Конспект занятия для детей в подготовительной группе "Путешествие на необитаемый остров"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Поплавская Алла Александровна

Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста. (игротерапия, пескотерапия, изотерапия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovilelnoy_gruppe.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №7»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие на необитаемый остров»

Выполнила: педагог-психолог I KK

Поплавская Алла Александровна

Конспект занятия в подготовительной группе.
Тема: "Путешествие на необитаемый остров"
Цель:
Развитие  познавательных способностей детей, развивать воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции. 
Задачи:
1. Образовательная: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Учить их самостоятельно творчески отражать свои представления о море использовать технику кляксография с элементами аппликации. Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход, волна, морские обитатели. 
2. Развивающая: Развивать познавательные способности детей, развивать воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции, коммуникативные способности. 
3. Воспитательная: воспитывать отзывчивость, способность проявлению активности, воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к изобразительному искусству. 
Интеграция образовательных областей:
«Познавательная деятельность» 
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие» 
«Социально-коммуникативное» 
«Физическое развитие»
Материал и оборудование: листы бумаги по количеству детей; морские обитатели по количеству детей; запись звуков моря;; гуашь разного цвета; баночки для краски по количеству детей, кисточки, стаканчики для воды. 
Предварительная работа: изготовление шаблонов морских обитателей. 
Словарная работа: волны, плещется, спокойные, сильные, порт, пассажиры, шторм, штиль, штурвал, морские обитатели, подводный мир. 
Ход занятия :
Методические указания
І Часть
(организационная) 
ІІ Часть
(продуктивная) 
ІІІ Часть
(физ. минутка, сюрпризный момент, заключение) 
Дети входят в зал под звуки моря. 
В. : Здравствуйте ребята, меня зовут Алла Александровна! Мне очень приятно с вас всех видеть….Как у вас настроение….Попробуйте, ребята, с помощью цвета определить свое настроение… (дети вытягивают цветные карточки) . Вот и определили…надеюсь, что в конце занятия, ваше настроение улучшится..
В:Замечательно! Ребята, что такое природа (ответы детей). Природа – это то, что вокруг нас! Земля, вода, воздух, но нужно помнить, что и мы с вами тоже являемся частью природы. Представьте себе. Если исчезнут вода или не будет воздуха – мы просто все погибнем. Мы не можем жить без этих, на первый взгляд, простых и привычных вещей! Вот поэтому природа сейчас как раненная птица. Она может наказать нас, лишить этих жизненно важных ценностей, но матушка природа просит нас о помощи! Сколько грязных труб отравляют её воздух, а земля впитывает в себя огромное количество ядовитых отходов. Вода загрязняется так, что нефтяными (масляными) пятнами покрываются многие километры водоёмов, убивая навсегда ценные виды рыб, животных и птиц. И об этом нужно помнить каждому живущему на нашей планете «Земля». Вот и я хочу, чтобы мы хоть чем - нибудь помогли нашей хозяюшке - природе! 
(СТУК В ДВЕРЬ) .
Вносят конверт с яркими буквами «SOS».
Воспитатель. Ребята, что я вижу, это же тревожный сигнал «SOS»! 
- Кто из вас знает, что это за сигнал? (Ответы детей) .
- Верно, это международный сигнал о помощи! Но кто же зовёт нас на помощь? (Читает вслух) :
«Внимание, внимание! Всем кто нас слышит! Пожалуйста, помогите! Мы – это все живущие в воде, морские жители! Помогите, очистите нашу воду и остров в открытом море, нам невозможно жить! Мы погибаем от грязи! Юные экологи мы ждём вас! »
Воспитатель. Какое серьёзное и печальное письмо! Нужно что – то делать. Как вы считаете, нужно помочь подводным жителям? (Ответ детей) .
- В письме зовут на помощь юных экологов, вы знаете кто это? 
- Экологи – это защитники природы, а юные экологи – это совсем маленькие дети, как вы. Тогда мы с вами вступаем в ряды «Морского патруль».

