Пректная деятельность в средней группе "Все дети любят сказки"
проект (средняя группа) на тему

Данный проект нацелен на развитие детского устойчивого интереса к сказкам, развитие познавательной, эмоциональо-волевой сфер, на вовлечение родителей в процесс совместного творчества. Прект краткосрочный, расчитан на 9 дней,в течении которых дети узнают много нового из сказок по темам "Лето", Насекомые", "Безопасное поведение в природе", проявляют свои творческие способности в сочинительстве, вместе с родителями фантазируют в процессе выполнеия декораций для театрализованных постановок, и, конечно же, с удовольствием перевоплощаются в сказочных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_sredney_gruppe.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в средней группе «Все дети любят сказки»


Выполнил: воспитатель

Невретдинова Халида Ибрагимовна

Актуальность

В век новых информационных технологий знание сказок нашими детьми постепенно уходит в прошлое. А жаль! Мы не имеем ничего против технологического прогресса, но и сказки, как часть истории, забывать нельзя. Ведь развивающий и психотерапевтический потенциал сказок необычайно велик. Сказки учат доброте, сочувствию, любви и состраданию, учат отличать хорошие поступки от плохих, а некоторым помогают преодолеть многие жизненные трудности. Сочинение сказок, их рисование, разыгрывание по ролям, а также подготовка декораций, изготовление героев помогают детям отработать свои эмоции (распознать, обозначить, проговорить их и др.). Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Сказка не даёт прямых наставлений детям, но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

Мудрость сказок оказывает свое положительное и полезное влияние на детские умы. И кому, как не нам, воспитателям детских дошкольных учреждений, дана прекрасная возможность окунуться в этот прекрасный волшебный мир. Детям свойственно мечтать, фантазировать и изобретать, так по-детски, как может быть только в сказках!

Проектная деятельность связана с темами, «Лето», «Мир насекомых», «Безопасное поведение в природе».

Цель: развитие детского устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер; вовлечение родителей в совместное творчество.

Задачи:

для детей:

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи,

Развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, память, внимание, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникативные способности, эмоционально-волевую сферу;

Образовательные:

-расширить представление детей о сказках

-учить детей рассуждать,

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

для родителей:

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей.

Тип проекта: познавательно-творческий, кратковременный (9 дней).

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, учитель-логопед.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ожидаемые результаты

Для детей: воспитание чувства дружбы и коллективизма; получить эмоциональный отклик от своей работы; развитие интереса детей к сказкам.

Для учителя-логопеда: пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки»; разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей; оформление проекта, презентация проекта на педсовете ДОУ.

Для родителей: содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы; активное участие родителей в жизни детского сада и группы; рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Продолжительность занятий, игровых сеансов: 20 – 25 мин.

Число участников: 15-16 человека.

Методы работы:

• Словесные: рассказ, убеждения, художественное слово, беседа; тематические сообщения; дискуссия, обсуждение организационных моментов группой;

• Игровые: сюжетно-ролевые игры; подвижные игры, способствующие снятию мышечных зажимов, эмоционального напряжения, переключению внимания, повышению работоспособности воспитанников; игры-драматизации; дидактические игры; игры-соревнования.

• Практические: придумывание и рисование тематических рисунков-историй (сказкотерапия); художественно-продуктивная деятельность;

Этапы проекта

Подготовительный этап

1. вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

2. предложить детям принести в группу из дома любимые сказки о насекомых;

3. оформить стенд для родителей;

4. оформить тематическую выставку литературы для детей;

5. подобрать сценарий итогового развлечения, распределить роли для детей.

Основной этап

1. рассматривание иллюстраций к выбранным сказкам;

2. чтение и рассказывание сказок, беседа по прочитанной сказке;

3. беседа с детьми «Что такое сказка?»

4. проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

5. рисование по сюжету сказок;

6. аппликация «Мир насекомых»;

7. отгадывание загадок по темам «Лето», «Насекомые», «Природа»;

8. лепка «Бабочка»;

9. драматизация сказок.

Заключительный этап

1. подведение итогов проектной деятельности;

2. составление альбома «Герои наших любимых сказок»;

3. показ театрализованной сказки «Муха-Цокотуха»;

4. составление рекомендаций.

Тематическое планирование

1. «Магия сказок»

Цель: выявить уровень понимания детьми понятия «сказка», частоту чтения дома с родителями, развитие внимания, восприятия, чувства сплоченности.

