НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в математическую галактику"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Молочаева Анна Васильевна

Задачи:

Обучающие:

·        способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических заданиях;

·        совершенствовать навыки количественного счета;

·        закрепить знания о геометрических фигурах;

·        формировать умение ориентироваться на плоскости листа;

·        продолжать формировать временные представления, упражнять в умении определять точное время по часам;

Развивающие:

·        создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

·        способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению  аргументировать свои высказывания;

·        способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

·        воспитывать интерес к математическим заданиям, умение понимать учебную задачу и самостоятельно ее выполнять;

·        формировать организованность, целеустремленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmos.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка»

НОД по ФЭМП в подготовительной группе №4

«Путешествие в математическую галактику»

Воспитатель: Молочаева А.В.

Богучар, 2017

НОД «Путешествие в математическую галактику»

Задачи:

Обучающие:

  • способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических заданиях;
  • совершенствовать навыки количественного счета;
  • закрепить знания о геометрических фигурах;
  • формировать умение ориентироваться на плоскости листа;
  • продолжать формировать временные представления, упражнять в умении определять точное время по часам;

Развивающие:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению  аргументировать свои высказывания;
  • способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математическим заданиям, умение понимать учебную задачу и самостоятельно ее выполнять;
  • формировать организованность, целеустремленность.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: логические игры «Найди закономерность», «Назови соседей числа», «Числовые домики». Изготовление пособий, карточек раздаточного материала. Беседы о космическом пространстве, космонавтах.

Оборудование, материалы: карточки с цифрами; игры «Колумбово яйцо», «Пентамино», «Математический паркет»; циферблаты часов; карточки с примерами; карточки «Дорисуй недостающую фигуру»; блоки Дьенеша и карточки к игре;  космическая музыка и музыка для входа; презентация «Гимнастика для глаз».

Ход НОД.

Дети входят в зал под музыку и становятся полукругом.

Совсем скоро мы будем праздновать День космонавтики  (12 апреля). Каждый взрослый человек и ребенок любит смотреть на звезды, а кто-то восхищается красотой космоса, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос.

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут.

Чёрный бархат неба
Звёздами расшит.
Светлая дорожка
По небу бежит.
От края и до края
Стелется легко,
Как будто кто-то пролил
По небу молоко.

Вот Медведица Большая
Кашу звёздную мешает
Большим ковшом
В котле большом.
А рядом тускло светится
Малая Медведица.
Маленьким ковшичком
Собирает крошечки.

- Вот как много таинственного и неизведанного в космосе.

- Сегодня я предлагаю вам отправится в космическое путешествие в математическую галактику. Чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены, ведь в полет берут самых умных и активных ребят.

  • - Как называют группу космонавтов, которые летят в космос в одной ракете? (команда, экипаж). Для совершения полета нам нужно разделиться на 4 экипажа, а помогут нам в этом карточки – символы (звездочки). По цвету звездочки выбираем свой экипаж.

Чтобы начать подготовку к полету нужно пройти «мозговой штурм»-показать ответ цифрами:

- сколько углов у треугольника,

- сколько сторон у квадрата,

- сколько углов у пятиугольника,

-сколько сторон у круга?

- Я называю число, а вы показываете следующее/предыдущее.

- Мозговой штурм вы прошли успешно.

  • - Представьте, что вы работаете в конструкторском бюро и вам нужно построить летательный аппарат. На чем можно полететь в космос?

По образцу сконструировать ракеты. (игры «Пентамино» и «Колумбово яйцо»).

-Ракеты готовы, теперь нам нужно сделать пульт для управления полетом.

Приготовьте карандаши, будем рисовать кнопки на пульте.

- в правом верхнем углу нарисуйте треугольник,

- в левом нижнем - прямоугольник,

- в левом верхнем – квадрат,

- в середине – овал.

- Сколько кнопок получилось на пульте?

- Посмотрите на экран и проверьте.

- Нажимаем на кнопку.

  • Звучит космическая музыка.

- Ну вот мы и в космосе. Здесь постоянно темно и поэтому космонавтам нужно хорошо знать время суток,  дни недели. Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Сколько дней в неделе, назовите их.

-Космонавты завтракают в 6 ч утра, укажите на циферблате 1 время 6 ч.

- В 2 ч космонавты занимаются физическим упражнениями, на циферблате 2 укажите время 2 ч.

- В 9 ч – ложатся спать. На 3 циферблате укажите время 9 ч.

- Посмотрите на экран и проверьте.

  • Если посмотреть в иллюминаторы, то можно увидеть много интересного. (Гимнастика для глаз).

- Внимание! Космический ураган раскидал все планеты и их нужно срочно вернуть на свои места. (Игра «Математический паркет»). Как вы назовете свои планеты?

  • -Скажите, а на чем работает  двигатель ракеты? (на топливе). А наши ракеты – на знаниях детей. Чтобы заправить нашу ракету нужно выполнить сл. задание-цепочка действий.

  • Пальчиковая игра.

В тёмном небе звёзды светят.

Сжимают, разжимают кулачки.

Космонавт летит в ракете.

Ладони соединены под острым углом.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

Указательным и большим пальцем делают

«очки» возле глаз.

Видит сверху он поля,

Загибают по одному пальцу.

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной - наш дом родной.

Ладонями изображают

  • -Ребята, пришелец подает нам тревожные сигналы, он предупреждает нас о том, что на нашем пути может встретиться метеоритный дождь. Но мы можем его избежать, если правильно выполним задания.

- Сравни. Дорисуй недостающую фигуру так, чтобы количество фигур соответствовало знаку между ними.

  • - Созвездие растеряло звездочки. Каждый получает карточку, по которой может найти звезду.

  • -Время нашего полета закончилось. Нам пора возвращаться на землю. (Звучит космическая музыка).

-За хорошую работу вы получаете карту звездного неба, из своих звездочек вы можете выложить любое созвездие.

-Что в нашем путешествии вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в подготовительной группе тема «Путешествие в математическую галактику»

Открытое занятие по математике в подготовительной группетема «Путешествие в математическую галактику»...

Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"

В данной консультации я предлагаю вам лишь один раздел многоступенчатой работы – ФЭМП. Этот раздел сможет помочь вашим детям без лишних эмоциональных расстройств и затруднений успешно выполнять ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе групе «Академия математических наук»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 "Ромашка" комбинированного вида      Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к шко...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Математический листопад»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Математический листопад»...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в математическую галактику»

Создание условий для закрепления математических знаний и умений посредством игры-путешествия....