Главные вкладки

    Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"
    методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

    Богатырёва Ольга Инисовна

    Методическая разработка  совместной образовательной деятельности  педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka.docx24.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образование Алапаевское

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида

    с приоритетным осуществлением деятельности

    по художественно-эстетическому развитию детей

    Методическая разработка

    совместной образовательной деятельности

    педагога и группы детей четвёртого года жизни

    Тема: «Украсим рукавичку-домик"

    Подготовила:

    Богатырёва О. И.,

     воспитатель

    Верхняя Синячиха, 2014

    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие (рисование)», «Речевое развитие».

     Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

    Цель образовательной деятельности:  создание условий для развития детей к художественному творчеству  посредством сказки.

    Образовательные задачи: 

    - учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета;

    - продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за педагогом;

    - закрепить знание детьми жёлтого и красного цветов.

    Развивающие задачи: 

    - развивать интерес детей;

    -  развивать умение работать с красками, любоваться своей работой;

    -  развивать мелкую моторику;

    - развивать умение отвечать на вопросы.

    Воспитательные задачи: 

    - воспитывать чувство сострадания;

    - воспитывать у детей интерес к литературным текстам.

    Форма организации ОД: групповая

    Планируемые результаты в виде целевых ориентиров: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; ребёнок умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, подвижен, владеет основными движениями; ребёнок проявляет любознательность.

    Материалы и оборудование: мольберт, рукавица, картинки героев сказки на магнитах, рукавицы из бумаги красного и жёлтого цветов или с полосками такого же цвета, краски, кисти, салфетки, непроливайки, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.

    Предварительная работа: просмотр и  чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций по сказке.

     

    Содержание организованной деятельности детей и педагога

    Этапы занятия,

    время

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Педагогические методы, приемы, технические средства

    1 этап,

    Создание игровой мотивации.

    Здравствуйте ребята!

    Собрались все дети в круг.

    Я- твой друг и ты – мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.  

    (забегает в группу ребёнок, в руках у него рукавичка)

    - Ребята, чья рукавичка?

    - Ничья?

    Наша варежка осталась?

    Без хозяйки. Вот беда!

    Заблудилась, потерялась,

    А вокруг неё зима.

    Плачет наша рукавичка,

    Мёрзнет, лёжа на снегу,

    И мечтает, что хозяйка

    Прибежит за ней в пургу.

    Дети слушают.

    Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются всем, друг другу.

    Дети отвечают.

    Словесный метод – беседа

    2 этап

    Создание проблемной ситуации

    Ребята, из какой сказки эта рукавичка? А кто её потерял? Правильно, это рукавичка деда из сказки «Рукавичка» (Воспитатель прикрепляет рукавичку на мольберт). 

    Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней уже жили зверята. Назовите их.  Кто первый поселился в рукавичке? Кто поселился после мышки? После лягушки? После зайца? После лисички? После волка? После кабана?

    Правильно, в рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан и медведь.  

    Дедушке надо вернуть рукавичку, но звери останутся в зимнюю пору без тёплого дома. Что нам делать?

    Давайте вернём зверям их тёплый домик. Поможем зверятам? Тогда пройдите  за столы.

    Дети вспоминают и отвечают.

    Дети перечисляют и помешают зверей в рукавичку.  

    Дети рассуждают

    Словесный метод – беседа, диалог

    3 этап

    Основной

    (рисование)

     У меня одна рукавичка (показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Какого она цвета?  

    Да, рукавичка не украшена. Прежде, чем начать её украшать, мы сделаем пальчиковую гимнастику.

    Вяжет бабушка Лисица

    Всем лисятам рукавицы:

    Для лисёнка Саши,

    Для лисёнка Маши,

    Для лисёнка Коли,

    Для лисички Оли,

    А маленькие рукавички

    Для Наташеньки-лисички.

    У вас на столе лежат краски и кисточка. Скажите, какого цвета краска стоит на столе? Мы нарисуем на рукавичке разноцветные полосы. Возьмите кисточку в правую руку и проведите линию по воздуху. Посмотрите, как я украшаю рукавичку (воспитатель напоминает детям, как пользоваться краской, кисточкой и салфеткой).

