"Город искусств"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

КАРЯКИНА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

Тематическое планирование "Недели игры и игрушки". Неделя посвещенная искусству. Планировани с конспектами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ «ГОРОД ИСКУССТВ»

ПОНЕДЕНЕЛЬНИК

  «ПРАЗДНИК

    МАСТЕРОВ

      МУЗЫКИ»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ

ПРОФЕССИИ»

Презентация по теме.

Дид.игры: : «Музыкальный зонтик», «Веселый поезд»  

Чтение: Братья Гримм: «Поющая косточка»

Крылов И.А. : «Квартет», «Осёл и соловей», «Музыканты»,

     ВТОРНИК

      «ГОРОД          .   .   НАРОДНОЙ    .  .   .    ИГРУШКИ»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ИГРУШКИ НАШИХ ПРЕДКОВ»

Дид.игры: «Что делает матрешка?», «Узнай промысел по узору»

Чтение: Некрасова: «Веселые матрешки» 

Продуктивная деятельность: игрушка из ниток.

       СРЕДА

      «ГОРОД

 СПОРТСМЕНОВ»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ОЛИМПИЙСКИЕ ВИДЫ СПОРТА»

Физкультурное развлечение.

Подвиж.игры: по желанию детей

Чтение: Драгунский, В. Ю.  «Третье место в стиле Баттерфляй», В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,

      ЧЕТВЕРГ

 «К НАМ ПРИЕХАЛ

         ТЕАТР»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ПРОФЕССИИ

ТЕАТРА»

Дид.игры: «Сломанный телевизор», «Поющие руки»,  «Маска», «Невидимая нить», ,

Чтение: Антон Соя "Ёжкин театр",Илзе Лиепа. Театральные сказки.

      ПЯТНИЦА

 «ГОРОД ПОЭТОВ

   И ПИСАТЕЛЕЙ»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «РОССИЙСКИЕ  ПОЭТЫ О РОДИНЕ»

Презентация «Поэты России»

Дид.игры: «Угадай сказку», «Волшебная корзинка»

Чтение:  С. Маршак «Как печатали книгу?» 

          Дидактические игры по знакомству с                  .             художественной литературы.

                                     «Волшебные предметы»

А теперь давайте вспомним волшебные предметы, которые так и остались существующими лишь в сказках. Итак, как назывались:

- волшебный предмет, который в сказке А.С. Пушкина умел разговаривать (зеркальце)

- головной убор, который делал своего владельца невидимым (шапка-невидимка)

- длинный тоненький предмет из дерева. Стоит взмахнуть этим предметом, как он исполнит любое желание его владельца (волшебная палочка)

- волшебное оружие, владелец которого непременно побеждал неприятеля (меч-кладенец)

«Прогулка по сказкам»

Воспитатель совместно с детьми рассматривает иллюстрации в знакомых книгах, уточняя названия произведений.

Игры на воспроизведение содержания сказки

по мнемотаблице

- «Какая сказка спряталась в этом рисунке?»

- Про кого эта сказка?»

(предложить педагогам нарисовать сказку)

Для детей младшего возраста предлагаются цветные мнемотаблицы, в которых цвет тесно связан с характерными особенностями сказочного образа: лиса – рыжая, цыплята – желтого цвета и пр.

                                     Отгадай загадку по предметам

в волшебном сундучке»

Дети по очереди достают предметы или картинки из волшебного сундучка и называют сказку, в которой встречается тот или иной предмет (картинка): кувшин («Лиса и кувшин»), стрела («Царевна-лягушка»), ложка («Жихарка») и т.д. Хорошо, если предмет или картинка вызывает ассоциации с несколькими сказками. Например, скалка может принадлежать лисе из сказки «лиса со скалочкой», или Василисе Прекрасной («Царевна- лягушка»).

Загадки «Вчера и сегодня»

Предложите детям отгадать загадки о чудесах и разных дивных предметов, встречающихся в волшебных сказках, которые стали прототипом будущего технического изобретения?

Например:

  • предметы с помощью которых можно было очень быстро преодолевать большие расстояния

Конек-горбунок (космическая ракета)

Ковер-самолет (самолет, вертолет)

Сапоги-скороходы (поезд)

  • предметы с помощью которых показывали все, что делается на белом свете

наливное яблочко и серебряное

блюдечко (телевизор)

волшебное зеркало

  • предмет, который показывал путникам дорогу

клубочек (компас)

  • предмет, который освещал все вокруг

Перо Жар-птицы (фонарик, прожектор)

  • предмет, извещающий о том, что нападают враги

Золотой петушок (радиолокатор)

И другие.

