Деловая игра для педагогов "Творческий педагог - творческий ребенок"
материал на тему

Криушенкова  Екатерина Викторовна

Деловая игра для педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию "Творческий педагог - творческий ребенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx769.58 КБ
Файл prezentatsiya_k_delovoy_igre.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов

«Творческий педагог – творческий ребенок»

Цель игры: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художетсвенно- эстетическому направлению

Задачи:

• установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом по воспитанию, обучению и развитию изобразительных и творческих способностей детей;

• создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов;

• стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов.

Контингент участников: участники деловой игры, педагоги всех возрастных групп

Атрибуты: презентация с заданиями, матрешка с вопросами внутри, детский набор строительных материалов, молоток для судьи.

Ход игры:

Ведущий: Уважаемые педагоги, сегодня мы с вами много говорили о художественно-эстетичеком развитии детей, а теперь пришло время проверить ваши знания о практической деятельности в этом направлении. А в какой форме мы будем проводить проверку, вы сейчас ответите мне сами. В какой форме должно проходить обучение и воспитание дошкольников по мнению ФГОС ДО? Конечно, в игре. Поэтому я предлагаю вернуться в чудесный мир детства и немного поиграть.  (Слайд 1)

Для начала я предлагаю, разделится на две команды: педагоги стажисты и молодые педагоги. Каждая команда занимает место на своем корабле ( 2 ряда стульев).

Представим такую ситуацию: две группы педагогов отправились в круиз, но налетел шторм, и чтобы его переждать обоим командам пришлось высадиться на острове. Жители этого острова никогда ничего не слышали об искусстве. Естественно у педагогов сработал инстинкт, и они решили заняться художественно-эстетическим воспитанием местных жителей. Для этого им понадобилось построить детский сад. Но тут вмешался главный судья педагогического сообщества, и сказал, что позволит строить детский сад, только той группе педагогов, которая докажет , что достойна этого. Для этого были составлены испытания, прохождение которых судья будет наблюдать и за каждое выполненное задание, разрешать той или иной команде выбрать кирпичек любого цвета, для постройки своего будущего детского сада.

Итак, Испытание № 1 (Слайд 2)

«Разминка»

  • Назовите материалы, которые Вы используете в изобразительной НОД .
  • Назовите методы и приемы в изобразительной деятельности.
  • Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. 
  • Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. 
  • Что такое живопись? Назовите основные средства выразительности живописи. 
  • Что такое графика? Назовите средства выразительности графического изображения.

Испытание № 2 (Слайд 3)

«Угадай-ка» Викторина по народным промыслам

Пришло время проверить ваши знания о народных промыслах. Каждая команда по очереди вытаскивает из большой матрешки маленькую, с вопросом на ней. Команда ответившая на все вопросы, получает возможность выбрать очередной кирпичек.

Вопросы:

1. Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? (синий)

2. Красочный наряд произведений художественных народных промыслов. (роспись)

3.Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Филимоново, Дымково, Каргополья.(игрушки)

 4. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов. (жостово)

 5. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. (золотой)

 6.Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера? (доски)

 7. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (глина)

 8. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полхов -Майдан. (дерево)

9. Чем покрывают роспись по дереву?

10. Элементами какой росписи являются розаны и купавки? (городецкая)

Испытание № 3  Искусствоведение (Слайд 4)

Задание 1. Поговорим о великих художниках.

Перед вами портреты великих художников. Внимание! Задание:

1 команда:  должна найти портрет художника В.М.Васнецова

2 команда: должна найти портрет художника И.И.Шишкина.

Дополнительный балл получает команда. Назвавшая фамилию еще одного художника с этих портретов. (В. Перов, В. Суриков, Г. Мясоедов, И. Репин)

Задание 2. 

Обратимся шедеврам этих великих людей.

1 команда: должна найти репродукции картин И.И.Шишкина. (Слайд 5)

2 команда: должна найти репродукции картин И.И. Левитана (Слайд 6)

Задание 3.

