План по самообразованию 2015-2017 гг
материал на тему

План по самообразованию 2015-2017 гг

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение « Детский сад № 94 « Соенеч»»

План по самообразованию

воспитателя МБДОУ № 94 Ахмедзяновой Лейсан Фаритовны

на 2017-2018 учебный год

(средняя группа) на тему: «Развитие экологических представлений  дошкольников через

изодеятельность»

Нижнекамск,2017

План по самообразованию  Ахмедзяновой Лейсан Фаритовны,

воспитателя  

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад  №94 «Соенеч»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

на 2017-2018 учебный год

(средняя группа)

Тема самообразования: «Развитие экологических представлений  дошкольников через

 изодеятельность»

Актуальность заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей  - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. А при использовании нетрадиционных методов рисования раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

Цель: формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, умеющего жить в относительной гармонии с ней. Развивать  у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи 

- формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

- развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.

-учить различать и называть овощи, фрукты, ягоды. Расширить представления о животных, их детенышах.

-дать представление о признаках и свойствах растений, животных, птиц и человека как живых организмов - двигаются, питаются, дышат, растут.

-дать общее представление о существовании разных сред обитания (изменение среды по сезонам, приспособление к среде животных, птиц...)

- воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;

- воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

-познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

 -прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

           Ожидаемые результаты для воспитателя:

          - повышение уровня педагогической компетенции по теме: «Развитие экологических представлений  дошкольников через  изодеятельность»

- разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей по экологии ;дидактических и развивающих игр.

          - создание условий для развития  у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования.

          - повышение заинтересованности и активности родителей в совместных действиях с детьми, укрепление сотрудничества родителей и работников ДОУ

         Ожидаемые результаты для детей: 

Общение с природой принесет детям радость, обогатит психику ребенка, совершенствует его органы чувств, поможет развитию эстетического вкуса, творческих способностей.

У детей развит познавательный интерес, внимание, память, речь, воображение, логическое мышление.  Дошкольник должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе, проявляет  интерес, доброту к природным явлениям и объектам; самостоятельно организуют интеллектуальные игры, умеют играть парами, небольшими группами, умеют использовать полученные знания в игровых ситуациях, проявляет

активность и самостоятельность  в изодеятельности, умеет находить новые способы для художественного изображения, умеет передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Доводят начатое дело до конца, чувствуют радость за собственные успешные действия.

Мероприятия

Срок

Содержание мероприятия

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

1

Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

В течение учебного года

2

Изучение УМК общеобразовательной программы «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В течение учебного года

Аннотация на  методическую  литературу.

3

Изучение новинок методической литературы, статей из журналов «Старший воспитатель», «Управление», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Мәгәриф»

«Воспитатель ДОУ»,

«Ребенок в детском саду»,

«Детский  сад  от  А  до  Я»

В течение учебного года

Аннотация на  методическую  литературу.

4

  1. Изучение методической литературы Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2014г

Сентябрь 2017

Аннотация на  методическую  литературу.

5

  1. Е.Л.Кощеева, Л. А. Хамидуллина «Путешествие в мир природы» – М.:АРКТИ.

Октябрь 2017

Аннотация на  методическую  литературу.

6

Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» 2015г.

Ноябрь 2017

Аннотация на  методическую  литературу.

7

  1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.: Издательство «Скрипторий 2003,2013

Декабрь 2017

Аннотация на  методическую  литературу.

8

  1.  Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва.

Январь 2018

Аннотация на  методическую  литературу.

9

  1.   Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2014г

Март 2018

Разработка перспективного плана

10

Презентация на итоговом педагогическом совете

Май 2018

Составление презентации, картотеки изученных методических новинок

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

Работа с детьми

1

Открытая  ООД   по экологии:

««Что нам осень подарила» + рисование «Огуречик, огуречик»

Сентябрь 2017

Проведение открытого  занятия по экологии для педагогов ДОУ

2

Игра-презентация «Экологические загадки»

Октябрь 2017

Организация и проведение игровых ситуаций (привлечь к участию младших дошкольников).Знакомство с экологическими загадками.

