Проект
проект (старшая группа) на тему

Маркова Ирина Павловна

Лего-проект

«Красная книга. Животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx589.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

 Республики Татарстан

МБДОУ «Детский сад №94»

Республиканский конкурс исследовательских работ

и проектов детей дошкольного возраста «Я познаю мир»

                        Секция Мир вокруг меня

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Лего-проект

«Красная книга. Животные»

Руководитель:    Маркова Ирина Павловна,

воспитатель        

                       

Воспитанники старшей группы №11

                              Березко Александр Денисович, Кузяев Данияр  Айсаевич          

                             

г.Нижнекамск, 2016 г

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретическая часть
  3. Практическая часть
  • Лего-животные
  • Лепбуки
  1. Заключение
  2. Список литературы

Введение

 На занятиях окружающего мира мы познакомились с разнообразием животного мира нашей планеты. За многие тысячи лет человек изучил все уголки Земли. Мы строим большие города, дороги, ведем добычу полезных ископаемых.

При этом мы не щадим мир природы: вырубаем леса, роем глубокие котлованы, засоряем реки и озера, безжалостно отлавливаем рыбу, отстреливаем животных. Природа тяжело переносит раны, нанесенные ей человеком. И просит помощи и защиты у человека.

Цель нашей работы:

  • Выяснить какие объекты заносят в Красную книгу.
  • Узнать почему страницы Красной книги разного цвета.
  • Какие меры по сохранению численности животных мы можем предпринять.

Задачи:

  • Найти информацию в различных источниках.
  • Определить животных, фигурки которых будем делать с помощью Лего-конструктора.
  • Создать лепбуки «Животные»
  • Провести опрос одногруппников, с целью узнать знают ли они о Красной книге, какие виды животных в нее занесены и как сохранить исчезающие виды.

Теоретическая часть

В ходе своей работы мы выяснили, что: специальная комиссия службы спасения составила мировой список, в который входили животные и растения, находившиеся на грани исчезновения, и редкие виды. Это список решили назвать Красной книгой. Красную книгу учредил Международный союз охраны природы в 1966 году. Хранится она в Швейцарии, в городе Морхе.  В нее занесены данные о птицах, рыбах, зверях,  растениях, которые срочно нуждаются в охране. Красный цвет сигнализирует: защити!

Многие   страны   составляют   сегодня собственные Красные книги. Подобная книга    в России была создана в 1974 году.  В ее списках значились 52 вида зверей   и   65 видов птиц.  С тех пор этот список растет.

Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. Потому, на странице какого цвета содержится информация о данном животном, можно сразу определить, в каком положении оно находится

  • - черные страницы                        
  • -  красные страницы
  • - желтые страницы
  • - серые страницы
  • - белые страницы
  • - зеленые страницы

  • На черных страницах записаны те животные, которых мы больше не увидим, например, Странствующий голубь.

Странствующий голубь – очень красивая птица.  Эти птицы обитали в   старых   лиственных   лесах, где находили   обильный   корм: буковые орехи, каштаны, желуди, семена. Привычка держаться стаями, строить гнезда   и   находиться   в   тесном соседстве превратила их в легкую добычу охотников.  К 1890 году дикие странствующие   голуби   стали редкостью, да и не удивительно. Последний странствующий   голубь умер в 1900 году.

  • На красных страницах записаны особо редкие, исчезающие животные. Их мало, но еще можно встретить. Они могут исчезнуть совсем. Они подают людям сигналы SOS. Люди! Будьте бдительны. На красных страницах перечислены растения, птицы и животные, которые в скором времени могут исчезнуть.

Например : красный волк, снежный барс, амурский тигр

        

  • Моя страница жёлтого цвета.  Они символизируют о количестве животных, которое стремительно уменьшается. Если мы не поможем им, то они могут попасть на опасные красные страницы.  

 Например: розовый фламинго, белые медведи, розовая чайка, джейран, Египетская цапля.  

  • На зеленых страницах записаны животные, которых удалось спасти от вымирания. Животных разводят в неволе, чтобы вернуть их в естественные места обитания. Животные должны научиться выживать в новых условиях. В настоящее время в мире действует более 1200 национальных парков. Национальные парки предотвращают эрозию почвы, сохраняют водные ресурсы и ресурсы лекарственных растений. Заповедники создаются для того, чтобы сохранять в естественном состоянии участки природы с характерными для них видами животных и растений.

Например: лось, речной бобр, зубр.