«Стань волшебником»

(продолжение)

8. В сказке писателя Валентина Катаева «Дудочка и кувшинчик» волшебная дудочка помогала девочке Жене найти землянику на лесной лужайке. Что для этого надо было сказать? («Дудочка, играй»)

9. В сказке писателя Валентина Катаева девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик, у которого каждый лепесток мог выполнить любое желание. Какие слова при этом надо было произнести? («Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!»).

10 В сказке «Волшебник Изумрудного города» злая волшебница Бастинда вызывала летучих обезьян этими слорвами. («Бамбара, чуфара, лорики. Ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики»).

«Волшебная корзинка»

Предварительная подготовка: вспомнить, какие у героев известных сказок имелись волшебные предметы, и нарисовать их на листочках бумаги.

Ведущий дает подсказку – имена героев, после чего дети называют волшебный предмет. Ведущий распределяет, кто из ребят будет что рисовать – чтобы предметы не повторялись.

1. Буратино (ключик)

2. Оле -Лукойле (зонтик)

3. Девочки Жени из сказок В. Катаева (дудочка и цветик семицветик)

4. Муми-тролля (волшебная шляпа – черный цилиндр)

5. Аладдина (лампа)

6. Солдата из сказки Г.Х. Андерсена (огниво)

7. Элли (серебряные башмачки)

8. Маленького мука (туфли)

9. Мери Поппинс (ковровая сумка и зонтик с головой попугая)

10. Баба Яга (ступа, помело)

11. Старик Хоттабыч (ковер-самолет)

После все рисунки надо сложить в одну корзинку. Ведущий читает стихи:

В нашей волшебной корзинке

Лежат расписные картинки

Ну-ка, ну-ка, ты давай

Быстро сказку угадай.

Ведущий поочередно вытаскивает рисунки с изображением волшебных предметов, а дети должны назвать персонажа (название сказки), которому этот предмет

принадлежал.

«Отгадай сказку»

Дети по очереди выбирают картинки, на которых изображены сказочные герои, и называют сказку. Предполагается, что правильных ответов может быть несколько, например лиса может быть из сказки «Лисичка со скалочкой» или «Жихарка».

«В какую сказку попал Колобок»

Детям объясняется, что сказки могут изменяться. Сегодня Колобок отправился в путешествие по сказкам:

- Угадайте, в какую сказку он попал?

«Отгадай сказочного героя»

Игрушку – сказочного героя прячут за ширму. Педагог от лица героя сказки односложно отвечает на вопросы детей: «да» или «нет». Играющие задают вопросы, сужающие круг поиска. По ответам дети должны догадаться, кто прячется за ширмой. Например: «ты человек? - Нет. – Ты животное? – Нет. – Ты большой? – Нет. – Ты круглый? – Да. – Тебя сделали из муки? – Да».

Вариант. На ребенка надевают сказку сказочного героя так, чтобы он не знал, какого именно. Он должен догадаться, чья эта маска, задавая остальным детям наводящие вопросы

 Музыкальные профессии

Подготовительная к школе группа

Задачи:

1.Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.

2.Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.

3. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.

Ход занятия:

 Дети входят в зал под музыку «Марш игрушечных солдатиков» музыка П.И.Чайковского. Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки.

1.1Приветсвие. Попевка «Здравствуйте!»

-Ребята, вы узнали, под какую музыку вы вошли в зал? (ответы)

-Кто композитор этой музыки? (ответы)

-Какая эта музыка по характеру? По жанру? (ответы)

1.2Постановка целей и задач занятия.

-Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать, когда вырастете? (ответы)

-А какие профессии вы ещё знаете? (ответы)

-Люди каких профессий работают в детском саду?

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

-Почему она называется «музыкальный руководитель»? (ответы)

-А для чего нужна профессия музыкальный руководитель? (ответы)

-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)

-Узнать много нового и интересного поможет нам волшебная палочка. Вы готовы узнать много нового и интересного? 

-Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, нам картинку покажи!»

-Как вы думаете, как называется эта профессия? 

-Учителя музыки работают в школе, они учат детей красиво петь, играть на разных музыкальных инструментах.