3

                                                                                                                                          Развлечение: «К нам гости пришли»

Октябрь 2017

Провести развлечение, закрепить полученные знания о диких и домашних животных, их среде обитания. Формировать  желание играть в подвижные и дидактические игры.

4

 Муниципальный конкурс поделок из природного материала «Осенняя кладовая»

Октябрь 2017

Подготовка частника (ДОУ №34)

5

Муниципальный конкурс «Зелёный огонек» (ДОУ № 43).

Октябрь 2017

Подготовка частника (ДОУ №43)

6

Викторина « Природный мир Татарстана»

Ноябрь  2017

Совместно с музыкальным руководителем подготовить и провести викторину «Природный мир Татарстана»

7

Открытая  экспериментальная деятельность «Волшебная льдинка».

Декабрь  2017

На прогулке Познакомить детей с понятием – лёд. Формировать интерес к определения свойств льда с помощью опытов. Развивать наблюдательность, активизировать словарный запас. 

8

 Открытая  ООД   «Жизнь птиц зимой»

+

рисование  «Птицы на ветках»

Январь 2018

Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Учить  рисовать снегирей и синиц при помощи штампов. Развивать эстетическое восприятие. Показ фрагмента занятия на родительском собрании.

9

Развлечение: «Путешествие по зимнему лесу»

Февраль 2018

Подготовить и провести развлечение. Продолжать знакомить с животными леса и их образом жизни в зимнее время года.

10

Муниципальный конкурс «Книжка своими руками» (ДОУ № 16,88, КП);

Февраль 2018

Подготовка воспитанников (ДОУ № 16,88,Кп\П)

11

Муниципальный конкурс для воспитанников детских садов «Эко сказка» - «Экологик әкият» (ДОУ № 37)

Март 2018

Участие в Муниципальном конкурсе  Эко сказка» - «Экологик әкият» (ДОУ № 37)

12

Открытая ООД по ФЦКМ на тему:

 «Путешествие в весенний лес»

Март 2018

Подготовить и провести ООД по ФЦКМ. Пригласить на занятие педагогов ДОУ.

13

Муниципальный конкурс среди воспитанников ДОУ на знание татарского языка «Минем дөньям» (ДОУ № 80)

Март 2018

Подготовка воспитанников (ДОУ № 80)

14

Итоговое развлечение:«В мире природы»

Апрель 2018

Провести итоговое развлечение «В мире природы»

Работа с родителями

1

Консультация: «В мире природы»

Сентябрь 2017

Поместить консультацию в уголок для родителей

2

Консультация: «Опыты и эксперименты в экологическом воспитании детей»

Сентябрь 2017

Поместить консультацию в уголок для родителей

3

 Оформление папки-передвижки «Берегите природу»

Октябрь 2017

Оформить папку-передвижку для родителей по познавательному развитию

4

Анкетирование на тему: «Экологическое воспитание вашего ребенка»

Октябрь 2017

Провести анкетирование, определить основные цели взаимодействия педагогов и родителей по вопросам экологического воспитания дошкольников.

5

Родительское собрание на тему:   «Мы друзья природы»

Октябрь 2017

Проведение родительского собрания, с предварительным анкетированием. .Познакомить родителей с играми на экологические темы. Предложить родителям ознакомиться с памяткой по охране природы.

6

Оформление выставки рисунков, нарисованных детьми нетрадиционным методом для родителей: «Красота вокруг нас»

Ноябрь 2017

Оформить выставку для родителей

Муниципальный конкурс рисунков и чтецов стихотворений "Маршак в рисунках и стихах"

Ноябрь 2017

Подготовка воспитанников  (ДОУ № 13, 9)

7

Памятка для  родителей:  «Как воспитать в ребенке бережное отношение к природе?»

Декабрь 2018

Разработать и предложить для ознакомления родителям памятку «Как воспитать в ребенке бережное отношение к природе?»

8

Семейный конкурс: «Отгадай экологическую загадку – нарисуй отгадку»

Январь 2018

Подготовить совместное с родителями развлечение- конкурс «Отгадай экологическую  загадку – нарисуй отгадку». Привлечь родителей к изготовлению атрибутов.

9

Консультация на тему: «Правила поведения в лесу»

Февраль 2018

Провести анкетирование, обозначить совместную работу по объединению усилий взрослых для закрепления правил безопасного поведения в лесу каждого ребенка.