  • На серых страницах записаны названия животных, которые до сих пор мало изучены. Места их обитания труднодоступны или точно не установлены.

Например: Черепаха, Императорский пингвин, Беломордый дельфин.

  • Белые страницы – это те животные, которых всегда было немного. На страницах особо охраняемые природные территории. Это национальные парки и заповедники. А также, животные, которые до сих пор мало изучены или об их состоянии нет точных известий. Ещё в XIX веке люди стали замечать, что некоторые ценные растения и животные становятся редкими и даже перестают существовать. Именно в связи с этим начали создавать заповедники, задачей которых стала охрана редких растений и животных от уничтожения. Заповедники – это острова спасения для животных. На территории заповедников в зонах строгой охраны запрещена всякая хозяйственная деятельность и любые вмешательства человека в естественное состояние природы.

Например: Пятнистый олень

Практическая часть.

       Исходя из того, что узнали, мы решили опросить одногруппников.  Мы хотели узнать, знают ли они о существовании Красной книги, каких-либо животных, занесенных в нее, а также, как, по их мнению, можно сократить число исчезающих и редких животных.

      В ходе опроса мы выяснили, что не все ребята знают о том, что такое Красная книга, называли мало животных, занесенных в нее, таких как: Амурский тигр, белый медведь, утка-мандаринка, зубры, панда, белый журавль, Красный волк, Египетская цапля, Снежный барс, Пятнистый олень, Бобры и многие другие.        

Лего-животные

    C:\Маркова ИП\Я познаю мир\WhatsApp Image 2016-11-28 at 20.26.55(1).jpeg

      Некоторых из животных мы решили сделать из деталей Лего и обратились за помощью к воспитателю. Она нашла нам схемы сборки таких животных. Вот что у нас получилось.

C:\Маркова ИП\Я познаю мир\WhatsApp Image 2016-11-08 at 21.06.01.jpeg   

     Кроме этого, большинство опрошенных считают, что для сохранения исчезающих видов животных необходимо принимать следующие меры:

  • Создавать заповедники
  • Не охотиться и не убивать животных,
  •  бороться с браконьерами,
  • восстанавливать исчезающие виды животных,
  • делать кормушки,
  • самое главное -  беречь природу!

Лепбук

Вместе с родителями мы сделали лепбук о своём животном. Все факты, сведения и данные мы искали дома сами. Конечно же, при помощи взрослых. Наши мамы написали на каждый пункт три-четыре слова, а мы нарисовали вместо ответов картинки. И у нас получились собственные мини-энциклопедии о животном.

Итак, что же входит в наши лэпбуки о животном?

1. Кармашек «Интересные факты» служит для хранения карточек с собранными фактами о животном.   

2. Мини-книжка «Образ в искусстве» - здесь собраны загадки, пословицы, названия книг и фильмов об изучаемом животном.

3. Полоска «Охрана» - записан охранный статус животного, факторы, угрожающие ему, и меры, которые применяются для его защиты.

4. Рамочка «Фото животного» - здесь мы поместили изображение выбранного нами животного (его фотографию или рисунок).

5. Поля для записи классификации – наши мамы с соответствующих окошках записали основные сведения о животных (класс, отряд, семейство, род, вид)

6. Полоска «Внешний вид» - описаны отличительные признаки животного и основных его характеристик.  

7. Блокнотик «Образ жизни» - мы внесли основные сведения о привычках и поведении животного.

8. Карта «Где живет?» - на контурной карте мы отметили ареал обитания животного.

9. Мини-книжка «Жилище» - мамы записали основных сведений о жилище животного, а мы нарисовали его места обитания (логовища, гнезда, норы и т.п.).

C:\Маркова ИП\Я познаю мир\WhatsApp Image 2016-11-28 at 20.26.57.jpeg 

C:\Маркова ИП\Я познаю мир\index.jpg C:\Маркова ИП\Я познаю мир\1.jpg

Заключение

Мы поняли, что все не равнодушны к данной проблеме и хотят присоединиться к нашему проекту. Мы решили продолжить работу над нашим проектом дальше. В будущем планируем сделать Свою Красную лего-книгу. Своим проектом мы хотели показать, что рядом с нами есть животные, которые нуждаются в нашей защите. Для этого каждому человеку необходимо научиться бережному отношению к ним. В ходе работы над проектом все цели и задачи были достигнуты.  Создание Красной книги первый шаг в борьбе за сохранение животных и растений, над которыми нависла угроза исчезновения.

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа,

Давайте же её беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...