Развлечение в подготовительной группе «Королева пиратов на Планете сказок»
материал (подготовительная группа) на тему

Колесникова Инна Владимировна

развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon l.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

       Развлечение  «Королева пиратов на Планете сказок»

Материалы и оборудование:

  • 2 стола
  • Карандаши, фломастеры
  • Листы с заданиями
  • 2 мольберта
  • Плакаты
  • Звездочки

Для проведения игры в зале ставят два стола, на каждом из них есть карандаши и фломастеры.

Листы с заданиями выдаются командам по ходу сценария.

Стоят также два мольберта. На них плакаты с изображением звездолетов в космическом пространстве.

Для того чтобы отмечать успехи команд, у ведущей есть звездочки из яркой самоклеящейся бумаги. Получив звездочку, команда наклеивает ее на свой плакат. В конце игры звездочки подчитываются, определяется команда-победитель.

В зале детей встречают Ведущая и Алиса.

Алиса. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я хочу вам рассказать, что во Вселенной есть интересная планета — Планета сказок. На ней живут сказочные герои из всех сказок, когда-либо придуманных на Земле. Здесь можно встретить и Синдбада-Морехода, и Золушку, и Бременских музыкантов, и Кота в сапогах, и Русалочку, и Иванушку-дурачка с Царевной Несмеяной, и Спящую красавицу, и Змея Горыныча с Кощеем Бессмертным, и Бабу-ягу, и сестрицу Аленушку с братцем Иванушкой. Все герои живут дружно.

Ведущая. Вернее, так было до недавнего времени. Сегодня мы получили сигнал бедствия с планеты сказок. На ней появился пиратский корабль. Пираты во главе со своей коварной королевой захватили планету сказок, заточили всех сказочных героев в подземелье, разграбили их богатства и погрузили на свой пиратский корабль.

Алиса. Представляете, что произойдет, если сказочные герои погибнут в подземелье, если исчезнут избушка на курьих ножках, замок Кощея, дворец Глупого короля из «Бременских музыкантов»?

Просто-напросто, все наши сказки, которые вы так любите, которые учат нас добру, исчезнут.

Ведущая. По-моему, медлить нельзя, надо срочно отправляться на Планету сказок и помочь всем сказочным героям.

Алиса. У нас есть космические корабли (показывает на мольберты). Давайте сделаем так: эта половина зала — команда звездолета «Смелый», а эта часть — команда звездолета «Решительный».

Алиса. Представим, что мы сели в космический корабль, надели космические костюмы.

Ведущая. Внимание, внимание! Космические корабли отправляются к Планете сказок. Десятисекундная готовность! Начинаем обратный отсчет! Помогайте, ребята! Десять, девять, восемь, семь (все считают хором), ..., три, два, один, пуск!

Алиса. Какие перегрузки при старте! Но вот корабли вышли за пределы земной атмосферы. Небо из голубого стало темно-синим, а потом совсем черным. Как хорошо видны все звезды! Наступила невесомость!

Звучит «космическая» музыка, свет можно потушить, использовать зеркальный шар или цветные прожекторы.

Ведущая. Наступает время «космической» зарядки. Давайте представим, как вы будете ее делать в невесомости.

Ведущая предлагает детям встать и размяться.

Дети выполняют произвольные движения. Алиса и Ведущая обращают их внимание на то, что движения в невесомости плавные, замедленные.

Алиса. А теперь мне нужны самые находчивые представители команд «Смелый» и «Решительный», чтобы проложить маршруты для звездолетов.

Воспитатели помогают сформировать команды по 6—7 человек из детей подготовительных и старших групп. Команды выходят к мольбертам с изображениями звездолетов.

Ведущая. Задание первое. Каждой команде выдается звездная карта. По ней вы должны проложить маршрут к Планете сказок. Послушайте внимательно: следуя этой карте, вы должны точно двигаться от звезды к звезде, придерживаясь только горизонтального или вертикального направления. Наискосок двигаться нельзя.

Алиса. Видите на карте черные круги? Они обозначают «черные дыры». Это звезды небольшого размера, которые обладают огромной силой притяжения. Эта сила притяжения так велика, что черная дыра может притягивать к себе и расплющивать своим притяжением космические корабли, кометы и даже целые планеты, которые в своем движении подойдут слишком близко к черной дыре. Значит, вашим кораблям к ним приближаться нельзя.

