Развитие социально-коммуникативных навыков посредством сюжетно-ролевой игры.
статья

Чугунова Ирина Сергеевна

Развитие социально-коммуникативных навыков посредством сюжетно-ролевой игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-kommunikativnoe_razvitie.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие социально-коммуникативных навыков посредством сюжетно-ролевой игры.

Я считаю, что тема: « Развитие социально- коммуникативных навыков дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр» в настоящее время является особенно актуальной.

В современном обществе чувствовать себя уверенно могут только социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социальным потенциалом. Поэтому уже с дошкольного возраста необхо-димо  развивать социально-коммуникативные навыки.  Еще в 30-е годы ХХ  века Л.С.Выготский утверждал, что ребенок является социальным существом с самого момента рождения. Дошкольный возраст чрезвычайно благопри-ятен для овладения коммуникативными умениями.

Социально-коммуникативное развитие детей реализуется через :

  • Развитие игровой деятельности, формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
  • Развитие трудовой деятельности.
  • Приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками.

В дошкольном детстве ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни. Вся жизнь ребенка проходит в игре. Игра- это ведущая деятельность дошкольника, является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду.

Многие дошкольники испытывают трудности в общении с окружающими. Некоторые дети не умеют по собственной инициативе обратиться друг к другу, не могут поддержать и развить установленный контакт, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. Общительность является одной из составляющих социально-коммуникативного развития, которое направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, на развитие социального и эмоционального интеллекта, сопереживания, формирование уважительного отношения к сообществу детей и взрослых.

                    Социально-коммуникативное развитие ребенка происходит через игру. Именно в игре проявляет себя ребенок. Игра- это отображение жизни, подражание взрослым. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления с личным опытом. Игра самостоятельная деятельность детей, в частности сюжетно- ролевая игра, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Сюжетно- ролевая игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность. Сюжеты игр разнообразны. Их делят на бытовые ( игры в семью, дет. сад), производственные ( больница, магазин и т. д.), общественные ( игры в школу, в библиотеку). По содержанию игры младшего дошкольного возраста отличаются от игр более старших детей. Эти отличия связаны с особенностями развития воображения, мышления, речи, с накоплением опыта. Чем старше ребенок, тем полнее его наблюдения окружающего мира, тем богаче его игра.

В процессе игры дети объединяются в коллектив, общаются со сверст-никами, создают дружеские взаимосвязи. Для этого необходимо осуществлять педагогическую поддержку сюжетно - ролевых игр: поощрять самостоятельную выдумку, инициативу ребенка. Вводить ребенка в игровую ситуацию следует косвенными методами ( советами, напоминаниями).

Таким образом сюжетно - ролевая игра является средством формирования социально - коммуникативных навыков дошкольников, помогает адаптироваться в коллективе.

Международный семинар « Педагогическое мастерство воспитателя».

« Развитие социально-коммуникативных навыков посредством сюжетно-ролевой игры»

Воспитатель ГБДОУ № 34 - Чугунова И.С.

        Паланга, Литва, 25 сентября 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие социокультурной компетенции дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры.

      Пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении создает благоприятные условия для проведения систематической работы по развитию социокультурной  компетентност...

Развитие социокультурной компетенции дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры.

      Пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении создает благоприятные условия для проведения систематической работы по развитию социокультурной  компетентност...

«Развитие межличностных отношений дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»

В соответствии с современными требованиями к дошкольному образованию и воспитанию, целью моей работы является: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование меж...

социально-коммуникативная деятельность детей через сюжетно -ролевую игру.

Дети очень любят играть. Все дошкольное детство проходит в игровой форме....

социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ посредством сюжетно-ролевой игры

социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ посредством сюжетно-ролевой игры...

Опыт работы «Организация предметно-пространственной среды в контексте развития социально-коммуникативных компетенций дошкольников в сюжетно- ролевых играх»

В этом материале представлен опыт работы по организации предметно-пространственной среды по возрастам  для развития социально-коммуникативных умений дошкольников в процессесюжетно-ролевых игр...

Опыт работы «Организация предметно-пространственной среды в контексте развития социально-коммуникативных компетенций дошкольников в сюжетно ролевых играх»

Материал содержит методические рекомендации по организации предметно-пространственной среды для развития социально-коммуникативных умений дошкольников в ходе сюжетно-ролевых игр...