План по самообразованию 2015-2017 гг
материал на тему

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_17-18.docx37.01 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию Гильмутдинова Разифа  Ягфаровна

воспитателя,  

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад  №94 «Соенеч»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

на 2017-2018 учебный год 

(средняя группа)

Тема самообразования: «Знакомство с окружающим миром через дидактические игры»

Актуальность. выбранной темы определяется тем, что для эффективного осуществления работы по знакомству дошкольников с природой необходимо разработать комплекс занятий, направленный на воспитание, «уточнение» чувств маленького человека, развитие способности различать оттенки цвета и звука, ощущения единства с природой. В занятиях следует использовать сочетание передачи новой информации с ее использованием, закреплением в практической деятельности.                        

 Цель: работы состоит в том, чтобы описать основные практические и теоретические моменты по ознакомлению детей-дошкольников с природой.

Задачи 

   1) проанализировать психологические характеристики дошкольного возраста для ознакомления детей с природой.

2) Раскрыть значение природы в умственном, физическом, эстетическом и трудовом воспитании дошкольников.

3) Проанализировать основные наиболее эффективные методы и формы работы по ознакомлению детей-дошкольников с природой..

 Ожидаемые результаты для воспитателя:

- повышение уровня педагогической компетенции по теме: «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через логические игры»

- разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей по ФЭМП; дидактических и развивающих игр.

- создание условий для формирования у детей самостоятельности в мыслительной деятельности

- повышение заинтересованности и активности родителей в совместных действиях с детьми, укрепление сотрудничества родителей и работников ДОУ

- повышение компетентности родителей в вопросе подготовке детей к школе.

Ожидаемые результаты для детей:

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

.

тема

Срок

Цель

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

1

Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

В течение учебного года

2

Изучение УМК общеобразовательной программы «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В течение учебного года

Аннотация на  методическую  литературу.

3

 Изучение новинок методической литературы, статей из журналов «Старший воспитатель», «Управление», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Мәгәриф»

«Воспитатель ДОУ»,

«Ребенок в детском саду»,

«Детский  сад  от  А  до  Я»

В течение учебного года

Аннотация на  методическую  литературу.

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

Работа с детьми

4

Беседа на тему:

5

«Осень золотая»

Сентябрь 2017

Знакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона..

6

Наблюдения за природой

Октябрь 2017

Знакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона.

7

Знакомство с перелетными птицами.

Ноябрь 2017

Знакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона

8

Моя семья

Декабрь 2017

Ввести понятия «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын(дочь),брат(сестра), внук(внучка), мама и папа, дочь и сын, бабушки и дедушки . Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.

9

 «Мои друзья

Январь 2018

Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать сопереживать, проявлять заботу и внимание друг другу.

10

Узнай все о себе, воздушный шарик

Февраль-2018

Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления

11

В мире стекла.

Март 2018

Помочь выявить свойства стекла (прозрачное, прочное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность

12

В мире пластмассы.

Апрель 2018

Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность

13

Мой любимый город

Май 2018

Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город

Работа с родителями

14

Консультация: «Осень»

Сентябрь 2017

Поместить консультацию в уголок для родителей

15

Консультация: «Природа и ребенок»

Октябрь 2017

Поместить консультацию в уголок для родителей

16

Консультация: «Зимующие птицы»

Ноябрь 2017

Поместить консультацию в уголок для родителей

17

Консультация: «Моя семья - моя крепость»

Декабрь 2017

Разработать и предложить для ознакомления родителям памятку «Веселая математика дома»

18

Консультация: «Наши комнатные друзья»

Январь 2018

Поместить консультацию в уголок для родителей

19

Консультация на тему: «Игрушка в жизни ребёнка»

Февраль 2018

Поместить консультацию в уголок для родителей

20

Консультация на тему: «Весна»

Март 2018

Поместить консультацию в уголок для родителей

21

Консультация на тему «Что должен знать ребенок о родном городе"»

Апрель 2018

Поместить консультацию в уголок для родителей

Работа с педагогами

22

Муниципальный конкурс «Современные технологии в сюжетно-ролевых играх»

Октябрь 2017

Участие в Муниципальном конкурсе с поделками «Современные технологии в сюжетно-ролевых играх» (ДОУ № 15)

23

Муниципальный конкурс на лучшую разработку дидактической игры, пособия по обучению детей двум государственным языкам «Татарча сойлэшэбез»

Февраль 2018

Участие в Муниципальном конкурсе  с дидактическими пособиями  по обучению детей двум государственным языкам «Татарча сойлэшэбез»  (ДОУ № 83,43,74)

24

Муниципальный конкурс  среди ДОУ НМР «Создание билингвальной  среды в рамках ДОУ»

Февраль 2018

Участие в Муниципальном конкурсе среди ДОУ НМР с авторскими играми по УМК «Говорим по-татарски».

25

Муниципальный конкурс мастеров художественного слова «на тему «А что у вас?», посвященный 105-летию со дня рождения С.Михалкова (ДОУ № 45)

Март 2018

Участие в Муниципальном конкурсе мастеров художественного слова «на тему «А что у вас?», посвященный 105-летию со дня рождения С.Михалкова (ДОУ № 45)

4.АНАЛИТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

1

Составление отчета о проведенных мероприятиях согласно теме самообразования.

Май 2018

Отчет о мероприятиях по теме самообразования, презентация на итоговом педагогическом совете.

        

Воспитатель                                         Р.Я Гильмутдинова

Старший воспитатель                                     М.Н. Шарыгина                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План действия педагога 2015-2017 учебный год

План действия педагога по реализации "Программы развития МБДОУ ДСКВ № 46 "Кот в сапогах"...

План самообразования воспитателя на 2015-2017 г."Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок

Актуальность данного исследования видится в том, что современный мир требует от воспитателя формирования личности дошкольника, которая должна быть всесторонне развитой, мобильной. Основная часть форми...

План по самообразованию на 2015-2017 учебный год "Развитие чувства ритма у детей при игре на детских музыкальных инструментах".

Формирование чувства ритма -- важнейшая задача педагога. Вместе с тем, занятия в оркестре детских музыкальных инструментов способствуют развитию умственных способностей; психофизических процессов: мыш...

План работы по самообразованию 2015–2017 гг. Тема «Духовно-нравственное развитие детей посредством чтения художественной литературы»

Через литературу ребенок познает не только мир вокруг, но и себя в этом мире, сферу социальных отношений людей, нравственных основ жизни. Именно коллизии многих художественных произведений помогают им...

План по самообразованию 2015-2017 гг

План по самообразованию 2015-2017 гг...

План по самообразованию 2015-2017 гг

План по самообразованию 2015-2017 гг...

План по самообразованию 2015-2017 гг

План по самообразованию 2015-2017 гг...