Содержание:

Беседа с детьми «Что такое сказка?».

Игра-тренинг «Волшебный мешочек».

П/И «Пузырь».

Д/И «Найди отличия» (слайды).

Опрос родителей «Сказка на ночь».

2. «Мир насекомых»

Цель: расширить объем и качество знаний об окружающем мире, словарный запас, развить умение пересказывать, способствовать развитию внимания, восприятия, памяти.

Содержание:

Беседа «Мир насекомых».

Рассказывание сказки «Как божья коровка друзей искала», рассматривание иллюстраций.

Д/И «Летает – не летает»

Просмотр видеоролика «Божья коровка».

3. «Моя любимая сказка»

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков, внимания, памяти, навыков конструирования, умения работать в группе. Привлечь родителей к активной деятельности в рамках проекта в виде совместной творческой работы с детьми.

Содержание:

Беседа «Моя любимая сказка».

Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций.

Игра-тренинг «Комплименты».

Д/И «Собери сказку из частей».

Конструирование «Домик для Мухи и Комара».

Выполнение совместно с родителями рисунков «Мой любимый сказочный герой».

4. День загадок.

Цель: способствовать развитию мышления, памяти, внимания; умения играть по сюжету, принимать и следовать правилам игры.

Содержание:

Отгадывание загадок о природе.

С/Р игра «В гости к Мухе-Цокотухе»

П/И «День. Ночь»

Разучивание стихотворений о насекомых.

Просмотр мультфильма «Путешествие Муравья» (по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

5.«Всё своими руками»

Цель: способствовать формированию установки на безопасное поведение в природе; развитию внимания, творческих способностей.

Содержание:

Беседа «Безопасное поведение летом на природе».

П/И «Путаница».

Д/И «Закончи предложение».

Коллективная аппликация «Мир букашек».

6.«Сказка на песке»

Цель: способствовать развитию мышления, умения слушать, понимать речевую инструкцию, умения рассуждать. Способствовать снижению уровня агрессии, тревожности, развитию раскрепощенности через применение песочной терапии.

Содержание:

Обсуждение пословиц о природе, о лете.

Чтение грузинской сказки «Осел и Муравей».

Д/И «Скажи наоборот» (черты характера героев сказок).

Игра-тренинг «Песочные истории».

7.«Моя сказка»

Цель: способствовать развитию воображения, связной речи, мышления, внимания, ММР. Содержание:

Придумывание сказки с заданными героями (по выбору).

Д /И «Что перепутал художник?» (слайды)

Рисование цветными карандашами придуманной сказки.

8. Итоговое мероприятие

Цель: способствовать развитию артистизма, коммуникативных навыков и навыков самопрезентации перед аудиторией.

Содержание:

Театрализованное развлечение «Колобок».

9. Консультации для родителей

Цель: способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

Содержание:

Беседы, демонстрационный материал, консультации.

Приложение 1. Сказки, пословицы, поговорки

«Как гусеница друзей искала»

Жила-была на свете гусеница. Она была еще совсем маленькая и ползала по листочку, на котором жила. Решила гусеница однажды сползти со своего листочка и найти себе друзей. Она с листочка сползла, по ветке поползла, со ствола на землю сползла. Ползет по земле и видит, что из земли кто-то выполз. Гусеница спрашивает:

- Ты кто?

- Я червяк. А ты кто?

- А я гусеница. Давай с тобой дружить!

- Давай! – отвечает червяк.

Ползет гусеница дальше и видит, что кто-то переполз через большую палку и тащит на себе соломинку.

- Ты кто?

- Я муравей. А ты кто?

- А я гусеница. Давай с тобой дружить!

- Давай! – отвечает муравей.

Так гусеница нашла себе друзей – червяка и муравья. Пришло время возвращаться домой. Гусеница поползла по дороге, вползла на ствол своего дерева, потом поползла по ветке и приползла на свой любимый листочек. Она легла спать, и ей снились ее новые друзья.

Сказка сопровождается показом иллюстраций, выставляя их рядом друг с другом.

«Осел и муравей»

Повстречался раз осел с муравьем. Муравей с горы соломинку тащит, надрывается.

- Что, брат муравей, - спрашивает осел, - какова наверху трава?

- Ох, осел, трава там такая высокая да густая, точно лес, с трудом пробился.

