Календарно-тематический план в старшей группе "Воинская Слава"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Дорофеева Ирина Ивановна

Планирование образовательного процесса на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5-9_dek._ned._voinskoy_slavy.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Неделя Воинской Славы».

Дата проведения: 5 по 9 декабря 2016года

Задачи:  Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Вов (и нашего края), о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками местами Вов (в России и Константиновске)

Итоговое мероприятие: Спортивный праздник «Смелые, сильные, ловкие»

ФИО и должность ответственных за проведение итогового мероприятия:      _воспитатели._

Да та

НОД (различные виды деятельности)

Свободная деятельность детей в центрах развития

В режимных моментах

Групповая

На прогулке

 

Понедельник 5 декабря 2016г. 1-я половина дня.

         

Прием детей.

Утренняя гимнастика, комплекс для солдатиков№12

Индивидуальная работа  по развитию речи с Ваней, Ирой, Вероникой: 

«Как провел выходные?»

Цель: Прививать детям желание делиться с взрослым впечатлениями о выходных днях. Развивать связную речь.

Культурно – гигиенические навыки:   Продолжать закреплять правила поведения за столом во время еды ( не разговаривать, не крутится), обращать внимание на осанку Ваня, Леша, Данил

Самообслуживание  

«Мы дежурим – сервировка стола» привлечь Вику и Олесю

Утро радостных встреч

Приветствие «Солнышко»

Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Беседа Воинская Слава.

  • Кто такие ветераны?
  • У кого из вас на войне были прадедушка или прабабушка?
  • Почему началась война?
  • Как вы думаете, почему её называют Великой Отечественной войной?
  •  Кто бы из вас пошёл защищать свою Родину?

1Познавательное (ФЭМП)                      

   И. А. Помораева  ФЭМП.    Занятие №1 В ЛЕСУ. стр.29.

Цель: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Развивать умение сравнивать предметы по высоте. Закреплять умение двигаться в нужном направлении – вперед, назад, налево, направо.

2 Музыкальное Со специалистом.

3 Рисование  Дети делают зарядку. Комплексные занятия Вераксы.с.76.              Цель: закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами; - вызвать интерес к занятию спортом; - развивать мелкую моторику; - формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Наблюдение за тополем.

Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

  • Что делают зимой деревья?
  • Хорошо им или плохо зимой?
  • Как мы можем помочь пережить холодную зиму?
  • В каком состоянии находятся деревья зимой?

Оказывается, холодный сезон является для растения засушливым периодом: корни получают очень мало воды. Листья же продолжают ее испарять. Осенний листопад помогает выжить растению. Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий зимний сон. Листопад — старение и опадение листьев накануне зимы.

Индивидуальная работа с Давидом, Ирой

Прыжки через веревку боком.

Цель: Развивать ловкость.

Труд: Наведем порядок на участке, как части нашего города.

Цель: Формировать трудовые навыки.

Индивидуальная работа с Ваней «поймай звук »

Цель: формирование фонематического восприятия.

Подвижная игра  «Мельница» - передавать мяч друг другу по кругу в быстром темпе, уронивший мяч – выбывает. Цель:  Развивать ловкость, сноровку.

Игровая:  

В книжном уголке. Книги на военную тематику.

Продуктивная: Конструирование -

Танк из бросового материала. Коробки.

Трудовая:    

Порядок в игровых уголках.

Понедельник 5  декабря  2-я половина дня

 Подъем детей.

Гимнастика пробуждения: «Мы готовы для похода»

Профилактика плоскостопия:

Ходьба по массажным коврикам, по ребристой  дорожке.  Самомассаж ладоней «Катаем шарики» (развитие моторики).

Индивидуальная работа с  Анжеликой, Данилом,, Настей   Артикуляционные упражнения.    «Улыбка», «Мостик» ,«Чашечка»,

Цель: Развитие артикуляционного аппарата

Беседа с  Дашей, Давидом, Доминикой.  «Война. Что ты о ней знаешь». – развивать речевую активность, грамматический строй речи.

Культурно – гигиенические навыки: Продолжать формировать умения самостоятельно умываться и вытираться насухо полотенцем.

Они сражались за Родину- Беседа с детьми о воинах- героях. Их  подвигах  и победах.  См. презентацию.

