портфолио
материал на тему

Лещева Светлана Васильевна
О профессии: На мой взгляд, профессия воспитатель – профессия второй мамы. В детском саду на весь день заменяешь малышам маму, поэтому необходимы важные человеческие и материнские чувства: доброта, забота, внимание, чуткость, понимание и конечно же Любовь. Именно любви и внимания сегодня не хватает нашим детям. Родители озабочены зарабатыванием средств на нужды семьи. Где же еще современный малыш может найти теплоту добрых рук, внимание понимающих глаз, любовь и ласку, спокойный голос, ощутить счастье объятий взрослого человека? Конечно же в детском саду. И пусть малышей очень много в группе, все равно в течение дня каждому из малышей достается лучик счастья и доброты воспитателя, который согревает его и заменяет маму на целый день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_leshchevoy_s.v.docx174.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка» – детский сад №3 «Радуга»

г. Тихвин Ленинградская область

Портфолио

профессиональной деятельности

к первой квалификационной категории

по должности «воспитатель»

Лещевой Светланы Васильевны

2017г

        

        РАЗДЕЛ I.

Общие сведения о педагоге

Раздел 1. Общие сведения о педагоге

Фамилия, имя, отчество аттестуемого педагога

Лещева Светлана Васильевна

Дата рождения

21.03.1970

Образование,

наименование образовательного учреждения,

год окончания,

полученная специальность и квалификация по диплому

Ленинградское областное заочное педагогическое училище.

 2001г.

Дошкольное образование

Воспитатель детей дошкольного возраста

Общий трудовой стаж

28,5лет

Стаж в данной должности

9 лет

Стаж в данном образовательном учреждении

9 лет

Наличие квалификационной категории, дата присвоения

Вторая, 08 ноября 2010г.

Информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах

2014г. -Благодарность администрации МДОУ  «ЦРР» -  д/с №3 «Радуга» за высокие результаты педагогической деятельности по итогам 2013-2014 учебного года.

                                                  Заведующий МДОУ  Г.Б.Блек

2014г. -Грамота за успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, творческий подход к воспитанию подрастающего поколения и в связи с празднованием Дня учителя.

            Председатель комитета по образованию

           Администрации Тихвинского района        В.А.Ефимов

2014г.  -Свидетельство участнику районного конкурса методических разработок педагогических работников образовательных учреждений номинация «Педагогический проект»

Информация о курсах повышения квалификации, профессиональной подготовке (наименование курсов, дата и место прохождения, количество учебных часов)

 2013 г. – краткосрочные курсы повышения квалификации «Развитие творческих начал личности в художественной деятельности» в АОУ  ВПО  «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» (72 часа)

2014г.- «Проектирование образовательной деятельности  в условиях введения ФГОС»

  «Ленинградский областной институт развития образования» (72 часа)

2014г-участие в межрегиональной научно-практической конференции «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»

2014г-повышала квалификацию на авторском семинаре Скоролуповой О.А. (г.Москва ) по теме:  «Введение ФГОС дошкольного образования: комплексный подход»

2015г- обучение на семинаре «Робототехника МRT-2 для дошкольников» «Центр повышения квалификации «Образовательные технологии»

Домашний адрес,

адрес электронной почты, контактные телефоны

Ленинградская область, город Тихвин,

 2 микрорайон, дом 12, квартира 49

Телефон 8-960-278-93-36

Личная подпись аттестуемого педагога: Лещевой Светланы Васильевны:

РАЗДЕЛ II

Результаты освоения воспитанниками

образовательных программ и показатели

динамики их достижений

2.1. Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками

в межаттестационный период


Аналитическая справка

по  результатам промежуточного мониторинга освоения основной образовательной программы дошкольного образования  детьми

старшей группы

за 2012 – 2013 учебный год

I часть – вводная

  1. Методы мониторинга:
  • наблюдение за ребенком;
  • беседы;
  • анализ продуктов детской деятельности;
  • дидактические игры и проблемно-игровые ситуации.

  1. Система оценки:
  • 3 балла / зеленый – показатель проявляется ярко; освоил деятельность на уровне самостоятельности.
  • 2 балла /желтый – показатель проявляется нестабильно, неустойчиво; предложенные задания выполняет с частичной помощью взрослого;
  • 1 балл / красный - показатели почти не проявляются; деятельностью не владеет.

  1. Результаты мониторинга образовательного процесса:
  1. на начало учебного года

октябрь

результаты

Запланирована работа

3 чел.

17%

Большинство показателей проявляются стабильно; ребенок освоил деятельность на уровне самостоятельности.

Намечена индивидуальная работа, ориентированная на продвижение в развитии ребенка

13 чел.

72%

Ряд показателей проявляется нестабильно, неустойчиво; предложенные задания ребенок выполняет с помощью взрослого.

Намечена индивидуальная работа по устранению индивидуальных проблем и проявлений.

2 чел.

11 %

Большинство показателей почти не проявляются; деятельностью не владеет.

Намечен индивидуальный маршрут развития ребенка.

  1. на конец учебного года

май

результаты

динамика

11 чел.

61%

Большинство показателей проявляются стабильно; ребенок освоил деятельность на уровне самостоятельности.

+ 44%

7 чел.

39%

Ряд показателей проявляется нестабильно, неустойчиво; предложенные задания ребенок выполняет с помощью взрослого.

- 38%

-

0

Большинство показателей почти не проявляются; деятельностью не владеет.

- 11%

Сравнительный анализ результатов мониторинга образовательного процесса (на октябрь – май месяц) показал динамику в уровне овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям.

Наиболее высокие результаты дети показали в следующих образовательных областях:

Образовательные области

Средний бал по группе

Стартовая

Итоговая

ОО «Физическая культура»

ОО «Здоровье»

ОО « Чтение художественной литературы»

ОО «Художественное творчество»

2,2

2,4

2

2

2,6

2,7

2,7

2,4

ОО «Социализация»

ОО «Познание»

ОО «Музыка»

1,9

2,1

2,4

2,5

2,4

2,6

ОО «Труд»

ОО «Коммуникация»

ОО «Безопасность»

2,1

1,9

2,3

2,5

2,4

2,9

Выводы: По результатам мониторинга на начало года в старшей группе было обследовано 18 детей, выявлено, что дети испытывают трудности в следующих образовательных областях:

«Социализация» - при овладении способами ролевого поведения, не все дети могли принять роль на себя как в сюжетно – ролевых играх, так и роль ведущего в настольно – печатных играх, не имели представления о театральных профессиях.

 «Познание» - не называли некоторые растения ближайшего окружения, слабые знания о предметах ближайшего окружения и их признаках, трудности возникали при сравнении двух предметов по признакам, испытывали трудности в определении положении предметов в пространстве, частей суток.

«Коммуникация» - не умели выделять первый звук в слове, рассказывать о содержании сюжетной картинки, и описывать картинки, испытывают трудности при употреблении слов – антонимов, у многих детей имелись нарушения звукопроизношения

«Художественное творчество» - дети испытывают трудности в декоративном рисовании при выделении выразительных средств элементов росписей – филимоновской и дымковской, не умели пользоваться ножницами и использовать их при вырезании квадратных и особенно круглых форм.

