Методическая разработка совместной интерактивной игры- путешествия взрослых и детей «Путешествие в библиотеку».
методическая разработка (средняя группа) на тему

Тимофеева Е.Л.

. Интерактивная игра – путешествие проводится совместно с родителями. Идея игры - путешествия проста – дети с родителями, перемещаясь по точкам и выполняя различные задания, закрепляют ранее изученные правила безопасного поведения на дорогах. В конце игры ребята вместе с Дашей находят и посещают библиотеку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie.docx41.34 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

совместной интерактивной игры- путешествия взрослых и детей «Путешествие в библиотеку» (Районный конкурс методических материалов)

Цель мероприятия: Закрепление основных понятий курса «Правила дорожного движения», формирование навыка осознанного поведения на дороге.

Достижение цели обеспечивает решение следующих задач:

Образовательные:

  • закреплять понятия «улица», «дорога», «проезжая часть», «тротуар», «пешеход», «светофор», «водитель», «пассажирский транспорт», «дорожный знак»;
  • познакомить с правилами движения по тротуару;
  • формировать у детей положительные образы пешехода и пассажира, соблюдающие Правила дорожного движения и правила поведения в общественном транспорте;
  • закреплять знание правил поведения на остановке;
  • закреплять представление об основных сигналах светофора;
  • отработать навыки движения через проезжую часть по пешеходному переходу в соответствии с сигналами светофора;
  • формировать первичные представления о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса»

Развивающие:

  • развивать познавательные интересы детей, устойчивое внимание, наблюдательность, мышление, память, воображение;
  • развивать речевую активность детей, координацию движений, скорости реакции;
  • активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения проблемных ситуаций;
  • развивать навыки сотрудничества в совместной деятельности, способствовать развитию детско – родительских отношений;
  •  развивать умения ориентироваться в пространстве и по карте.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;
  • воспитывать в детях любознательность;

Прогнозируемые результаты:

Образовательные:

  •  дети овладели базовыми правилами поведения на дороге;
  • умеют предвидеть и разрешать опасные дорожно-транспортные ситуации;
  • у детей сформированы самостоятельность и ответственность в действиях на дороге;
  • сформирован устойчивый познавательный интерес;

Воспитательные:

  • сформирована культура поведения в процессе общения с дорогой;
  • умеют правильно вести себя в общественном транспорте;
  • привиты устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

Социальные:

  • у детей сформировано сознательное отношение к своим и чужим поступкам;
  • развито отрицательное отношение к нарушениям ПДД;

Используемые методические приемы:

- Словесные;

- Игровые;

- Практические;

- Наглядные;

- Проблемные ситуации;

Содержание:

(Родители и дети находятся у ворот детского сада)

Воспитатель: Собрались все детки в круг.

Я – твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите?

Дети: Дома.

Воспитатель:

Есть дома многоэтажные.

На листе – дома бумажные.

Есть дома, в которых люди

Проживают много лет.

Есть избушки деревянные,

Небоскребы есть стеклянные.

Есть дворцы, в которых пусто

И отели, где уют.

Бани есть и магазины,

Поликлиники, больницы,

Где положено лечиться.

Только книг там не дают.

- Где же выдают книги для чтения? Куда можно обратиться читателям за нужной книгой?

Дети: В библиотеку.

Воспитатель: А что же такое библиотека?

Дети: ? (возможно не знают или не могут объяснить)

Воспитатель: Может быть родители нам помогут?

Родители: (объясняют, что такое библиотека)

Воспитатель: Библиотека – это дом, здание, где «живут» книги. Это слово не русское, греческое, оно состоит из двух слов – «библио», что означает «книга», и «тека», что означает «хранилище». То есть, библиотека – это хранилище книг. Посетители библиотеки могут взять понравившуюся книгу домой, почитать и потом вернуть обратно. Я предлагаю вам сегодня отправиться в библиотеку и самим посмотреть, как и где живут книги. Согласны?  

Дети: Да.

Воспитатель: А как же мы туда попадем, кто знает дорогу? Может родители нам помогут? (нет, и они не знают) Что же нам делать?

