Календарно- тематическое планирование по теме "Дни Воинской славы" в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Осорова Галина Александровна

Подробное планирование на каждый день недели с  понедельника по пятницу. Приведены тексты стихов, вопросы по теме, примерные конспекты занятий с целями и задачами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_dni_voinskoy_slavy.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя в средней группе
      «Дни Воинской славы», посвященная Великой Отечественной войне.

Понедельник
утро: Рассматривание иллюстраций в книжном уголке

Утренняя беседа с детьми. Вопросы для беседы:
 1. Ребята, какой праздник отмечает вся страна 9 мая ?
 2. Что вы знаете об этом празднике?
 2. Как празднуют День Победы?
 3. Кто такие ветераны?
 4. У кого из вас на войне были прадедушка или прабабушка?
 6. Почему началась война?
 7. Как вы думаете, почему её называют Великой Отечественной войной?
 8. Кто бы из вас пошёл защищать свою Родину?

Чтение литературных произведений.
 

Слушание песни "Три танкиста"

Сюжетно-ролевая игра "Госпиталь".
Цель: Расширять представление детей о военных событиях.

Задачи: Познакомить с профессиями в военном госпитале. Помочь подобрать необходимые атрибуты, распределить роли врача, медсестры, санитаров, бойцов, установить правила. Воспитывать чувства уважения и сопереживания к солдатам.

Вторник
Утро Рассматривание иллюстраций и открыток в книжном уголке
Утренняя беседа с детьми. Вопросы для беседы:
 1.Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
 2. Какие войска нашей армии сражались с фашистами? (пехота, летчики, артиллерия, моряки, подводники)
 4. Как вы думаете, кто такие герои?
 

Рассказ воспитателя о подвиге пионеров – героев.

Рисование по теме "Они сражались за Родину"
Цель: воспитание патриотических чувств, уважения и благодарности к защитникам Отечества.
Задачи: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений и просмотренных иллюстраций.
Вызывать стремление изобразить в рисунке свое отношение к советским солдатам, воевавшим в годы Великой Отечественной войны.
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к участникам ВОВ.
Материал: Иллюстрации про войну, фотографии военных лет, на котором запечатлены родственники или знакомые детей. Акварельные краски, гуашь, простой графический карандаш, цветные карандаши, восковые мелки по желанию детей.
Ход занятия: Ребята, мы с вами много говорили, про войну, читали рассказы, смотрели картины.
-Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но мы никогда не забудем дорогих нам людей, тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нам с вами тепло и уютно. Память об этих людях должна жить не только в памятниках, но и в наших сердцах. Сегодня мы с вами нарисуем рисунки про войну ,про тех героев, которые сражались на войне, чтобы мы сейчас жили под мирным небом.
Самостоятельная деятельность детей.
Физкультминутка: Оловянный солдатик стойкий"
                   Оловянный солдатик стойкий,
                   На одной ноге постой-ка.
                   На одной ноге постой-ка,
                   Если ты солдатик стойкий.
                   Ногу левую - к груди,
                   Да смотри - не упади!
                   А теперь постой на левой,
                   Если ты солдатик смелый.
Анализ работ. Повесить все рисунки на магнитную доску. Отметить, что все вместе рисунки смотрятся интересней, как-будто мы находимся на настоящем сражении и героически сражаемся вместе с настоящими солдатами.


Вечер :

Военно-патриотическое мероприятие на тему: "Бравые солдаты"
Основные задачи: воспитывать уважение к защитникам Родины, желание быть похожими на них развивать импровизационные способности, совершенствовать координацию движений в упражнениях парами.
Оснащение: мешочки на каждого ребенка по две штуки, гимнастические палки - "кони"

Ход:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами участвуем в особой игре - военно-патриотической. Как вы думаете, почему? Кто мне скажет, какой великий праздник мы скоро будем отмечать всей страной? (День победы.) Правильно, его празднуют ветераны, взрослые и дети. Каждым упражнением, которое мы будем сегодня делать, мы поздравляем ветеранов различных войск, освободивших нашу страну от фашистов.
-Сейчас мы пройдем как настоящие солдаты. Звучит музыка "Бравые солдаты" (муз. А. Филиппеко). Не забывайте четко поворачиваться на углах. На месте - шагом марш!
Ходьба на месте, ходьба гимнастическим шагом
колонной в обход, ходьба парами через середину зала.

