Конспект в подготовительной группе по теме : Сюжетно- ролевая игра «Магазин»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елена Александровна Герасименко

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА – МАГАЗИН «РАДУГА»

Цель: расширить область социально-нравственных ориентаций детей через сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolev.igra_2.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида.

Конспект в подготовительной группе по теме : 

Сюжетно- ролевая игра «Магазин»

                                                                                       

                                                                                         

                                                                                                   Е.А. Герасименко

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА – МАГАЗИН «РАДУГА»

Цель: расширить область социально-нравственных ориентаций детей через сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Образовательные задачи:

Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

Развивающие задачи:

Создавать условия сюжетно – ролевой игры и ее развития; развивать диалогическую и монологическую речь, уточнить и расширить словарь по теме «Магазин»; развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам.

Воспитательные задачи:

Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров воспитывать культуру общения, умение обращаться к продавцу, кассиру, охраннику; закреплять правила поведения в общественных местах. Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры.

Ход игры:

Приветствие
 Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем говорить о том?  Вы узнаете если отгадаете загадку.

Воспитатель загадывает загадку

В этом доме касса есть,

И прилавок с продавцом.
Купить продукты можно здесь,
Как называется этот дом?

(Магазин)

Воспитатель задает вопросы -

- Кто работает в магазине? (Продавец и кассир, грузчик, водитель, продавец, кассир, директор).

Игра с мячом (дети стоят в кругу, передают мяч друг другу и отвечают на вопросы)

Воспитатель: - а теперь скажите, что делает продавец?

 (Продавец взвешивает продукты, складывает их в пакет, подсчитывает стоимость принимает деньги за товар).

- кассир? (берет оплату за товар, дает сдачу)

- водитель? (привозит товар, отвечает за сохранность при перевозки груза)

- покупатель (покупает продукты, рассчитывается деньгами, выбирает товар)

- директор? - директор магазина следит за тем, чтобы все работники правильно и хорошо выполняли свою работу

Давайте вспомним как нужно вести себя в общественных местах? (не шуметь, не кричать, не толкаться, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем.)

Продавец вежливо здоровается с покупателями, предлагает товар, рассказывает о нем, дает посмотреть, показывает, как с ним обращаться, говорит, сколько стоит.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в магазин? Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас поиграть в магазин. 

И так мы набираем персонал, людей кто будет работать в нашем большом магазине. Давайте распределим роли

Все должности распределены, а остальные ребята кем будут? (Дети – покупателями)

Ну что ребята давайте приступим к игре

Дети самостоятельно готовят места и отбирают атрибуты для игры.

Кто будет продавцами консультантами, надевайте свою одежду и становитесь за прилавок, готовьте игрушки и товары к продаже. Кассир, садись за кассу. Ну, а покупателями готовятся к походу в магазин, берут кошельки с деньгами. Магазин открыт, добро пожаловать!

Покупатели отправляются в магазин по дорожке «здоровья», посмотрите, как много товаров. Но хочу вам посоветовать. Не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернешь. Поэтому сначала определите предмет покупки, а потом только расплачивайтесь.

Молодцы ребята. Вот и подошла наша игра к концу.

- Наш магазин закрывается, нам пора готовится к обеду.

Вам понравилась игра?

- Что больше всего понравилось?

- Будем мы еще в нее играть?  Когда магазин откроется, мы еще поиграем.

Окончание игры

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по игровой деятельности во второй младшей группе по теме: «Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Формировать коммуникативные умения, обогащать игровой опыт детей.Развивать активность, и инициативу, обогащать игровой опыт детей.Формировать умение поддерживать ролевые диалоги; учить  выполнять...

Проект для детей подготовительной группы с ТНР: "Сюжетно-ролевая игра«Снимаем кино»

Актуальность 2016 год был объявлен годом российского кино. На 2016 год приходится ряд значимых киноюбилеев – 120 лет со дня первого кинопоказа в России и 80 лет «Союзмультфильму»...

ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ : СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ДЕТСКИЙ САД»

Планирование деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме С/р игра "Детский сад"....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект первая младшая группа общеразвивающей направленности Сюжетно – ролевой игры «Едим на автобусе»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского районаСанкт-Петербурга  Конспект первая младшая группа общеразвивающей нап...

Сценарий Игровой обучающей ситуации для детей старшей группы по теме: сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»

Цели: создание условий для формирования интереса детей к сюжетно-ролевым играм. Установление эмоционально-положительного контакта детей в процессе совместной игровой деятельности. Вызвать радость...