Дети: (варианты ответов детей) Можно спросить у прохожих.

Воспитатель: - Ребята, смотрите к нам кто-то подходит?

  (Под музыкальную заставку из мультфильма Даша – следопыт появляется Даша- путешественница)

Воспитатель: - Здравствуй, Даша. Куда ты идешь?

Даша-путешественница: Здравствуйте, ребята, меня пригласили в библиотеку «Интеллект» на детский праздник.

Воспитатель: Как здорово! Мы тоже хотим попасть туда, только мы не знаем, как до нее добраться.

Даша-путешественница: Так пойдемте со мной.

Дети: (соглашаются)

Воспитатель: Я думаю, что путь в библиотеку не близкий.  Готовы ли вы преодолевать трудности, выполнять все задания, которые будут у нас на пути? Если будет тяжело справиться с заданием, нам помогут ваши родители? (Да.) Тогда в путь.

Даша: - А что нам как всегда поможет не заблудится в пути?  

Дети: Карта.

(Под песню Карты из мультфильма «Даша - путешественница» достается карта (кроки маршрута). Дети разглядывают ее, обсуждают маршрут и решают, что сначала нам нужно найти «перекресток», затем «остановку», потом доехать до «светофора», далее направиться к «арке» и дойти до «библиотеки»)

(Подсказка для воспитателей: Перекресток (пересечение проспекта Кузнецова и улицы Маршала Казакова) – Остановка (проспект Кузнецова) – Светофор (пересечение улицы Маршала Казакова и улицы Доблести)-Арка (дом №68)- Библиотека (Информационно-досуговый центр «Интеллект»)

Даша: - Ребята, нам карта подсказала весь путь до библиотеки. Повторяйте за мной: ПЕРЕКРЕСТОК – ОСТАНОВКА – СВЕТОФОР – АРКА – БИБЛИОТЕКА. (повторяют 2-3 раза).

-  Куда мы пойдем сначала?

Дети: К перекрестку.

Воспитатель: Ребята, что нам необходимо знать и повторить, отправляясь в путь?

Дети: Правила дорожного движения.

Даша: Вы хорошо их знаете? И всегда выполняете? Сейчас мы это проверим. Как называется улица, на которой мы находимся?

Дети: Проспект Кузнецова.

Воспитатель: Чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно, чтобы быть в безопасности, мы должны знать, как правильно вести себя на улице, где можно играть, а где – нельзя, как правильно переходить проезжую часть. Обо всем этом рассказывают Правила дорожного движения.

- Улица предназначена для прохода пешеходов и проезда транспорта.

Даша: Кого можно назвать пешеходом?  

Дети: (ответы детей)

Даша: Кто такие водители?

Дети: (ответы детей)

Тот, кто ножками идет,

Тот зовется пешеход.

Ну, а кто в автомобиле,

Звать водителем решили.

Воспитатель: (Показывая на дорогу (пр. Кузнецова)) Ребята, эта дорога состоит из проезжей части и тротуаров. Для чего служит проезжая часть дороги?

Дети: Для движения транспорта.

Воспитатель: Для чего служит тротуар дороги?

Дети: Для движения пешеходов.

Тротуар - это дорожка

Для тех, кто ножками идет.

Автомобиль здесь не поедет,

И автобус не пойдет!

Здесь шагают пешеходы:

В школу, в гости, по делам.

Много разного народу

На дорожке тут и там!

Даша: По тротуару мы пойдем

К перекрестку мы придем.

Чтоб движенью не мешать

И прохожих не толкать,

Правильно себя веди:

С правой стороны иди!

- Идите по правой стороне тротуара, оставляя слева место для движения встречных пешеходов.

Взрослые с группой детей и Дашей-путешественницей подходят к перекрестку.

Воспитатель:

Вот ПЕРЕКРЕСТОК впереди.

Не робей, а подходи.

- Мы пришли с вами к перекрестку. Кто может сказать, что такое перекресток?

