Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме : Сюжетно- ролевая игра «Школа»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ахмедзянова Ольга Викторовна

Сюжетно-ролевая игра "Школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shkola.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 23" 

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме : Сюжетно- ролевая игра «Школа»

Составила:педагог-психолог

Ахмедзянова Ольга Викторовна

г.Нижнекамск

Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и социальной компетентности по сюжету игр: «Школа», «Столовая», «Библиотека».

Задачи:

1. Образовательные:

Уточнить знания детей о профессии учителя.

Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.

2. Развивающие:

Развитие связной речи, обогащение активного словаря терминами, связанными со школой, школьной жизнью, ролью ученика.

Развитие познавательных способностей.

3. Воспитательные:

Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу.

Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека».

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Формировать мотивационную готовность к школе.

Предварительная работа:

беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, спортивный зал, классы);

дидактические игры «Назови как в школе», «Что перепутал художник» , «Что лежит в портфеле»;

рассматривание иллюстраций на школьную тему, беседы по сюжетным картинкам (1 сентября, дети в столовой, дети на уроке, дети на перемене, уточнение школьных терминов;

изготовление совместно с детьми атрибутики к сюжетно-ролевым играм «Школа», «Библиотека», «Столовая».

Игровые роли: директор, учителя предметники – 3 ребенка, ученики, повар – 1 ребенка, сотрудник библиотеки – 1 ребенок.

Материалы: колокольчик для подачи звонка; атрибутика для сюжетно-ролевых игр: «Школа» – карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки, рюкзаки, указка; «Библиотека» – стол, книги,  компьютер, картотека читателей и читательские билеты; «Столовая» – колпак и фартук для повара,  продукты, столовые приборы, табличка «Столовая».

 Ход игры.

Ребята, а вы знаете что такое школа? Осталось совсем немного времени и вы все станете учениками, а вы хотите в школу? У нас сегодня с вами есть уникальная возможность оказаться в школе и посмотреть как же там все будет. Хотите? А поможет нам волшебный цветок. Давайте представим себя в школе, как будто мы уже школьники.

Педагог читает заклинание.

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели!                                                                                                Хотим оказаться в школе !

Вот мы и в школе! Дети, обратите внимание на расписание уроков, оно обязательно есть в каждой школе. Кто мне прочитает какой у нас первый урок, а второй, и конечно третий?(Математика, физкультура, русский язык) Ребята, а что бывает между уроками? (перемены) А как вы думаете чем ученики занимаются на переменках?(ходят кушать в столовую, ходят за книгами в библиотеку, готовятся к следующему уроку) .

Давайте распределим, кто кем будет, какие роли вы выберете.

Профессий у работников школы  много, выберем подходящую для каждого. Я тоже буду играть с вами, и у меня будет роль директора, так как не бывает школы без директора.  Я буду отвечать за работу всей школы. Вы согласны?

 - Какой у нас первый урок?

 - Кто будет учителем математики?(Валерия)

-А кто у нас будет физруком?(Арсений)

-И еще нам нужен учитель русского языка?(Сабина)

В каждой школе имеется столовая, и Юля пожелала быть поваром, чтобы кормить нас на перемене.

В  школе обязательно есть библиотека, а значит нам нужен библиотекарь, кто хочет им быть?(Самира)

Каждый из детей занимает свое место. Звенит звонок.

В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности.

Учитель Валерия входит в класс, представляется и начинает урок математики. Директор заходит в класс и просит разрешения присутствовать на уроке.

На уроке математики дети решают задачи, примеры и записывают их в тетради, задают вопросы и отвечают на вопросы учителя.                                     В конце урока учитель выставляет оценки в дневники и  дает домашнее задание. Звенит звонок на перемену. Учитель объясняет, что можно отдохнуть. На перемене не нужно бегать и беситься, а  можно пойти в столовую и перекусить или в библиотеку за книгами и еще нужно переодеть обувь для урока физкультуры.

Во время проведения «урока» «повар» имитируют приготовление школьного завтрака.

 «Ученики» отправляются в столовую, идет импровизированный прием пищи.

Некоторые ученики идут в библиотеку и выбирают себе книги.

Все переодевают обувь перед уроком  физкультуры.

Перемена не более 5 минут. Звенит звонок.

Начинается урок физкультуры. Учитель Арсений  представляется , проводит зарядку и игру на внимание. В конце урока проводится релаксация, чтобы успокоить детей перед следующим уроком. Урок заканчивается по звонку. Дети переодевают обувь и идут на перемену.

Звенит звонок. Дети идут на свои места. Учитель Сабина представляется и начинает урок русского языка. На уроке дети делят слова на слоги, определяют где находится звук в слове. В конце урока  учитель ставит оценки в дневниках, дает домашнее задание. Звенит звонок. Учитель напоминает детям что учебный день закончился и они могут идти домой. Дети складывают учебные принадлежности в рюкзаки и выходят из класса.

Педагог просит рассказать о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать, чтобы не попасть в беду по дороге домой.

- Где разрешается играть?

- Как правильно переходить улицу?

- Какие еще правила безопасного поведения на улице вы знаете?

Ответы детей.

-Молодцы, ребята, правила безопасного поведения вы все знаете и надеюсь будете их соблюдать. Ну, а теперь смело можем отправляться домой.

По окончании путешествия педагог повторяет заклинание:

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели!                                                                                                

Хотим снова оказаться в нашем детском саду.

     

  Окончание игры.

Игра закончена. Давайте вспомним, чем же интересным мы с вами сегодня занимались? В какую игру мы играли? Понравилось ли вам играть? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи?

     Оценка игры

Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам за игру! Педагог благодарит детей за хорошую игру  и говорит, что игра ему тоже очень понравилась, и хотелось бы еще как-нибудь поиграть в эту игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».

Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Вода. Свойства воды»

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу»

Лексическая тема. «Зима. Дикие животные наших лесов».Цель: Расширение и закрепление представлений о зиме и диких животных.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:и...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу»...

Открытое занятие в подготовительной группе на тему " Зимние Олимпийские игры"

Конспект  занятия для детей подготовительной группы на тему «Зимние Олимпийские игры»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)...

Конспект в подготовительной группе по теме : Сюжетно- ролевая игра «Магазин»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА – МАГАЗИН «РАДУГА»Цель: расширить область социально-нравственных ориентаций детей через сюжетно-ролевую игру «Магазин»....