В течение учебного года с детьми проводились индивидуальные беседы. Дидактические и развивающие игры на развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия окружающего мира, развития речи, индивидуальная работа на звукопроизношение.

        Можно сделать вывод: на конец учебного года мониторинг показал положительную динамику уровня освоения общеобразовательной программы по сравнению с началом учебного года. По результатам диагностики в группе программу освоили 61% (11человек), частично освоили 39% (7 человек), не освоили  - 0 человек.

        Дети к концу года стали более активны и самостоятельны, научились

отвечать на вопросы предложениями, выделять ряд свойств и качеств предметного окружения (форму, цвет, материал); сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; различать геометрические фигуры и называть отличия между ними; пользоваться ножницами, разнообразными техниками рисования; расширялись знания детей об окружающем мире.

Перспектива в работе:

Продолжать индивидуальную работу по звукопроизношению детей и активизации словаря; дальнейшую работу по развитию познавательного интереса детей через беседы, дидактические, развивающие игры, чтение художественной литературы, загадывание загадок. Продолжать работу по картам индивидуального маршрута с Белявской Лизой.

Справку составила: Воспитатель_______ (Лещева С.В.)


РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (УРОВНИ ОВЛАДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ    (старшая группа «Медвежонок» 2014 – 2015 уч. год)

СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА

1.«ЗДОРОВЬЕ»

2. «ФИЗИЧЕСКАЯ        

КУЛЬТУРА

3. «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

 4. «ТРУД»

          5.«БЕЗОПАСНОСТЬ»

 6. «ПОЗНАНИЕ»

    7.«КОММУНИКАЦИЯ»

 8.  «ЧТЕНИЕ    

 ХУДОЖЕСТВЕННОЙ            ЛИТЕРАТУРЫ»

     9.«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ      

           ТВОРЧЕСТВО»

10. «МУЗЫКА»

       ИТОГИ:

1.

Павлик Баранов

3

3

3

2

2

3

2

2

2

2

2,4

2.

Милена Баринова

3

2

3

3

3

2

2

3

2

3

2,6

3.

Алеша Василькевич

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2,1

4.

Ярослав Верещагин

3

2

2

3

2

2

2

2

2

3

2,3

5.

Егор   Веселов

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1,9

6.

Миша Гришин

3

2

2

2

3

2

2

2

2

3

2

7.

Глеб Игнатьев

2

3

2

2

2

2

1

1

2

2

1,9

8.

Арина Зубрик

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

1,9

9.

Люба Малютина

2

2

1

2

2

2

1

1

1

2

1,5

10.

Наташа Милованова

3

2

2

2

3

3

2

3

2

3

2,5

11.

Максим Миронов

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2,1

12.

Саша Николаева

2

3

2

2

2

2

2

2

2

3

2,2

13.

Аня Обриева

2

2

1

2

2

2

1

2

2

2

1,7

14.

Костя Пагольский

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

1,9

15.

Дима Пыж

3

3

2

2

3

2

2

2

2

3

2,4

16.

Милена Саркисьян

3

2

3

2

3

3

2

3

2

3

2,6

17.

Максим Федосов

3

2

2

2

3

2

2

2

2

3

2,3

18.

Даниил Хапцов

2

2

2

2

2

1

1

1

1

2

1,6

Итого

2,4

2,2

1,9

2,1

2,3

2,1

1,9

2

2

2,4

44

22

17

11,5

39,5

16,5

0

16,5

5,5

44

17

56

78

62

88,5

60,5

78

72

67

83,5

55

72

0

0

21

0

0

5,5

28

16,5

11

0

11

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (УРОВНИ ОВЛАДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ    (старшая группа «Медвежонок» 2014 – 2015 уч. год)

ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА

1.«ЗДОРОВЬЕ»

2«ФИЗИЧЕСКАЯ        

КУЛЬТУРА

3.«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

 4. «ТРУД»

          5.«БЕЗОПАСНОСТЬ»

6.«ПОЗНАНИЕ»

    7.«КОММУНИКАЦИЯ»

 8.«ЧТЕНИЕ    

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ            ЛИТЕРАТУРЫ»

9.«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ      

   ТВОРЧЕСТВО»

10.«МУЗЫКА»

       ИТОГИ:

1.

Павлик Баранов

3

3

2

3

3

3

2

3

3

2

2,7

2.

Милена Баринова

3

2

3

3

3

2

3

3

3

3

2,6

3.

Алеша Василькевич

2

3

2

2

3

3

3

2

2

3

2,5

4.

Ярослав Верещагин

3

2

3

3

3

3

2

3

3

3

2,8

5.

Егор   Веселов

3

3

3

2

3

2

2

2

2

3

2,5

6.

Миша Гришин

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

7.

Глеб Игнатьев

3

3

2

2

2

2

2

2

3

2

2,5

8.

Арина Зубрик

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

2,9

9.

Люба Малютина

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2,1

10.

Наташа Милованова

3

3

3

2

3

3

3

3

2

3

2,8

11.

Максим Миронов

2

3

2

2

3

2

2

3

3

2

2,4

12.

Саша Николаева

3

3

3

2

3

3

2

3

2

3

2,7

13.

Аня Обриева

2

2

2

2

2

2

2

3

3

2

2,5

14.

Костя Пагольский

3

2

2

3

3

3

3

3

3

2

2,7

15.

Дима Пыж

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

16.

Милена Саркисьян

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

17.

Максим Федосов

3

2

3

2

3

2

3

3

3

3

2,7

18.

Даниил Хапцов

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Итого

2,7

2,6

2,5

2,5

2,9

2,4

2,4

2,7

2,4

2,6

72,5

61,5

55

50

78

50

50

72,5

72,5

61,5

61

27,5

38,5

45

50

17

50

50

27,5

27,5

38,5

39

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0


Результаты и динамика мониторинга в старшей группе

                                           2014 – 2015 учебный год.

Образовательные процессы


Аналитическая справка

по результатам промежуточного мониторинга освоения основной образовательной программы дошкольного образования  детьми

старшей группы за 2014 – 2015 учебный год

  1. Методы мониторинга:
  • наблюдение за ребенком;
  • беседы;
  • анализ продуктов детской деятельности;
  • дидактические игры и проблемно-игровые ситуации.

  1. Диагностический инструментарий:
  1. протоколы наблюдений за детьми;
  2. вопросники;
  3. диагностические задания (дидактические игры и проблемно-игровые ситуации);
  4. диагностические журналы для заполнения показателей:
  • Результаты мониторинга образовательного процесса (Подготовительная группа) /Автор-составитель Н.В. Верещагина – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011;
  • Результаты мониторинга детского развития (Подготовительная группа)/ Автор-составитель Н.В. Верещагина – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011;

  1. Используемые источники:
  1. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011;
  2. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ,2011;
  3. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования – Приказ Минобрнауки России от 23 ноября 2009г. № 655.