(варианты ответов детей, родители могут подсказать)

- Перекресток - это место пересечения дорог. Это самое опасное место на улице и для водителей, и для пешеходов. Автомобили могут ехать не только вперед, но и налево, направо. Пешеходам на перекрестке нужно быть особенно осторожным. Нам нужно перейти проезжую часть. Как это можно сделать?

Дети: Переходить проезжую часть нужно по пешеходному переходу.

Если видишь перекресток,

Не беги скорей вперед:

Поищи – ведь это просто-

«Пешеходный переход».

И запомните, друзья:

Напрямик бежать нельзя!

Правило для пешехода:

«Двигайся по переходу!»

Даша: Какие пешеходные переходы вы знаете?

Дети: Подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход, наземный пешеходный переход.

Даша: Как узнать, где находится пешеходный переход?

Дети: По знаку «Пешеходный переход» (дети показывают на знак)

Даша: Для чего нужны дорожные знаки?

Дети: Дорожные знаки нужны, чтобы предупреждать нас о сложном участке пути или подсказывать нам, где найти переход или остановку.

(короткая заставка песни про Рюкзак).

Даша: - Мой Рюкзак подготовил для вас вопросы.

- Какой знак изображен на картинке? (воспитатель показывает изображение того или иного знака, читая стихотворение, дети называют знаки)

Знак «Пешеходный переход»

Вот по разметке идет пешеход

Он смело движется вперед.

Этот знак предупреждает:

Пешеходы здесь шагают.

Знак «Подземный переход»

Без труда любой узнает

Знак «Подземный переход»-

Здесь по лестнице сбегает

Человечек-пешеход.

Если видишь этот знак,

На дорогу – ни на шаг!

Под землей переходи

Все дорожные пути.

Знак «Надземный переход»

Снова без труда узнают

Знак «Надземный переход»

Вверх по лестнице шагает

Человечек- пешеход.

Если видишь этот знак,

На дорогу – ни на шаг!

По мосту переходи

Все дорожные пути.

Знак «Дети»

В треугольнике - детишки

Знай, водитель, этот знак:

Часто ходят здесь малышки

В школу, садик, просто так.

Сбавить скорость не забудь,

Очень осторожен будь!

Даша: Молодцы! А теперь очень сложный вопрос. Нам нужно перейти эту проезжую часть. Как это правильно сделать?

Дети: Нужно перейти вместе с мамой по переходу на зеленый сигнал.

Воспитатель: Что могу добавить наши родители?

Родители: При переходе нужно посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части - посмотреть направо.

Воспитатель: Уважаемые родители, это правило давно устарело, оно неприемлемо для современной дорожной обстановки, создает опасную ситуацию, так как поведение ребенка, находящегося посередине проезжей части, непредсказуемо. Испугавшись, он может шагнуть вперед или назад и оказаться под колесами. Поэтому запоминаем правило: Пешеходный переход – это участок проезжей части, обозначенный знаком (показ) и разметкой на проезжей части (показ). Переходить проезжую часть нужно держа ребенка за запястье. Если нет светофора у пешеходного перехода, то прежде, чем перейти проезжую часть, остановитесь, посмотри в обе стороны, оцените дорожную ситуацию и, убедившись в безопасности, переходите проезжую часть быстрым шагом строго под прямым углом, постоянно контролируя ситуацию. Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине проезжей части. Если есть светофор, то прежде, чем перейти проезжую часть по зеленому сигналу светофора необходимо убедиться, что весь транспорт остановился.

Если нет на переходе

Светофора- погоди!

Лучше за руку со взрослыми

Ты разметку проходи.

А идешь один - налево

И направо посмотри.

Лучше все автомобили

Аккуратно пропусти.

(короткая заставка песни про Рюкзак).

Даша: - Мой Рюкзак подготовил для вас вопросы.

  • Что такое «перекресток»?
  • Что такое «пешеходный переход»?
  • Как нужно себя вести при переходе проезжей части дороги?
  • Как нужно переходить проезжую часть дороги по пешеходному переходу?

Дети отвечают на вопросы.

- Что бы закрепить знания этих правил, давайте вместе с родителями перейдем проезжую часть.