Заучивание военных поговорок:

  • Один в поле не воин.
  • Жизнь дана на смелые дела.

 За край родной иди бесстрашно в бой.

Дидактическая игра «Какая (ое, ой)? Какие? Назови»,

Цель:- учить подбирать прилагательное к существительному.   ( Солдат – смелый, сильный, храбрый, отважный. Автомат- старый, железный, тяжелый, Медсестра – маленькая, красивая, умелая…)

Пальчиковая гимнастика «На постой»

Цель: Развивать мелкую моторику рук

Наблюдение за погодой –

Цель: формировать представления о смене температуры воздух днем и вечером.

Д/и: «Назови зимние месяцы».

Цель: Закреплять знание последовательности названия зимних месяцев.

П/игра: «Собери посылку воину» – развитие бега, ловкости. Играть командами.

Индивидуальная работа: с Настей, Анжеликой.

перепрыгивание через сугроб.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Индивидуальная работа с Ириной автоматизация звука С в чистоговорках.

 Игровая:

Сюжетно – ролевая игра «Госпиталь».

Изобразительная: Наши воины – герои.  рисование.

Трудовая:      

Посильная помощь в уборке территории участка.

Вторник 6 декабря  2016.   2-я половина дня.

Бодрящая гимнастика

«Мы готовы для похода»

( Под музыку)

Ходьба по массажным коврикам, по ребристой  дорожке.  

Индивидуальная работа с Ириной, Вероникой  по подготовке руки к письму Обвести по трафарету елочки и заштриховать их – развивать мелкую моторику пальцев рук.

Составление рассказа «Что мне нравится в зиме» Лёша, Паша

Цель: Формировать умение детей выражать свои мысли связно.

Самообслуживание:

Давид, Вика, Вероника. Совершенствовать умение быстро обуваться, раздеваться.

. 

 Музыкальный  кружок ПОДСОЛНУШКИ

Со специалистом

Чтение художественной литературы. «Сказка о Военной тайне, о Мальчише - Кибальчише и его твёрдом слове» А.Гайдар.

Цель: Формировать у детей желание к чтению книг.

Дидактическая игра "Кому, что нужно для службы"
Цель:
 Закрепление родов войск, их назначение, вид деятельности.

Д/и «Что сначала, что потом»

Цель:   учить ориентироваться во временах суток (День, ночь, утро, вечер)

Сюжетно-ролевая игра "Госпиталь".
Цель:
 Расширять представление детей о военных событиях. Задачи: Познакомить с профессиями в военном госпитале. Помочь подобрать необходимые атрибуты, распределить роли врача, медсестры, санитаров, бойцов, установить правила. Воспитывать чувства уважения и сопереживания к солдатам.

П/и «Кого назвали, тот и лови!»

 Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции.

Оборудование: большой мяч.

Дидактическая игра «Один-много»

Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

Индивидуальная работа  С Пашей,  Дашей , Лешей «перепрыгни через ров».

Цели: 

  • продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
  • спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;
  • совершенствовать навыки перепрыгивания.

Игровая:

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Продуктивная:  изготовление пилотки из бумаги.

Трудовая:

Уборка игрушек после игры.

Среда  7  декабря  2016    1-я  половина   дня.

Индивидуальная работа  беседа по безопасности

правила поведения у воды. Настя, Олеся, Паша.

Поручения:   Вика Данил.-    в уголке природы. Полив растений

Цель: актуализировать знания детей о  правилах и приемах ухода за растениями.

Утренняя гимнастика,  комплекс для солдатиков  № 12

Культурно- гигиенические навыки: 

«Подбери нужные предметы»

Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни Даша, Лёня

Труд бытовой:

Дежурство по столовой. цель: Учить проверять правильность сервировки стола. Ваня, Лёша

Утро радостных встреч

Приветствие «Солнышко» Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Блиц - интервью:

«Почему ты любишь город Константиновск?»

1Развитие речи  В.В. Гербова с.60

Занятие 1 Чтение стихотворений о зиме.

Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

2Музыкальное со специалистом.

3Рисование. Зима в городе. Комплексные занятия Вераксы.с.64 гуашь. 

Цель: Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.

Закрепление текста песни Метелица.

Наблюдение за птицами:

Цель:

формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах кусты стоят.

Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад.

Лети же, пичуга, к людям

И прячься скорей за окном,

А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

  • Каких птиц вы видите зимой около своего дома?
  • Почему они прилетают к жилью человека?
  • Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
  • Почему зимующих птиц надо подкармливать?
  • Какой корм они охотнее поедают?
  • Есть ли кормушка возле вашего дома?

Трудовая деятельность  - Накормим птиц крошками со стола.                                  Цель: Воспитывать любовь и сострадание к зимующим птицам. Формировать бережливость и рационализм по отношению к хлебу.                                            Поговорки:                                            «Видно птицу по полету». «У каждой пташки — свои замашки» «Воля птичке дороже золотой клетки».

Подвижная игра: «Совушка - сова»

Цели: Играть дружно, соблюдая правила.

 Индивидуальная работа с Лёшей, Давидом «Препятствия» (закреплять умение перепрыгивать через препятствия).

С Данилом, Пашей,  – отработка поворотов лево- право.

Игровая:    Солдаты.

Продуктивная:   Самолет. Оригами.

Изобразительная: Флаг России. Рисование.

Трудовая:

Отбирать игрушки и материал по поручению и выносить на участок, раскладывать на места и собирать его на место.

Четверг  8 декабря  2016    1-я  половина   дня.

Приём детей на площадке

Индивидуальная работа с  Ирой, Ваней, Данилом - проговаривание чистоговорок на отработку звуков С. См. тетрадь по логопедии.

Разучивание стихотворения о зиме. С Лешей, Вероникой – формировать умение читать стихи с интонационной выразительностью.

Утренняя гимнастика,  комплекс для солдатиков  № 12

Культурно- гигиенические навыки: Закреплять правила поведения за столом во время еды, обращать внимание на осанку. С Дашей, Лёшей

Самообслуживание

Продолжать закреплять умение детей приводить себя в опрятный вид. Алина, Давид

Дидактическая игра «Аты – баты шли солдаты» - развивать логическое мышление, воображение

Дружно встали: Раз! Два, Три.

  Мы теперь богатыри!
     Мы ладонь к глазам приставим,
       Ноги крепкие расставим.
   Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво

И налево надо тоже
           Поглядеть из-под ладошек
      И направо, и ещё
        Через левое плечо
.

1.Логопедическое  со специалистом.

2.Познавательное ФЦКМ  Моя Семья. О.В. Дыбина с. 22

Цель: Продолжать формировать интерес у детей к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи. Рассказывать об их профессиях, увлечениях дома. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.

3. Физкультура Л.И.Пензулаева.№34 с.46

Цель: Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя. Упражнять в равновесии и прыжках.

Прослушивание аудио песни «Катюша».

Целевая прогулка. К памятнику погибшим солдатам.

Цели: Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России, формировать представления о героизме. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Учить детей заботиться о дорогих народу памятных местах.

-Ребята, куда мы с вами пришли? Давайте подойдём поближе и рассмотрим его. - Как вы думаете, почему скульптор изобразил именно солдата? -Ребята, кого можно назвать защитниками Отечества?

Дидактическая игра      

«Расскажи без слов» - закреплять представления о зимних  изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. (Предложить детям изобразить зимнюю погоду мимикой, жестами, движениями).

Индивидуальная работа по развитию движений с Мишей, Пашей.

«Кто дольше простоит на одной ноге?», Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Если ты  солдатик стойкий,
                  На одной ноге постой-ка.
                   На одной ноге постой-ка,
                   Если ты солдатик стойкий.
                   Ногу левую - к груди,
                   Да смотри - не упади!
                   А теперь постой на левой,
                   Если ты солдатик смелый.

Игровая:

Сюжетно-ролевая игра «Солдатская кухня»

Цель: закрепление сведений о работе  военной кухни, питании солдат во время военных действий.

Изобразительная:

Рисование в раскрасках на военную тематику.

Трудовая:

уборка игрушек после игры.

ЧЕТВЕРГ  8 декабря  2016  2-я половина дня

 Подъем детей.

Гимнастика пробуждения:

«Мы готовы для похода»

Индивидуальная  работа  с Софьей, Дашей артикуляционная  гимнастика: «Накажем язычок», «Улыбка»,  «Хоботок»

Индивидуальная работа с Лешей. Беседа: Каким должен быть настоящий казак – формировать желание стать сильным, ловким.