-Как вы думаете, как называется эта профессия? 

-Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение  слов «певец», «певица», )

-Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебная палочка нам поможет:

Раз, два покружись и в певцов превратись! (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)

3.Пение песни по выбору детей (пение с солистами и хором)

-Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три, нам картинку покажи!»

-Кто угадает, как называется эта профессия? 

4.Игра «Доскажи слово»

-музыкант, который играет  на пианино -…………. пианист  

-музыкант, который играет на скрипке -……………скрипач 

--музыкант, который играет на баяне -……………. баянист  

-музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик  

-Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов? 

-Как вы думаете, кто в оркестре самый главный?  

-Слово «дирижёр» означает «управлять».  Значит, дирижер-это человек который управляет оркестром, хором. Давайте вспомним, что такое хор? (ответы детей) 

-Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? (Оркестра и дирижерской палочки,)

-Поиграем в игру «Дирижёр и оркестр» (выбирается «дирижёр», «музыкантам» раздаются музыкальные инструменты)

5.Игра на детских музыкальных инструментах «Во саду ли, в огороде»

(после игры на ДМИ дети закрывают глаза и произносят волшебные слова, на экране слайд . Дети угадывают имена композиторов)

-Что объединяет этих людей? Кто они по профессии? (композиторы)

-Что вы знаете о профессии «композитор»?

-Давайте мы с вами превратимся в композиторов.

Дети закрывают глаза и произносят слова: «Раз, два, покружись, в композиторов превратись!»

6.Игра «Придумай мелодию»

Дети поют  имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут Наташа»  

-Ребята, а вы когда-нибудь слышали  слово «ди-джей»? Что означает это слово? 

-Ди-джей- это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Ну что, потанцуем?

7. Парный танец.

8.Итог занятия. Игра «Волшебная палочка»

(Музыкальный руководитель передает волшебную палочку детям. У кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце музыкальный руководитель берет палочку в руки и отмечает самых старательных, внимательных детей)

Конспект интегрированного  занятия в подготовительной группе на тему: «Игрушки наших предков»

Цели:

- знакомство с историей игрушек;

- расширение и систематизация словарного запаса   по теме «Игрушки». Их назначение, детали и части, из  которых они состоят;

- материалы из которых они сделаны;

- развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания;

- знакомство с игрушками наших предков;

- изготовление игрушек;

- привлечение родителей.

Интеграция областей:

Ознакомление с окружающим миром (формирование целостной картины мира)

Коммуникация

Художественный труд

Виды деятельности:

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Игровая.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением старинных игрушек в виде презентации, игрушки приготовленные заранее  из платочка, коробки и т.д. Ножницы, ленты, нитки и т.д.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, сегодня утром, почтальон принес мне посылку. Хотите посмотреть, что там?

Дети: Да, хотим

Воспитатель достает пирамидку, куклу, машинку, матрешку, мячик.

В-ль: Что это такое? Как можно назвать это одним словом?

Дети:  Игрушки.

В-ль: Правильно! Сегодня мы с вами  будем говорить об игрушках. Ребята, а чем вы  играете в группе и дома?

Дети: игрушками

В-ль: С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самая первая из них какая, угадайте:

Тронешь – сразу загремит

И младенца удивит.

Что за яркая игрушка? –

Для ребенка….(погремушка)

Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности  тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка.

- Древние русские игрушки появились еще в IX в.  Их делали из дерева и глины, называли- потешки.  Это были – деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали для игр, и в качестве талисманов. На Руси было поверье: если изготовить для семьи такую куклу- оберег, то она бдет защищать и оберегать всех членов семьи. Кукла делалась из лоскутков ткани.

А вы любите игрушки?

Дети: Да.

В-ль: Какие вы любите игрушки?

Ответы детей

В-ль: А что вы делаете с игрушками?

Дети:  Играем.

В-ль: Какими свойствами и качествами обладают наши игрушки?

Дети: Они бывают пластмассовые, железные, мягкие.

В-ль: Дима, принеси мне пожалуйста  железную игрушку.

          Даша, а ты принеси мне пожалуйста пластмассовую игрушку.

          Молодцы ребята.

В-ль: Как  вы думаете какими игрушками играли бабушки, прабабушки, дедушки и прадедушки.

Ответы детей

В-ль: Я хочу вам показать игрушки которыми играли ваши прабабушки (показ презентации). В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. А как вы думаете, мы можем сами изготовить игрушку?