10

Консультация для родителей «Нетрадиционные методы рисования –что это такое?»

Февраль 2018

Поместить консультацию в уголок для родителей

11

Экологический КВН с участием родителей        

Март 2018

Подготовка и проведение КВН по экологии. Конспект КВН по экологии.

12

Консультация на тему «Как использовать бросовый материал с пользой»

Апрель 2018

Поместить консультацию в уголок для родителей

Работа с педагогами

1

Участие в РМО «Мы в любое время года ходим тропами природы»        - инновационные формы и методы в экологическом воспитании  дошкольников с учетом ФГОС (летние проекты) (ДОУ № 3 КП);        

Сентябрь 2017

Выступление  из опыта работы (ДОУ № 3КП)

2

 Мастер-класс  «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством изодеятельности.».

Сентябрь 2017

Проведение мастер - класса (для педагогов ДОУ)

3

 Консультация «Экологическое воспитание дошкольников через изодеятельность».

Октябрь 2017

Проведение консультации для молодых специалистов в ДОУ на педагогическом часе.

4

Муниципальный конкурс «Книжка своими руками» (ДОУ № 16,88, КП);

Октябрь 2017

Участие в Муниципальном конкурсе «Книжка своими руками» (ДОУ № 16, 88, КП)

5

Муниципальный конкурс «Современные технологии в сюжетно-ролевых играх»

Октябрь 2017

Участие в Муниципальном конкурсе с поделками «Современные технологии в сюжетно-ролевых играх» (ДОУ № 15)

6

 Консультация «Развитие творческих способностей  детей посредством нетрадиционных методов рисования ».

Ноябрь 2017

Проведение консультации в ДОУ на педагогическом часе. ( Из опыта работы).

7

Конкурс творческих работ из бросового материала «Ёлочка, живи!» (ДОУ № 37);

Декабрь 2017

Участие вМуниципальной конкурсе (ДОУ № 37)

8

Муниципальный конкурс на лучшую разработку дидактической игры, пособия по обучению детей двум государственным языкам «Татарча сойлэшэбез»

Февраль 2018

Участие в Муниципальном конкурсе  с дидактическими пособиями  пообучению детей двум государственным языкам «Татарча сойлэшэбез»  (ДОУ № 83,43,74)

9

 Участие в ГМО «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности» (ДОУ № 24);

Февраль 2018

Выступление  из опыта работы (ДОУ № 24)

10

Участие в КМО «Исследовательская деятельность в экологическом воспитании детей» (ДОУ № 19);

Февраль 2018

Участие из опыта работы (ДОУ № 19);

11

Муниципальный семинар: «Формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста  с использованием  LEGO –технологии, как средство реализации ФГОС ДО» (ДОУ № 25);

Март 2018

Выступление из опыта работы (ДОУ № 25)

12

Муниципальный семинар  «Волшебный мир музыки, живописи и литературы» (ДОУ № 84);

Март 2018

Выступление из опыта работы (ДОУ № 84)

13

Участие в КМО «Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и игровой деятельности» (ДОУ № 69, 61);

Апрель 2018

Выступление из опыта работы (ДОУ № 61, 69)

14

Региональный семинар «Развивающая предметно-пространственная среда в современной дошкольной образовательной организации: оснащение и использование»

Апрель 2018

Участие в Региональном семинаре «Развивающая предметно-пространственная среда в современной дошкольной образовательной организации: оснащение и использование» (ДОУ № 16)

Создание (обогащение) РППС, разработка методического обеспечения

1

Разработка перспективного плана на 2017-2018 учебный год с учетом темы самообразования

Август 2017-сентябрь 2017

Разработать перспективный план по работе с детьми

2

Разработка рабочей программы в средней группе на 2017-2018 учебный год

Август 2017-сентябрь 2017

Разработать рабочую программу в средней группе №1

3

Изготовление дидактических игр «Времена года», «Когда это бывает?», изготовление развивающей книжки-подушки «Берегите природу», изготовление лепбуков .

Сентябрь - декабрь 2017

Изготовление игр, оформление картотеки.

4

Пополнение уголка природы познавательными книгами по экологии.