Полез осел в гору за травой, на самую кручу взобрался и там чуть с голоду не пропал: нечего было губами захватить. Спасибо хозяину – услышал крик и на веревке вниз спустил.

Пословицы и поговорки о дружбе, природе

Друг познается в беде.

Дружба заботой да подмогой крепка.

И собака помнит, кто ее кормит.

Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

От теплого слова и лед тает.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Солнце летом греет, а зимой морозит.

Худо лето, если солнца нету.

День летний год кормит.

У медведя 10 песен - все про мед.

На муравейнике долго не усидишь.

Июньские ночи воробьиного клюва короче.

Яблоньку за блоки любят, а пчелу – за мед.

Роса и туман живут по утрам.

С лесного цвету гуще меда нету.

С одного цветка много меда не возьмешь.

По щедрости руки видно, какое сердце.

У каждого дня свои заботы.

Приложение 2. Игры, загадки

«Волшебный мешочек»

Инструкция:

Перед ребенком выкладывается непрозрачный мешок, наполненный мелкими игрушками. И озвучивается инструкция. «Сейчас ты будешь опускать руку в мешочек, нащупывать там предмет, угадывать, что это может быть, а затем вынимать из мешка руку и сопоставлять свой ответ с игрушкой». Если ребенок затрудняется назвать предмет сразу, задаются наводящие вопросы: «Какой предмет на ощупь: твердый - мягкий; стеклянный - железный; круглый - квадратный и т. д.». Одновременно, психолог поощряет ребенка словами (позитивные поглаживания и поддерживающие послания).

- Мне нравится с тобой заниматься!

- У тебя так замечательно получается!

- Ты можешь работать в своем темпе!

- Ты можешь делать упражнение столько раз, сколько тебе нужно!

- Я рада, что ты начинаешь думать сам (а)

- Мне нравится, как ты проявляешь инициативу! И т. д.

Меняя наполняемость и разнообразие мешочка, достигается желаемый результат – дети не боятся ошибиться при ответе, задают наводящие вопросы, становятся уверенными в себе и своих возможностях. А главное, опыт, приобретенный в этом упражнении, они с удовольствием переносят в жизнь!

«Летает - не летает»

Инструкция:

Назовите насекомых, которые:

• Летают (бабочка, мотылек, муха, комар, пчела и др).

• Не летают (кузнечик, муравей, гусеница)

• Ползают (гусеница, муравей)

• Прыгают (кузнечик)

«Подбери слова к действию»

Взрослый спрашивает, про кого можно сказать:

• Он идет

• Он ползет

• Он летит

• Она летит

«Комплименты»

Правило – не повторяться. Дети, глядя друг другу в глаза, желают соседу что-то хорошее, хвалят, восхищаются, передавая при этом фонарик из рук в руки. Принимающий внимательно слушает, говорит: «Спасибо, мне очнь приятно».

Загадки

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (кузнечик)

Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит,

Не гадюка, а жалит.

(Пчела)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.

Бабочка Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

(Стрекоза)

Я думал: ног не унесу,

Есть и у храбрости границы!

Сегодня встретилась в лесу

Мне помесь гуся и синицы.

(Гусеница)

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом.

(Муравьи)

Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий сок.

(Шмель)

Возле ёлок из иголок

Летним днём построен дом,

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

(Муравейник)

Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт.

(Муха)

Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт.

(Комар)

Источники

1. Белобрыкина О. А. Сказка ложь, да в ней намек. Пособие для родителей и педагогов – М., 2014.

2. Васильева Е. В. Грамматические сказки. Демонстрационный материал. – М., 2015.

3. Шорыгина Т. В. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и её жителях. – Сфера, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в средней группе "Знаем, любим сказки!"

Вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание; развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, продолжать учить детей инсценировать (драматизировать) знакомы...

Конспект совместной деятельности в средней группе «Мы любим играть»

Конспект совместной деятельности в средней группе «Мы любим играть»Цель: Создание условий для развития речи детей, по средствам развивающих игр.Задачи.Образовательные:1. Обогащать сло...

Конспект игровой деятельности в средней группе «Все любят цирк»

Конспект игровой деятельности в средней группе«Все любят цирк»Дата проведения: 23.10.2019год....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».

Конспектнепрерывной  образовательной деятельности   по речевому развитиюв младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят ска...