  1. Система оценки:
  • 3 балла / зеленый – показатель проявляется ярко; освоил деятельность на уровне самостоятельности.
  • 2 балла /желтый – показатель проявляется нестабильно, неустойчиво; предложенные задания выполняет с частичной помощью взрослого;
  • 1 балл / красный - показатели почти не проявляются; деятельностью не владеет.
  1. Результаты мониторинга образовательного процесса:
  1. на начало учебного года

октябрь

результаты

Запланирована работа

3 чел.

17%

Большинство показателей проявляются стабильно; ребенок освоил деятельность на уровне самостоятельности.

Намечена индивидуальная работа, ориентированная на продвижение в развитии ребенка

14 чел.

83%

Ряд показателей проявляется нестабильно, неустойчиво; предложенные задания ребенок выполняет с помощью взрослого.

Намечена индивидуальная работа по устранению индивидуальных проблем и проявлений.

-

0%

Большинство показателей почти не проявляются; деятельностью не владеет.

Намечен индивидуальный маршрут развития ребенка.

  1. на конец учебного года

май

результаты

динамика

15чел.

88%

Большинство показателей проявляются стабильно; ребенок освоил деятельность на уровне самостоятельности.

+ 70,8%

2 чел.

12%

Ряд показателей проявляется нестабильно, неустойчиво; предложенные задания ребенок выполняет с помощью взрослого.

- 70,8%

-

0%

Большинство показателей почти не проявляются; деятельностью не владеет.

 0%

Сравнительный анализ результатов мониторинга образовательного процесса (на октябрь – май месяц) показал динамику в уровне овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям.

Наиболее высокие результаты дети показали в следующих образовательных областях:

Образовательные области

Средний бал по группе

Стартовая

Итоговая

ОО «Физическая культура»

ОО «Здоровье»

ОО « Чтение художественной литературы»

ОО «Художественное творчество»

2,5

2,6

2,5

2,1

2,9

3

2,6

2,6

ОО «Социализация»

ОО «Познание»

ОО «Музыка»

2,2

2,2

2,5

2,6

2,7

2,9

ОО «Труд»

ОО «Коммуникация»

ОО «Безопасность»

2,2

2,1

2,4

3

2,5

3

6. Результаты мониторинга детского развития:

6.1 на начало учебного года

октябрь

результаты

Запланирована работа

6 чел.

35%

Большинство показателей проявляются стабильно; ребенок имеет полностью усвоенные представления интерактивного качества.

Намечена индивидуальная работа, ориентированная на продвижение в развитии ребенка

10 чел.

59%

Ряд показателей проявляется нестабильно; ребенок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления интерактивного качества.

Намечена индивидуальная работа по устранению индивидуальных проблем и проявлений.

1 чел.

6%

Большинство показателей почти не проявляются; ребенок не имеет представлений интерактивного качества.

Намечен индивидуальный маршрут развития ребенка.

6.2 на конец учебного года

май

результаты

динамика

15 чел.

88%

Большинство показателей проявляются стабильно; ребенок имеет полностью усвоенные представления интерактивного качества.

+53%

2 чел.

12%

Ряд показателей проявляется нестабильно; ребенок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления интерактивного качества.

- 47,2%

0 чел.

0%

Большинство показателей почти не проявляются; ребенок не имеет представлений интерактивного качества.

0%

Сравнительный анализ результатов мониторинга детского развития (на октябрь - май месяц) показал динамику в уровне развития интегративных качеств дошкольников: физических, интеллектуальных, личностных.

Наиболее высокие результаты дети показали в развитии следующих интегративных качеств:

Интегративные качества  ребенка

Средний бал по группе

Стартовая

Итоговая

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

2,7

3

Любознательный, активный

2,1

2,8

Эмоционально отзывчивый.

2,5

2,9

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

2,7

2,9

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

2,7

2,9

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

2,4

2,8

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

2,2

2,9

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

2,5

2,9

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

2,2

2,9

Выводы:  По результатам мониторинга на начало года в подготовительной группе выявлено, что результаты усвоения программного материала улучшились по сравнению с прошлым годом. Но следует обратить внимание на образовательные области:

«Социализация» - не умеют разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей, не умеют оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы, обижаются при проигрыше в игре.

 «Познание» - не умеют сравнивать предметы на глаз, не уравнивают неравные группы предметов, не выражают словами местонахождение предмета по отношению к другим предметам.

«Коммуникация» - не умеют аргументировано оценить ответ и высказывания сверстника, не определяют место звука в слове, не заменяют слово другим словом сходным по значению, при пересказе литературного произведения допускают пропуски.

«Художественное творчество» - испытывают трудности при выделении выразительных средств в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция), так же сложно изображать предметы по представлению, с натуры.

В течение учебного года с детьми проводились индивидуальные беседы. Дидактические и развивающие игры на развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия окружающего мира, развития речи, индивидуальная работа на звукопроизношение.

        Можно сделать вывод: на конец учебного года мониторинг показал положительную динамику уровня освоения общеобразовательной программы по сравнению с началом учебного года. По результатам диагностики в группе программу освоили 88,2% (15 детей), частично освоили 11,8% (2 детей), не освоили  - 0%.

        Дети к концу года стали более активны и самостоятельны. Имеют достаточно богатый словарный запас, определяют место звука в слове, выражают словами местонахождение предмета по отношению, к себе и другим предметам, размещают предметы различной величины (до 7 – 10) в порядке возрастания, убывания длины, ширины и т.д., выделяют выразительные средства в разных видах искусства, расширялись знания детей об окружающем мире.

Перспектива в работе:

Продолжать работу по всем направлениям общеобразовательной программы, обратить внимание на звукопроизношение детей и продолжать проводить индивидуальную работу по активизации словаря и звукопроизношения.

Справку составила: Воспитатель_______ (Лещева С.В.)


РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (УРОВНИ ОВЛАДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (подготовительная группа «Медвежонок» 2015– 2016 уч. год)СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА

                      1.«ЗДОРОВЬЕ»

                 2.«ФИЗИЧЕСКАЯ

                      КУЛЬТУРА

        3.«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

         4. «ТРУД»

         5.«БЕЗОПАСНОСТЬ»

                   6.«ПОЗНАНИЕ»

      7. «КОММУНИКАЦИЯ»

8.  «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ   ЛИТЕРАТУРЫ»

     9. «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ    ТВОРЧЕСТВО»

  10.«МУЗЫКА»

                         ИТОГИ:

1.

Павлик Баранов

2

3

2

2

2

3

2

2

2

2

2,2

2.

Милена Баринова

3

3

3

3

3

2

3

3

2

3

2,8

3.

Алеша Василькевич

3

3

2

2

3

2

2

2

3

2

2,4

4.

Ярослав Верещагин

3

2

2

3

2

3

3

3

2

2

2,5

5.

Егор   Веселов

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

6.

Миша Гришин

3

3

3

3

2

3

3

2

2

2

2,6

7.

Глеб Игнатьев

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2,1

8.

Арина Зубрик

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2,1

9.

