Математическая викторина "Путешествие в сказку "Репка"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Шелковникова Ирина Юрьевна

Методическая оразработка интегрированного мероприятия.(Художественная литература, математика, познание).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_viktorina_repka.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в математическую сказку «Репка.»

Цели:

1.Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 5 (прямой и обратный счет).

2.Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

3.Закреплять знания геометрических фигур.

4.Закреплять умение в сравнение чисел.

5.Развивать логическое мышление, память, внимание.

6.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания и радость.

Оборудование:  картинки с фрагментами из сказки «Репка»; карточки с цифрами до 5; карточки с заданиями для детей.

Здоровье сберегающие моменты:

- гимнастика для глаз «Рисуем репку»,

- дыхательная гимнастика «Весенний ветерок»,

Ход мероприятия.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Репка» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится?  Тогда вспомним начало сказки:

«Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.» (показ картинки).

Воспитатель:

Ребята репка какой формы? Давайте нарисуем репку глазами.

(Гимнастика для глаз «Рисуем репку»).

- Что было дальше?

«Стал дед репку из земли тащить: тянет- потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. (показ картинки).

-Решишь мою загадку, тогда помогу тебе репку тащить.»

Воспитатель:

Давайте поможем деду решить задачи.

1)Каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад, а зовут его…(квадрат).

2)Сколько квадратов лежит у вас на столах?

3)Выложите на столе треугольники так, чтобы получились два квадрата.

«Бабка за дедку, дедка за репку — тянут- потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. (показ картинки).

- Я задам тебе трудные вопросы, ответишь на них верно, тогда помогу.»

Воспитатель:

Поможем бабке ответить верно на вопросы?

1)На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

2)Сколько ножек у стола?

3)Назови числа-соседи числа 4.

«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут- потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. (показ картинки).

-Если выполните моё задание, тогда помогу.»

Воспитатель:

Выполним задание жучки?

-Вот жучка принесла  карточки с цифрами. Вам нужно построиться по порядку.

(Раздаю карточки, дети выходят на палас и выстраиваются по порядку. Проверяем.)

-Ребята давайте сделаем дыхательную гимнастику.

Вдохните медленно, считая про себя до 5. Выдох на обратный счет с 5.

«Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут -потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку. (показ картинки).

- Выполните моё задание на карточках, тогда помогу.»

Воспитатель:

Поможем им выполнить задание?

Раскрась в каждом ряду столько предметов, сколько обозначено цифрой.(карточки для каждого ребёнка).

«Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. (показ картинки).

-Выполните моё задание, тогда помогу.»

Воспитатель:

Поможем выполнить задание?

Сколько предметов в квадратике слева? Сколько предметов в квадратике справа? Покажи эти числа пальчиками.

«Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут -потянут, вытащили репку!» (показ картинки).

- Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?

- Понравилась вам  наша сказка?

Вот и героям нашей сказки очень понравилось, они благодарят вас за то , что вы помогли им справиться с заданиями. (Угощения от героев сказки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....