Ответы детей

В-ль: Посмотрите, ребята, какие игрушки я сделала сама( показываю куклу сделанную из носового платочка и т.д.) А вот эти игрушки вы делали дома с родителями. Дети с любопытством рассматривают.

В-ль: А вы хотели бы сделать игрушку своими руками?

Дети: Да.

В-ль: Но прежде  проведем небольшую физкультминутку.

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось

Руки в боки, улыбнулись,

Вправо, влево повернулись

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

Хоть разминка коротка, отдохнули мы слегка.

А теперь, посмотрите, у меня на столе лежат нитки нескольких цветов, тесьма, ленты  и т.д. А делать мы с вами будем куклу из ниток. Выберите нитки понравившегося цвета, возьмите заготовки картона и начните работу.

Дети с интересом изготавливают свою. Игрушку, воспитатель помогает и подсказывает если у ребят что- то не получается .В конце занятия дети рассматривают свои игрушки.

На этом наше занятие закончено. Я предлагаю вам поиграть в ваши новые игрушки. http://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/03/19/v_58ce7da642244/img17.jpg

 Занятие по тему “ Профессии театра”

Цель: Знакомство с профессиями театра, увеличение объема словаря, развитие диалогической речи, связной речи, знакомство со звуками “ч” “щ”.

Материал: Костюмы, парики, грим, занавес, театральные персонажи, иллюстрации театров, карточки профессий.

Предварительная работа: Беседа о театре, рассматривание иллюстраций:театровпрофессий. Игровые ситуации с разными видами театра : "бибабо", "пальчиковый", "деревянный".

Беседа о поведении в театре. Беседа о профессиях театра.

ИЗО деятельность- лепка: печенье. пирожки, мороженое, конфеты, конструирование: веер, бинокль, билеты, апликация- афиша к сказке В. Сутеева "Под грибом", рисование: веер, книжки-малышки с персонажами сказки, "найди звук", "найди пару", "устройся на работу в театр".

Ребята, я вам предлагаю отправиться в театр, но не на просмотр спектакля, а как говорится, «посмотреть,что за кулисами», кто работает в театре, чем важна их профессия.

Искусство театра родилась очень давно. В наши дни люди любят ходить в театр. И вы не один раз побывали там, на интересных спектаклях. А знаете ли вы, как много людей потрудились, чтобы подготовить один спектакль? Писатели, актеры, режиссеры, композиторы, художники, осветители, рабочие сцены, гримеры, костюмеры.

- Для чего ходят в театр(посмотреть пьесу, получить удовольствие)

-Кто выступает перед зрителями? (актеры)

-Кто сочиняет пьесу? (писатель-сценарист)

-Кто ставит постановку спектакля? (режиссер)

-Кто сочиняет музыку? (композитор)

-Кто подсвечивает сцену? (светооператор)

-Кто готовит, шьет костюмы? (костюмер)

-Кто рисует декорации? (художник)

-Кто накладывает грим? (гримеры)

Необходимы еще и рабочие по сцене, которые следят за ней, за кулисами, за оформлением, за сменой декорации, за чистотой на сцене, чтоб работали все механизмы сцены.

Перечислены многие профессии театра.

Словесная игра: “Назови профессии”- не повторяясь.

(Передаем мяч- называя профессию)

Актер,художник,светооператор, гример, композитор, космюмер, сценарист, режиссер, рабочий по сцене, музыкант, охранник, билетер, кассир,администратор, буфетчица, гардеробщица, уборщица, звукорежиссер.

Молодцы!

-Как называется площадка, на которой выступают артисты? (сцена)

-Где сидят зрители? (в зрительной зале)

- Как называется яма, где играют музыканты? (оркестровая)

-Какие вы знаете театры? (Кукольный театртеатр им. Образцова., музыкальный театр им. Сац, Большой театртеатр зверей.)

- Кто в оркестровой яме? (музыканты)

Поиграем в игру: “Музыканты”

В руки дудочку беру,

Туру-туру-туру!

Созываю детвору,

Туру-туру-туру!

Поиграю на баяне,

Гали-гали-гали!

Потанцуйте, зайки, с нами,

Гали-гали-гали!

Я на скрипочке играю,

Тили-тили-тили!

Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили-тили!

А потом- на барабане,

Бам-бам-бам!

В страхе зайки разбежались

По кустам.