Люба Малютина

2

2

2

2

2

1

1

2

1

2

1,7

10.

Наташа Милованова

3

3

2

2

3

3

2

2

2

2

2,4

11.

Максим Миронов

3

3

2

2

2

2

2

2

3

2

2,3

12.

Саша Николаева

3

3

2

2

3

2

2

2

2

2

2,3

13.

Аня Обриева

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

14.

Костя Пагольский

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

15.

Дима Пыж

3

2

2

3

3

2

2

2

2

2

2,3

16.

Милена Саркисьян

3

3

3

2

3

2

2

2

2

3

2,5

17.

Максим Федосов

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Итого

2,6

2,5

2,2

2,2

2,4

2,2

2,1

2,5

2,1

2,5

64

53

23,5

29,5

41,2

29,3

23,3

17,6

17,6

17,6

17

36

47

76,5

70,5

58,8

64,8

70,8

82,4

76,5

82,4

83

0

0

0

0

0

5,9

5,9

0

5,9

0

0

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (УРОВНИ ОВЛАДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

(подготовительная группа «Медвежонок» 2015 – 2016 уч. год)   ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА

1.«ЗДОРОВЬЕ»

2.«ФИЗИЧЕСКАЯ        

КУЛ-РА»

3.«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

4.«ТРУД»

5.«БЕЗОПАСНОСТЬ»

6.«ПОЗНАНИЕ»

7.«КОММУНИКАЦИЯ»

8.«ЧТЕНИЕХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТ-РЫ»

9.«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

10.«МУЗЫКА»

ИТОГИ:

1.

Павлик Баранов

3

3

3

3

3

3

2

2

2

3

2,7

2.

Милена Баринова

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3.

Алеша Василькевич

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

2,9

4.

Ярослав Верещагин

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

5.

Егор   Веселов

3

3

2

3

3

2

2

3

2

3

2,6

6.

Миша Гришин

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

7.

Глеб Игнатьев

3

3

2

3

3

2

2

2

3

3

2,6

8.

Арина Зубрик

3

3

3

3

3

3

3

2

2

3

2,8

9.

Люба Малютина

3

2

2

3

3

2

1

2

2

2

2,2

10.

Наташа Милованова

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

11.

Максим Миронов

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

12.

Саша Николаева

3

3

3

3

3

3

2

2

2

3

2,7

13.

Аня Обриева

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

2,9

14.

Костя Пагольский

3

2

2

3

3

2

2

3

2

2

2,4

15.

Дима Пыж

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2,9

16.

Милена Саркисьян

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

17.

Максим Федосов

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Итого

3

2,9

2,6

3

3

2,75

2,5

2,6

2,6

2,9

100

88,2

70,6

100

100

70,6

58,8

70,6

70,6

88,2

88

0

11,8

29,4

0

0

29,4

35,5

29,4

29,4

11,8

12

0

0

0

0

0

0

5,9

0

0

0

0

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ (УРОВНИ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХТ КАЧЕСТВ) (подготовительная группа) «Медвежонок» 2015 – 2016 уч. год)                                                       СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА

1. «ФИЗИЧЕСКИ  РАЗВИТЫЙ, ОВЛАДЕВШИЙ ОСНОВНЫМИ КУЛЬТУРНО_ГИГИЕНИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ»

 2. «ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, АКТИВНЫЙ»

3. «ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОТЗЫВЧИВЫЙ»

4. «ОВЛАДЕВШИЙ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ И СПОСОБАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ»

СВЕРСТНИКАМИ»

5. «СПОСОБНЫЙ  УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ И ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ НА ОСНОВЕ ПЕРВИЧНЫХ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, СОБЛЮДАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОБЩЕПРИНЯТЫЕ НОРМЫИ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ»

6. «СПОСОБНЫЙ РЕШАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ ЗАДАЧИ (ПРОБЛЕМЫ) , АДЕКВАТНЫЕ ВОЗРАСТУ»

7. «ИМЕЮЩИЙ  ПЕРВИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ, ОБЩЕСТВЕ, ГОСУДАРСТВЕ, МИРЕ И ПРИРОДЕ»

8.  «ОВЛАДЕВШИЙ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ ПРЕДПОСЫЛКАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

9. «ОВЛАДЕВШИЙ НЕОБХОДИМЫМИ УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ»

ИТОГИ:

1.

Павлик Баранов

3

3

2

2

3

2

2

3

2

2,2

2.

Милена Баринова

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3.

Алеша Василькевич

3

2

2

3

3

3

2

3

3

2,5

4.

Ярослав Верещагин

3

2

2

3

3

3

3

3

3

2,5

5.

Егор   Веселов

2

2

2

2

3

2

2

2

2

1,9

6.

Миша Гришин

3

3

3

3

1

2

2

3

2

2,2

7.

Глеб Игнатьев

3

2

2

2

3

2

2

2

2

2

8.

Арина Зубрик

2

2

2

3

2

2

2

2

2

1,9

9.

Люба Малютина

2

1

2

2

3

2

1

1

1

1,5

10.

Наташа Милованова

3

2

2

3

3

3

3

3

2

2,4

11.

Максим Миронов

3

2

2

2

3

2

2

2

3

2,1

12.

Саша Николаева

3

2

2

3

3

2

2

3

2

2,2

13.

Аня Обриева

2

2

2

3

2

2

2

2

2

1,9

14.

Костя Пагольский

2

1

2

3

3

2

2

2

2

1,9

15.

Дима Пыж

3

2

2

3

3

2

2

3

2

2,2

16.

Милена Саркисьян

3

3

2

3

3

2

3

3

3

2,5

17.

Максим Федосов

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Итого

2,7

2,1

2,5

2,7

2,7

2,4

2,2

2,5

2,2

70,6

29,4

82,6

70,5

82,3

29,4

29,3

58,9

35,2

29,4

29,4

58,8

17,4

29,5

11,8

70,6

64,8

35,2

58,9

64,7

0

11,8

0

0

5,9

5,9

5,9

5,9

5,9

5,9

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ (УРОВНИ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХТ КАЧЕСТВ) (подготовительная группа) ) «Медвежонок» 2015 – 2016 уч. год)                                                         ИТОГОВАЯ  ДИАГНОСТИКА

1. «ФИЗИЧЕСКИ  РАЗВИТЫЙ, ОВЛАДЕВШИЙ ОСНОВНЫМИ КУЛЬТУРНО_ГИГИЕНИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ»

 2«ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, АКТИВНЫЙ»

3. «ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОТЗЫВЧИВЫЙ»

4. «ОВЛАДЕВШИЙ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ И СПОСОБАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ»

СВЕРСТНИКАМИ»

5. «СПОСОБНЫЙ  УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ И ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ НА ОСНОВЕ ПЕРВИЧНЫХ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, СОБЛЮДАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОБЩЕПРИНЯТЫЕ НОРМЫИ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ»

6. «СПОСОБНЫЙ РЕШАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ ЗАДАЧИ (ПРОБЛЕМЫ) , АДЕКВАТНЫЕ ВОЗРАСТУ»

7. «ИМЕЮЩИЙ  ПЕРВИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ, ОБЩЕСТВЕ, ГОСУДАРСТВЕ, МИРЕ И ПРИРОДЕ»

8.  «ОВЛАДЕВШИЙ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ ПРЕДПОСЫЛКАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

9. «ОВЛАДЕВШИЙ НЕОБХОДИМЫМИ УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ»

ИТОГИ:

1.