Дети за руку с родителями переходят по разрешающему сигналу светофора сначала проезжую часть (проспект Кузнецова), затем проезжую часть другой дороги (улица Маршала Казакова).

Воспитатель: Молодцы, ребята, родители, вы всё сделали правильно! А нам пора двигаться дальше. Куда мы отправимся дальше?

Дети: К остановке.

Воспитатель: Давайте сверимся с Картой.

 Песня карты. Ребята сверяют наш маршрут по карте.

Воспитатель:  

- Как вы думаете, для чего мы идем к остановке? Где находится остановка транспорта? Как узнали?

Дети: По знаку.

Даша: Этот знак – тебе подсказка,

Где автобус нужно ждать.

Ты в квадрате нужный транспорт

Сможешь без труда узнать.      

Воспитатель: Вот мы и дошли до автобусной остановки. Как надо себя вести на остановке? (варианты ответов детей)

- Подойдите ко мне поближе и запомните еще одно главное правило:

Если ждешь на остановке

Свой автобус иль трамвай,

На проезжую дорогу

Никогда не выбегай!

(короткая заставка песни про Рюкзак).

Даша: У моего Рюкзака есть еще задание для вас. Отгадайте загадки:

  • В этой транспортной машине

Есть кабина и салон.

Очень много пассажиров

Без труда вмещает он!

На резиновых колесах

Быстро едет наш …(автобус)\

  • Что это, смотрите сами:

Как автобус - но с усами!

(троллейбус)

  • Прямо на улице рельсы лежат,

Чудо-вагоны по рельсам спешат.

 (трамвай)

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей?  

Дети: Пассажирский транспорт.

Воспитатель: Как называются люди, которые едут в автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси?

Дети: Пассажиры.

Кто на транспорте катается,

Пассажиром называется.

Воспитатель: - У пассажиров есть свои правила – правила поведения в транспорте.

Дети:

Вот заходишь ты в салон-

Люди тут со всех сторон.

Даже если друг зовет,

Не мешай, пройди вперед.

На соседа не «ложись»

И за поручни держись.

Не спускайся на подножку-

Дверью может защемить.

Пошалишь совсем немножко,

А потом к врачу ходить…

Мусор не кидай в окно-

Не для этого оно!

Воспитатель: А какие еще правила поведения в транспорте вы знаете? (ответы детей) Вот, наконец, подошел наш автобус, сейчас мы сможем проверить, кто хорошо запомнил эти правила, а кто - нет.

Взрослые и дети садятся в автобус.

В автобусе:

Даша: Мы были на перекрестке, остановке. Куда мы отправимся дальше?  Посмотрим, что скажет Карта.  (к светофору)

  Песня карты. Ребята сверяют наш маршрут с картой. 

Дети: Мы доедем до светофора.

Даша: До светофора ехать 2 остановки.

Воспитатель: Ребята, выходить из автобуса или другого транспорта тоже нужно по правилам.

Дети: К остановке подъезжая,

Ты собрался выходить?

Значит, правила сначала

Нужно быстро повторить.

Выходи - ладонь в ладони-

Вместе с мамой не спеша.

Уж поверь, никто в салоне

Не оставит малыша.

Не толкайся на пути,

Вслед за взрослым выходи.

Вышел - стой, не убегай.

Маме, папе руку дай!

Воспитатель: Ну вот мы и приехали. А вот и светофор.

Дети с родителями выходят из автобуса, осматриваются.

(короткая заставка песни про Рюкзак).

Даша: Рюкзак опять дает нам задание.

- Что такое светофор?

Дети: Это устройство, которое регулирует движение.

Даша: Какие светофоры вы знаете?

Дети: Автомобильный и пешеходный.

Даша: Назовите сигналы автомобильного светофора.

Дети: красный, желтый – сигналы, запрещающие движение, зеленый сигнал- разрешающий движение.

Даша: Назовите сигналы пешеходного светофора.

Дети: красный – запрещающий движение пешехода, зеленый –  разрешающий движение пешехода.

