Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, как условие реализации ФГОС
проект (старшая группа) на тему

Мальцева Любовь Викторовна

Тема самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_samoobrazovanie.pptx269.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема самообразования: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, как условия реализации ФГОС»

Слайд 2

«Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа. Душа ребенка.» Межеелайтис Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется основные художественно-эстетические качества человека и сохраняются в более или менее неизменном виде на всю жизнь, а так же закладываются основы всего будущего развития человечества и осуществляется развитие ребенка как Личность . О собенно ярко и глубоко воспринимается красота в детстве и, запечатленная в чувствах и мыслях, проносится через всю жизнь человека. Поэтому мы должны помочь ребёнку в художественно - эстетическом развитии, для того чтобы он мог развиваться всесторонне.

Слайд 3

Актуальность В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования уделяется внимание художественно-эстетическому направлению развития и образования личности ребёнка. В этой области решается широкий круг задач: — развитие творческого потенциала ребенка; — развитие образного, ассоциативного мышления; — развитие самостоятельности и творческой активности . — развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; — становление эстетического отношения к окружающему миру; — формирование элементарных представлений о видах искусства; — восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; — стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; — реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 4

Основные понятие Понятие художественно - эстетическое воспитание выражается в формирование в ребенке художественно- эстетического отношения к действительности и активизации его творческой деятельности по законам красоты. Значение воспитания в этой области заключается в том, что оно делает человека благороднее, формирует нравственные и положительные чувства, украшает жизнь, развивает становление у ребенка собственного самосознания и самопонимания , воспитывает у него эстетический идеал, вкус и тягу к прекрасному. Глубокие художественно- эстетические чувства, а также способность воспринимать всё красивое в окружающей действительности и в творчестве являются важным условием духовной жизни человека. Эстетическое воспитание затрагивает художественное творчество, эстетику быта, поведения, труда, отношений, развивает человека в основном не для искусства, а для его активной эстетической жизнедеятельности. Содержание эстетического воспитания можно определить как целенаправленный, организованный и контролируемый педагогический процесс формирования в личности эстетического отношения к действительности и эстетической деятельности.

Слайд 5

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 6

Музыка Классическая музыка Развитие предметно-пространственной среды Праздники, досуги, развлечения Индивидуальная работа ИЗО Познакомить детей с натюрмортом, пейзажем, портретом Знакомство с нетрадиционными формами рисования Проведение выставок детских работ Знакомство с художниками Проведение интегрированных занятий З накомство с традициями и обычаями Праздники, мастер-классы Знакомство с традиционностью русского быта Знакомство с традиционностью русского костюма Фольклор Знакомство с устным и музыкальным народным творчеством Знакомство с русской игрушкой

Слайд 7

Задачи эстетического воспитания дошкольников можно пдвумя группами приобретение теоретических знаний, формирование практических умений, в которые включаются: 1.Развитие эстетического восприятия художественных образов (и произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов. 2. Развитие художественно-творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных продуктивных видах художественно-эстетической деятельности. 3. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии 4. Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье. 5. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментам. 6. Повышение педагогической культуры родителей. 7. Развитие интереса к культурному наследию 8. Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком. 9. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира. 10. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я- Личность –концепции -творца». 11.Формировании эстетической потребности человека в красоте и в действительности по законам красоты. Известно, что названные группы задач дают положительный результат лишь при условии их тесной взаимосвязи в процессе реализации.

Слайд 8

Д ля получения ожидаемых результатов создана система работы в этом направлении, которая состоит из взаимосвязанных между собой следующих компонентов: развивающих, воспитательных, образовательных и практических. Развивающий компонент предусматривает развитие психических процессов – эстетическое сознания, памяти, творческого воображения; развитие интеллектуальных и познавательных способностей ребенка; эмоциональных, творческих, художественно-эстетических качеств ребенка. Воспитательный компонент заключается в формировании у ребенка художественного вкуса, эстетического осознания произведений искусства, в воспитании интереса и потребности к художественной деятельности. Образовательный компонент выражается в знакомстве с произведениями искусства (театра, музыки, художественной литературы, живописи, графики, скульптуры), в обучении художественной деятельности. Практический компонент заключается в овладении навыками и умениями в области художественной деятельности Ожидаемый результат всей работы заключается в расширение степеней свободы развивающегося ребенка (с учетом его возрастных особенностей): его способностей, прав, перспектив. В ситуации сотрудничества преодолевается возможный эгоцентризм и индивидуализм детей, формируется коллектив, их воображение и мышление, дети нескованные страхом перед неудачей или насмешкой, а раскрепощенные, развиваются познавательные и творческие способности ребенка, художественно-эстетическое мировоззрение.

Слайд 9

Особое внимание в своей работе мы хотим уделить понятию «восприятие ». Это психический процесс осознанного, личностного, эмоционального постижения и осмысления произведений искусства. Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом. Одна из главных задач в этом направлении — развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.

Слайд 10

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс Усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Слайд 11

Задачи Младший возраст: Готовить к восприятию произведений искусства; Готовить к восприятию произведений искусства; Готовить детей к посещению театра; Приобщать к декоративной деятельности; Способствовать развитию певческих навыков; Познакомить с музыкальными жанрами; вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат; познакомить с материалами для рисования и приемами пользования ими; научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета. Средний возраст: Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему; Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему; Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора; Познакомить с архитектурой ; Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; Обогащать представления детей об искусстве; Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах . Старший возраст: Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства; Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства; Познакомить с жанрами музыкального и изобразительного искусства; Познакомить с произведениями живописи; Подвести к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»; Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения; Учить создавать сюжетные композиции; Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов; Знать особенность изобразительных материалов . Подготовительный возраст: Формировать основы художественной культуры; Формировать основы художественной культуры; Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства; Познакомить со спецификой храмовой архитектуры; Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, композиции на темы окружающей жизни; Определять жанр исполняемого произведения и инструмент на котором исполняется; Петь индивидуально и коллективно, в сопровождении и без него.

Слайд 12

Рисование - это один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь», отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем ребенок постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование дает возможность в образной форме выразить то, что уже узнал дошкольник и что он не всегда может выразить словесно. Рисование способствует развитию: зрения, координации движений, речи, мышления, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, упорядочить все более усложняющиеся представления о мире. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего личностного, эстетического, нравственного, трудового и познавательного развития детей. О том, что рисование важно для развития эмоциональной, волевой сферы, внимания, памяти, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений, писали многие педагогические деятели: Фребель , Каменский и другие. Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. Художники Древней Греции считали, например, что обучение рисованию не только необходимо для многих практических ремесел, но и важно для общего образования и воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности.

Слайд 13

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 14

Проблема художественно-эстетической воспитания детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа педагога, всего коллектива ДОУ и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов по теме: "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач именно социально-коммуникативно...

Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Материал презентации  отражает уровень компетентности воспитателя в вопросах знания содержания образовательной программы ДОУ, а также  задачи, решаемые с детьми дошкольного возраста по образ...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

«Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

ull;Цель программы: создание условий для формирования базовой культуры личности ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения (организации).•Задачи:•- усвоение детьми норм и ц...

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

laquo;Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...