Павлик Баранов

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2.

Милена Баринова

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3.

Алеша Василькевич

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4.

Ярослав Верещагин

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

5.

Егор   Веселов

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

6.

Миша Гришин

3

3

3

3

2

3

3

3

3

2,8

7.

Глеб Игнатьев

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

8.

Арина Зубрик

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

9.

Люба Малютина

3

2

3

3

3

2

2

2

2

2,4

10.

Наташа Милованова

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

11.

Максим Миронов

3

2

2

2

3

3

3

3

3

2,6

12.

Саша Николаева

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

13.

Аня Обриева

3

3

3

3

2

2

3

2

3

2,6

14.

Костя Пагольский

3

2

3

3

3

2

2

3

2

2,5

15.

Дима Пыж

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

16.

Милена Саркисьян

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

17.

Максим Федосов

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Итого

3

2,8

2,9

2,9

2,9

2,8

2,9

2,9

2,9

100

82,4

94,1

94,1

88,2

82,4

88,2

88,2

88,2

88

0

17,6

5,9

5,9

11,8

17,6

11,8

11,8

11,8

12

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0


Результаты и динамика мониторинга в подготовительной группе

                                                          2015 – 2016 учебный год.

Образовательные процессы

Результаты и динамика мониторинга в подготовительной группе

                                                      2015 – 2016 учебный год.

 Детское развитие

Аналитическая справка

по  результатам промежуточного мониторинга освоения основной образовательной программы дошкольного образования  детьми

второй младшей группы за 2016 – 2017учебный год

  1. Методы мониторинга:
  • наблюдение за ребенком;
  • беседы;
  • анализ продуктов детской деятельности;
  • дидактические игры и проблемно-игровые ситуации.

  1. Диагностический инструментарий:
  1. протоколы наблюдений за детьми;
  2. вопросники;
  3. диагностические задания (дидактические игры и проблемно-игровые ситуации);
  4. диагностические журналы для заполнения показателей:
  • Результаты мониторинга образовательного процесса (Средняя группа) /Автор-составитель Н.В. Верещагина – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011;

  1. Используемые источники:
  1. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011;
  2. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ,2011;
  3. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования – Приказ Минобрнауки России от 23 ноября 2009г. № 655.

  1. Система оценки:
  • 3 балла / зеленый – показатель проявляется ярко; освоил деятельность на уровне самостоятельности.
  • 2 балла /желтый – показатель проявляется нестабильно, неустойчиво; предложенные задания выполняет с частичной помощью взрослого;
  • 1 балл / красный- показатели почти не проявляются; деятельностью не владеет.

  1. Результаты мониторинга образовательного процесса:
  1. на начало учебного года

Октябрь

Результаты

Запланирована работа

1 чел

5%

Большинство показателей проявляются стабильно; ребенок освоил деятельность на уровне самостоятельности.

Намечена индивидуальная работа, ориентированная на продвижение в развитии ребенка

12 чел.

60%

Ряд показателей проявляется нестабильно, неустойчиво; предложенные задания ребенок выполняет с помощью взрослого.

Намечена индивидуальная работа по устранению индивидуальных проблем и проявлений.

7 чел.

35%

Большинство показателей почти не проявляются; деятельностью не владеет.

Намечен индивидуальный маршрут развития ребенка.

  1. на конец учебного года

май

результаты

динамика

    10чел.

50%

Большинство показателей проявляются стабильно; ребенок освоил деятельность на уровне самостоятельности.

+ 45%

10 чел.

50%

Ряд показателей проявляется нестабильно, неустойчиво; предложенные задания ребенок выполняет с помощью взрослого.

- 10%

-

0

Большинство показателей почти не проявляются; деятельностью не владеет.

- 35%

Сравнительный анализ результатов мониторинга образовательного процесса (на октябрь – май месяц) показал динамику в уровне овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям.

Наиболее высокие результаты дети показали в следующих образовательных областях:

Образовательные области

Средний бал по группе

Стартовая

Итоговая

ОО «Физическая культура»

ОО «Здоровье»

ОО « Чтение художественной литературы»

ОО «Художественное творчество»

1,6

2

1,5

1,4

2,4

2,7

2,3

2,4

ОО «Социализация»

ОО «Познание»

ОО «Музыка»

1,7

1.6

1,3

2,4

2,4

2,2

ОО «Труд»

ОО «Коммуникация»

ОО «Безопасность»

2

1,6

1,9

2,7

2,3

2,7

Выводы: По результатам мониторинга на начало года во второй младшей группе выявлено, что дети испытывают трудности в следующих образовательных областях:

«Социализация» - дети не умели отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей, придерживаться игровых правил в дидактических играх.

«Познание» - затруднялись определять количественное соотношение двух групп предметов, различать геометрические фигуры, определять части суток, выделять и называть признаки знакомых предметов, не знают название своего города.

«Коммуникация» - дети не умели отвечать на разнообразные вопросы, у детей присутствует неправильное звукопроизношение.

«Художественное творчество» -

«Чтение художественной литературы» - затруднялись пересказывать содержание произведений с опорой на рисунки, отвечать на вопросы воспитателя.

Для достижения наиболее высоких результатов на протяжении года с детьми проводилась индивидуальная работа в виде бесед, дидактических, развивающих игр на освоение и закрепление знаний и умений, проводилась работа по звукопроизношению, разучивались наизусть песенки, потешки, небольшие стихотворения для развития памяти. Для детей  с низким уровнем развития разработан         индивидуальный план коррекционно - развивающей работы.

Таким образом, можно сделать вывод: на конец учебного года по результатам диагностики в группе программу освоили 50% (10 детей), частично усвоили 50% (10 детей), не освоил – 0%. Мониторинг показал положительную динамику уровня освоения образовательной программы по сравнению с началом учебного года. Дети к концу года стали более активны и самостоятельны, научились взаимодействовать друг с другом и взрослыми. У детей расширился интерес к различным видам игр. Дети научились выделять один предмет из группы однородных предметов, научились различать геометрические фигуры круглой формы от фигур, имеющих углы, к концу года освоили название своего города. Проявляют интерес к предметам и явлениям. Расширился активный словарь. Научились отвечать на вопросы простыми предложениями. Активно вступают в контакт со сверстниками и взрослыми.

Перспектива в работе:

     Продолжать работу над звукопроизношением детей, развивать познавательный интерес через беседы, дидактические, развивающие игры, продолжать работу по картам индивидуального маршрута с Леонович Саввой, Власовым Захаром.

Справку составила: Воспитатель_______ (Лещева С.В.)


РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (УРОВНИ ОВЛАДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (вторая младшая группа «» 2014 – 2015 уч. год)            СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА

ФАМИЛИЯ ИМЯ РЕБЕНКА

1.«ЗДОРОВЬЕ»

2. «ФИЗИЧЕСКАЯ        

КУЛЬТУРА

3. «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

4. «ТРУД»

          5.«БЕЗОПАСНОСТЬ»

6. «ПОЗНАНИЕ»

    7.«КОММУНИКАЦИЯ»

8.  «ЧТЕНИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

     9.«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ

ТВОРЧЕСТВО»

10. «МУЗЫКА»

ИТОГИ:

1.

Арестова Лера

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1,8

2.

Арестова Кристина

3

1

3

3

3

2

2

3

2

3

2,6

3.

Белошеев Андрей

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1,6

4.

Власов Захар

2

2

2

3

2

2

1

1

2

1

1,8

5.

Голикова Алина

2

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1,3

6.

Дворников Кирилл

2

2

2

3

2

2

2

1

2

2

2

7.

Жигалов Андрей

2

2

1

1

2

1

1

1

2

1

1,4

8.

Латыпов Марк

2

1

2

2

2

1

2

1

1

1

1,5

9.

ЛеоновичСавва

2

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1,2

10.

Лиховских Андрей

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1,8

11.

Мартышев Артем

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1,7

12.

Молчанов Миша

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1,7

13.

Орлова Аня

2

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1,4

14.

Очерет Софья

2

1

1

1

2

1

1

2

1

1

1,3

15.

Печникова Ксюша

2

1

1

2

2

2

1

1

2

1

1,5

16.

Рябова Полина

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

17.

Тимофеев Егор

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

18.

Федосов Сергей

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

19.

Хинкина Алина

2

1

2

2

2

1

1

1

1

1

1,3

20.

Черепанова Женя

2

1

1

1

2

2

2

2

1

1

1,5

Итого

Средний балл

2

1,6

1,7

2

2

1,6

1,6

1,5

1,4

1,3

Освоил (%)

5

0

5

20

0

0

0

5

0

0

5

Частично освоил (%)

95

55

60

55

95

60

55

35

40

25

60

Не освоил (%)

0

45

35

25

5

40

45

60

60

75

35

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (УРОВНИ ОВЛАДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ    (вторая младшая группа «Дюймовочка» 2014 – 2015 уч. год)          ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА

ФАМИЛИЯ ИМЯ РЕБЕНКА

1.«ЗДОРОВЬЕ»

2. «ФИЗИЧЕСКАЯ        

КУЛЬТУРА

3. «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

 4. «ТРУД»

          5.«БЕЗОПАСНОСТЬ»

 6. «ПОЗНАНИЕ»

    7.«КОММУНИКАЦИЯ»

 8.  «ЧТЕНИЕ    

 ХУДОЖЕСТВЕННОЙ            ЛИТЕРАТУРЫ»

     9.«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ      

           ТВОРЧЕСТВО»

10. «МУЗЫКА»

       ИТОГИ:

1.

Арестова Лера

2

3

2

3

3

3

2

2

2

2

2,3

2.

Арестова Кристина

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

2,9

3.

Белошеев Андрей

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

2,7

4.

Власов Захар

3

2

3

3

3

2

2

2

3

2

2,6

5.

Голикова Алина

2

3

2

3

3

2

2

2

2

2

2,3

6.

Дворников Кирилл

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

7.

Жигалов Андрей

3

3

2

2

3

2

2

2

3

2

2,5

8.

Латыпов Марк

3

2

3

3

3

2

3

2

2

2

2,6

9.

ЛеоновичСавва

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2,1

10.

Лиховских Андрей

3

3

2

2

3

3

2

2

2

2

2,6

11.

Мартышев Артем

2

3

2

3

3

2

2

3

2

2

2,4

12.

Молчанов Миша

3

3

3

2

3

3

2

2

2

2

2,7

13.

Орлова Аня

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2,1

14.

Очерет Софья

3

2

2

3

3

2

2

2

2

2

2,4

15.

Печникова Ксюша

3

2

2

3

3

3

2

3

3

2

2,6

16.

Рябова Полина

3

3

2

3

3

3

3

2

3

3

2,9

17.

Тимофеев Егор

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

18.

Федосов Сергей

3

2

3

3

3

2

3

3

3

3

2,8

19.

Хинкина Алина

2

2

2

3

3

2

2

2

2

2

2,2

20.

Черепанова Женя

3

2

2

3

3

3

2

2

3

2

2,5

Итого

Средний балл

2,7

2,4

2,4

2,7

2,9

2,4

2,3

2,3

2,4

2,2

Освоил (%)

75

45

40

70

85

45

35

30

45

25

50

Частично освоил (%)

25

55

60

30

15

55

65

65

55

75

50

Не освоил (%)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0


Результаты и динамика мониторинга во второй младшей группе

2014 – 2015 учебный год.

Образовательные процессы


2.2. Результативность использования здоровьесберегающих технологий


Мониторинг состояния здоровья воспитанников.

Одной  из основных задач всего дошкольного  учреждения и конкретно моей группы является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Ежегодно проводится анализ состояния здоровья детей медицинским работником и педагогами ДОУ.

Одним из показателей здоровья детей является группа здоровья, к которой относится ребенок.

Таблица №1

        Группа здоровья/

год

                                            Данные

2013 г

2014г

2015 г

Общее количество

детей в группе

              18

  17

   20

I группа

       3        17%

     5        30%

       2        10%

II группа

       15      83%

    12       70%

      18       90%

III группа

              -

-

-

IV группа

  -

  -

-

Из данных таблицы видно, что количество детей имеющих I группу здоровья (здоровые дети) возросло по мере их взросления. Большинство детей со II группой здоровья, имеют такие заболевания: пупочная грыжа, ФШС, аденоиды, кариес и др.

Хочется отметить, что детей имеющих II группу здоровья с диагнозом – ЧДБ (часто болеющие дети) за три года показатель существенно снизился: в старшей группе – 3 детей (17%); в подготовительной группе ЧБД не было.

Необходимо, как можно раньше проводить диспансеризацию детей, что бы выявить заболевание или может быть даже предупредить его. Для этого, в нашем саду широко применяют медико- профилактические технологии, обеспечивающие сохранение и преумножения здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

К ним относятся следующие технологии:

  • ранняя организация мониторинга здоровья дошкольников;
  • разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
  • организация и контроль питания детей         раннего и дошкольного возраста;
  • организация и контроль физического развития дошкольников, закаливания;
  • организация профилактических мероприятий в детском саду;
  • организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
  • организация здоровье сберегающей среды в ДОУ.

В целях снижения заболеваемости и оздоровления детей я работаю по следующей системе:

Система физкультурно – оздоровительной работы.

п/п

Формы и методы

Содержание

1.

Создание благоприятных условий в помещении для игр и занятий.

- соблюдение правил санитарии и гигиены;

- организация сквозного проветривания (3-5 раз в день в отсутствие детей);

- поддержание температуры воздуха в группе

 20 – 22 С);

- подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.

2.

Обеспечение здорового ритма жизни.

