НОД по развитию речи в средней группе "Знаем, любим сказки!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Аскарова  - Низамутдинова Фанура Сынтимеровна

Вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание; развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, продолжать учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения; воспитывать интерес к народному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по развитию речи18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе.

Тема: Знаем, любим сказки!

Программные задачи:  Вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание; развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, продолжать учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения; воспитывать интерес к народному творчеству.

Интегрируемые образовательные области :
«Коммуникация»
«Социализация»
«Чтение художественной литературы»

Материалы и оборудование к занятию:

Карта путешествия, иллюстрации сказок,  «волшебный клубочек», аудиозаписи («В гостях у сказки», «Звуки природы»), избушка, письмо Бабы Яги, костюмы, используемые для драматизации отрывка сказки.

Ход занятия.

В. Ребята, смотрите! Я нашла какую – то карту.(Рассматривают. Дети высказывают свои предположения). Да, ребята, это не простая карта, это -  карта сказочной страны! А что можно делать с помощью карты? Правильно! Отправиться в путешествие! Вы готовы? Взгляните на карту нашего путешествия. В самом начале пути стоят Сказочные ворота. Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы сыграем в игру «Волшебный клубочек». Мы будем друг другу передавать «волшебный»  клубочек и называть любимую русскую народную сказку. (Ответы детей)

Молодцы, Сказочные ворота открыты!(звучит мелодия в аудиозаписи «В гостях у сказки»).  Мы сможем продолжить путь. Давайте посмотрим на карту. Куда нас ведет дорога дальше?

В. Верно, на пути избушка Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо. Давайте прочтем?

(Дети садятся на стулья, расставленные полукругом).

Послание Бабы Яги

«Привет девчонки и мальчишки!

Узнала я, что вы в путешествие собрались. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания!

1.    Собери сказку!

Спрятала Баба Яга зверей из сказки «Зимовье». Давайте поможем вернуть героев в свою сказку. (бык, баран, свинья, кот, петух, волки)

2. « Где моя сказка?»

Заколдовала  Баба Яга лисичку. Поможем лисичке отыскать сказки, в которых она живет?  («Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и волк»; «Лиса и козел»; «Теремок»).

3. «Отгадай!» А теперь отгадайте любимые сказки Бабы Яги!

Стоял домик расписной, 
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.
Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.

- Какая это сказка?
(«Теремок»)

Перед волком не дрожал,

 От медведя убежал,

А лисице на зубок

 все ж попался…? («Колобок»)

- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят»)

А куда они пропали? (их волк съел).

А это из какой сказки?
- Сидит в корзинке девочка

 у мишки за спиной.

 Он, сам того не ведая,

 несет ее домой. …

(«Маша и медведь»)

Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу…)

- Зайку выгнала лиса… 
Плачет зайка «Вот беда!»

(«Заюшкина избушка»)

Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?
(петух).

- Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился.

(«Петушок и бобовое зернышко»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

Физкультминутка .

В. - Ребята, теперь мы очутились на Поляне!  Давайте отдохнем!

(Физминутка)(Звучит аудиозапись звуков природы).

- Тень, тень, потетень,

Выше города плетень (руки вверх)

Сели звери под плетень (присесть)

Похвалялися весь день (встать)

Похвалялася лиса:  «Всему свету я краса». (руки под подбородком - наклон головы с поворотом вправо, влево)

 Похвалялся зайка: - «Пойди, догоняй-ка!» : (руки перед грудью, как лапки, прыжки)

 Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук)

 Похвалялись блохи: «И у нас неплохи.» ( поглаживание по бокам)

 Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» ( руки вперед и в стороны).

- Молодцы.

В. Ребята, что вы здесь видите? (На столике, возле избушки, разложены атрибуты для инсценировки).

Из какой сказки эти атрибуты? Правильно, это – сказка «Заюшкина избушка»

Давайте вспомним, что же произошло в избушке зайца?. Для этого мы превратимся в героев этой сказки.  Выберем с помощью считалочки петуха, зайца и лисичку. Я исполню роль сказочницы, а остальные – роль зрителей.

 Итог занятия

1) Ребята, нравится вам эта русская народная сказка?

2) Какой герой вам особенно нравится? Почему?

3) Как вы думаете, почему эта сказка называется русской народной?

3) Какие еще русские народные сказки мы сегодня вспоминали?

4) Чему учат нас русские народные сказки?

Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, пора возвращаться в группу.

Прощание со сказочной страной:

Раз, два, три, четыре, пять! (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки)

Со сказками прощаемся,

В группу возвращаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем сказку».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского районаг. Санкт-Петербург План-конспект непосредственной образовательной деятель...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Волшебница Сказка"

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мудрые сказки».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мудрые сказки»....

Конспект НОД по развитию речи для средней группы. Чтение сказки «Три поросенка».

Познакомить детей  со сказкой «Три поросенка», переведенной с английского языка Сергеем Михалковым и закрепить полученную информацию....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»....