Критерии
материал на тему

Сычева Елена Витальевна

Критерии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._dinamika.docx10.42 КБ
Файл 2.zdorove.docx11.92 КБ
Файл 3.nalichie_komforta.docx12.84 КБ
Файл 8.aktivnost_s_rod.docx11.07 КБ
Файл 10.ikt_.docx12.47 КБ
Файл 11._stend.docx10.38 КБ
Файл 12._uchastie_moe.docx10.41 КБ

Предварительный просмотр:

    Положительная динамика качества музыкального образования детей

        За прошедший 2016-2017 учебный год наблюдается значительная динамика в развитии музыкальных способностей детей. Увеличился процент детей, которые стали лучше понимать и воспринимать музыку.

        На основе проведенных диагностик  уровня развития музыкальных способностей детей выявлена положительная динамика уровня усвоения детьми программного материала в соответствии с возрастными особенностями каждой группы.



Предварительный просмотр:

Применение в музыкально-педагогическом процессе инновационных,

в том числе здоровьесберегающих технологий

В своей работе с детьми, так или иначе, всегда использую следующие виды оздоровления:

1. Психогимнастика (этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как ее познавательной, так и эмоционально- личностной; мимические упражнения; релаксация; коммуникативные игры и танцы; этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапия).

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика (дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса).

3. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики).

4. Логоритмика  (метод преодоления речевых нарушений путем   развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой).

5. Ритмопластика (подразумевает психологическое раскрепощение ребенка через освоение собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента).



Предварительный просмотр:

Наличие эмоционального, интеллектуального и социального комфорта во взаимодействии с детьми

 В нашем ДОУ создана обстановка, обеспечивающая психологический, интеллектуальный и физический комфорт детей, способствующая соблюдению баланса активности и отдыха, коллективной и индивидуальной деятельности. Музыкально-развивающая микросреда ДОУ представляет собой мини-центры музыкального развития в каждой возрастной группе, где одним из важнейших средств развития музыкальности и оздоровления детей является образовательная среда в ДОУ. Структурными составляющими комфорта психологи считают: психологический комфорт, интеллектуальный комфорт, физический комфорт. Их единство в образовательной деятельности свидетельствует об эффективной организации среды и взаимодействия её субъектов.

Психологический комфорт - это положительные эмоции, способы взаимодействия детей со средой и её субъектами. Для меня – это прежде всего гуманно-личностный подход, субъект-субъектные отношения.

Интеллектуальный комфорт достигается через соответствие между способностями, возможностями, интересами ребёнка и содержательно-педагогическими условиями среды. В моей музыкальной практике интеллектуальный комфорт ребёнка достигается сменой видов деятельности, темпом, желаемым результатом, поддержкой со стороны взрослого, верой в собственные силы, наличием возможностей для самореализации.

Физический комфорт характеризуется соответствием между телесными потребностями ребёнка и предметно-пространственными условиями среды.

Представлен разнообразный материал для приобщения детей к музыкальной и оздоровительной деятельности.

Музыка должна сопровождать детей повсюду, поэтому во всех группах нашего ДОУ присутствуют средства ТСО. Всё активнее используются и ИКТ.

Следуя структуре построения среды, стараюсь придерживаться принципов мобильности среды, её соразмерности, стильности оформления, доброкачественности, соответствия возрастным особенностям детей.

Во всех возрастных группах используется полифункциональное игровое оборудование; уголок ряжения, театр кукол и т. д. Это даёт возможность детям самим изменять пространственную среду, заниматься деятельностью с позиций своих детских интересов (включить музыку, уединятся, организовывать театральную деятельность и т. д., а взрослым - возможность создания для детей сюрпризной игровой обстановки). Воспитатели следят за дозированностью звучания музыки в группе. Весь музыкальный материал, электронные презентации тщательно подбирается мною в соответствии с возрастом детей, их музыкальными предпочтениями. Воспитатель отслеживает активность детей в среде. По итогам года делаются выводы, происходит пополнение среды.

Таким образом, вся организация музыкальной здоровьесберегающей среды сориентирована на достижение детьми психологического, интеллектуального, социального, физического комфорта.



Предварительный просмотр:

Активность взаимодействия с родителями

Родители воспитанников принимают активное участие в праздниках. Так, родители Трухина Е.А. и Любимова Л.А. зарекомендовали себя как исполнители различных ролей.

Трухина Е.А. исполняла следующие роли:

 Аленушка в младшей группе «Колобок» на 8 Марта;

Скоморох в Осенней ярмарке в подготовительной группе «Воробушек».

Роли Любимовой Л.А.:

Кол – Выпускной в подготовительной группе «Колокольчик»;

Дед Смешок – Осенние посиделки в подготовительной группе «Колокольчик».



Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий

в воспитательной и образовательной деятельности

  1. Использование компьютера в дошкольном учреждении позволило мне значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми. Компьютерные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения. Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала. На таких занятиях дети более активны в совместном обсуждении музыкального произведения. Музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным. Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности: слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр, игры на детских музыкальных инструментах. Средства новых информационных технологий я включаю во все виды музыкальной деятельности.

  1. Имеется фонотека  и картотека игр и пособий.



Предварительный просмотр:

     Создание условий для организации музыкально-творческой деятельности: оформление уголков, стендов.

В каждой группе имеются музыкальные уголки-центры, наполняемость которых соответствует возрасту детей.

В начале учебного года был оформлен музыкально-информационный стенд, стенд для родителей.



Предварительный просмотр:

        Участие в других группах на праздниках и развлечениях

                                        в 2016-2017 уч.г.

Новый год в подготовительной группе «Теремок» - роль Волка.

День Защиты детей в младших группах – роль Смешинкиной.

День России – роль Инопланетянина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

критерии эффективности работы ДОУ.

Предлагаю критерии измерения эффективности работы ДОУ, по которым удобно проводить анализ деятельности ДОУ в как в целом, так и по разделам....

Феномен детского здоровья как критерий социального благополучия общества и государства

АННОТАЦИЯ         Детское здоровье в современном российском обществе формируется в условиях глубоких социально-экономических изменений, сопровождающихся расслое...

критерии адаптации детей к доу

материал для воспитателей групп раннего возраста...

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя  дошкольного образовательного учрежденияПоказательПроявление показателяПодтверждающие документыРекомен...

Критерии коммуникативной готовности детей к обучению в школе (консультация для родителей)

Готовность ребенка к школе- это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства. Во все времена большое значение уделялось готовности ребенка к школе. Особенно актуальн...

Критерии и нормы психологического развития ребенка первого года жизни.

Ребенок – ваша высота, ваш полет, ваш вечный поиск и ваше безграничное благодеяние перед неисчерпаемостью развития человека, его творческого самовыражения, если хотите, божественной сути. Господ...

Система критериев определения и обеспечения безопасности критериев информационной продукции, используемой в образовательной деятельности ДОУ

В статье затронуты вопросы просвещения подрастающего поколения и их родителей в части использования различных информационных ресурсов, предложена карта оценки обеспечения безопасности информационной ...