КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПО СТРАНИЦАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК»
методическая разработка (подготовительная группа)

Малышева Наталья Евгеньевна

Конспект досугового мероприятия для детей подготовительной группы по мотивам русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlechenie.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ

 «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №180»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПО СТРАНИЦАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК»

Подготовила: Малышева Н. Е.

2021-2022 уч.г.

Конспект развлечения в подготовительной группе «По страницам русских народных сказок»

Цель: Формирование учебно-познавательных компетентностей детей 6-7 лет по детской художественной литературе, жанр -  русская народная сказка.

Задачи:

Образовательные: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; формировать художественно-речевые способности.

Развивающие: Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей, развивать воображение, память, внимание.

Воспитывающие: Воспитывать любовь к художественной литературе, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Материал к занятию: игрушка-перчатка ворона, приглашение, карта путешествия, магниты, фишки с изображением лесных и водных обитателей, потайная коробка, карточки с заданиями. Рюкзаки с предметами: метла, яйцо золотое, ложки, гусь, щука, стрела, перо, репка, скалка, кольцо, ледяной домик, пучок соломы. Игра на магнитах «Собери сказку», две черные коробки, два мольберта, маски героев русских сказок. Экспонаты выставки русской народной сказки.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел? Это ворона.  Она что-то принесла нам. Это билет в «Сказкин дом». Вы хотите туда сходить?

Дети: да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.  Но здесь не указан адрес, как туда добраться? Постойте, на обороте что-то написано. Давайте прочитаем (в-тель просит одного из детей прочесть текст на обороте билета).

Ребенок: «Смотрите карту»

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим карту. Здесь  два пути: по тропинке через лес и по реке, с остановками на полянках и островках. Сейчас мы разделимся на две команды – дети, путем вытаскивания из «потайной коробки» фишек с изображением лесных животных и обитателей рек, делятся на две команды: «Лесные путешественники» и «Речные путешественники». Воспитатель назначает капитана.

Воспитатель: Ребята подходите к своим местам возле столов. Перед тем как отправиться в путь,  выполним разминку:

По тропинке Леший шёл, (Ходьба на месте)

На полянке гриб нашёл. (Наклон)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: «устал» ( Понимание плеч)

От того, что приседал.

Леший выполнил разминку(Ходьба на месте)

И уселся на тропинку. (Дети садятся)

Начнем наше путешествие с загадок. Отгадав их, команды смогут передвинуть свои фишки на островок/полянку со следующим заданием. Отправляемся в путь.

Задание №1 Загадки:

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
(Ступа)

Вёдра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке,

Спал он целую неделю,

И зовут его… («Емеля»)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»)

Не послушал брат сестрицу –

Стал из лужи пить водицу…

 А когда воды напился,

То в кого он превратился? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Из снега, снега белого

Дочку себе сделали.

 А весна-красна пришла-

Дочка и рас-та-я-ла… («Снегурочка»)

Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
(Гуси-Лебеди)

Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
(«Бычок – смоляной бочок»)

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица)

Задание №2 «Угадай по предмету»

Обеим командам предлагается по предметам, находящимся  в «волшебном рюкзачке» определить  название сказки или какому герою этот предмет принадлежит.

Предметы для команды «Лесные путешественники»:

золотое яичко (Курочка Ряба),  

гусь (Гуси-лебеди),

репка (Репка)

скалка (Лисичка со скалочкой),  

стрела (Царевна-лягушка)

набор из трех разно размерных ложек (Три медведя)

Предметы для команды «Речные путешественники»:

щука (По щучьему велению),

пучок соломы ( Соломенный бычок-смоляной бочок),

метла (Баба-яга), ,  

кольцо (Сивка-бурка),  

золотое перо (Жар-птица).

ледяной дом  (Заюшкина избушка).

Задание №3 «Фрагмент аудио сказки»

Обеим командам предлагается, прослушав аудио фрагмент произведения,  определить  название сказки.