 Воспитатель: (проблемная ситуация) Ребята, вот загорелся зеленый сигнал пешеходного светофора, я могу переходить проезжую часть?

Дети: Да (возможно кто-то скажет - нет).

Воспитатель: Почему ДА?

Дети: На зеленый сигнал можно переходить проезжую часть.

Воспитатель: Почему нет?

Дети: А вдруг какой-то водитель не увидел свой красный сигнал и не остановился? Тогда он вас собьёт.

Воспитатель: Так могу я начать движение на разрешающий зеленый сигнал светофора?

Дети думают

Воспитатель: Давайте вспомним, что говорит нам зеленый сигнал светофора?

Дети: Зеленый сигнал нам говорит: «Я разрешаю переходить проезжую часть, ЕСЛИ весь транспорт стоит».

Воспитатель: Что я должна сделать?

Дети: Убедиться, что весь транспорт стоит, а потом уже перейти проезжую часть. (воспитатель поправляет ответы детей, если дети говорят не точно)

Воспитатель: Молодцы!  Нам пора идти дальше.  Куда же мы пойдем? Нам нужна наша Карта.

 Песня карты. Ребята сверяют наш маршрут с картой.

Дети: Мы должны подойти к арке.

Все идут к арке дома №68 по улице Маршала Казакова.

Воспитатель:

Вот и арка впереди

Во двор дома проходи.

Если хочешь в мяч играть

Или встать на ролики –

Лучше в парке погулять

Или в тихом дворике.

Это нужно твердо знать:

У дороги не играть!

Взрослые и дети заходят во двор. (Двор безопасный, с закрытой игровой площадкой для детей)

- Запомните правило: Чтобы не попасть в беду, не играйте у дороги, а играйте во дворе дома на специальных детских игровых площадках!

(короткая заставка песни про Рюкзак).

Даша:

- Мой Рюкзак предлагает поиграть в игру «Светофор» (Проводится игра с детьми и родителями. Каждый родитель держит за руку своего ребенка. Воспитатель поднимает поочередно флажки 3-х цветов: красный, желтый, зеленый. На красный сигнал – дети с родителями стоят. На желтый- стоят, на зеленый – маршируют на месте)

 - А сейчас задание для родителей: За 3-5 мин. нарисовать (можно вместе с детьми) плакаты для детей по ПДД. (Раздаются восковые мелки и бумага, родители с детьми рисуют)

Воспитатель: - Молодцы, у вас получились отличные плакаты. Их мы заберем с собой в детский сад.

 - Нам пора отправляться дальше. Кто же подскажет, куда нам идти?

  Песня карты. Ребята сверяют наш маршрут.

Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие, мы пришли к библиотеке (вход в библиотеку со двора.) Давайте скажем спасибо Даше-путешественнице за помощь, ведь без ее Карты - подсказки мы, наверное, очень долго бы добирались сюда, а без ее Рюкзака с играми, загадками и заданиями было бы не так весело и интересно. Ребята, вам понравилось путешествие? Что особенно понравилось во время путешествия? Каким видом транспорта мы пользовались во время путешествия? Какие правила мы повторяли?

- Уважаемые родители, приучайте детей соблюдать правила дорожного движения! И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности инструктора физической культуры и детей «Снежная сказка».

Физкультруный досуг по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" для подготовительной и старшей групп....

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни «Москва-столица России»

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни "Москва - столица России"...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"

Методическая разработка  совместной образовательной деятельности  педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"...

Методическая разработка по использованию игры "Белка и Стрелка. Космическое путешествие" в образовательной деятельности

Методическая разработка по использованию игры "Белка и Стрелка. Космическое путешествие"...

Методическая разработка совместной деятельности «Игрушки наших прабабушек» (для детей старшей группы)

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы "Игрушки наших  прабабушек"....

Методическая разработка. Развивающая интерактивная игра- презентация для детей младшего дошкольного возраста "Домашние животные и птицы. Их детеныши"

Одним из средств поддержания и развития познавательного интереса на ранних стадиях его становления является игра. Интерактивные игры-презентации способствуют развитию внимания и усидчивости детей. Реа...