В: Отлично! Ребята, а вы знаете, что такое остров? 
(ответ детей) 
В:Что это? Что там есть (песок, пальмы) остров там где море. 
Молодцы, Да ребята, остров -это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой. А раз наш остров в море, то он окружен морем. 
В:Ребята, а вы знаете на чем нам стоит отправиться на остров? 
(ответ детей) 
В:Вот это да, сколько видов транспорта вы знаете. Давайте разберемся! 
Установлена магнитная доска, на которую воспитатель по мере ответов детей будет размещать виды транспорта. 
В:Ребята я сейчас буду вам показывать картинки, а вы пожалуйста мне отвечайте, можем мы на этом поехать или нет. Хорошо? Готовы? Приступим! 
Воспитатель достает первую картинку Водный МОТОЦИКЛ
Смотрите ребята, что это? 
(ответ детей) 
В: Ребята, можем мы на водном мотоцикле поехать на остров? 
(ответ детей) 
В: Правильно ребята, водный мотоцикл может плыть по морю…кто на нем отправиться..
В: Может выберем другой вид транспорта? 
На чем нам лучше всего отправится, чтобы получилось настоящее путешествие? 
Воспитатель достает  картинку ЛОДКА. Кто хочет отправиться в путешествие на лодке…

В: Достаем, картинку корабля…
В: Правильно ребята, кто отправится  в плаванье на корабле. 
Воспитатель достает  картинку КОРАБЛЬ 
В: Отправимся на корабле, чтобы увидеть много, много интересного. 

В: Итак, чтобы отправиться в путешествие нам нужно закрыть глазки и прислушаться. 
Включается музыка, звук моря и чаек. 
На экране появляется первая картинка планета Земля. 
В. : Ну вот, ребята, теперь мы с вами настоящие моряки! 
Что вы слышите? Шум воды? Птиц? 
Значит мы с вами в открытом море! 
Открывайте глазки, посмотрите сюда
(Воспитатель, указывает на 1 слайд презентации (ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ) 
В:Ребята, а как вы думаете, что такое море? В море много или мало воды? А какое море? 
Море -это часть воды окруженная землей или рифами. Все что на картинке синем цвете это все вода. 
Ребята, дует ветер, море волнуется, плещется! 
(Воспитатель, указывает на 2 слайд презентации (ВОЛНЫ. ПРИБОЙ) 
В: А вот это ребята прибой, тот шум, что мы с вами слышали. 
(Воспитатель, указывает на 3 слайд презентации (КОРАБЛЬ) 
А вот и корабль, на котором мы с вами отправились в путешествие. Плывем на остров, где нас ждет морская черепашка. 
(Воспитатель, указывает на 4 слайд презентации (ДЕЛЬФИНЫ) 
В: Ой, а кто это у нас тут! Правильно ребята это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто людям. Вот такие чудесные обитатели морей. 
(Воспитатель, указывает на 5 слайд презентации (КИТ) 
В:А это ребята кит, самый большой обитатель морских глубин. Он такой огромный как наш садик вот какой огромный. 
(Воспитатель, указывает на 6 слайд презентации (АКУЛА) 
В:А этого обитателя узнали? Конечно же ребята, это акула. Это самый опасный обитатель морей. Потому что он хищник. 
(Воспитатель, указывает на 7 слайд презентации (РЫБЫ) 
А это кто к нам приплыл? Рыбки! Видите какие они красивые и разноцветные! Какого они цвета? 
(ответы детей) 
(Воспитатель, указывает на 8 слайд презентации (ВОДОРОСЛИ) 
В: Это ребята водоросли, ими питаются рыбки и служат так же домом для мелких обитателей морей. 
(Воспитатель, указывает на 9 слайд презентации (АСМИНОГ И МЕДУЗА) 
В: Вот какой интересный, знаете ли вы кто это? Какого он цвета? Сколько у него конечностей? Кого мы еще видим? Это ребята медузы, они тоже очень красивые, разноцветные но бывают и ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Мы их лучше трогать не будем! 
(Воспитатель, указывает на 10 слайд презентации (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА) 
В:А вот и чудесный обитатель моря морская звезда, на что она похожа? Сколько у нее лучиков давайте посчитаем? 
(Воспитатель, указывает на 11 слайд презентации (ЧЕРЕПАХА) 
Вот,  морская черепаха? Я думаю мы уже подплываем к нашему острову. Вы знали ребята, что черепашки появляются на свет из яиц? 
(Воспитатель, указывает на седьмой слайд презентации (ОСТРОВ) 
А вот и наш остров, что мы видим на этом острове? (ответы детей). Ребята, весь остров покрыт нефтяными пятнами…Это просто экологическое бедствие…Что же будем делать…(ответы детей).  

