Конспект совместной деятельности в средней группе «Мы любим играть»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Конспект совместной деятельности в средней группе «Мы любим играть»

Цель: Создание условий для развития речи детей, по средствам развивающих игр.

Задачи.

Образовательные:

1. Обогащать словарный запас детей, активизировать речь.

2.Способствовать формированию умения описывать предмет по тактильным ощущениям.

3.Упражнять в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком.

4.Совершенствовать навыки согласования слов в словосочетании.

 

5. Упражнять в подборе существительных к глаголу.

 

Развивающие:

1Развивать зрительное и слуховое внимание; логическое мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Способствовать развитию коммуникативного опыта по средствам совместных игр.

4. Активизировать участки головного мозга детей, отвечающих за развитие речи с помощью Су-Джок терапии.

Воспитательные:

1.Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания, инициативности, самостоятельности.

2.Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.

 

Организация детских видов деятельности.

1. Общение ребенка с взрослым.

2. Общение ребенка со сверстником.

3. Игровая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_lyubim_igrat.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение

«Развивающие игры по речевому развитию»

Конспект совместной деятельности

в средней группе

«Мы любим играть»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад с.Баскатовка

Марксовского района Саратовской области

Подготовила: воспитатель высшей

квалификационной категории

ЗарубейВалентинаИвановна

Апрель 2019 год

Конспект совместной деятельности в средней группе «Мы любим играть»

Цель: Создание условий для развития речи детей, по средствам развивающих игр.

Задачи.

Образовательные:

1. Обогащать словарный запас детей, активизировать речь.

2.Способствовать формированию умения описывать предмет по тактильным ощущениям.

3.Упражнять в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком.

4.Совершенствовать навыки согласования слов в словосочетании.

5. Упражнять в подборе существительных к глаголу.

Развивающие:

1Развивать зрительное и слуховое внимание; логическое мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Способствовать развитию коммуникативного опыта по средствам совместных игр.

4. Активизировать участки головного мозга детей, отвечающих за развитие речи с помощью Су-Джок терапии.

Воспитательные:

1.Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания, инициативности, самостоятельности.

2.Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.

Организация детских видов деятельности.

1. Общение ребенка с взрослым.

2. Общение ребенка со сверстником.

3. Игровая деятельность

Ход совместной деятельности

Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И чему - то научиться

-Я хотела пригласить вас сегодня в путешествие.

- Вы любите путешествовать?

-Как вы думаете, куда мы с вами можем отправиться? 

Давайте посетим страну Игралочка. Это удивительная страна.

В страну Игралочка попасть совсем несложно,

Она ведь исключительно удобно расположена.

И если вы, ребята, умеете мечтать,

В страну Игралочка вы сможете попасть.

- А как мы туда попадем?

В страну Игралочка нас могут перенести воздушные шары (раздать шары)

Закроем глазки и повторяем за мной.

На шариках воздушных мы весело летим,

В страну Игралочка скорей попасть хотим.

-Открываем глазки. Вот мы и попали в сказочную страну.

Расцвели в саду цветы

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветочки

Пять волшебных лепесточков.

-предлагаю вам поиграть

Игра «Цветик – семицветик»

- Рассаживайтесь поудобнее, у каждого из вас есть лепестки с картинками, а у меня серединки цветов.Подберите лепестки для определенного действия.

-цветочки мы все собрали, а сейчас вставайте в круг

Игра «Цепочка слов»

Шарик ты передавай – слова, скорее называй.

Исходное слово «кошка»

- Кошка бывает какая?

-Что еще бывает разноцветным?
-Каким еще может быть платье?
-Что еще может быть прямым?
-Какой может быть взгляд?

- Кто может быть добрым?

- А сейчас, я расскажу вам одну историю:

«В одной сказочной стране маленькие игрушки очень любили играть в прятки. Они прятались повсюду и однажды даже забрались в миску с фасолью! Давайте мы с вами посмотрим, может они и сейчас там сидят, и ждут, чтобы мы их нашли?»

Игра «Найди и опиши»

В миске не соль, совсем не соль, а разноцветная фасоль.

На дне – игрушки для детей, 
мы их достанем без затей.

- По очереди опускайте ручки в бассейн, находите игрушку и не вынимая ее расскажите о ней и назовите.

-Молодцы, все игрушки отыскали, а наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в группу. Держитесь крепко за шарики, закрывайте глаза, мы взлетаем.

На шариках воздушных мы весело летим,

В свою группу скорей попасть хотим.

-Вот мы и в группе. Вам понравилось, наше путешествие?

Мы ссорились, мирились, и спорили порой,
Но очень подружились за нашею игрой.

Игра игрой сменяется, кончается игра,
А дружба не кончается, Ура! Ура! Ура!

Да

На поезде, самолете, велосипеде…

Дети подбирают соответствующие лепестки к серединке цветка

Пушистая, ласковая, разноцветная…

Радуга, платье, телевизор…
Шелковым, новым, прямым…

Линия, дорога, взгляд…

Добрый, злой, загадочный, мечтательный…

Мама, бабушка, друг, папа……

- круглая, твердая, это мяч

- прямоугольная, есть колеса, это машина

- квадратная, твердая, с углами, это кубик и т.д.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в образовательной области "Здоровье". Игра - викторина "Даёт силы нам всегда витаминная еда".

Эта игра викторина поможет сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления...

Конспект совместной деятельности с детьми «Юные исследователи». Игра - конкурс.

Игра - конкурс с детьми подготовительного к школе возраста....

Перспективное планирование совместной деятельности (средняя группа)

Тематическое планирование для использования специалистами и воспитателями в индивидуальной и совместной деятельности с детьми....

Конспект совместного занятия средней группы и подготовительной группы по изготовлению веточек с первоцветами

Совместное занятие детей средней и подготовительной группы по созданию букета с первоцветами...

Физкультурное занятие в средней группе "Мы любим играть с мячами".

Физкультурное занятие начинается с загадывания  загадки, что позволяет вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности. Далее в игровой форме предлагаются детям упражнения с большими резиновым...

Конспект совместной деятельности Старшая группа (1) Тема: Квест-игра «Космические спасатели»

Цель: Создание условий формирования элементарных представлений о строении Солнечной системы у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- расширять знания и представления о предметах и явлениях окруж...