План самообразования
занимательные факты по теме

Адаптация. Дезадаптация. Особенности адаптации и абилитации детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_minullina_l.r.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальны план самообразования

Ф.И.О. Минуллина Л.Р.

Должность, место работы МАДОУ № 240, педагог- психолог

Образование: высшее

Квалификационная категория: нет

Тема самообразования: «Адаптация. Дезадаптация. Особенности адаптации и абилитации детей раннего возраста.

Цель: Систематизировать работу по раннему возрасту с целью повышения профессионального уровня.

Задачи: 

  1. Обобщение опыта работы с целью систематизации методического материала по ранней адаптации и абилитации детей раннего возраста
  2. Создание условий в ДОО для развития системы ранней адаптации и абилитации.
  3. Апробирование на практике системы мероприятий по развитию программы «Солнышко в ладошке»
  4. Своевременный мониторинг и корректировка направлений деятельности по изучению ближайшего окружения ребенка на процессе адаптации.
  5. Формирование у дошкольников раннего возраста положительной мотивации к детскому саду.

Содержание деятельности

Форма представления результата

Диагностико-прогностический этап (2018-2019г. г.)

  • Определение уровня развития педагогических компетенций, определение проблемных областей

Карта личностного роста: определение исходного уровня развития педагогических компетенций

  • Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность педагога-психолога ДОУ.
  • Изучение состояния работы по раннему возрасту в собственном ДОУ, ДОУ района и города, опыта работы, размещенного в сети интернет
  • Посещение семинаров, конференций по ранней абилитации, адаптации детей в ДОУ, посещение центра «Апрель»
  • Обучение на внебюджетной основе на курсах «Монтессори- педагогика»

Карта личностного роста: повышение компетентности педагога

          Выбор формы работы по теме самообразования: коллективная

  • Разработка индивидуального плана самообразования на 1 год:
  • Определение целей и задач работы по теме самообразования
  • Распределение деятельности в течение года
  • Прогнозирование результатов по итогам работы за 1 год, этапа

План работы по теме самообразования: обоснование выбора методической темы, целей и задач работы, определение практических результатов деятельности, форм работы (коллективная)

  • Анализ соответствия предметно-развивающей среды группы раннего возраста требованиям ФГОС

Карта анализа предметно-развивающей среды

  • Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.
  • Выступления на педсоветах, семинарах-практикумах в ДОУ с анализом собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, с анализом успехов и затруднений.
  • Публикации опыта работы на образовательных порталах

Карта методической активности педагога

  • Анализ адаптации детей раннего возраста в ДОУ Мониторинг детского развития на начало и конец учебного года, анализ эффективности работы

Карта личностного роста

  • Анализ эффективности работы с родителями. Итоги анкетирования на начало и конец учебного года.

Карта личностного роста

Организационно-практический этап (2019-2020 г.г.)

  • Составление проекта программы работы по самообразованию на 3-4 года.
  • Определение целей и задач работы на каждый год
  • Распределение деятельности на каждый год
  • Прогнозирование результатов по итогам работы за каждый год
  • Реализация мероприятий плана работы по самообразованию на текущий год,
  • Апробация новых методов и приемов, использование собственных разработок, методик, технологий

Индивидуальная программа развития педагога- психолога

Карта личностного роста

  • Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с требованиям ФГОС ДО на основе анализа за предыдущий год.
  • Анализ соответствия предметно-развивающей среды группы раннего возраста требованиям ФГОС по итогам работы за 2 год

Карта анализа предметно-развивающей среды

  • Прохождение профильных курсов повышения квалификации
  • Посещение внебюджетных курсов, семинаров по теме самообразования

Свидетельство о прохождении КПК

  • Посещение семинаров, конференций по раннему возрасту
  • Выступления на районных МО воспитателей, педагогов – психологов с опытом работы
  • Открытые занятия в рамках заседаний РМО воспитателей, педагогов – психологов курсов повышения квалификации