Самообслуживание: Индивидуальная работа с Давидом, Лёвой  закреплять умение самостоятельно  заправлять постель после сна  

 Культурно – гигиенические навыки: Продолжать формировать умения самостоятельно умываться и вытираться насухо полотенцем.

Чтение отрывка из поэмы А. Твардовского Василий Тёркин.

Цель: Формировать у детей потребность в ежедневном чтении книг.

Инсценировка сценки

Василий Тёркин

Цель: Формировать у детей выразительность при обыгрывании  произведений.

Д/и по развитию речи

«Есть или нет». . (Танк, корабль, война, пушка, каша, самолет…)

Цель: Изменять слова на множественное число существительных в родительном падеже.

Ручной труд. Тема: Корабль. (из деталей лего)

Цель: Воспитывать интерес к конструированию, желание доводить работу до конца. Учить пользоваться при работе чертежом, вносить свои изменения в конструкцию. Закрепить умение анализировать работы детей объективно, доброжелательно.

Наблюдение за бальзамином

Цель: Формировать умение ухаживать за комнатными цветами. Хрустит за окошком морозный денёк,
Стоит на окошке цветок огонёк. 
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду зажглись огоньки.
Его поливаю, его берегу,
Его подарить никому не могу! 
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Уж очень на милую маму похож!
(Е.Благинина)

Эксперементирование:  Как растение пьет воду.

Цель: Развивать мыслительную и познавательную деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Собираемся на зимнюю прогулку».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), Выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом

 Игровая: Сюжетно-ролевая игра "Военный репортер". 
Цель: Расширять представление детей о военных событиях.
 
Задачи: Познакомить с профессией военного репортера. Помочь подобрать необходимые атрибуты, распределить роли установить правила. Воспитывать чувства уважение и сопереживания к солдатам.

Изобразительная: раскрашивание картинок на военную тематику.

Трудовая Рыхление и полив комнатных цветов.  

ПЯТНИЦА 9  декабря   2016  2-я половина дня

 Подъем детей.

Гимнастика пробуждения: «Мы готовы для похода»

 

Культурно – гигиенические навыки: Продолжать формировать умения самостоятельно умываться и вытираться насухо полотенцем. Олеся, Даша

 

Поручения:   Анжелика, Софья -    в уголке природы. Полив растений

Цель: актуализировать знания детей о  правилах и приемах ухода за растениями.

Чтение И.Никитин. Встреча Зимы.

Цель: учить видеть красоту природы посредством слушания произведений поэтов.

Развлечение Вечер загадок. Отгадываем. Придумаем сами. 

Цель:  Развитие словесно - образного мышления.

Индивидуальная работа с Настей  по артикуляционной гимнастике: «Часики», «Вкусное варенье», «Хоботок».

Работа в тетрадях по логопедии. С Софьей, Пашей, Лёней.

Подвижная игра «Улица и пешеходы»

Цель: закрепить понятия (улица, пешеход, дорога)

Игра «Цветные автомобили»

Дети надевают необходимые атрибуты, в руках руль – обруч.

По сигналу воспитателя (поднимает зеленый флажок) дети начинают движение (быстрая ходьба или бег), когда воспитатель поднимает красный флажок, дети останавливаются. (Воспитатель в игре играет роль светофора, а т.к. светофор может сломаться, воспитатель непродолжительное время может очень быстро чередовать флажки).

С/р игра «Автобус»

Цель: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

 Игровая: С/р игра ««Пешеходы и водители»

Цель: закрепить знания сигналов светофора; уточнить знания о дорожных знаках и разметке; воспитывать культуру поведения на дороге.

Изобразительная: «Рисование контуров Елочек, их штриховка»

Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом..

 

Трудовая:      уборка игрушек после игры

Работа с родителями:

1 Инструктаж  Безопасность у воды. - понедельник.

2. Рекомендации по теме недели.  В том числе по логопедии. – вторник

3. Консультация: Как рассказать детям о войне. Рекомендация детской литературы на воинскую тематику.- среда

4. Папка – передвижка  Память воинов чтим. - четверг

5. Совместный  с родителями спортивный праздник «Смелые, сильные, ловкие»- пятница.