Дидактическое пособие по математике «ЧАСЫ».
методическая разработка на тему

Познякова Ирина Петровна

Дидактическое пособие по математике «ЧАСЫ» для детей 5-7 лет.

Цели и задачи: познакомить детей с понятиями «циферблат», «час», «минута»; формировать у детей умение определять время по часам с точностью до одного часа; развивать моторику рук, расширять кругозор детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_po_matematike.docx781.46 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие по математике «ЧАСЫ»
для детей 5-7 лет.
Выполнила воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детский сад «Радуга» п.Тазовский ЯНАО
Познякова Ирина Петровна

    Умение свободно ориентироваться во времени делает ребенка более самостоятельным и ответственным, поэтому лучше уже в дошкольном возрасте научить его определять время по циферблату часов. Дидактическое пособие сделано в виде цветка, из картона и прищепок. На прищепках наклеены минуты.  Листочки обозначают: короткий – часовую стрелку (часы), длинный – минутную стрелку (минуты).

Цели и задачи: познакомить детей с понятиями «циферблат», «час», «минута»; формировать у детей умение определять время по часам с точностью до одного часа; развивать моторику рук, расширять кругозор детей.

Ход игры.

  1. Учим детей определять время. Объясняем, что маленькая стрелка показывает час, а длинная и узкая – минуту. Это объяснение выглядит более логичным, если обратить внимание на то, что часов у нас очень мало (поэтому и стрелка маленькая), но они долго длятся (поэтому стрелка широкая). А минут очень много (поэтому стрелка более длинная), но они быстро проходят (поэтому она такая узкая). Перемешиваем стрелки, и просим ребенка показать: какая стрелка показывает часы, а какая минуты? Упражняем до тех пор, пока ребенок не научится различать стрелки безошибочно.
  2. Учим детей смотреть, сколько часов показала часовая стрелка. Обычно дети путаются, когда она ставится в промежуточное положение между двумя цифрами, поэтому нужно отработать этот момент.
  3. Объясняем, что в промежутке между двумя часами умещается пять минут. Для наглядности лучше использовать циферблат. Называем цифру и просим ребенка сказать, сколько это минут. После такой тренировки освоить минутную стрелку не составит труда.
  4. Заключительный этап: ставим стрелки в определенное положение и предлагаем ребенку определить, сколько времени показывают в данный момент часики. Передвигаем стрелки, определяем время снова и т.д.
  5. Также знакомим детей с интервалами часа: половина, четверть, без четверти.
  6. Данное пособие может быть использовано и при обучении иностранному языку.

Загадки.

И день, и ночь они идут,

А с места не сойдут  (часы).

Бегает, как белка,

В циферблате…(стрелка).

Хожу без ног,

Говорю без рта.

Всем указываю,

Всем подсказываю  (часы).

Стихотворение.

Без лишних фраз,

Без лишних слов,

Подскажет тиканье часов,

Когда поспать,

Когда поиграть,

Когда на улицу бежать.

C:\Users\7\Desktop\20151127_130337.jpg

C:\Users\7\Desktop\20151127_130240.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по математике для старшего возраста "ТЕРЕМОК"

Закрепить знания и умения детей в области математики....

дидактическое пособие по математике

Пособие дя детей подготовительной гр. на закрепление темы «Состав числа из двух меньших чисел.»...

Дидактическое пособие по математике "Разноцветные матрешки"

Данное пособие можно использовать при:-формировании представлений о числах и цифрах в пределах 5;-счете по образцу и заданному числу с участием анализаторов;-сравнении предметов путем наложения и прил...

Дидактическое пособие по математике для детей старшей и подготовительной к школе группы «ЧАСЫ»

Умение свободно ориентироваться во времени делает ребенка более самостоятельным и ответственным, поэтому лучше уже в дошкольном возрасте научить его определять время по циферблату часов. Дидакти...

Дидактическое пособие «Коврик с часами»

Дидактическое пособие «Коврик с часами»...

Наглядно-дидактическое пособие по математике бизиборд "Веселая математика"

Введение ребенка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование.  Развитие сенсорного в...