Главные вкладки

    игра-квест "Путешествие в лесную школу"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Кириченко Светлана Наильевна

    Игра-квест «Путешествие в лесную школу»

    Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

    Задачи:

    Образовательные:

    Создавать условия для развития элементарных познавательных компетенций детей - способности к устанавливанию причинно-следственных связей; познавательного интереса; интеллектуальной и коммуникативной активности.

    Воспитательные задачи

    Воспитывать навыки сотрудничества, сопереживания за общее дело.

    Развивающие:

    Создать условия для развития логического мышления, воображения, внимания,

    памяти.

    Развивать смекалку, зрительную память.

    Воспитательные:

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Воспитывать умение слушать

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_kvest.docx20.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подготовил педагог-психолог   МКДОУ  «Детски сад № 15»                  Кириченко С.Н.

    Игра-квест «Путешествие в лесную школу»

    Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

    Задачи:

    Образовательные:

    Создавать условия для развития элементарных познавательных компетенций детей - способности к устанавливанию причинно-следственных связей; познавательного интереса; интеллектуальной и коммуникативной активности.

    Воспитательные задачи

    Воспитывать навыки сотрудничества, сопереживания за общее дело.

    Развивающие:

    Создать условия для развития логического мышления, воображения, внимания,

    памяти.

    Развивать смекалку, зрительную память.

    Воспитательные:

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Воспитывать умение слушать

    Ход игры-квеста:

    Дети входят в зал и садятся за столы.

    Письмо:

    -Здравствуйте друзья! Меня зовут Еж. Когда я был маленький, я тоже ходил в этот детский сад. Мне очень нравился этот детский сад, потому что в нем была очень интересный предмет, который помог мне стать умной. И с помощью этого волшебного предмета я учусь на одни пятерки.

    -Я очень хочу, чтобы и вы стали такими же умными и в школе были круглыми отличниками.

    -Для этого вам нужно найти этот волшебный предмет.

    -Для того, чтобы узнать, что это за предмет, вам нужно собрать камни.

    Воспитатель:

    -Ребята, чтобы отыскать камни, нужно выполнить несколько заданий. После каждого правильно выполненного задания вы получите камень.

    -Ну, что, вы готовы отыскать волшебную вещь? Тогда начинаем поиски. Нам нужно разделиться на две команды, чтобы быстрее собрать все части картинки.

    -У кого значок соответствует значку «треугольник» выходит в первую команду. У кого – соответствует «квадрату» - выходит во вторую команду

    -Начинаем поиск!

    -Для того, чтобы справиться с заданиями нужно интеллектуально размяться.

    Задание «Разминка»

    - Дети держат в руках верёвочное кольцо и сообща выстраивают геометрические фигуры.

    Задание 2 

    Участники за 10 минут запоминают картинки , отворачиваются и называют их.

    После выполнения задания команды получают части от картинки.

    Задание 3 

    Дети поднимают купол парашюта и выполняют задание (забрать из под купола названный предмет)

    Задание 4 

    С помощью Горячо-Холодно дети ищут воздушные шары. В шарах спрятаны камни. Команды придумывают способ их извлечь.

    Задание 5 Ки-Ки-Мо-Ра

    Дети делятся на пары на слово Ки-Ки-Мо-Ра должны вернутся к своему партнёру.

    Отпрыгнуть от партнёра

    Дотронутся до чего нибудь синего

    Осторожно идите назад

    Ки-Ки-Мо-Ра

    Прыгайте на одной ножки в разные стороны

    Вытяните рки в верх

    Дотроньтесь носом до чего нибудь деревянного

    Ки-Ки-Мо-Ра

    Сделайте маленький прыжок влево

    Покружитесь

    Ки-Ки-Мо-Ра

    После выполнения задания команды получают камни

    Дети считают камни и выкладывают из камней оценку , которую они хотят получать в школе. Затем открывается книга со сказкой лесная школа.

                       - У меня в руках звонок,

    Начинается урок.

    Мы за парты тихо сядем,

    Баловство свое оставим,

    Нет, игрушки не бери,

    Нам нужнее «Буквари»!

    Дети садятся за столы.

    1.Сказка «СОЗДАНИЕ ЛЕСНОЙ ШКОЛЫ» Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.

    Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для "живого уголка" еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки...

    Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал...

    И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.

    Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель-Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники - книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.

    Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.
    - Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? - спросил у Сороки Сторож-Крот. - Ведь в
    школе не играют, а учатся!
    Сорока важно ответила:
    - Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.
    - А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! - удивился Крот.
    - Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок - значит, пора на урок. А если на уроке
    звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! - затрещала Сорока.
    - Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?
    - Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, - ответила Сорока.
    - Это верно! - подхватил Еж. - Именно так делают настоящие школьники.
    - Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? - заволновался Крот.
    - Придут в школу и узнают! - вновь затрещала Сорока.
    - Да, - подтвердил Еж, - узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.

    Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают.
    - Пора, пора! - объявляет всему лесу клен.
    - В школу, в школу! - шепчет березка.
    Психолог: Хочу поблагодарить всех участников наших приключений. И действительно, вам в пути помогала дружба, поэтому вы все вместе нашли книгу. Спасибо за помощь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальный марафон "Приключение в лесной школе"

    Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

    конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

    Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. "Лесная школа"

    Развивающее занятие по обучению грамоте, интегрированное с ориентировкой в пространстве....

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

    Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

    Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»

    Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1.     Закрепить навыки раз...

    Конспект открытого итогового (2 квартал) Занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в лесную школу зверят»

    Прогр. содержание:1)ориентировка во времени:уточнить последовательность дней недели.2)ориентировка в пространстве: закреплять понятие влево,вправо,вперед,назад3)количество и счет:а)закрепить навыки пр...

    Выпуск в школу "Лесная школа"

    Сценарий утренника, посвящённного выпуску детей подготовительной группы в школу "Лесная школа"...