Общеразвивающие упражнения
"Взлетают вверх ракеты"
И.п. Ноги - на ширине плеч, руки - за спиной.
Поднять руки вверх, хлопая в ладоши над головой, говорим: "Салют ветеранам" (6 раз).
"Самолеты отправляются в полет"
И. п. Стоя спиной друг к другу, прижимаясь лопатками, взяться за руки и поставить их в стороны.
Наклон вправо, влево на четыре счета (4 раза).
"Саперы наводят переправу"
И. п. Лежа на животе лицом друг к другу, возьмитесь за руки, поднимите их повыше, держитесь, прогнувшись, как можно дольше (4-5 раз).
"По переправе движутся танки"
И. п. Сидя лицом друг к другу, ноги согнуты, упор ступнями встык, руки в упоре сзади. Сгибать и выпрямлять ноги попеременно (1-1,5 мин).
"Лежат в дозоре пограничники"
И. п. Лежа на животе. Перекаты, "держа бинокль у глаз" (6 раз).
"Ракеты сигналят построение"
Повторить первое упражнение.
Основные движения
"Пехота готовится к прорыву"
Нужно гранатами расчистить проход. Приготовьтесь ползти по-пластунски с "гранатой" в руке: возьмите в любую руку мешочек (ползание по-пластунски поперек зала, бросок мешочка из положения, лежа по мишени 3-4 раза).
"Космонавты тренируются"
Будете быстро-быстро кружиться на месте, держа руки в стороны, а по сигналу "Стоп!" - остановитесь с закрытыми глазами. Побеждает то, кто сумеет удержать равновесие (3 раза).
 Игра-эстафета "Кавалеристы"
 Ведущий: Нужно срочно доставить в штаб важный пакет. Какой эскадрон сделает это быстрее? Командиры, оседлайте коней!
Участвуют 2 команды. Им нужно обежать стойку и передать эстафету следующему.
В конце игры-эстафеты всем детям вручаются памятные сувениры, а команде-победителю - подарки (книги на военно-патриотическую тему).

Среда
Утро: Дидактическая игра "Кому, что нужно для службы"
Цель: Закрепление родов войск, их назначение, вид деятельности.

Чтение стихотворений о дне Победы. Беседа о прочитанном.

Физкультминутка:    Дружно встали
                              Раз! Два! Три!
                              Мы теперь богатыри!
                              Мы ладонь к глазам приставим,
                              Ноги крепкие расставим.
                              Поворачиваясь вправо,
                              Оглядимся величаво
                              И налево надо тоже
                              Поглядеть из-под ладошек
                              И направо, и ещё
                              Через левое плечо.

 Лепка по теме "Я бы в Армию пошел, пусть меня научат"
Задачи: Развивать у детей воображение, умение передавать в лепке разные по форме предметы, пропорциональные соотношения, динамику действий, добиваться выразительности в передаче движений, характера образа. Воспитывать желание защищать свою Родину.
Материал: пластилин, военные игрушки (танк, артиллерист с пушкой, самолет, солдат с винтовкой, корабль, и т. д.)
Ход занятия: Воспитатель по очереди показывает игрушки и просит назвать, кто управляет этими машинами и военным оборудованием. Просит детей рассказать в каких бы войсках хотели они служить. Предлагает выполнить из пластилина, по желанию, фигуру солдата, моряка или тот вид техники, на котором они бы хотели служить.
-Самостоятельная деятельность детей.
-Физкультминутка:
Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой - раз, левой - раз,
Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладошки-
Дружно, веселей.
Застучали наши ножки
Громче и быстрей.
Анализ работ


Вечер Чтение художественной литературы о воинской доблести наших защитников.
Сюжетно-ролевая игра "Военный репортер".
Цель: Расширять представление детей о военных событиях.
 Задачи: Познакомить с профессией военного репортера. Помочь подобрать необходимые атрибуты, распределить роли установить правила. Воспитывать чувства уважение и сопереживания к солдатам.

