малышки,

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе лиса.

Очень вкусная игра! Хлопают в ладошки

Продуктивная деятельность «Укрась пирожки»  Налеп из соленого теста в форме пирожков украшается фасолью, рисом, гречкой и т.д. Каждый ребенок проговаривает полным ответом «У меня пирожок с рисом, гречкой и т. д.»

Дети складывают свои работы на поднос и несут печке.

Печка: Молодцы, выполнили мое задание! Какие красивые пирожки у вас получились. Гуси-Лебеди полетели к Яблоне.

 В: П/игра «Мы шагаем по дорожке»

Мы шагаем по дорожке

Раз, два, раз, два.

По кочкам по кочкам

Раз, два, раз, два.

         Вот и к яблоньке пришли.

В: Подошли к Яблоньке, но почему-то она грустная. Как вы думаете, почему яблонька грустна?

Дети: На яблоне вместе с яблоками висят шишки.

В: А где должны висеть шишки, на каком дереве?

Дети: Шишки должны висеть на ёлке.

В: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Яблонька не грустила?

Дети: Надо снять шишки.

В: Давайте уберём шишки с яблони и повесим их на елку. Согласны?

В: Ребята какие яблоки висят на яблоне?

Дети: Красивые, вкусные, желтые, красные.

В: Давайте по считаем сколько красных и желтых? Каких больше яблок?

Дети: отвечают.

В: Посмотрите, яблоня заулыбалась. И говорит, что Гуси-Лебеди полетели к речке.

 В: П/игра «Мы шагаем по дорожке»

Мы шагаем по дорожке

Раз, два, раз, два.

По камушкам по камушкам

Раз, два, раз, два.

Вот и к реченьке пришли.

В:  Спросим у Речки, куда гуси-лебеди полетели.

Все: Речка, речка скажи куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Я не могу течь, тяжело мне, скоро превращусь в болото. Уберите камни с моего пути, тогда скажу.

В: Ребята посмотрите внимательно, какие камни куда положить. Дети убирают камни и сортируют в три коробки по размерам  (большие, средние, маленькие). Проговариваем вместе с детьми какие камни убрали большие, средние, маленькие. Сколько камней мы убрали? (Много)  

Речка: Какие молодцы! Справились с моим заданием, убрали все камни. Как мне стало весело течь, спасибо вам, а Гуси-лебеди полетели к дому Баба-яги.

В: Прежде чем перейти речку нам нужно сложить мостик из конструктора (каждый ребенок берет по одному большому конструктору и слаживают мост). Переходим его.

В: Ребята а что это?

Дети: Мы к домику Бабы-Яги пришли.

Баба-яга: Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку.

Воспитатель: Ну, отдай пожалуйста.

Баба-яга: Ну, если  ответите на мои вопросы тогда отдам.

Воспитатель: Согласимся ребята?

Баба-Яга: Показывает несколько картинок как вести себя в лесу.

Экологические знаки: ни рвать цветы, не ломать ветки деревьев, не разжигать огонь, не мусорить.

Баба-яга: Ну молодцы справились с моим задание, забирайте Иванушку.

Вместе:  Спасибо, тебе Баба-Яга.

Вот тебе, Машенька, твой братец Иванушка, береги его, не оставляй одного, слушайся папу и маму.

До свидания, Машеньки и Иванушка. Нам пора возвращаться в детский сад.

В:  Волшебные слова:  "Ну, ка снова повернись и в детском саду очутись"

III этап. Рефлексивно-оценочный.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

 Ребята какие задания выполняли? (составляли сказку по картинке), какую сказку? (Гуси лебеди) Украшали пирожки (с чем пирожки, какие пирожки). Чем мы помогли яблоньке? Чем помогали речке (какие камни мы убрали – большие, средние, маленькие). Ребята как нужно вести себя в лесу?(хорошо не рвать цветы, не мусорить, не разводить огонь и т.д.)

В: Ребята за то что, вы были дружными и помогли найти  Машеньке найти братца, вот вам сладкий сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»

Цель данного занятия:расширить представления детей о лесе,совершенствовать навыки рисования....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать ...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Задачи: закреплять знание цифр от 1 до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление о частях суток; закреплять знание геометрических фигур....

«Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»»

Программное содержание:Познание:1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);3. Учить умению группировать предметы по основн...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе. Тема "Осень".

Открытое интегрированное  занятие по ФЭМП в средней группе. Тема  "Осень"....

Открытое интегрированное занятие в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема: "Осеннее дерево"

Цель: создание осеннего дерева с помощью измельченных сухих листьев.Задачи: Коррекционно-образовательные:обобщение, уточнение, расширение знаний об осени;активизировать словарь по теме;учить с помощью...