(Дети имитируют игру на музыкальных инструментах и чередуют ее с танцевальными движениями, прыжками. В конце разбегаются в стороны и садятся на корточки.

Поиграем со звуками. Сравните звуки “ч” и “щ”

(Звук “ч”- произносится отрывисто,а “щ”- тянется)

В названии каких профессий слышатся эти звуки, если “ч”- то хлопок руками, “щ”- вверх рука

(Трубач, барабанщик, скрипач, гардеробщик, уборщица, буфетчица)

- О чем мы говорили? (о театре, о профессиях в театра)

Напомните мне, зачем они нужны.

Раздаю карточки с профессиями, дети составляют маленький рассказ.

- Актер- исполняет роль,

- Писатель- пишет пьесу,

-Режиссер- сочиняет, ставит спектакль,

-Композитор- сочиняет музыку,

- Костюмер- шьет костюмы,

- Гример- накладывает грим,

- Художник- оформляет сцену,

- Светооператор- подсвечивает сцену.

Расскажу вам еще об одном удивительном театре, там есть музыка, но нет речи, люди не говорят, они показывают все мимикой и жестами. Но зрителям очень интересны эти спектакли, и называется этот театр : “Мимики и жеста”.

Отправимся в театр “Мимики и жеста” и под музыку будем исполнять разные роли животных.

Мышка

Лягушка

Лиса

Медведь

Заяц

Волк

Молодцы, вот мы и побеседовали о театре, о профессиях в театре, попробовали быть актерами. Может быть, когда вы вырастите, выберете одну из этих профессий.

Каждая профессия- важна и нужна.

                                «Российские поэты о Родине»

Цель: Познакомить детей с великими поэтами и писателями  России, на примере которых воспитывать патриотизм, гражданственность, гордость за нашу Родину.

Задачи:

1. Закрепить с детьми понятие «Родина моя - Россия».

2. Зажечь искорку любви и интереса к своей родине через поэзию  А.С. Пушкина, М.Ю.Лермонтова, А.К. Толстого, С. Есенина, З.Н. Александровой.

3.  Формировать умение выразительно читать стихи, регулируя силу голоса и дыхания.

Предварительная работа:

•        закрепление   расположения России на карте, понятия атрибутов  – флаг, герб Российской Федерации.

•        Разучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Береза», З.Н. Александровой «Родина», Ю. Г. Юнусовой «Тайны березки».

Наглядный материал:

  • атрибуты Российской Федерации: карта, герб, флаг
  • иллюстрация: портретов писателей и поэтов, природы России.

                          Ход НОД

Музыкальный руководитель: Ребята давайте с вами послушаем   песню «С чего начинается Родина»

                   Слушание песни « С чего начинается Родина»  

                              муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского     

 

 - Какая замечательная песня! О чём эта песня? (Дети отвечают)

 - Ребята, назовите страну, в которой мы живем.

    «Россия…. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то». Эти слова говорил русский поэт С. Есенин.

     Россия…Родина…Это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это все, что нас окружает. (Воспитатель обращает внимание на герб и флаг.)

   - Ребята,  кто-нибудь может объяснить значение герба и флага?

       (Ответы детей)

   - Давным-давно в России жили  великие люди: А.С. Пушкин, А.К. Толстой, С. Есенин. Они очень любили свою Родину. Любили за красоту лесов, полей, рек, озер. Эту любовь и своё душевное состояние выражали в стихах. Ведь у нас с ними Родина одна – Россия.

(Рассказ сопровождается показом портретов)

       - Я предлагаю вам послушать стихотворение А.К. Толстого «Колокольчики мои» и попытаться понять о ком и о чём пишет поэт, и его душевного состояния. (Воспитатель показывает портрет А.К. Толстого и картины с изображением колокольчиков, лошади в степи)

                           Колокольчики мои,

                           Цветики степные!

                           Что глядите на меня,

                           Темно-голубые?

                            И о чем звените вы

                            В день веселый мая,

                            Средь некошеной травы

                            Головой качая?

                            Конь несет меня стрелой

                            На поле открытом;

                            Он вас топчет под собой,

                            Бьет своим копытом.

                            Колокольчики мои,

                            Цветики степные!

                            Не кляните вы меня,

                            Темно-голубые!

                            Я бы рад вас не топтать,

                            Рад промчаться мимо,

                            Но уздой не удержать

                            Бег неукротимый!