Четверг
Утро :Дидактическая игра "Доскажи словечко":
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...(страну)
2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...(пограничником)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...(корабле)
4. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...(летчик)

5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...(танкистом)

6. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ...(пехота)
7. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...(войны)

Рассматривание альбома о городах - героях.

Аппликация "Открытка для ветеранов"
Цель: Воспитывать чувство благодарности к ветеранам и желание заботиться о них.
Материал: цветной картон, бархатная бумага, клей, тряпочки, клеёнки по количеству детей.
Ход занятия: Ребёнок читает стихотворение
                                                      "Победитель"
Без малого четыре года
Гремела грозная война
И снова русская природа
Живого трепета полна.

Там, где мы брали кровью,
Противотанковые рвы,
Цветы обрызганы росою,
Встают, качаясь, из травы.

 Где ночь от ярких молний слепла
Кипела в заводях вода,-
Из камня, щебня и из пепла
Встают родные города.

И вот дорогою обратной,
Непокоряемый во век,
Идёт, свершивший подвиг ратный
Великий русский человек.

Ребята, приближается День Победы. Я предлагаю сделать памятные подарки – открытки для ветеранов войны.
Показ образца, беседа о способе выполнения аппликации.
2. Самостоятельная деятельность детей .
3. Физкультминутка.

   Образцы возможных открыток


Вечер:

 Проведение викторины "Они сражались за Родину"
Участвует две команды детей.
Песня "Ты не бойся мама, я с тобой"
Задания викторины:
1.Чтение стихотворения о войне;
2. С кем и за что сражался советский народ в Великую Отечественную войну?
 3.Перевязка раненого.
4. "Перетягивание каната"
5. Назовите улицы, носящие имена героев и участников войны?
6. "Собери целое из частей (военная техника)
7. Конкурс самого сильного солдата. (отжимание для мальчиков)
8.Блицтурнир: Что такое фронт? День начала войны? День окончания войны? Кто воевал в тылу у фашистов? Откуда ждали солдаты письма? Город, выдержавший двухлетнюю блокаду.
Награждение победителей.


Пятница
Утро. Прослушивание песни «День Победы»

Чтение стихов.
Нет! Заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим-синим!
Нам нужен разноцветный мир,
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на Земле
Все пули и снаряды.


Гремит салют в честь русской славы
Фонтаном рвущихся огней.
Ликуй, народ! Ликуй держава!
Встречай, Россия, сыновей!
Встречай защитников, что в схватке
Тебя от рабства сберегли.
За их высокий труд солдатский
Ты поклонись им до земли.

Алые букеты
В небе расцветают,
Искорками света
Лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Синими, лиловыми-
Каждый раз все новыми!
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?
Праздничный салют!

Прослушивание песни «Сегодня салют» муз. Протасова, сл. Степанова.

Россия издавна была
Богата воинскою славой.
На поле битвы, на балу
Блистали доблестью гусары.

Весна сорок пятого года
Так ждала тебя синий Дунай!
Народам Европы свободу
Принес жаркий солнечный май.
На площади Вены спасенной
Собрался народ стар и млад.
На старой израненной в битвах гармони
Вальс русский играл наш солдат.


Вечер:

 Сюжетно-ролевые игры по желанию детей "Военный репортер", "Госпиталь".
Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей.
Задачи: Совершенствовать игровые навыки, расширять словарный запас (слова фронтовой и военной тематики). Продолжать расширять представления детей о военных событиях. Воспитывать чувства уважение и сопереживания к защитникам Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование по художественному творчеству в средней группе

В данном материале охватываются разделы по художественному творчеству: аппликации, рисованию и лепке....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе в первом полугодии по программе "От рождения до школы" по ФГОС...

календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе

ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт      ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...

Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе « В некотором царстве,бумажном государстве»

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....

Календарно - тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по теме:" Где живёт Дед Мороз".

Календарно - тематическое планирование в средней группе на период с 26 12.2016 по 30.12.2016 по теме: "Где живёт Дед Мороз". Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празд...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь

В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....

Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 год. Средняя группа

Календарно-тематическое планирование с тематикой недель занятий, мероприятий к ним с целями и задачами...