"Формирование социально - коммуникативной грамотности в сюжетно - ролевой игре"
презентация

Яборева Наталья Владимировна

Цель работы позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Журавушка» Формирование социально-коммуникативной грамотности в сюжетно-ролевой игре Подготовила: Яборева Наталья Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд 2

Актуальность Социально - коммуникативная грамотность ребенка - это совокупность духовно-нравственных ценностей и установок личности, а также коммуникативных знаний, умений и навыков, позволяющих человеку правильно общаться, делать свой социальный выбор с учетом духовно-нравственных и социокультурных ценностей, норм и правил поведения. Актуальность социально-коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях между людьми. Педагоги дошкольных образовательных организаций обеспокоены изменениями в нравственном, социально-коммуникативном развитии детей, их поведении. Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем (агрессивностью, застенчивостью, гиперактивностью, пассивностью ребёнка).

Слайд 3

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства Задачи: формировать представление о нормах и ценностях, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; научить ребёнка общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание; формировать социально-коммуникативные речевые умения (развивать способность вступать в общение и поддерживать его).

Слайд 4

Жизнь ребенка в дошкольном учреждении наполнена разными видами деятельности, среди которых игра занимает особое место. В игре дошкольник и обучается, и развивается, и воспитывается. Сюжетно-ролевые игры . Одна из важнейших форм социализации дошкольников, при ее организации необходимо соблюдать ряд требований - игру необходимо организовывать так чтобы в каждом ее виде предчувствовался будущий урок - нравственный идеал соответствующий общечеловеческим ценностям.

Слайд 5

Сюжетно – ролевая игра ларек «Мороженое» В играх детей особое место занимают сюжетно-ролевые игры. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Такие игры наиболее полно формируют личность ребенка, поэтому являются важным средством воспитания и развития ребенка.

Слайд 6

Сюжетно – ролевая игра магазин головных уборов «ШАПО» Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача– создать дружный организованный коллектив среди воспитанников, научить детей взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, привить им коммуникативные навыки.

Слайд 7

Сюжетно – ролевая игра «Почта» Умение устанавливать контакты, вступать в диалог, поддерживать и вести его.

Слайд 8

Сюжетно – ролевая игра «Универсам» Умение слушать, слышать и говорить.

Слайд 9

Сюжетно – ролевая игра Кафе – кондитерская «ПОЛИНКА»

Слайд 10

Сюжетно – ролевая игра «Фармацевт» У мение обмениваться информацией, задавать вопросы и отвечать на них. Владение вербальными и невербальными средствами общения.

Слайд 11

Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов» С облюдать речевой этикет, правила культурного общения. В ыражать свои мысли, эмоции и чувства, желания и намерения, просьбы и предложения.

Слайд 12

Сюжетно – ролевая игра «Мировой судья» У мение отстаивать своё мнение, убеждать, доказывать, объяснять, ориентироваться в ситуациях общения и регулировать собственное речевое поведение.

Слайд 13

Перечисленные критерии могут развиваться у дошкольников при наличии совместной деятельности. Постоянная, непрерывная работа в этом направлении, поможет детям стать более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков в сюжетно-ролевых играх по ПДД".

Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. Знакомство с дорожными знаками....

Проект «Развитие социально-коммуникативных навыков в сюжетно-ролевых играх»

Игра – основной вид деятельности дошкольников. В игре ребенок учится общению, взаимодействию с другими людьми и познает самого себя. В игре ребенок учится выражать свои чувства и понимать ч...

Статья на тему: "Развитие социально - коммуникативной компетенции через сюжетно - ролевую игру".

В статье рассказано, что у детей раннего возраста через сюжетно - ролевую игру более эффективно развивается социально - коммуникативная компетенция...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Вишенка» по социально-коммуникативному направлению. Тема : Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Интересное занятие, которое поможет расширить игровые замыслы и умения детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе»....

Совместная деятельность учителя – дефектолога и воспитателей по разделу «Социально - коммуникативное развитие»: обучение сюжетно – ролевой игре дошкольников с ОВЗ

Формирование у детей с нарушением интеллекта коммуникативных умений является важнейшим условием социально-личностного развития, и сюжетно-ролевая игра, создает благоприятные условия для развития всех ...

Развитие социально-коммуникативных навыков посредством сюжетно-ролевой игры.

Развитие социально-коммуникативных навыков посредством сюжетно-ролевой игры....