Дидактическое пособие «Коврик с часами»
методическая разработка

Чернова Татьяна Витальевна

Дидактическое пособие «Коврик с часами»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pingvin_rucheyok.docx734.02 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Коврик с часами»

IMG_20220530_130547.jpg

АННОТАЦИЯ

Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Часы» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста, 5-7 лет. Данное пособие является полезным примером дидактических игр по формированию представлений о часах, времени, знакомства с профессией часовщик, развитию мелкой моторики рук, зрительному восприятию, ориентировки во времени, а также развитию мышления, памяти, внимания. Игра может использоваться, как для групповой работы, так и для индивидуальной.  Пособие  изготовлено из фетра разного цвета.

Пособие может переноситься, в зависимости от желания ребенка. Оборудование: циферблат часов на плотном основании, цифры на липучке, стрелки (часовая- красная стрелка  и минутная - синяя).

ВВЕДЕНИЕ

Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях, как: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: развить знания детей о часах, научить ориентироваться во времени.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

– развить умение определять время по часам с точностью до 1 часа

- увеличивать и уменьшать данное число на 1

- закрепить знания детей о цифрах в пределах 12

- способствовать развитию мелкой моторики рук

- развить мыслительные процессы, внимание, память

ОО «Речевое развитие»

- развивать все компоненты устной речи

- развить умение отвечать на вопросы и задавать их

- развить связанную речь

- активизировать словарь ребенка

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- активизировать детей на самостоятельную деятельность с часами            

- воспитывать умение работать в коллективе

- способствовать воспитанию дружеских отношений через коллективную работу

РУКОВОДСТВО

Применение данного пособия разнообразно. Использовать его можно и в самостоятельной деятельности детей, и в сюжетно-ролевых играх, а так же на практических занятиях, где дети моделируют ситуацию, связанную со временем.

Вариант 1: «Изучаем время»

Воспитатель объясняет, как можно определять время по часам. Дети сначала выполняют задания совместно с педагогом, затем моделируют ситуацию в коллективе, затем самостоятельно.

Вариант 2:  «Что не правильно?»

Воспитатель меняет цифры на часах, в неправильном порядке. Дети должны догадаться, что не правильно и переделать цифры, как на правильном циферблате часов.       Данную игру можно превратить в соревнования: одна группа детей моделирует ситуацию, а другая исправляет её.

Вариант 3: «Придумай рассказ про то, что нужно сделать в определенное время»

Дети моделируют ситуацию с применением модели часов, придумывают историю, связанную с эти временем ( «Что можно делать в час дня?», «Что делает девочка в 9.00 вечера?», « Когда ты просыпаешься в детский сад?» и т.д.).

Вариант 4: работа с группой
Может применяться на занятиях по познавательному развитию, в сюжетно ролевых играх, викторинах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Коврики"

Развивающие задачи: • Развивать произвольное внимание;• Развивать умение составлять план предстоящей работы;• Закреплять пространственные ориентировки: сверху, внизу, в центре, слева, справа; • Развив...

Дидактическое пособие по математике «ЧАСЫ».

Дидактическое пособие по математике «ЧАСЫ» для детей 5-7 лет.Цели и задачи: познакомить детей с понятиями «циферблат», «час», «минута»; формировать...

Дидактическое пособие "Коврики"

Коррекционное пособие по развитию мелкой моторики рук...

Дидактическое пособие "Коврик Здоровья"

Формирование и укрепление сводов стопы....

Дидактическое пособие "Коврик для подвижных игр"

Способствует развитию ориентировки в пространстве, развитию общей моторики, координации движений....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы с использованием дидактического пособия «Коврик настроений».

Цель:учить понимать и чувствовать свой внутренний мир, свое отношение к себе и окружающему миру....