- приём детей на улице (в летнее время);

- гибкий режим;

- определение оптимальной нагрузки на ребенка (учет основных и индивидуальных особенностей)

- физическая культура (2 раза в неделю в зале и 1 раз в неделю на улице);

- физминутки во время непосредственной образовательной деятельности;

- кружок «Фитнес»;

- профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, гимнастика для глаз);

- утренняя гимнастика;

- гимнастика после сна.

3.

Нетрадиционные формы оздоровления.

- элементы психогимнастики;

- дыхательная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика.

4.

Организация развивающей среды.

- физкультурный уголок;

- дидактические, настольные игры, альбомы;

- таблицы, модели валеологического содержания;

5.

Гигиенические  и водные процедуры.

- умывание;

- мытьё рук;

- игры с водой;

- обеспечение чистоты среды.

6.

Свето – воздушные ванны.

- проветривание помещений;

- прогулка на свежем воздухе;

- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;

- включение ионизатора;

- использование лампы с инфра-красным излучением.

7.

Профилактическая терапия.

- полоскание рта;

- использование оксалиновой мази;

- сезонная иммуно - коррегирующая профилактика гриппа и ОРЗ – витаминотерапия;

- употребление кислородного коктейля.

8.

Спецзакаливание.

- хождение босиком;

- обливание рук до локтя прохладной водой;

- ходьба по «дорожкам здоровья».

9.

Активный отдых:

- праздники, развлечения;

- дни здоровья;

- малая олимпиада;

- игры-забавы.

10.

Диетотерапия

- рациональное питание;

- употребление соков и фруктов (второй завтрак);

- индивидуальное меню (аллергия).

11.

Аутотренинг

- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

- игры на подавление отрицательных эмоций и снятия невротических состояний.

12.

Музыкотерапия

- муз.сопровождение режимных моментов;

- муз.оформление фона занятий.

13.

Познай себя

- валеология;

- ОБЖ.

14.

Работа с родителями

- родительские собрания;

- беседы,

- консультации;

- анкетирование;

- письменные консультации («Уголок здоровья»);

- валеологическое просвещение родителей.

Для снижения заболеваемости детей и для их комфортного пребывания наряду с классическими формами закаливающих процедур: систематически проводимой утренней гимнастики, гимнастикой после сна, воздушными ваннами, полосканием рта после приёма пищи,  используются и нетрадиционные: гимнастику для глаз, обязательное хождение босиком перед и после сна.

В группе создан уголок физической культуры, где располагаются различные пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий, с разнообразным физкультурным оборудование. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

Раз в неделю физкультурное занятие проводится на улице. В период обострения вирусных инфекций – употребляем в пищу витамины: зеленый лук, выращенный в уголке природы; чеснок, во время занятий проводятся физкультминутки. Закаливающие мероприятия проводятся с учетом индивидуальных особенностей, развития детей и с согласия родителей.

Два года назад в группе было выявлено 3 ребенка с плоскостопием, поэтому в гимнастике после сна  обязательно стали  использовать упражнения по профилактике плоскостопия, вести особый контроль над  осанкой детей. Для профилактики плоскостопия и коррекции стопы изготовлена массажная дорожка. В результате этих мероприятий уже в прошлом году остался один ребенок, а уже в этом году при осмотре детей хирургом не выявлено ни одного ребенка с плоскостопием.

Очень важно воспитать у детей сознательное отношение к своему здоровью, сформировать привычки: ежедневно чистить зубы, пользоваться носовым платком, обязательно, когда вспотеешь переодевать одежду. Для этого с детьми организуются занятия по валеологии, в группе оборудован уголок, где располагаются игры, пособия по здоровьесберегающим технологиям: культуре здоровья не только ребенка, но и его семьи. Совместно с инструктором по физкультуре планируются и проводятся недели здоровья, где все мероприятия направлены на формирование у детей положительного отношения к здоровому образу жизни.

Чтобы привлечь родителей к этой проблеме, в группе организовано наблюдение родителями режимных моментов, содержащих в себе оздоровительный эффект. Провели родительское собрания: «Здоровье ребенка в руках взрослых», «Правильное питание – залог здоровья». Родители участвовали в семинаре – практикуме: «Только здоровые родители могут вырастить здорового ребенка».

График  заболеваемости

(с сентября 2014 года по август 2015 год – старшая группа)

(с сентября 2015 года по август 2016 год – подготовительная группа)

(с сентября 2016 года по август 2017 год – вторая младшая группа)

Из данного графика видно, что уровень заболеваемости в группе за три года снизился. В старшей группе заболеваемость была чуть больше, чем  в подготовительной.

Если делать анализ заболеваемости в подготовительной группе (2013 – 2014г.), то можно увидеть, что заболеваемость резко снизилась. Пропущено одним ребенком – 0,6 дня.

  В результате совместной работы медицинского работника и педагогического персонала нашего ДОУ по охране жизни и укреплению здоровья детей отмечается:

  • Снижение показателей пропущенных дней по болезни на одного ребенка;
  • Протекание заболеваний без осложнений и в более легкой форме;
  • Уменьшение количества часто и длительно болеющих детей;
  • Снижение частоты заболеваний на одного ребенка.

2.3  Количество и результативность участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях, смотрах.

Данные об участии и результативности воспитанников МДОУ «ЦРР» - детский сад №3 «Радуга» группы «Золотой ключик»

под руководством воспитателя Лещевой Светланы Васильевны

Время проведения

Название конкурса

Уровень конкурса

Количество воспитанников

Результат

2014 год

Конкурс совместно с родителями

«Осенний букет»

Внутри учреждения

5

1 и 3 место

2015 год

Спортивный конкурс «Здорово здоровым быть и со спортом всем дружить!»

Внутри учреждения

воспитанники группы

Победитель 1место

2016год

Конкурс детского творчества «Рождественская открытка»

Районный

1

3место

лауреат

   2015год

Конкурс детского    творчества

«IДети»

Районный

2

Лауреат,

участник

2015год

Конкурс детского творчества

«Пасхальный фестиваль»

в номинации

«Пасхальное яйцо»

Районный

2

      3 место

2015год

Конкурс детского творчества

«Давным-давно на наших землях»

Районный

1

3 место

2015год

В1 тестовом мероприятии в городе по приему норм ГТО среди детей старшего дошкольного возраста

Городской

5

участники

2015год

Конкурс новогодней игрушки

Районный

1

победитель

2016

Конкурс детского творчества

«Давным-давно на наших землях»

Районный

1

2 место

2017год

Конкурс детского творчества «Рождественская открытка»

Районный

группа

лауреат

2017год

Конкурс поделок из природного материала, совместно с родителями

«Что осень нам в корзине принесла»

Внутри учреждения

15 детей

победители

2017год

Олимпиада «Безопасная дорога(ПДД)»

Международный

1

1 место

2017год

Конкурс «Природа вокруг нас»

 

Всеросийский

1

1 место

2.4 Организация коррекционно –

развивающей работы с воспитанниками,

достигнутые результаты

Организация индивидуально – развивающей работы с воспитанниками на 2014 – 2015 год

Проблема

Фамилия Имя

      ребенка

Мероприятия

Результаты

ЧДБ

Миша М.