    Дети садятся за столы

    Дети рассматривают, отвечают.

    Дети повторяют и делают пальчиковую гимнастику

    Дети отвечают

    Дети повторяют

    Дети смотрят и повторяют

    Практическое

    Игровой

    Практическое индивидуальное задание

    Физкультминутка

    Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили (Кладёт в середине группы рукавичку). 

    Первой прибежала мышка-поскребушка

    Прискакала лягушка-попрыгушка

    Прибежал зайчик-побегайчик.

    А вот лисичка-сестричка бежит.

    А вот волчок-серый бочок.

    А вот и медведюшка-батюшка идёт.

    Вот как много зверей поместилось в рукавичке.

    Дети встают друг за другом.

    Бег змейкой вслед за воспитателем с проговариванием звуков «пи-пи-пи»

    Построение в круг. Рукавичка в центре. Дети на четвереньках ползут к рукавичке, приговаривая: «Ква-ква-ква».

    Построение в круг. Дети прыгают на двух ногах к центру круга.

    Бег по кругу.

    Дети имитируют волка.

    Дети имитируют ходьбу медведя.

    Широко разводят руки.

    Игровой

    Основной (Игра «Найди варежку»)

    Ребята, подойдите к столу и скажите, сколько здесь вы видите рукавичек? Сколько рукавичек я взяла?

    Найдите рукавичку красного цвета. Есть ли здесь рукавичка желтого цвета с красной полосой? Найдите её.

    Дети подходят к столу

    Дети отвечают «Много»

    Дети отвечают «Одну рукавичку»

    Дети выполняют задание.

    Словесный метод - диалог

    Рефлексия

    Какую сказку мы сегодня вспомнили? Чем занимались? Теперь возьмите свои работы и покажите всем, какая у вас получилась рукавица.

    Дети отвечают

    Дети подходят к столам, и каждый берёт свою работу.

    Словесный метод – диалог

    Аналитический

    Итоговый этап

    Вот сколько разных украшенных рукавичек вы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик.  Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке?

    Ребята, скажите, что мне делать с этой рукавичкой, которую вы нашли?  

    Конечно, мы вернём дедушке, который потерял.

    Мы благодарим вас за активную работу, за вашу помощь.

    Дети слушают.

    Дети отвечают.

    Дети рассуждают

    Словесный

    Аналитический

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей шестого года жизни по реализации части основной общеобразовательной программы ДОУ, формируемой участниками образовательного процесса Тема: Поздравительная открытка для мамы

    Методическая разработкасовместной образовательной деятельностис группой детей шестого года жизнипо реализации части основной общеобразовательной программы ДОУ, формируемой участниками образовательного...

    Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни Тема: «Мы читаем А.С.Пушкина»

    Интегрированное занятие. Технологии:  технологии программы «Сообщество», технология проблемного обучения....

    конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей третьего года жизни образовательная область:познавательное развитие тема:транспорт

    Познавательное развитие. Расширение кругозора.Тема: «Транспорт»Программное содержание.Цель: закрепить знания о разнообразии транспортных средств.Задачи: Образовательные:·...

    Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «В мире животных»

    Методическая разработка представляет опыт работы автора по использованию информационно-коммуникативных технологий  в совместной образовательной де...

    Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни "Я помню! Я горжусь!"

    Методическая разработка направлена на формирование гражданской позиции , патриотических чувств на основе расширения представлений о победе защитников О...

    Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни "Животный мир Урала"

    В данной методической разработке представлен опыт работы по использованию одного из видов культурно-смысловых контекстов - классификационная работа (методика Н.А.Коротковой) с группой дет...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА совместной образовательной деятельности педагога и детей четвёртого года жизни «Поделись игрушкой с другом»

    В данной разработке в игровой форме представлены задания по познавательному, художественно-эстетическому, речевому и коммуникативному развитию. Данная методическая разработка может быть полезна для во...