Игра «Артлото»

Назвать великого русского художника по его картине:

Репродукция картины Серова «Девочка с персиками» (Слайд 7)

Репродукция картины  Васнецова «Аленушка» (Слайд 8)

Репродукция картины  Левитана  «Золотая осень» (Слайд 9)

Репродукция картины Васнецова «Богатыри» (Слайд 10)

Репродукция картины  Шишкина «Рожь» (Слайд 11)

Репродукция картины  Шишкина «Утро в сосновом бору» (Слайд 12)

Репродукция картины  Саврасова  «Грачи прилетели» (Слайд 13)

Задание 4.        (Слайд 14)

 Выберите из представленных репродукций картины, написанные в теплых тонах

Кирпич получают команда за каждое выполненное задание.

Испытание № 4 «Термины изобразительного искусства». (Слайд 15)

1. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т. д. (натюрморт)

2. Точная передача произведения художника, сделанная в типографии (репродукция)

3. Объект изображения (натура)

4. Изображение художником конкретного человека или группы людей (портрет)

5. Жанр живописи, изображающий природу (пейзаж)

8. Изображение художника самого себя (автопортрет)

9. Художник, изображающих животных (анималист)

10. Морской пейзаж (марина)

11.  известный иллюстратор русских народных сказок (В.Васнецов)

12. Какого русского художника называли "певцом русской природы"? (Ивана Ивановича Шишкина)

Испытание № 5 «Литературная гостиная» (Слайд 16)

Всем известно, что искусство, это не только изобразительное творчество, но и великая литература. Обратимся к ней.

Задание №1 Знаете ли вы басни?

  1. Команда: Ты все пела? Это дело! Так поди же, попляши! («Стрекоза и муравей» И. Крылова.)
  2. Команда: Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться? («Зеркало и обезьяна» И. Крылова.)

Задание 2  Назовите авторов и сказки, о которых говорится в загадках.

  1. Команда: Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Что за чудо-девочка в том цветке жила? (Г.Х. Андерсен. «Дюймовочка».)

  1. Команда: У отца был мальчик странный.

    Необычный – деревянный.

    Но любил папаша сына.

    Что за странный человечек деревянный? (А. Толстой. «Сказка о золотом ключике, или Приключения Буратино».)

Задание 3 Скажите, из каких сказок предметы? (Слайд 17)

  • Стрела («Царевна-лягушка»)
  • Туфелька («Золушка»)
  • Зеркало («Сказка о мертвой царевне»)
  • Умывальник («Мойдодыр» К. Чуковского)
  • Корыто (А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)
  • Горошина (Г.Х. Андерсен. «Принцесса на горошине»)

Испытание №6 «Поиграй-ка».

Театр – это игра, чудо, волшебство, сказка! Каждый ребенок играет по-своему, но все дети копируют взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта.

Задание: Разыгрывание этюдов «Изобрази жестом». Воспитателям предлагается без слов изобразить написанное на карточке словосочетание, а все остальные должны угадать.

  1. Уставшая бабушка;
  2. Весёлый фокусник;
  3. Горячий чай;
  4. Грустный щенок;
  5. Тяжёлая работа;
  6. Сладкая конфета.

Испытание №7 «Музыкальное» (Слайд 18)

Ну и конечно же какое искусство без музыки.

        Музыка оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. 

Задание 1 «Вопрос – ответ»

  1. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике? (Пружинка.)
  2. Ансамбль из четырех музыкантов или певцов? (Квартет.)
  3. Что такое серенада? (Изначально это песня, исполняемая для возлюбленной обычно в вечернее или ночное время и часто под ее окном.
  4. Что такое фольклор? (Народное художественное творчество: песни, сказки, легенды, танцы, драматические произведения, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.)
  5. Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусства: музыку, хореографию, драматургию, изобразительное искусство. (Опера.)
  6. С помощью каких ключей можно прочесть музыкальную запись? (Скрипичный и басовый ключи.)
  7. Назовите основные жанры музыки, классифицируемые в ДОУ? (Песня, танец, марш.)
  8. Назовите разновидности песни (колыбельные, похоронные, свадебные, детские, серенады, романсы). 

Задание 2 (Слайд 19)

Найти среди портретов композиторов  портрет композитора П.И.Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова.

Вы прошли все испытания, у каждой команды получилось из заработанных кирпичиков свое оригинальное здание для детского сада. А теперь слово главному судье педагогического сообщества, который вынесет решение, достойны ли педагоги команд, того. Чтобы работать в детском саду искусств.

Командам вручается сертификат на право открытия детского сада искусств.

Ведущий: в заключении хочется пожелать вам успехов в творчестве, ведь у творческого  педагога -  творческий ребенок.

http://ds43.voadm.gov.spb.ru/kartinki/812646.jpghttp://ds43.voadm.gov.spb.ru/kartinki/812646.jpg

http://textile43.ru/assets/images/news/m4.pnghttp://textile43.ru/assets/images/news/m4.png

http://zakazposterov.ru/fotooboi/z/6ed879ecca11d73cf2567d58f105aa3c_z.jpghttp://zakazposterov.ru/fotooboi/z/6ed879ecca11d73cf2567d58f105aa3c_z.jpg

http://ds81.omsk.obr55.ru/files/2017/03/i.jpghttp://ds81.omsk.obr55.ru/files/2017/03/i.jpg

 Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? 

Красочный наряд произведений

художественных народных промыслов.

Обобщающее слово, которым можно

Назвать  изделия мастеров Филимоново,

Дымково,  Каргополья.

  Название промысла, для которого

 характерно изготовление подносов.

 Благодаря этому цвету хохлому

часто называют так. 

 Предмет домашней утвари,

 которым особенно

 прославились Городецкие мастера?

 Материал, из которого изготавливают

дымковскую игрушку. 

 Основной материал,

из которого  изготавливают

изделия в селе Полхов -Майдан.

Чем покрывают роспись по дереву?

Элементами какой

являются розаны и купавки?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра «Творческий педагог – творческий ребенок»

Слайд 2

Назовите материалы, которые Вы используете в изобразительной НОД . Назовите методы и приемы в изобразительной деятельности. Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. Что такое живопись? Назовите основные средства выразительности живописи. Что такое графика? Назовите средства выразительности графического изображения. Разминка:

Слайд 3

«Угадай-ка» Народно-прикладное искусство в работе с детьми».

Слайд 7

Валентин Серов «Девочка с персиками»

Слайд 8

Виктор Васнецов « Алёнушка »

Слайд 9

Исаак Левитан «Золотая осень»

Слайд 10

Виктор Васнецов «Богатыри»

Слайд 11

Иван Шишкин «Рожь»

Слайд 12

Иван Шишкин «Утро в сосновом бору»

Слайд 13

Алексей Саврасов «Грачи прилетели»

Слайд 15

1. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т. д. 2. Точная передача произведения художника, сделанная в типографии 3. Объект изображения 4. Изображение художником конкретного человека или группы людей 5. Жанр живописи, изображающий природу 8. Изображение художника самого себя 9. Художник, изображающих животных 10. Морской пейзаж 11. известный иллюстратор русских народных сказок 12. Какого русского художника называли "певцом русской природы"? «Термины искусства»

Слайд 16

«Литературная гостиная»

Слайд 17

Из каких сказок предметы?

Слайд 18

Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике? Ансамбль из четырех музыкантов или певцов? Что такое серенада? Что такое фольклор? Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусства: музыку, хореографию, драматургию, изобразительное искусство. С помощью каких ключей можно прочесть музыкальную запись? Назовите основные жанры музыки, классифицируемые в ДОУ? Назовите разновидности песни. «Вопрос-ответ»

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «Профессиональная компетенция педагогов – системообразующий фактор в создании положительного имиджа школы».

Разработано Кабалиной Е.А., педагогом-психологом МБДОУ №15 "Жар-птица", в соавторстве с Косцовой М.Г., педагогом-психологом ГОУ СОШ №919Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в создани...

Деловая игра с родителями " Развитие творческих способностей дошкольников"

Цель: Теоретико - практическое ознакомление родителей с особенностями творческих способностей дошкольников в детскосм саду , демонстрация родителям особенностей традиционной и инновационной системы ра...

Деловая игра для молодых педагогов «Инклюзивное образование в работе педагогов дошкольного образования»

Деловая игра для молодых педагогов «Инклюзивное образование в работе педагогов дошкольного образования»...

Деловая игра для молодых педагогов дошкольных образовательных организаций по теме «Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Трансляция опыта педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами....

Деловая игра с родителями «Развитие творческих способностей дошкольников»

Теоретико – практическое ознакомление родителей с особенностями развития творческих способностей дошкольников в детском саду, привлечение родителей к осознанию необходимости развития творческих ...