Конспект занятия в младшей группе сюжетно - ролевая игра "Больница".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Задорожная Алиса Михайловна

Конспект занятия в младшей группе  сюжетно - ролевая игра "Больница".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_-_rolevoy_igry_bolnitsa.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

на тему: «Больница»

 во второй младшей группе

(младшая группа №2)

 

Цель: 

сформировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Больница».

Задачи

Образовательные:

- формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

- формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;

- учить действовать с предметами заместителями.

Развивающие:

- развивать способность брать на себя роль (врача, медсестры, пациента);

- развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Воспитательные:

- побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;

- воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение учитывать желания товарищей.

Оборудование и материалы:

- мольберт;

- иллюстрация к стихотворению А. Барто «Зайка»;

- игрушка Заяц с завязанным горлом;

- сюжетно-ролевый уголок «Больница»;

- стулья для пациентов;

- халаты для доктора и медицинской сестры;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др.;

- сюжетно-ролевый уголок «Семья»;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»: разные виды мороженного, чашки, чайник, заварочный чайник, сахарница, ложки.

Предварительная работа с детьми:

-  чтение художественной литературы, цикла стихотворений А. Барто «Игрушки»;

- рассматривание сюжетных картинок на тему «Больница»;

- дидактические игры;

- создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;

- обучение игровым приемам.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы

организации совместной деятельности

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Больница»,

сюжетно-ролевая игра «Семья» (сопутствующий сюжет)

Коммуникативная

Решение проблемной ситуации

«Как помочь Зайке?»,

Общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками,

Вопросы к детям

Восприятие

художественной литературы

Рассматривание иллюстрации к стихотворению А. Барто «Зайка»,

Чтение воспитанниками стихотворения А. Барто «Зайка»

 

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к стихотворению А. Барто «Зайка», расположенную на мольберте.

Воспитатель:  кто изображен на иллюстрации?

Ответы детей: зайка.

Воспитатель: кто знает это стихотворение про Зайку?

Ответы детей: ребенок читает стихотворение наизусть.

Появляется игрушка Зайка с перевязанной шеей. Зайчик плачет.

Воспитатель: как вы думаете, почему Зайка плачет?

Ответы детей: он болеет, у него что то болит.

Воспитатель:  что у Зайки болит?

Ответы детей: горлышко.

Воспитатель: а можем мы с вами помочь Зайке?

Ответы детей: да.

Воспитатель:  что для этого нужно сделать?

Ответы детей: вылечить его.

Воспитатель:  давайте поможем Зайке и отведем его в больницу. Чтобы нам поиграть в игру «Больница» что нам нужно приготовить, что нам может понадобиться? При затруднении, воспитатель задает наводящие вопросы:

Воспитатель: во что одет доктор?

Ответы детей: в белый халат.

Воспитатель: что нужно доктору для работы?

Ответы детей: ложка, очки, слушать чтобы.

Воспитатель: правильно, инструменты. (Создание игрового пространства.)

Воспитатель: сейчас врачом буду я. Чтобы быстрее вылечить Зайку, помогать доктору  принимать больных будет медсестра. Кто будет медсестрой? (выбирается желающий ребенок).

Врач (воспитатель): открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Кто сходит на прием с Зайкой? (выбирается желающий ребенок).

Врач (воспитатель): Здравствуйте, давайте посмотрим, что у вашего Зайки с горлышком? Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в горлышко настойкой календулы, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол Зайке (медсестра делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания.

Пациент (ребенок): Здравствуйте!

Врач (воспитатель): Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент (ребенок): У меня болит живот.

Врач (воспитатель): Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители пробки от напитков). Выздоравливайте, до свидания.

Пациент (ребенок):  Здравствуйте!

Врач (воспитатель): Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?

Пациент (ребенок): У меня болит горлышко.

Врач (воспитатель): Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, и вы измерите температуру. Температуры нет. Давайте посмотрим горло, о-о! Горло красное. Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).

Далее воспитатель предлагает роль врача ребенку.

Для поддержания и развития игры воспитатель использует следующие приемы:

- введение новой игровой ситуации: «Мамы приводят дочек-кукол в больницу»,

- внесение новых атрибутов (разных видов мороженного) в игру «Семья» и введение новой игровой ситуации: «Дома после больницы».

Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости.

Подведение итога занятия:

Воспитатель: молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добра, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали, (когда игра закончится, медсестра может угостить всех витаминами). Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «На приеме у врача в поликлинике»

Данный конспект занятия по обучению сюжетно - ролевой игре подходит для детей с ЗПР и УО, 2,3 года обучения старшей/ подготовительной группы....

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»

Конспект  занятияпо  использованию  сюжетно-ролевых игрна занятии по развитию речи.«Профессия врача»...

Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»

Конспект  занятия по  использованию  сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...