Познавательное развитие с помощью интегрирования разных образовательных областей детей дошкольного возраста в старших и подготовительных группах.
статья (подготовительная группа) на тему

Анашкина Татьяна Борисовна

Познавательное развитие с помощью интегрирования разных образовательных областей детей дошкольного возраста в старших и подготовительных группах.

 

Основной образовательной задачей педагога в развитии дошкольного воспитания у детей считаю «прививания» интереса к изучению нового.

И именно для достижение этой цели, как показывает мой многолетний опыт работы в старших и подготовительных группах, метод комплексного подхода с помощью интеграции образовательных областей пользуется большим интересом у детей и даёт более положительный результат, откладываясь в сознание на более продолжительное время или вызывает интерес к получение более расширенной информации.  И это кажется очевидным, когда на одном занятии при взаимодействии педагогов и детей, определенным образом, упорядоченное образовательное пространство может объединять разные сочетания образовательных областей, начиная с таких как развития кругозора, мышления, памяти, развитие речи, познание окружающего мира, и заканчивая тему рисованием, конструированием, лепкой, аппликацией с использованием простых геометрических фигур разных размеров и цветов. И именно такая образовательная среда представляет собой комплекс условий для развития дошкольников и дает возможность более разнопланово воспринимать тот материал с учётом своих предпочтений.

Давайте рассмотрим на конкретном примере:

Стандартный конспект занятия по аппликации: «Кораблик»

Подготовительная группа

Цель: Сформировать навыки создания образа кораблика, из простых геометрических форм из цветной бумаги у детей подготовительной группы.

Задачи:

1) Обучающие:

Совершенствовать технику конструирования из простых геометрических форм.

Развиваем у детей чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине и цвету.

 

 

2) Развивающие:

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Да, такое занятие несомненно принесёт пользу в развитие дошкольников. И так, мы берем ножницы, цветную бумагу и начинаем вырезать простые геометрические фигуры и клеить их на цветной картон, но если хоть немного расширить образовательное пространство и тем самым вызвать интерес детей к изучению темы занятия, а это то с чего мы и начали:

«Основной образовательной задачей педагога в развитии дошкольного воспитания у детей считаю «прививание» интереса к изучению нового».

И если стандартный план немного расширить, добавив немного познание окружающего мира, развития кругозора, мышления, памяти, развитие речи, то и занятие окажется более интересным и познавательным.

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по большой и широкой реке! Отгадайте загадку, на чем мы будем путешествовать:

- В море ходит белый дом,
Окна есть, труба и дом,
Оглушительно ревёт
Его имя … пароход!

- На чем ещё можно плавать? ( На лодке, катере, корабле.)
- Скажите мне , пожалуйста, к какому виду транспорта относятся корабли?
(Водный транспорт)
- Для чего нужен водный транспорт?
( Перевозить грузы и людей.)
- А кто управляет водным транспортом? ( Капитан)
- Кто помогает капитану?
- Как называют повара на корабле?
- Как называют людей, которые строят корабли?

2.Физминутка
- Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту поднимались,
О кораблик разбивались.

С.Котляр

И в заключение берем ножницы, цветную бумагу и начинаем вырезать простые геометрические фигуры и клеить их на цветной картон, но кто-то будет конструировать лодку с парусом, кто-то катер, кто-то корабль.

Итог: хвалю детей, спрашиваю, что, кто делал?!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательное развитие с помощью интегрирования разных образовательных областей детей дошкольного возраста в старших и подготовительных группах.

Основной образовательной задачей педагога в развитии дошкольного воспитания у детей считаю «прививания» интереса к изучению нового.

И именно для достижение этой цели, как показывает мой многолетний опыт работы в старших и подготовительных группах, метод комплексного подхода с помощью интеграции образовательных областей пользуется большим интересом у детей и даёт более положительный результат, откладываясь в сознание на более продолжительное время или вызывает интерес к получение более расширенной информации.  И это кажется очевидным, когда на одном занятии при взаимодействии педагогов и детей, определенным образом, упорядоченное образовательное пространство может объединять разные сочетания образовательных областей, начиная с таких как развития кругозора, мышления, памяти, развитие речи, познание окружающего мира, и заканчивая тему рисованием, конструированием, лепкой, аппликацией с использованием простых геометрических фигур разных размеров и цветов. И именно такая образовательная среда представляет собой комплекс условий для развития дошкольников и дает возможность более разнопланово воспринимать тот материал с учётом своих предпочтений.

Давайте рассмотрим на конкретном примере:

Стандартный конспект занятия по аппликации: «Кораблик»

Подготовительная группа

Цель: Сформировать навыки создания образа кораблика, из простых геометрических форм из цветной бумаги у детей подготовительной группы.

Задачи:

1) Обучающие:

Совершенствовать технику конструирования из простых геометрических форм.

Развиваем у детей чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине и цвету.

2) Развивающие:

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Да такое занятие несомненно принесёт пользу в развитие дошкольников. И так мы берем ножницы, цветную бумагу и начинаем вырезать простые геометрические фигуры и клеить их на цветной картон, но если хоть немного расширить образовательное пространство и тем самым вызвать интерес детей к изучению темы занятия, а это то с чего мы и начали:

«Основной образовательной задачей педагога в развитии дошкольного воспитания у детей считаю «прививания» интереса к изучению нового».

И если стандартный план немного расширить, добавив немного познание окружающего мира, развития кругозора, мышления, памяти, развитие речи, то и занятие окажется более интересным и познавательным.

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по большой и широкой реке! Отгадайте загадку, на чем мы будем путешествовать:

- В море ходит белый дом,
Окна есть, труба и дом,
Оглушительно ревёт
Его имя … пароход!

- На чем ещё можно плавать? ( На лодке, катере, корабле.)
- Скажите мне , пожалуйста, к какому виду транспорта относятся корабли?
(Водный транспорт)
- Для чего нужен водный транспорт?
( Перевозить грузы и людей.)
- А кто управляет водным транспортом? ( Капитан)
- Кто помогает капитану?
- Как называют повара на корабле?
- Как называют людей, которые строят корабли?

2.Физминутка
- Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту поднимались,
О кораблик разбивались.

С.Котляр

И в заключение берем ножницы, цветную бумагу и начинаем вырезать простые геометрические фигуры и клеить их на цветной картон, но кто-то будет конструировать лодку с парусом, кто-то катер, кто-то корабль.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста."

Методическая разработка по теме:"Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста." А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет ва...

Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста"

Значение игры в жизни ребёнка, сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр; основные элементы дидактических игр,организация и проведение их в ДОУ....

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»...

Развитие словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста. Конспект НОД в подготовительной группе «Мебель»

Развитие словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста. Конспект НОД в подготовительной группе «Мебель»Программное содержание:- развивать словесно логическое мышление.- продол...

Развитие музыкально-сенсорных способностей в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста.

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, л...

"Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста."

Методическая разработка по теме:"Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста."...