Карта личностного роста: повышение компетентности педагога- психолога

Карта методической активности педагога- психолога

  • Участие в конкурсе методических разработок (проект программы «Солнышко в ладошке»), защита проекта адаптации и ранней абилитации детей в ДОУ
  • Публикации на образовательных сайтах

Карта методической активности

  • Аналитическая деятельность:
  • Мониторинг адаптации и детского развития на начало и конец учебного года, сравнительный анализ с предыдущим годом,
  • анализ собственной деятельности в рамках реализации  внедрения программы « Солнышко в ладошке », анализ успехов и затруднений. Отчет.
  • анализ работы с родителями

Карта личностного роста

Самоанализ деятельности за год

  •  Определение уровня развития педагогических компетенций, внесение изменений в план работы на следующий год

Карта личностного роста

Коррекционно-обобщающий этап 2020-2021 г.г.

  • Реализация мероприятий программы самообразования на текущий год с учетом внесения корректив за предыдущий год работы
  • Внесение корректировки в деятельности педагога –психолога
  • Конкретизация промежуточных результатов, критериев оценки деятельности

Индивидуальная программа развития педагога- психолога

  • Посещение семинаров, конференций по раннему возрасту

Карта личностного роста

  • Открытые занятия
  • На уровне ДОУ,
  • На уровне районных МО воспитателей и педагогов – психологов ДОУ,
  • На уровне практических семинарах, организованных ИРО РТ, К(П)ФУ в рамках курсов повышения квалификации педагогов- психологов ДОУ
  • Публикации
  • На образовательных сайтах,
  • В методических сборниках научно-практических конференций, издаваемых педагогическими учреждениями высшего образования
  • Участие в профессиональных конкурсах
  • На уровне ДОУ
  • На уровне района
  • На уровне города
  • На уровне республики
  • Участие в конкурсе методических разработок (Дополнения к программе «Солнышко в ладошке»)

Карта методической активности педагога

  • Аналитическая деятельность:
  • Мониторинг адаптации, детского развития на начало и конец учебного года, сравнительный анализ за 2 года работы;
  • анализ собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, анализ успехов и затруднений.
  • анализ работы с родителями
  • анализ соответствия предметно-развивающей среды группы  раннего возраста требованиям ФГОС

Аналитические справки, отчеты по итогам работы за год

Содержание деятельности

Форма представления результата

Итоговый этап 2021-2023 г.г.

  • Реализация мероприятий программы самообразования на текущий год, применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности, апробация авторской программы «Солнышко в ладошке »
  • выбор формы подведения итогов
  • подведение итогов

Карта творческого роста,

Портфолио,

Сборник электронных дидактических и методических материалов,

Рецензирование программы, методических разработок педагогов ДОУ.

Презентация итогов.

  • Активное распространение опыта работы программы ранней абилитации и адаптации «Солнышко в ладошке» при наличии запроса на неё
  • На уровне ДОУ,
  • На уровне района,
  • На уровне города,
  • На уровне республики.
  • Публикации
  • На образовательных порталах,
  • В методических сборниках.
  • Участие в профессиональных конкурсах
  • «воспитатель года»
  • методических пособий, дидактического материала, разработки методических рекомендаций, перспективных планов и др

Карта методической активности

  • Посещение семинаров, конференций по теме самообразования

Карта личностного роста

  • Аналитическая деятельность:
  • мониторинг адаптации и детского развития на начало и конец учебного года, сравнительный анализ за 3 года,
  •  анализ собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, анализ успехов и затруднений
  • Анализ предметно-развивающей среды группы в соответствии с требованиями ФГОС,
  • Анализ работы с родителями

Аналитические справки, отчеты по итогам работы

  • Прохождение профильных курсов повышения квалификации.

Свидетельство о прохождении КПК

  • Участие в инновационной работе в ДОУ, в работе творческих групп по реализации образовательной области или одной из годовых задач

Карта методической активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...