Ведущая. И еще вот что. Запомните, что у голубых звезд очень сильное, опасное излучение. К ним тоже приближаться нельзя.

Алиса. Ребята, давайте повторим: запретными на ваших звездных картах являются черные и голубые круги. Для прокладки маршрута на ваших столах есть фломастеры. Приступайте к работе.

Пока команды выполняют задание, ведущая организует игру со зрителями. Она называется «Посчитаем звезды».

Ведущая (с мячом в руках). Я предлагаю посмотреть в иллюминаторы наших космических кораблей и посчитать большие яркие звезды. Я начинаю счет, потом бросаю мяч одному из вас. Поймавший его продолжает счет и бросает мяч обратно. Итак, начинаем счет. Я вижу одну большую яркую звезду.

Ведущая бросает мяч по очереди участникам одной и другой команды, сначала тем, кто помладше, потом детям старшего дошкольного возраста. Дети при построении фраз должны правильно согласовывать числительные и прилагательные с существительным: - Я вижу две большие яркие звезды. Я вижу три большие яркие звезды. Я вижу пять больших ярких звезд и т.д.

Если игрок ошибается, ведущая может его поправить или перебросить мяч другому игроку с тем же вопросом. Алиса считает правильные ответы. Потом командам выдаются звездочки по числу правильных ответов. Дети наклеивают их на мольберты.

Алиса. Представители команд уже справились с заданием. Давайте посмотрим, что у них получилось.

За правильное выполнение задания команды получают звездочки.

Ведущая. Молодцы! Наши космические корабли быстро долетели до Планеты сказок. Но здесь испытания не закончились. Злая королева пиратов запутала дорогу к пещере, где спрятаны герои сказок. Чтобы добраться до нее, нужно пройти по лабиринту. Доверим это самым маленьким участникам наших команд. В лабиринте представлены узкие извилистые дорожки, тоннели, дуги, под которыми надо пролезать; кольца, которые надо перепрыгнуть; прямые дорожки, по которым нужно пройти, держа на голове мешочек с песком, и т.п.

После того как дети прошли лабиринт (не забудьте про звездочки), выбегает Королева пиратов.

Королева пиратов. Ага! Явились — не запылились! Но вам со мной никогда не справиться! Сказочных героев вы ни за что не сможете освободить. Я их спрятала так, что только ответы на загадки смогут стать ключом к пещере. А загадки у меня трудные.

Алиса. Не пугай нас, пожалуйста, наши ребята любые загадки отгадают.

Не послушал он сестрицу,                                                                                                        Грязную попил водицу.

Из нормального ребенка

Превратился он в козленка.

                (Братец Иванушка)

Живет в чертогах ледяных,                                 И сердце у нее из льда.                                         Ей не нужны цветы и солнце.                                      С ней рядом — вечная зима.

              (Снежная королева)

Помог он сыну мельника                              Маркизом стать богатым.                                                У него усы и хвост,                                                           А носит сапоги и шляпу.

                  (Кот в сапогах)

Старик, седой и грозный,                                   В колодце он сидит.                                                         За лень накажет строго,                                                        За труд вознаградит.

             (Мороз Иванович)

Мальчишка деревянный,                         Непоседа и проказник,                             Карабаса наказал,                                      Куклам он устроил праздник.                                                                                                                                                                                                           (Буратино)

Проработал я все лето,                                              Рыл в земле ходы хитро.                                                                         И длиной в два километра                                     Для себя провел метро.

         (Крот из сказки «Дюймовочка»)

Маленький рост,                           Длинный хвост,                                                        Серая шубка,                                          Острые зубки.

           (Мышь)

Добродушен, деловит,                                    Весь иголками покрыт.                               Слышишь топот шустрых ножек?                             Это наш приятель...

                           (Ежик)

Алиса. Вот видишь, все сказки мы отгадали!

Королева пиратов. Не радуйтесь раньше времени. Я все сказочные книжки порвала! Только жалкие клочки остались! А без них ваши сказочные герои словно умерли! Нет, Планета сказок будет моей!