1 Беседа с родителями о соблюдении режима дня.

2. Консультация для родителей «Как одеть ребенка в группе и на прогулке»

3. Напоминать о необходимости приносить сменную одежду, если вспотела – переодеться

4. Информация в родительский уголок «Закаляемся вместе с нами»

Родители стали одевать ребенка по погоде, перестали кутать.

Стараются выполнять режим дня и в выходной день.

Развитие внимания, памяти

Савва Л.

1 Д/игры «Что изменилось?»; «Четвертый лишний»

2. Предложить родителям дома давать ребенку домашнее задание на внимание типа: «Зачеркни только кружок»

Научилась правильно выделять лишний предмет, старается выполнять задания до конца, не отвлекаясь.

Развитие произвольной моторики пальцев рук

Софья О.

1 Упражнение «Штриховки», «Раскрась картинку»

2.  «Пазлы», «Мозайка»

.

При раскрашивании не выходит за контур.

Правильно держит карандаш.

Синдром дефицита внимания и гиперактивность

Марк Л.

1 Упражнение «Запомни и повтори движения», «Хождение по линии»

2. Игра «Что исчезло?», «Да и нет не говори», «Нарисуй настроение»

3. Упражнение на расслабление «Пальчики»

4. Беседа с родителями о необходимости строить процесс воспитания на положительных эмоциях.

5. Использование свободного и тематического рисования.

Ребенок стал более спокоен, чаще стала играть в дидактические игры.

Замкнутый ребенок

Аня О.

1 В подвижных  и дидактических играх предложить роль ведущего. Поручить проследить за соблюдением правил игры.

2. Вовлечение ребенка в театрализованную деятельность.

Чаще стала идти на контакт с детьми, более уверенная в своих действиях.

Слабо развито воображение

Андрей Ж.

1 Д/игра «Математический планшет» - предложить нарисовать резиночками.

2. Упражнение «На что похожи кляксы?» «Дорисуй..»

3. Игра «Придумай новое назначение старому предмету»

4. Предложить родителям дома с детьми придумать продолжение сказки.

Работы стали более зрелищными, образы

Не охотно выполняет трудовые поручения

Захар В.

1 Д/игра «Хорошо – плохо»

2. Консультация для родителей «Растет помощник». Обговаривать с ребенком, чего в итоге должен добиться, что должно получиться.

3. Задание для родителей: придумать систему поощрений.

Старается доделать начатое дело до конца, но бывает, чтобы скорее закончить – торопиться.

Плоскостопие

Кристина А.

1 Консультация у ортопеда.

2. Консультация инструктора по физической культуре: «Упражнения, которые можно проводить дома»

3. Хождение босиком по массажным дорожкам.

4. Обратить внимание на правильный подбор обуви ребенку.

Родителями куплена удобная обувь, соответствующая размеру стопы ребенка.

Проявление неуверенности

Егор Т.

1 В д/играх предложить роль ведущего.

2. В командных играх предложить роль капитана команды.

3. Предложить оценить работу других детей.

4. Рекомендовать родителям чаще подбадривать ребенка «У тебя все получится».

Стал больше общаться с детьми. Посещает секцию борьбы.

Взаимоотношения со сверстниками

Лера А.

1 Беседы с ребенком о взаимоотношениях в коллективе.

2. Вовлечение ребенка в сюжетно – ролевые игры.

3. Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

4. Рассматривание сюжетных картинок о плохих и хороших поступках.

Ребенок стал меньше проявлять агрессию к детям. Ребята более охотно  берут её в игру. Стала контролировать своё поведение.


РАЗДЕЛ III

Показатели совершенствования профессиональной деятельности педагогического работника.

3.1 Качество проведения занятия

Рецензия

на открытое занятие

3.2 Распространение опыта в области повышения качества

образования и воспитания

Данные о распространении опыта воспитателя Лещевой Светланы Васильевны.

Мероприятие

Уровень (федеральный, региональный, районный)

Примечание

В международном образовательном портале nsportal.ruработников образования разместила свои публикации.

Международный

Участник

Мастер-класс

по социально-коммуникативному развитию

на тему: «Когда мои друзья со мной» (старший возраст)

Районный

Рецензия

Консультация на тему: «Здоровьесберегающие технологии: использование элементов психогимнастики в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»

На уровне учреждения

Для воспитателей

Открытое занятие  с детьми по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «В стране мальчиков и девочек»

На уровне учреждения

Для воспитателей

Презентация опыта работы на тему«Будем настоящими мальчиками и девочками»

На уровне учреждения

Методическая разработка на тему «Будем настоящими мальчиками и девочками»

Владение современными образовательными и информационными технологиями, применение их в педагогической деятельности.

Название

Применение

Здоровьесберегающие технологии

При организации организованной образовательной деятельности :

-  для развития физических качеств

- для обеспечения психического и социального здоровья ребенка и эмоциональной комфортности

-   для обучения здоровому образу

-   сенсорно-развивающая среда;

-   для воспитания культуры здоровья дошкольников

Проектная деятельность

Совместные проекты с детьми, их родителями и педагогами

Метод проблемного обучения

Постановка и решение вопросов проблемного характера;

Мнемотехника и моделирование

При организации организованной образовательной деятельности

Информационно-коммуникационные технологии

Использование мультимедийных презентаций:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме;

ИКТ в работе  педагога:

- подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендовой информации для педагогов и родителей (сканирование, интернет, принтер, презентация).

- подбор дополнительного познавательного материала к совместной деятельности с детьми.

- обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

- оформление  документации в электроном варианте.

- создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образования детей и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Личностно-ориентированная технология

- сотрудничество и равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок».

- индивидуально подхожу к каждому ребенку.

«ТРИЗ»(теория решения изобретательских задач), создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером.

Использую нетрадиционные  формы  работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека.

Игровая технология

 Обучение в форме игры

      Заведующий                                                     Г.Б. Блек

3.5 Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий.

Инновационная

деятельность, технология

Название

Использование  в работе

Методическая разработка

» «Будем настоящими девочками и мальчиками»  по формированию полоролевого поведения через ознакомление с окружающим миром

В образовательной деятельности:

- непосредственно-образовательная;

- совместная деятельность взрослого и ребенка;

- работа с родителями.

Метод проектов

«Русские народные праздники на Руси»

В образовательной деятельности:

- непосредственно-образовательная;

- совместная деятельность взрослого и ребенка;

- работа с родителями.

Экспериментирование

Опыты, наблюдение, моделирование

В исследовательской деятельности с детьми и родителями.

Информационно-коммуникационные технологии

-Презентация опыта работы на тему ««Будем настоящими девочками и мальчиками» по формированию полоролевого поведения через ознакомление с окружающим миром

- использование демонстрационного материала

В образовательной деятельности:

- непосредственно-образовательная;

- режимные моменты

- работа с родителями

- работа с педагогами

Заведующий                                                     Г.Б. Блек

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...