Фрагменты сказок:

для команды «Лесные путешественники»:

«Снегурочка», «Соломенный бычок – смоляной бочок», «По щучьему велению»

для команды «Речные путешественники»:

«Лисичка сестричка и серый волк», «Волк и 7 козлят», «Иван царевич и серый волк»

Задание №4 «Подвижные игры»

Командам предлагается вспомнить какую-либо  сказочную подвижную игру и поиграть в нее с командой соперников. Игры выбирают участники команд.

Подвижная игра «Теремок»

Оборудование: маски героев сказки.

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки : мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают сцепленные друг с другом руки и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок».

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.

На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

Подвижная игра «Лиса и заяц»

Оборудование: маска лисы, маски для зайцев.

Дети в масках зайчиков стоят в кругу.

Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:

«Ох, растаял домик мой

Как же мне идти домой.

Надо к зайчику бежать

Его домик отобрать»

Подходит к домику одного из «зайчиков»стучится:

«Тук- тук- тук….

Серый зайка, выбегай

И со мною поиграй»

«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом: кто первый займет домик.

Кто проиграл - тот становится «лисой».

Задание №5 «Путаница»

Каждой команде предлагается прослушать фрагмент перепутанной сказки, отгадать ее название и сказать, что в ней перепутано.

Фрагмент сказки для команды «Лесные путешественники»: «Мальчик и лев» Подружился лев с мальчиком, и вздумали они вместе морковь сеять. Лев сказал: «Мне вершок, а тебе, мальчик, корешок». Выросла славная морковь; мальчик себе взял корешки, а лев забрал вершки. Поворчал лев, да делать нечего. На другой год говорит мальчик льву:

- Давай опять вместе сеять.

- Давай. Только теперь ты бери себе корешки, а я возьму вершки, - уговаривает мальчика лев.

- Ладно, будь по твоему, - согласился мальчик и посеяли горох.

Добрый горох уродился. Мальчик забрал себе вершки, а льву достались корешки. С тех пор у льва и мальчика дружба врозь.

Фрагмент сказки для команды «Речные путешественники»: «Лена и тигр»  Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке ил тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала убежать, напекла блинов  и велела тигру отнести их родителям, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Тигр испугался, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе целая и невредимая.  

 

Задание №6  «Собери сказку»

Каждой команде предлагается вспомнить сказку  и собрать на игровом поле из 8 картинок последовательность сюжета произведения.  Для этого на переносном мольберте  для каждой сказки отдельно крепятся свое игровое поле с иллюстрацией в центре. Командам выдается «черный ящик»  с картинками – фрагментами сказки. Для команды «Лесные путешественники»: картинки по сказкам «Колобок» и «Маша и медведь». Для команды «Речные путешественники»: «Теремок» и «Заюшкина избушка»

Задание №7 « Вспомни название сказки» (конкурс капитанов)

Капитанам необходимо вспомнить и назвать правильное название сказок.

Сказки для команды «Лесные путешественники»: «Сестрица Аленушка и братец Никитушка», «Гуси-вороны», «Лисичка-сестричка и рыжий волк», «По собачьему велению», «Дарьюшкина избушка».

 Сказки для команды «Речные путешественники»: « Сивка-будка», «Волк и семеро козлят», «Пашенька и медведь», «Царевна-индюшка», «Иван –царевич и серый пес».

Воспитатель: Вот мы с вами и выполнили все задания и к «Сказкиному дому». Но где же точный адрес?( достает из-за эмблемы «Сказкин дом» визитку с надписью).  Вот что-то написано. В-тель просит одного из детей прочитать что написано на визитке: « Сказкин дом приехал в ваш сад в кабинет психолога».

Воспитатель с детьми идет в кабинет психолога, где под спокойную музыку рассматривает экспонаты заранее подготовленной выставка, посвященной русской народной сказке.

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
(Ступа)

Вёдра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке,

Спал он целую неделю,

И зовут его… («Емеля»)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»)

Не послушал брат сестрицу –

Стал из лужи пить водицу…

 А когда воды напился,

То в кого он превратился?

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Из снега, снега белого

Дочку себе сделали.