Поможет  вернуть жизнь на остров….
(дети подходят к песку и каждый строит свой остров, украшая его.

Как красиво! Остров снова стал обитаем и все жители вернулись назад. Но наше путешествие продолжается, мы должны спасти морских обитателей в воде.
Вы когда ко мне плыли, что видели? 
(Ответы детей) 
Ребята, у меня к вам просьба, а вы могли бы все что видели нарисовать для меня? Нарисуйте море, морских обитателей, водоросли, рыбки. 
Нарисуете? 
(Ответы детей) 
В: Тогда проходите за столы
(на столах, листы бумаги, краски гуашь, кисточки, вода) 
В:Мы можем нарисовать волны, море? Чем мы будем его рисовать? 
Красками, пальчиками. ладошками, карандашами. 
Все это замечательные способы рисования, но я хочу научить вас новой технике рисования моря. Перед вами двойной лист и краски с кистями. Новая техника рисования называется кляксография с элементами аппликации. Кляксография это когда краска кляксой падает на листок. На столах у вас лежат обитатели моря которых мы с вами видели, назовите их! Их мы потом приклеим на наш листок. 
(ответы детей) 
В:Обмокните свои кисти в краску и будем капать на половину вашего листа выбирайте все те цвета которые вам нравятся, когда вы накапаете капелек на половину листа, мы свернем лист пополам и салфеткой его разгладим, потом откроем и посмотрим, что получилось. Понятно! Начинаем выполнять! 
В:Прежде чем начать наше занятие давайте разомнем наши пальчики
Физкультминутка
Покажите мне свои ладошки, 
ну ка потрем мы их немножко
чтобы они немножко разогрелись, раскраснелись
Повторяйте за мной:
Я рисую море, море голубое-сжимаем разжимаем руки
Вы такого моря, даже не встречали-переменные руки
У меня такая краска голубая, прямо как живая-сжимать кулачки
В: А теперь преступайте к работе, вспомните все что я вам говорила и показывала, возьмите в руки кисти окуните в воду потом в краску и начинайте творить. У вас у всех получится картина, которая не будет похожа на другую. Они у вас у всех будут разные. 
Работа с рисунком. 
После окончания работы моем руки. 
Музыкотерапия
В:Пока работы наши сохнут, я предлагаю вам подарить нашей морской черепахи зажигательный танец .
Звучит музыка чунга - чанга.
Детям раздаются ленты и они танцуют под музыку. 
А теперь давайте подойдем к выставке наших рисунков и посмотрим какая красота у нас получилась. 
Рефлексия:
В: Я хочу спросить вас, вам было интересно? 
Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что было для вас тяжело? Что вы не поняли? Что у вас не получилось? 

Подойдите к доске, здесь расположены смайлики, выберите смайлик,  который  вам понравился.
Морские жители очень рады, что у нее теперь так много друзей, поэтому они вам приготовила маленькие подарки. 
Воспитатель достает сундучок, из которого дети достают сладкий приз. 
Все, ребята нам пора возвращаться в нашу группу,   скажем до свидания! 
Вам понравилось в гостях у морских обитателях? Вы, настоящие экологи,  спешите на помощь, тем самым спасаете нашу природу. Приедем еще в гости? 
Тогда давайте помашем и скажем до новых встреч!