                            Я лечу, лечу стрелой,

                            Только пыль взметаю;

                            Конь несет меня лихой,-

                            А куда? не знаю!

     Поводом для написания данного стихотворения послужила любовь поэта к естественной красоте природы. Его привлекал ночной запах травы, цветов. Поэт любовался лошадьми, которые находились на воле в ночное время, желал  с ветерком прокатиться по степи. Здесь же поэт выражает своё душевное состояние (переживание) за то, что конь его топчет цветы и просит прощение у природы:

 «Не кляните вы меня, темно-голубые…….».

      Воспитатель обращает внимание на портрет  С. Есенина, предлагает рассмотреть картину «Пруд» и читает высказывание поэта о России:

«О, Русь! – малиновое поле

И сень упавшая в реку.

Люблю до радости и боли

Твою озерную тоску….»

       Воспитатель просит ответить на вопросы.

     - Как называет поэт  Россию? (Русь)

      - Как вы думаете почему?

      - Объясните выражение « И сень упавшую в реку»

      - Поэт до радости и боли любил озерную тоску, объясните, что такое озерная тоска?

     Воспитатель: Когда читаешь стихи С. Есенина, кажется, что они пахнут землей, колосом, хлебом. Каждая строка пронизана любовью к Родине.

  Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: « Не надо рая, дайте Родину мою!»

      Музыкальный руководитель: А мы с вами выучили очень хорошую песню про Родину «Что такое Родина». Давайте споём.

                     Песня Что такое Родина» муз. Б.Фляркоского!

Музыкальный руководитель: Дети, у нас в России был ещё один замечательный поэт и писатель  Михаил Юрьевич Лермонтов  (показывает портрет).  В этом году у него отмечается юбилей в нашей стране – 200 лет со дня рождения. Послушайте его стихи. Самое известное стихотворение «Парус». 

ПАРУС

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?..

Играют волны - ветер свищет,

И мачта гнется и скрыпит...

Увы! он счастия не ищет

И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой...

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

Музыкальный руководитель: Дети, послушайте ещё одно стихотворение М.Ю.Лермонтова

 ЛИСТОК

Дубовый листок оторвался от ветки родимой

И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;

Засох и увял он от холода, зноя и горя

И вот, наконец, докатился до Черного моря.

У Черного моря чинара стоит молодая;

С ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская;

На ветвях зеленых качаются райские птицы;

Поют они песни про славу морской царь-девицы.

И странник прижался у корня чинары высокой;

Приюта на время он молит с тоскою глубокой,

И так говорит он: "Я бедный листочек дубовый,

До срока созрел я и вырос в отчизне суровой.

Один и без цели по свету ношуся давно я,

Засох я без тени, увял я без сна и покоя.

Прими же пришельца меж листьев своих изумрудных,

Немало я знаю рассказов мудреных и чудных".

"На что мне тебя? - отвечает младая чинара,-

Ты пылен и желт - и сынам моим свежим не пара.

Ты много видал - да к чему мне твои небылицы?

Мой слух утомили давно уж и райские птицы.

Иди себе дальше; о странник! тебя я не знаю!

Я солнцем любима, цвету для него и блистаю;

По небу я ветви раскинула здесь на просторе,

И корни мои умывает холодное море".

    Воспитатель: поэты  по-разному выражали свою любовь к родине. К примеру, С. Есенин   вот как описывает красоту русской березы.

        Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Береза в зимнем уборе». Дети рассказывают стихотворение С. Есенина «Береза».

                          Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

                          На пушистых ветках  снежною каймой

                          Распустились кисти белой бахромой.

                          И стоит береза в сонной тишине

                          И горят снежинки в золотом огне.

                          А заря, лениво обходя кругом

                          Обсыпает ветки новым серебром.

       Музыкальный руководитель: Замечательное стихотворение,  и уже современный композитор Зинаида Роот сочинила музыку к этим словам, хотите послушать, какая красивая песня получилась?

         

                      Песня «Белая берёза» муз. З.Роот, сл. С. Есенина

      Воспитатель: тему красоты русской березки и её тайнах продолжила наша современница - поэтесса  Гульфия  Юнусова  в стихотворении «Березка».

1–ый  ребенок:

Целыми днями березка  поет

Не умолкает, не устаёт.

Ствол её белый глажу рукой,

К веткам её прикасаюсь щекой,

Тайну березки пытаюсь узнать

О чем её песня, хочу я понять.

