Конспект занятия во 2 младшей группе "Помогите Буратино"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Забродина Ирина Павловна

   Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать желание помогать товарищу.
   Материал. Картинки с изображением цветов (одуванчик, ромашка, роза, колокольчик, ландыш), предметов одежды (пальто, платье, рубашка, юбка, шуба), один большой конверт; два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» – человек и «природный мир» – дерево).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с предметно-социальным окружением  во 2 младшей группе

Тема: «Помогите Буратино»

Подготовила воспитатель

 I квалификационной категории

Забродина И.П.

 Тема «Помогите Буратино»
   
Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
   
Материал. Картинки с изображением цветов (одуванчик, ромашка, роза, колокольчик, ландыш), предметов одежды (пальто, платье, рубашка, юбка, шуба), один большой конверт; два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» – человек и «природный мир» – дерево).

Ход занятия

Воспитатель проводит игру «Передай улыбку другу»

 Воспитатель: сегодня к нам в гости пришел Буратино.( Появляется игрушка Буратино)

Буратино: Здравствуйте ребята! Я так давно хотел попасть к вам в детский сад, посмотреть, как вы тут живете, чем занимаетесь. (Ответы детей)

Буратино: Я очень люблю выращивать цветы, вот  принес вам показать, какие цветы у меня выросли в саду. Хотите посмотреть? Они очень красивые, душистые. Что это? (Цветы.) Правильно, это цветы. Вот посмотрите.
   Буратино показывает детям картинки, доставая их из большого конверта. Поочередно устанавливает на подставке три картинки с изображением цветов. По каждой картинке Буратино задает детям вопросы: «Что это? Где растет? Это предмет рукотворного мира?»
   Затем Буратино достает картинку с изображением предмета одежды и, не глядя на картинку, выставляет ее на подставку.
   
Буратино. Вот какой еще красивый цветочек на клумбе у меня вырос… Ой, что это такое? Что-то я его на клумбе не замечал…
   
Воспитатель. Ребята, давайте подскажем Буратино: это цветок? (Это не цветок.)
   
Буратино. А что это? Для чего это нужно? Откуда этот предмет появился? Это предмет природного мира? Как же мне положить предметы, чтобы опять не перепутать?

   Воспитатель: Не волнуйся, Буратино, мы с ребятами тебе поможем. Но сначала немножко поиграем.(Проводится физминутка)

Буратино потянулся (Дети поднимают руки вверх)

Раз нагнулся (наклон в сторону)

Два нагнулся (наклон в сторону)

Руки в стороны развел (руки в стороны)

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать (Встают на носочки, руки поднимают вверх)

 Воспитатель. Буратино, давай будем раскладывать с одной стороны предметы природного мира, а с другой – предметы рукотворного мира.
   Аналогичным образом рассматриваются остальные картинки. Все картинки дети раскладывают на две группы: рукотворный мир – одежда, природный мир – цветы.
   
Буратино. Вот спасибо, ребята, как хорошо разделили: природный мир и рукотворный. Только как мне теперь с собой картинки унести и не перепутать их снова?
   
Воспитатель. Давайте разложим картинки в разные конверты.
   Дети раскладывают все картинки в два маленьких конверта с символами: рукотворный мир – человек, природный мир – дерево. Буратино еще раз благодарит ребят, прощается с ними и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Помоги Буратино"

Открытое занятие для подготовительной группе...

Конспект занятия по познанию тема : "Буратино на улице"

Тема: "Буратино на улице"Цель:Знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте.Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила дорожного движения....

Конспект занятия по ФЭМП «Помоги Буратино» для детей 6-7 лет

Программное содержание:Цель: Обобщение и закрепление математических представлений детей подготовительной группы.Задачи:Развивающие задачи:- Способствовать развитию логического мышления, внимания, сооб...

Конспект занятия "Спешим на помощь Буратино"

Развлечение для детей подготовительной группы  по ПДД "Внимание пешеход"...

Конспект занятия по математике "Приключение Буратино"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Приключение Буратино"...

План-конспект занятия на тему "Помощники Буратино"

план-конспект по речевому развитию (старшая группа)...