Ведущая. Вот беда! Ребята, а что, если нам попробовать собрать картинки?

Игра «Разрезные картинки»,

Командам предлагается несколько разрезанных на фрагменты картинок, на которых изображены сюжеты известных детям сказок. Ребята младшей и средней групп получили фрагменты картинок из сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Мойдодыр», «Таракани-ще», а дети старшего возраста — из сказок «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «По щучьему велению», «Русалочка» и т.д. Картинки для малышей разрезаны на 4 фрагмента, разрезы по прямым линиям. Для старших детей разрезы могут быть фигурными, в виде пазлов, и фрагментов может быть до 10. Для того чтобы дети быстро сориентировались и смогли сложить картинку, обратная сторона («рубашка») у всех картинок делаются разного цвета. Дети разбиваются на подгруппы по цвету «рубашек». Каждая подгруппа складывает картинку на ковре.

Королева пиратов. Ах вы противные! Ну, ничего. Я улечу с планеты, но вам страшно отомщу! Никогда ваши сказочные герои не будут больше улыбаться и смеяться. Я их заколдовала! (Убегает.)

Выходят грустные сказочные герои.

Алиса. А я думаю, что для наших героев лучшим лекарством станет дружба. Ребята, вставайте в круг, станцуем танец дружбы.

Танец-игра «Лавата».

Припев:

Вместе танцуем мы,                                                                                               Тра-та-та, тра-та-та,

Танец веселый наш,                                                                                          Это «Лавата».

Алиса. А теперь повторяйте за мной.

Мои руки хороши,        Показываем обе руки.

А у соседа лучше.        Берем соседей за руки.

Идем по кругу, держась за руки, и поем припев.

Мои коленки хороши,        Показываем коленки.

А у соседа лучше.        Берем соседей за коленки.

Идем по кругу, держа друг друга за коленки, и поем припев.

Мой живот так хорош,        Показываем живот.

А у соседа лучше,        Кладем соседям руки на

                                                                                               живот.

Идем по кругу, положив руки на животики соседей, и поем припев.

Мои пятки хороши,        Показываем пятки.

А у соседа лучше.        Берем соседей за пятки.

Идем по кругу, стараясь держаться за пятки соседей, и поем припев.

Мои уши хороши,        Показываем уши.

А у соседа лучше.        Берем соседей за уши.

Идем по кругу, держа друг друга за уши, и поем припев.

Алиса. Молодцы, ребята! И наши сказочные герои повеселели. Они навсегда останутся с нами, мы еще не раз встретим их на страницах наших любимых сказок.

В завершение игры «Большое космическое путешествие» дети получают от Алисы небольшие подарки — раскраски, цветные карандаши, книжки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на воде, для воспитанников подготовительной группы. Тема: «Пираты 21 века»

«Давным-давно карта сокровищ принадлежала одному старому пирату. У него не было ни детей, ни друзей, потому что он был очень злым. Всю свою жизнь он пытался найти сокровища, но ему не удавалось это, п...

Развлечение по теме космос "Космические пираты на планете Сказок"

В сценарии использованы игры, познавательный материал, видеофильм...

Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Приключения пиратов»

1. Пропагандировать здоровый образ жизни.2. Создание бодрого, радостного, веселого настроения.3. Совершенствование умения ориентироваться в пространстве.4. Совершенствование метания в цель.5. Закрепле...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПО СТРАНИЦАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК»

Конспект досугового мероприятия для детей подготовительной группы по мотивам русских народных сказок....

Конспект игрового математического развлечения в подготовительной группе "Путешествие к неизведанной планете."

В преддверии праздника « День космонавтики» в подготовительной группе было проведено игровое математическое развлечение "Путешествие к неизведанной планете. Цель. Создание услови...

Конспект игрового математического развлечения в подготовительной группе "Путешествие к неизведанной планете"

В преддверии праздника « День космонавтики» в подготовительной группе было проведено игровое математическое развлечение "Путешествие к неизведанной планете. Цель. Создание услови...

Развлечение в подготовительной группе ДОУ «Коррупция в мире сказок»

Развлечение на антикоррупционному воспитанию дошкольников.Цель: пропаганда воспитанников ДОУ к антикоррупционному мировоззрению; воспитание честности, порядочности...