2-ый ребенок:

Зеленая прическа,  девическая грудь,

О, тонкая березка, что загляделась в пруд?

Что шепчет тебе ветер?

О чем звенит песок?

Иль хочешь в косы-ветви

Ты лунный гребешок?

3-ый ребенок:

Открой, открой мне тайну

Твоих древесных дум

Я полюбил печальный

Твой предосенний шум

И мне в ответ березка:

4-ый ребенок:

О, любопытный друг?

Сегодня ночью звездной

Здесь слезы лил пастух

Луна светила, тени сияли зеленя

За голые колени он обнимал меня.

   

     Воспитатель: Пастух, вздохнувши глубоко

                   Сказал под звон ветвей:

4-й ребенок. Прощай, моя голубка,

                       До новых журавлей.

     Беседа с детьми:

1.О чем поведала нам березка?

2. Почему плакал под березкой пастух?

3. Как вы понимаете выражения: «Прощай, моя голубка, до новых журавлей».

4. Кого называл пастух «моя голубка»?

5. Почему он прощался до новых журавлей?

                     (Ответы детей.)

      Воспитатель: Обратите  внимание ребята  на портрет А.С. Пушкина.Свою любовь к родной стране поэт выражает в стихах, описывая красоту и прелесть русской природы.Осень поэт любит за ярость убранства, за одетые в «золото» леса, зиму - за её проказы, белоснежные наряды. А как великолепно звучат его  строки о лете.

                    « Я твой люблю сей темный сад,

                       С его прохладой и цветами.

   Сей луг, уставленный душистыми скирдами,

Где светлые ручьи в кустарниках шумят!»

  Родину поэт любил за места дорогие его сердцу и за то, без чего не мог жить.

     Воспитатель: И сегодня,  поэты нашего времени,  в своих произведениях выражают свою любовь к Родине. Сейчас ребята расскажут  стихотворение З.Н. Александрова «Родина».

       Дети рассказывают стихотворение З.Н. Александровой «Родина».

1-й ребенок:

Если скажут слово – Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь  у ворот.

2-й ребенок:

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор

А другим наверно вспомнится

Свой родной Охинский двор.

3-й ребенок:

В лужах первые кораблики

Над скамейкой топот ног.

И большой соседней фабрики

Громкий, радостный гудок.

4-й ребенок:

Или степь от маков красная

Золотая целена

Все дети: Родина бывает разная

Но у нас она одна - Россия.

                             Итог НОД

   Воспитатель: С. Есенин, А.С. Пушкин, А.К. Толстой и другие. Свою любовь к Родине  они  отобразили  в своих произведениях.   Эти великие люди,  и  для нас - пример. Они оставили нам свое наследие – стихи, рассказы.  Они учат нас жить, переживать, беречь и любить своё Отечество!

В одном из своих стихотворений, Сергей  Есенин писал: «Любите Россию! Любите Россию! И будьте навеки России верны!». Эти слова звучат, как обращения ко всем Россиянам.

 

                          Танец «Росиночка – Россия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОТООТЧЁТ о встрече с воспитанниками Детской школы искусств города Светлого.

14 декабря 2016 года в нашем детском саду № 10 «Чайка», состоялась встреча с воспитанниками Детской школы искусств города Светлого. Целью данного мероприятия было расширение представлений дошколь...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с народным искусством родного края и изобразительной деятельности Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ МАСТЕРОВ»

laquo;Самым высоким видом искусства,самым талантливым, самым гениальнымявляется народное искусство,то есть то, что запечатлено народом,сохранено, что народ пронес через столетия».М.И. Калинин...

Предметно- развивающая среда. Центр искусства. Тема "Город"

Развивающая книга с индивидуальным характером Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Что особенно ...

Вечер развлечений по народному декоративно-прикладному искусству России "Путешествие в город Мастеров".

Народное декоративно- прикладное искусство- одно из средств художественного воспитания дошкольников. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические и духовные идеалы наро...

НОД по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Город мастеров».

Цель: Знакомство детей с изделиями народных промыслов. Задачи Образовательные: Познакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка), с их...

Конспект открытого НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Город мастеров. Народное декоративно-прикладное искусство»

Конспект открытого НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Город мастеров. Народное декоративно-прикладное искусство»Тема: «Город мастеров»Цель: продолжать з...