В течение учебного года

Пополнение центра играми,  пособиями.

5

Пополнение центра экспериментирования «Опыты и эксперименты»

Сентябрь 2017–май2018

Сбор материала для опытов и экспериментов

  1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

1

Проведение мониторинга детей согласно теме самообразования.

Сентябрь 2017 первичный

Составление отчета по результатам мониторинга. Разработка плана индивидуальной  работы.

2

Анкетирование для родителей на тему: «Что мы знаем по формированию экологических представлений у детей»

Октябрь 2017

Обработка результатов опроса, написание аналитической справки по результатам анкетирования. Составление рекомендаций и проведение родительского собрания.

3

Проведение мониторинга детей согласно теме самообразования

Май 2018

вторичный

Проведение вторичного   мониторинга с использованием инструментария и заполнением диагностических карт.

  1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

1

Составление отчета о проведенных мероприятиях согласно теме самообразования.

Май 2018

Отчет о мероприятиях по теме самообразования, презентация на итоговом педагогическом совете.

        

Воспитатель                                         Л.Ф. Ахмедзянова

Старший воспитатель                                 М.Н. Шарыгина



Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию на тему «Развитие экологических представлений  дошкольников через

 изодеятельность»на  2016-2017 уч.год.

Сроки

Методы и приемы

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

Определение тематики, подбор литературы в периодической печати и в Интернете.

Подбор наглядных материалов для просмотра детьми в свободное время .

Презентация лепбука «Осень»

Октябрь

Изучение методической литературы, постановка целей и задач.

Привлечение родителей к организации и оформлению уголка природы.

Консультация «Развитие экологических представлений дошкольников через изодеятельность»

Ноябрь

- Изучение опыта педагогов по теме: «экологическое воспитание через изод-ть» (на Интернет-сайтах, в периодической печати);

Рисование нетрадиционным методом(мазки пластилина на листе): «Радуга»

Показательная ОД: «Путешествие в осенний лес».

Декабрь

Изготовление картин из фетра «Времена года»(зима, весна, лето, осень)

Рисование «Елока-красавица»

Консультация «Воспитываем бережное отношение к природе вместе»

Январь

Изготовление дидактической игры «Времена года»

Памятка для родителей

« Береги природу»

Папка- передвижка «Экология»

Февраль

Пополнение уголка природы(внести глобус)

Рисование нетрадиционным методом (использование ватных палочек) «Снег идет»

Консультация «Рисуем вместе с детьми»

Март

Изготовление лепбука «Все о воде»

Работа по лепбуку Все о воде» Проведение опытов с водой.

Консультация «Проведите с детьми дома».

Апрель

Внесение картин с изображением природы.

Показательная ОД по рисованию «Радуга».( использование нетрадиционных методов рисования)

Май

Работа с памяткой для анализа процесса самообразования.

Диагностика знаний и умений детей .

Выставка рисунков детей.

Отчет о проделанной работе по самообразованию за учебный год (в виде презентации).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План действия педагога 2015-2017 учебный год

План действия педагога по реализации "Программы развития МБДОУ ДСКВ № 46 "Кот в сапогах"...

План самообразования воспитателя на 2015-2017 г."Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок

Актуальность данного исследования видится в том, что современный мир требует от воспитателя формирования личности дошкольника, которая должна быть всесторонне развитой, мобильной. Основная часть форми...

План по самообразованию на 2015-2017 учебный год "Развитие чувства ритма у детей при игре на детских музыкальных инструментах".

Формирование чувства ритма -- важнейшая задача педагога. Вместе с тем, занятия в оркестре детских музыкальных инструментов способствуют развитию умственных способностей; психофизических процессов: мыш...

План работы по самообразованию 2015–2017 гг. Тема «Духовно-нравственное развитие детей посредством чтения художественной литературы»

Через литературу ребенок познает не только мир вокруг, но и себя в этом мире, сферу социальных отношений людей, нравственных основ жизни. Именно коллизии многих художественных произведений помогают им...

План по самообразованию 2015-2017 гг

План по самообразованию 2015-2017 гг...

План по самообразованию 2015-2017 гг

План по самообразованию 2015-2017 гг...

План по самообразованию 2015-2017 гг

План по самообразованию...