 А весна-красна пришла-

Дочка и рас-та-я-ла… («Снегурочка»)


Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
(Гуси-Лебеди)

Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
(«Бычок – смоляной бочок»)

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица)

Предметы для команды «Лесные путешественники»:

золотое яичко (Курочка Ряба),  

гусь (Гуси-лебеди),

репка (Репка)

скалка (Лисичка со скалочкой),  

стрела (Царевна-лягушка)

набор из трех разно размерных ложек (Три медведя)

Предметы для команды «Речные путешественники»:

щука (По щучьему велению),

пучок соломы ( Соломенный бычок-смоляной бочок),

метла (Баба-яга), ,  

кольцо (Сивка-бурка),  

золотое перо (Жар-птица).

ледяной дом  (Заюшкина избушка).

для команды «Лесные путешественники»:

«Снегурочка», «Соломенный бычок – смоляной бочок», «По щучьему велению»

для команды «Речные путешественники»:

«Лисичка сестричка и серый волк», «Волк и 7 козлят», «Иван царевич и серый волк»

Для команды «Лесные путешественники»: картинки по сказкам «Колобок» и «Маша и медведь».

Для команды «Речные путешественники»: «Теремок» и «Заюшкина избушка»

Сказки для команды «Лесные путешественники»: «Сестрица Аленушка и братец Никитушка», «Гуси-вороны», «Лисичка-сестричка и рыжий волк», «По собачьему велению», «Дарьюшкина избушка».

Сказки для команды «Речные путешественники»: « Сивка-будка», «Волк и семеро козлят», «Пашенька и медведь», «Царевна-индюшка», «Иван –царевич и серый пес».

Фрагмент сказки для команды «Лесные путешественники»: «Мальчик и лев» Подружился лев с мальчиком, и вздумали они вместе морковь сеять. Лев сказал: «Мне вершок, а тебе, мальчик, корешок». Выросла славная морковь; мальчик себе взял корешки, а лев забрал вершки. Поворчал лев, да делать нечего. На другой год говорит мальчик льву:

- Давай опять вместе сеять.

- Давай. Только теперь ты бери себе корешки, а я возьму вершки, - уговаривает мальчика лев.

- Ладно, будь по твоему, - согласился мальчик и посеяли горох.

Добрый горох уродился. Мальчик забрал себе вершки, а льву достались корешки. С тех пор у льва и мальчика дружба врозь.

Фрагмент сказки для команды «Речные путешественники»: «Лена и тигр»  Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке ил тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала убежать, напекла блинов  и велела тигру отнести их родителям, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Тигр испугался, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе целая и невредимая.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Русский народный костюм"

Дети  и  воспитатель  в  русских  народных  костюмах.  Рассматриавем  русский  народный  костюм. Называем  составляющие  костюма:  руба...

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с русским народным костюмом»

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с русским народным костюмом»...

Конспект развлечения с родителями. «Путешествие в страну русских народных сказок».

Развлечение  «Путешествие в страну русских народных сказок».    Цель: Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе. Закрепление знания о русск...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие по русским народным сказкам»

В конспекте ребята отправяться у путешествие где будут должны разгадать  загазки, сказочные выражения, вспомнить названия русских сказок, узнать по предмету, найти ошибки в сказке....

Конспект викторины для детей подготовительной группы. « Юные знатоки русских народных сказок»

Цель: прививание любви к устному народному творчеству – к сказкам.Задачи:Обучающие:закреплять и расширить знания детей о народных русских  сказках; учить узнавать сказку по задани...

Презентация викторины для детей подготовительной группы. « Юные знатоки русских народных сказок»

Хочу представить вашему вниманию, проведенное мной  занятие  по русскому народному творчеству.Целью  моего занятия было привить любовь детям к устному народному творчеству.Для выполнени...

«Заюшкина избушка» Конспект-сценарий театрализованной постановки. Проект: «По страницам русских народных сказок»

laquo;Заюшкина избушка»Конспект-сценарий театрализованной постановки. Проект: «По страницам русских народных сказок»...