ОО Социально-коммуникативное развитие Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа».
материал (подготовительная группа)

курикова татьяна леонидовна

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_shkola.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 комбинированного вида» города Пикалёво

ОО Социально-коммуникативное развитие

НОД с детьми

подготовительной к школе группы

                  Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Воспитатель: Курикова Т.Л.

Цель: Закрепить знания дошкольников о сюжетно – ролевой игре «Школа»

Задачи:

1. Образовательные:

  • Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека».
  • Формировать мотивационную готовность к школе.
  • Формировать позитивное отношение к обучению в школе,
  • Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.

2. Развивающие:

  • Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
  • Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

  • беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, спортивный зал, медицинский кабинет, классы);
  • дидактические игры «Назови как в школе», «Что перепутал художник», «Что лежит в портфеле»;
  • рассматривание иллюстраций на школьную тему, беседы по сюжетным картинкам (1 сентября, дети в столовой, дети на уроке, дети на перемене, уточнение школьных терминов);
  • виртуальная экскурсия в школу; рассматривание книг в библиотеке группы;
  • проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением и предложениями новых возможных сюжетных линий;
  • изготовление совместно с детьми атрибутики к сюжетно-ролевым играм «Школа».
  • чтение художественной литературы: С Маршак «Первое сентября», В Воронкова «Подружки идут в школу», Э. Мошковская «Мы играем в школу».

Роли и ролевые действия:

  • Учитель: ведёт урок, заполняет журнал, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.
  • Ученики: сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.
  • Директор: даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам, посещает уроки, собирает учителей на педсовет.

Материалыколокольчик для подачи звонка; атрибутика для сюжетно-ролевых игр: «Школа» – карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки;, указка; телевизор; доска.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Поприветствуем наших гостей, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.

Основная часть занятия.

Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним, какими вы были, когда пришли в детский сад? Вы были вот такие маленькие. Каждый год вы взрослели и сейчас уже в подготовительной группе. А как вы думаете, почему наша группа называется подготовительной? К чему мы подготавливаемся?

(на экране фото школы  1 сентября)

Правильно. А когда вы пойдете в школу? Число? Время года?

(осенью 1 сентября) А для чего нужно учиться в школе?(чтобы быть умными, поступить в институт и получить хорошее образование).Да, вы все правильно сказали. Школьные знания пригодятся и в дальнейшей учебе, и в жизни, и в работе.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Согласны?

(Появляются герои(дети): Незнайка и девочка Маша. Заходят и спорят о пользе школы)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел? И мне кажется, у наших гостей есть проблема, почему же они спорят?(обращается к Незнайке и Маше)О чем спор Незнайка, Маша?

Маша: Незнайка не хочет идти в школу, и поэтому хотели бы узнать у ребят, как вы считаете, в школу нужно ходить?

Незнайка:  Откуда вам знать ведь вы там небыли.

Маша: «Ребят, а давайте мы сейчас и проверим, знаете ли вы что-нибудь о школе, сможете отгадать загадки».

Загадки:

1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.) (Слайд№2.)

2. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я …(Тетрадь.) (Слайд №2.)

3. В этом узеньком цилиндре

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик и фломастер

Что угодно для души (пенал)(Слайд №2.)

4. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много, много лет

Оставляет синий след (Ручка.) (Слайд №2.)

5. Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту,

Всем я помогаю (линейка)

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка наши ребята хоть и небыли в школе, а загадки все отгадали. Ребята, а как можно назвать, одним словом все предметы? (школьные принадлежности).

Маша: А вы знаете, чем отличается детский сад от школы?(да) Расскажите тогда Незнайке.

Воспитатель:  давайте я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.

Детский сад-школа

в детском саду группа, а в школе (класс).

В саду воспитатель, а  в школе (учитель).

Столы – парты.

Дошкольники-школьники.

Заведующая – директор.

Играют – учатся.

Занятие – урок.

Незнайка: Молодцы! А вы сами хотите в школу?

Воспитатель:  Я предлагаю вам Незнайка и Маша поиграть в игру «Школа» вместе с нами.

Ребята,  А теперь скажите «С чего  в школе начинается урок?» (со звонка).

-Когда заканчивается  урок, что начинается? (перемена).

-Что делают на перемене? (отдыхают, играют, идут в столовую и библиотеку, медпункт).

- Что будет происходить в школьной столовой? Там повара будут готовить для учеников вкусный обед.

- Скажите, друзья, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться? (школьная библиотека). Как мы ведем себя в библиотеке? (тихо, спокойно, не шумим, вежливо и т. д.).

-Для чего нужен в школе медицинский кабинет? В медицинский кабинет,  можно сходить на перемене, если вы вдруг себя почувствовали не очень хорошо.

