Проект "Мир эмоций"
проект (подготовительная группа) на тему

Давыдова Наталья Сергеевна

Проект «Мир эмоций»

 Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Изучение эмоционального состояния детей.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Мир эмоций» 18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мир эмоций»

Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Изучение эмоционального состояния детей.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом.
  2. Сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.
  3. Развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции.
  4. Развивать мимику и пантомимику детей.
  5. Научить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, сравнивать их, и регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим  и окружающим их людям.
  6. Развитие умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях.
  7. Научить соотносить эмоции с цветом, музыкой, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами.
  8. Учить сотрудничать при выполнении совместных задач.

Вид проекта: практико-ориентированный.

По продолжительности проведения – среднесрочный  октябрь – ноябрь.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста - подготовительная группа.

Актуальность проекта.

Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов.

Основная  направленность педагогической работы с дошкольником – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции. Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных детей развита слабо. Часто можно наблюдать  негативные проявления эмоционально-личностной сферы ребенка. Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно.

Чтобы помочь преодолеть эти трудности, научить детей адекватно реагировать на ситуации, события, ориентироваться в состояниях, настроениях окружающих людей, научить регулировать свое эмоциональное поведение, мною был разработан проект «Мир эмоций», как компонент валеологического воспитания в системе работы по сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников нашего ДОУ. 

Ожидаемый результат: 

Обогащение эмоционально-оценочного словаря дошкольников, развитие эмоциональной сферы детей, обучение различению эмоций дошкольниками и способам их выражения и контроля. 

 Дети должны знать: 

-эмоции  радость, грусть, удивление, удивление, вину, стыд обиду, страх, злость;

 - о существовании индивидуальных особенностей своих и своих сверстников;

Дети должны уметь:

 - понимать и описывать свои желания и чувства;

- подбирать ассоциации к эмоциональным проявлениям;

 - осознавать и описывать свои физические и эмоциональные ощущения;

 - воспроизводить выразительные позы и движения;

 - уступать друг другу в конфликтных ситуациях;

 - передавать заданное эмоциональное состояние при помощи мимики, пантомимики;

 -устанавливать причинно-следственные связи между событиями жизни;

- умение чувствовать настроение в музыке и цвете.

 Продукт проекта:

-Конспект проекта «Мир эмоций»

-Картотека игр для  воспитателей  на развитие эмоциональной отзывчивости, игровые упражнения по развитию мимики,  игры на развитие эмоциональной сферы ребенка.

-Презентация  занятия «Путешествие по стране эмоций» для педагогов ДОУ, конспект занятия.

- Создание мини - книжки «Калейдоскоп  эмоций» продуктивная деятельность детей для пользования  на занятиях

- Результаты диагностики на определение эмоционального состояния ребенка в ДОУ.

- Эксперименты  «Раскрась  музыку»  умение  чувствовать  настроение музыки  и показать эмоциональный отклик через  цвет.

-Эксперимент «Раскрась  свои чувства» на определение эмоционального состояния ребенка.

- Эксперемент «Разноцветная  игра» на умение соотносить цвета с чувствами и эмоциями

- Картотека худ. произведений (сказок и рассказов) для занятий тетрализации, обсуждения, игр и т.п.

- Изготовление «Дерева эмоций» продуктивная деятельность детей

- Карточки с эмоциями формат А-4, карточки для ипользования на занятиях для каждого ребенка

- Изготовление стенда «Уголок настроения» для КПР.

Ключевые моменты проекта:

1.Подготовительный этап:

  - изучение литературы;

 - подбор методической литературы, наглядности;

2. Практический этап:

– беседа;

 - игры;

 - чтение художественной литературы;

- рисование, изготовление мини –книжки «Калейдоскоп эмоций», «Дерево эмоций»;

 - эксперименты;

- диагностика.

3. Заключительный этап:

 - итоговое мероприятие  «Путешествие по стране эмоций»,

 - обогащение образовательной среды (создание стенда «Уголок  настроения»)

- ознакомление родителей с результатами проводимых методик, индивидуальные консультации.

Материально – технический ресурс:

1.Художественная литература  сказки, рассказы.

 2.Карточки с изображением  героев   литературных произведений, кубик с изображением эмоций, пиктограммы, индивидуальные карточки для ответов с пиктограммоми.

 3.Цветные карандаши для раскрашивания  пиктограмм  для мини – книжки «Калейдоскоп эмоций», для  методики «Раскрась свои чувства» и бланки с изображением человека.

 4.Краски, вода, прозрачная емкость, кисточки  для эксперимента «Разноцветная игра», «Раскрасим музыку».

5.Бланки для методики «Определение ребенком эмоциональных состояний человека».

            6.Картотека игр на развитие эмоциональной отзывчивости, игровые упражнения

              по  развитию мимики,  игры на развитие эмоциональной сферы ребенка

           7.Музыкальное сопровождение, подборка  музыкальных произведений.

8. Ноутбук и презентация к занятию «Путешествие по стране эмоций»

9. Ватман, клей, краски, кисточки для изготовления «Дерева  эмоций»

Научно – методический ресурс

Литература

  1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- СПб. Изд. СОЮЗ, 1997г.
  2.  Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций – 4-е издание, Айрис Пресс, Москва, 2008г. 11
  3.  Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения.- Изд. Детство-Пресс, 1998г.
  4.  Павлов И. В. Общение с ребенком: тренинг взаимодействия. – СПб, Речь; М., Сфера, 2008г.
  5.  Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е. К. Игры приветствия для хорошего настроения. Набор развивающих карточек для занятий с детьми. – Изд. Речь, 2011г.
  6.  Зедгенидзе В. Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников. – Айрис Пресс, Москва, 2009г.
  7. Буренина А. Музыкальные минутки для малышей, 1998г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."

Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка

  Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуа­ции. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...

Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....