КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме сюжетно – ролевой игры «Школа»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сахарова Елена Борисовна

«Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_shkola.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме сюжетно – ролевой игры «Школа»

ФИО: Сахарова Елена Борисовна

Должность: воспитатель

Заринск 2023

Конспект занятия

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема занятия:«Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Цель:создание условий для развития игровой деятельности детей.

Программные задачи:Формировать сюжетную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека».Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры и использовать атрибуты. Развивать творческое воображение. Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.  

Используемые материалы и оборудование: школьный рюкзак; школьные принадлежности; учитель, физкультуры, библиотекарь, повар, школьники; библиотека – книги, компьютер, картотека, читатели; столовая – продукты, одежда поваров, столовые приборы, столы, салфетницы.

Предварительная работа:беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутах, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе); рассматривание иллюстраций на школьную тематику, беседы по сюжетным картинкам («В библиотеке», «Столовая», «Скоро в школу»);  использование дидактических игр: «Назови как в школе», «Что лежит в портфеле?»; проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением. Чтение произведений С. Маршака «Первое сентября», Алексина  «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э Мошковской «Мы играем в школу». Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов «считалочка».

Игровые роли: учитель, учитель физкультуры, повара, библиотекарь, школьники, охранник.

Организационный момент, начало занятия включающие:

          Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

          Форма организации детей – групповая.

          Ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми – сюрпризный момент. Рабочее

          пространство организовано таким образом, чтобы дети могли общаться, свободно перемещаться во время занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят за столами рисуют по своему замыслу.

-Ура это же чебурашка, говорят дети.

Чебурашка, а хочешь, мы тебя научим? Пойдем в нашу школу как мы в первый класс. У нас есть учитель, школьные предметы, рюкзак, тетради.

Дети, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Чебурашка что-то говорит:

- «Я такой любознательный, очень хочу научиться считать и читать. Ведь мне скоро будет семь лет и пора идти в первый класс. Но в моих краях, где я живу, нет школы, там только работают на апельсиновых полях»

Предлагаю вам выбрать роли по желанию. И приглашаю вас начать игру «Школа».

Я буду в роли директора.

В группе воспитатель обнаруживает игрушку чебурашку.

Дети стоят в кругу

Звучит запись голоса Чебурашки.

2. Основная часть занятия.

Цель:побуждать творчески использовать в игре знания об окружающей жизни.

Задачи:

 - закреплять у детей умения выполнять игровые роли и отражать игровые действия;

 - совершенствовать у детей умения поступать в соответствии с правилами игры.

Методы и приемы: словесный, продуктивный.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ребенок в роли охранника встречает детей. И подает звонок на урок и на перемену.

Ребенок с журналом в руках в роли учителя входит в класс.

Учитель: Здравствуйте, дети!

Дети:Здравствуйте!

Учитель: Садитесь.

Первый урок – математика.

 1 задание – Выложить прямой счет на магнитной доске.

 2 задание – Игра «Найди соседа числа …»  

3 задание – Пройди математический лабиринт.

Дети, вы молодцы урок закончен!

Ребенок: Будьте добры, мне булочку и чай.

Повар: Сегодня в нашем меню:   Каша манная, борщ со сметаной, котлета, рис  кисель, чай выпечка.

Что бы вы хотели?  Пожалуйста, проходите, садитесь за свободный стол.

Урок физкультуры

Учитель физкультуры: Здравствуйте, дети! На первый, второй, рассчитайтесь. Дети: Первый, второй …

Учитель физкультуры: Первые номера, выйти вперед.  

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Ах! Прогнули спинки.

Посмотрели на ботинки.

Ох! Нагнулись ниже,

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко,

В этом нам нужна сноровка.  Что, понравилось дружок?

Завтра повторим урок.

Библиотекарь: здравствуете дети, внашей библиотеки очень много книг, журналов, энциклопедий. Можете взять их домой почитать, только сначала надо записать название и автора книги в абонементную карту.

Учитель: Урок письма. Приготовили все необходимое. Открываем тетради и выполняем написание палочек по образцу.

Дети делают работы в тетради.

Учитель: Наши уроки на сегодня закончены. Дети вам интересно в школе?

Домашнее задание - нарисовать рисунок «Как я провел первый день в школе».

Спасибо. До свидания.

Воспитатель в роли директора присаживается за стол вместе с Чебурашкой.

Директор провожает учеников и чебурашку в столовую.

Звенит звонок на урок

Звонок на перемену.

Дети идут в столовую.

Звонок на урок

Звонок на перемену. Дети идут в библиотеку.

Звонок на урок.

Звонок на перемену

Дети собираются в круг.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: снятие эмоционального напряжения, анализ деятельности.

Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: «Молодцы», «Умницы».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Учитель, медсестра, повар, библиотекарь.

 Хорошо учиться в школе.

 Молодцы ребята! Вот и подошёл к концу первый день в школе, но игра наша продолжается. Как вы думаете, понравилась ли наша игра Чебурашки?

-«Спасибо дети,  я многое увидел, и узнал, как хорошо вы готовитесь к школе, я  буду рад вместе с вами туда ходить»

Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Я с вами полностью согласна. Все профессии нужны, все профессии важны. Но прежде, чем стать военными или пожарными, что нужно сделать?

Я думаю так и будет. Я вам желаю удачи!

А мы с Чебурашкой пойдем делать домашнее задание.

          

Дети уходят рисовать рисунки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по теме:: "Семья – детский сад» и сюжетно – ролевая игра «Школа»

Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять пр...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «На приеме у врача в поликлинике»

Данный конспект занятия по обучению сюжетно - ролевой игре подходит для детей с ЗПР и УО, 2,3 года обучения старшей/ подготовительной группы....

Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детс...