 -Ребята, а что делает учитель? (учить читать, писать, считать)Каким должен быть учитель?(умным, требовательным, вежливым)

-А какие должны быть ученики?(не выкрикивать, поднимать руку, внимательными, послушными)

-А как вы думаете, что делает директор в школе?( Добрый, наблюдательный, разговаривает по телефону, заглядывает в класс, проводит пед.советы, совещания.)

Давайте распределим роли, я буду директором, а Валерия Федоровна_Лера –учителем, все остальные –ученики. А в следующий раз поменяемся ролями.

Начинаем нашу игру, занимаем свои места.

Звонок.

Учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают/.
Учитель: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: «Здравствуйте!» Прошу садиться.

  1. Урок математики.

Учитель: Какое сегодня число? (дети называют, учитель записывает на доске)

-Давайте поиграем в игру «Соседи числа»

-Следующее задание в тетрадях на внимание цифру 1обводим карандашом в круг, цифру 2 в квадрат, цифру 3 в треугольник (на доске образец)

-Молодцы. Правильное выполнение задания, я проверю после урока.

-Следующее задание  «Соедини точки по порядку 1-10». Толя, что ты будешь делать? (повторяет задание учителя)Что получилось? (елочка)Проверяем. Поднимите руку у кого получилась елочка?

Учитель: - Отлично справились с заданием! Вы хорошо отвечали сегодня на уроке! Урок закончен, наведите порядок на своих столах, сложите школьные принадлежности .

За работу на уроке Миша и Саша получают 5. Дневник.

                         Звонок на перемену.

Мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку (на экране)

Незнайка- ребята, выходите, поиграем, повторяйте вместе со мной!

                     Звенит звонок на урок.

2 урок – рисование.

Учитель: - Какое время года сейчас?

Дети: - Весна.(на доске картинка весна со скворечником)

Учитель: - Какие признаки весны  вы знаете?

Дети: - тает снег, бегут ручьи, капель…

Учитель: А чем занимаются на улице весной?

- Молодцы! У нас в школе проходит конкурс скворечников. Я предлагаю вам сейчас нарисовать скворечник для птиц цветными карандашами.

Ученики выполняют задание учителя, учитель хвалит детей.

-Кто нарисовал, выходите к доске. (Выставляет оценки.)

-Домашнее задание сделать вместе с папой дома настоящий скворечник. Урок

Звонок на перемену.

Заключительная часть занятия. Итог

Воспитатель: - Вот и закончился сегодняшний учебный день в школе. Вам понравилось играть? Правда все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?

Обобщаю ответы детей.

Маша: Ну что Незнайка интересно было тебе в школе?

Незнайка: Очень! Я даже стихотворение сочинил.

Школа это светлый дом,

Мы учится, будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит «школа»!

Воспитатель: Замечательное стихотворение. Маша и Незнайка мы вас приглашаем на следующей неделе к нам в гости, где мы посетим школьную библиотеку.

Давайте проводим наших гостей ребята. До свидания!

  1. 2  3 1 4 3 5 6 5 7 4 2 3 2 3
  2. 3 2 4 1 1 1 2 2 2 2 3 3 3 4
  3. 3 2 2 2 1 2 3 3 2 2 2  1 1 1

 

  1. 2  3 1 4 3 5 6 5 7 4 2 3 2 3
  2. 3 2 4 1 1 1 2 2 2 2 3 3 3 4
  3. 3 2 2 2 1 2 3 3 2 2 2  1 1 1

 

  1. 2  3 1 4 3 5 6 5 7 4 2 3 2 3
  2. 3 2 4 1 1 1 2 2 2 2 3 3 3 4
  3. 3 2 2 2 1 2 3 3 2 2 2  1 1 1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков в сюжетно-ролевых играх по ПДД".

Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. Знакомство с дорожными знаками....

Проект «Развитие социально-коммуникативных навыков в сюжетно-ролевых играх»

Игра – основной вид деятельности дошкольников. В игре ребенок учится общению, взаимодействию с другими людьми и познает самого себя. В игре ребенок учится выражать свои чувства и понимать ч...

Статья на тему: "Развитие социально - коммуникативной компетенции через сюжетно - ролевую игру".

В статье рассказано, что у детей раннего возраста через сюжетно - ролевую игру более эффективно развивается социально - коммуникативная компетенция...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Вишенка» по социально-коммуникативному направлению. Тема : Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Интересное занятие, которое поможет расширить игровые замыслы и умения детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе»....

Совместная деятельность учителя – дефектолога и воспитателей по разделу «Социально - коммуникативное развитие»: обучение сюжетно – ролевой игре дошкольников с ОВЗ

Формирование у детей с нарушением интеллекта коммуникативных умений является важнейшим условием социально-личностного развития, и сюжетно-ролевая игра, создает благоприятные условия для развития всех ...

Развитие социально-коммуникативных навыков посредством сюжетно-ролевой игры.

Развитие социально-коммуникативных навыков посредством сюжетно-ролевой игры....

"Формирование социально - коммуникативной грамотности в сюжетно - ролевой игре"

Цель работы позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства....