Проект для детей подготовительной группы с ТНР: "Сюжетно-ролевая игра«Снимаем кино»
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

Смирнова Людмила Евгеньевна

Актуальность

 2016 год был объявлен годом российского кино. На 2016 год приходится ряд значимых киноюбилеев – 120 лет со дня первого кинопоказа в России и 80 лет «Союзмультфильму». Эта значимая дата легла в основу разработки и реализации данного проекта. Тема кинематографа близка и интересна современным детям, а знакомство детей с таким видом искусства, позволяет интегративно развивать личность ребенка, корректировать речевые несовершенства речи в процессе игровой деятельности, мотивировать его на общение со сверстниками и взрослыми.

Цель:

Развивать творческую активность в процессе сюжетно-ролевой игры (умение разыгрывать роли, красиво двигаться, говорить, выражать эмоции в мимике).

Коррекционная цель:

Способствовать формированию у детей способности строить связное и развернутое высказывание в процессе построения речевого общения в игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №193»

г. Ярославль, Дзержинский район

Визитная карточка проекта

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Снимаем кино»

Авторы проекта:

Воспитатели- Ерисова Ирина Вячеславовна, Соловьева Наталья Алексеевна.

Учитель-логопед – Смирнова Людмила Евгеньевна.

Название проекта: «Сюжетно-ролевая игра «Снимаем кино».

Продолжительность проекта: среднесрочный (3 недели).

Участники: дети подготовительной группы компенсирующей направленности  с ТНР, воспитатели, учитель-логопед, родители воспитанников.

Актуальность

  • Знакомство детей с таким видом искусства, как кинематограф, позволяет интегративно развивать личность ребенка, мотивировать его на общение со сверстниками и взрослыми, разнообразить детскую деятельность.
  • 2016 год был объявлен годом российского кино. На 2016 год приходится ряд значимых киноюбилеев – 120 лет со дня первого кинопоказа в России и 80 лет «Союзмультфильму».

Цель:

Развивать творческую активность в процессе сюжетно-ролевой игры (умение разыгрывать роли, красиво двигаться, говорить, выражать эмоции в мимике).

Коррекционная цель:

Способствовать формированию у детей способности строить связное и развернутое высказывание в процессе построения речевого общения в игре.

Задачи:

Коррекционно –образовательные:

 - формировать интерес к искусству киносъёмки, совместной театральной деятельности;

- активизировать словарь по теме «Кино» (съемочная площадка, профессии- актёр, кинорежиссер, помощника режиссер, оператор, костюмер, гример);

- продолжать учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью;

- побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни;

Коррекционно-развивающие:

- Развивать диалогическую форму общения, выразительные средства общения- мимику, жесты;

- развивать творческое воображение детей; умение самостоятельно развивать сюжет игры;

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать желание высказывать свою точку зрения;

- воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать друг друга, не перебивая.

Словарный минимум к игре «Снимаем кино»: профессия, популярный, известный, творческий, киноискусство, режиссер, сценарист, кинооператор, гример, парикмахер, портниха, швея, ателье, костюмер, сценический образ, актер, актриса.

Ресурсное обеспечение:

- дидактические, настольно-печатные игры;

- макет автобуса;

- форма ДПС, руль. Жезл;

- видеокамера, хлопушка, ширма, костюмы, стулья, стол, атрибуты для грима (расческа, грим, кисточка и др.), для сценки – кукла, скатерть, игрушечные посуда, пирожки и торт.

Предполагаемый результат:

  • дети знают и называют такие профессии, как режиссер, помощник режиссера, оператор, костюмер, гример, актер; имеют представление о мире телеискусства;
  • у детей развита диалогическая и монологическая речь, они четко и грамотно излагают свои мысли;
  • дети устанавливают дружеские взаимоотношения друг с другом, налаживают и регулируют контакты в совместной игре: договариваются, мирятся, убеждают;
  • умеют использовать разнообразные изобразительные материалы для изготовления атрибутов;
  • в игре ребята проявляют творческую активность, самостоятельно развертывают игровые действия.

                                                                              Этапы игровой деятельности

                  Этапы

Совместная деятельность педагога

и детей

                           Деятельность педагога

Подготовительный

  • Наблюдение за развитием игровой деятельности: игровых навыков, игровой среды.
  • Обращение к жизненному опыту дошкольников: все ли любят смотреть сказки, мультфильмы и фильмы по телевизору?
  • Разработка «Маршрута выходного дня», где дети вместе с родителями посещают кинотеатр.
  • Беседы, чтение художественной литературы.
  • Формулировка проблемы, сюжетной ситуации, цели и задач.
  • Просмотр фильма о кино, беседа с детьми о профессиях, о съемочной площадке, совместно с детьми изготовление атрибутов для игры и подготовка костюмов.
  • Организация сюжетно-ролевых игр: «Водитель автобуса», «Семья», «Ателье», «Парикмахерская».
  • Дидактические, настольно-печатные игры: «Найди пару», «Все работы хороши», «Профессии», «Светофор».

Постановка проблемных вопросов:

  • Как снимают кино?
  • Какие профессии нужны, чтобы снять фильм?
  • Хотели бы вы сами участвовать в съемке какого-нибудь фильма?

  • Изучение литературы.
  • Придумывание воспитателем материала для игры (по ролевым действиям).
  • Разрабатывает конспект игры.
  • На родительском собрании родителям сообщает о предстоящем проекте, показывает актуальность выбранной темы, знакомит со структурой проекта, образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.
  • На информационный стенд для родителей готовит материал для консультаций по теме проекта.

Основной

1.Систематизация информации.

2.Игровая деятельность детей.

Организация игрового пространства:

Принятие детьми на себя роли.

Обсуждение содержания игры.

Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.

Взаимосвязь с партнером.

Изменение ролевого действия в ходе игры.

Обеспечение руководства.

Помощь в распределении ролей.

Принятие на себя второстепенной роли.

Использование многоперсонажных сюжетов.

Обучение элементам развития сюжета.

Принятие на себя второстепенной роли.

Использование предметов-заместителей.

Заключительный

Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Оценивают умение играть вместе.

  • Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.
  • Мониторинг достигнутых результатов.
  • Оформление результатов совместной деятельности детей и взрослых в виде электронной презентации.
  • Оформление иллюстрированного альбома «Детям о КИНО» (история кинематографа, профессии).

Роль родителей в организации проекта:

  • помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы и интересной информации;
  • консультации «Дети и современное телевидение», «Осторожно! Злые мультики!», «Детям о КИНО»;
  • беседы с детьми;
  • чтение научно-популярной и художественной литературы детям;
  • включенность в проект, помощь детям в подборе и создании различных атрибутов, художественного образа.

                                                                                              Литература

  • Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2013г.
  • Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/ Н. В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
  • Шалаева Г.П. Большая книга профессий.-М.: АСТ:СЛОВО: Полиграфиздат, 2010г.
  • Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей.-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004г.
  • Интернет-ресурсы.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«СНИМАЕМ КИНО» Тип проекта : творческий, игровой, групповой, среднесрочный Сроки проведения: с 1по 21 ноября Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Морозко» Учитель-логопед : Смирнова Л.Е . Воспитатели: Ерисова И.В., Соловьева Н.А., г. Ярославль МДОУ «Детский сад №193»

Слайд 2

Вопросы Как снимают кино? Какие профессии нужны, чтобы снять фильм? Хотели бы вы сами участвовать в съемке какого-нибудь фильма? Актуальность проекта: 2016 год - официально объявлен президентом РФ «Годом кино». В беседах с детьми мы выяснили , что знания детей о процессе киносъёмки, о профессиях людей, работающей в данной области, очень скудны и ограничены, поэтому предложили организовать игру, как основной, увлекательный вид деятельности для дошкольников, в которой дети могли бы расширить свои знания и обогатить словарный запас по данной теме.

Слайд 3

Сюжетно – ролевая игра «Снимаем кино» позволит расширить познавательно-речевую сферу детей, разовьёт творческие способности детей, их фантазию и артистизм, научит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Так как игра имеет большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем, то проигрывая различные жизненные ситуации, дети научатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу в коллективе. Сюжетно-ролевой игра поможет успешному развитию личности ребенка, его интеллекту, воли, воображения и коррекции и развитию речи в целом. Выбор данного вида деятельности обусловлен тем, что сюжетно-ролевая игра порождает стремление к самореализации и самовыражению. Гипотеза:

Слайд 4

Цель проекта: Развивать творческую активность в процессе сюжетно-ролевой игры (умение разыгрывать роли, красиво двигаться, говорить, выражать эмоции в мимике). Коррекционная цель: Способствовать формировани ю у детей способности строить связное и развернутое высказывание в процессе построения речевого общения в игре.

Слайд 5

Задачи проекта: Коррекционно –образовательные: - формировать интерес к искусству киносъёмки , совместной театральной деятельности; - а ктивизировать словарь по теме «Кино» (съемочная площадка, профессии- актёр, кинорежиссер, помощника режиссер, оператор, костюмер, гример); - продолжать учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью; - побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; Коррекционно-развивающие: - Развивать диалогическую форму общения, выразительные средства общения- мимику, жесты; - развивать творческое воображение детей; умение самостоятельно развивать сюжет игры; Коррекционно- воспитательные: - воспитывать желание высказывать свою точку зрения; - воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать друг друга, не перебивая.

Слайд 6

Предполагаемый результат: дети знают и называют такие профессии, как режиссер, помощник режиссера, оператор, костюмер, гример, актер; имеют представление о мире телеискусства; у детей развита диалогическая и монологическая речь, они четко и грамотно излагают свои мысли; дети устанавливают дружеские взаимоотношения друг с другом, налаживают и регулируют контакты в совместной игре: договариваются, мирятся, убеждают; умеют использовать разнообразные изобразительные материалы для изготовления атрибутов; в игре ребята проявляют творческую активность, самостоятельно развертывают игровые действия.

Слайд 7

Подготовительный этап Наблюдение за развитием игровой деятельности: игровых навыков, игровой среды. Обращение к жизненному опыту дошкольников: все ли любят смотреть сказки, мультфильмы и фильмы по телевизору? Разработка «Маршрута выходного дня», где дети вместе с родителями посещают кинотеатр. Беседы, чтение художественной литературы. Формулировка проблемы, сюжетной ситуации, цели и задач.

Слайд 8

Роль родителей в организации проекта: помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы и интересной информации; консультации «Дети и современное телевидение», «Осторожно! Злые мультики!», «Детям о КИНО»; беседы с детьми; чтение научно-популярной и художественной литературы детям; включенность в проект, помощь детям в подборе и создании различных атрибутов, художественного образа.

Слайд 9

Сюжетно-ролевая игра «Водитель автобуса» Цель: дать детям необходимые знания о работе водителя (шофера); воспитывать умение детей в качестве пассажиров вести себя спокойно, быть вежливыми друг к другу; закрепить представления детей о поведении в автобусе. Организация сюжетно-ролевых игр

Слайд 10

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: Закрепить полученные знания детей о работе парикмахера; Развивать умение осуществлять специфичные для роли предметные действия, ролевой диалог. Кор.цель : формирование интонационной выразительности в речи детей в диалогах;

Слайд 11

Сюжетно-ролевая игра «Швейное ателье» Цель: - Совершенствование разговорно-диалогической речи детей в процессе игры; - Практическое употребление относительных прилагательных- шерстяные, шёлковые, джинсовые… - Согласование слов в предложении - брюки джинсовые, платье шёлковое, юбка шерстяная.

Слайд 14

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Закрепить у детей представления о роли каждого члена семьи(мама, папа, бабушка, дедушка, дочь, сын); Ф ормировать умение принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, развертывать парное ролевое взаимодействие – ролевой диалог.

Слайд 15

Основной этап

Слайд 16

Костюмерная

Слайд 17

Гримёрная

Слайд 18

Съёмочная площадка

Слайд 20

Инсценировка "Три мамы" Ведущая : Даша под вечер с прогулки пришла . И куклу спросила. 1 девочка : Как дочка дела? Опять ты залезла под стол непоседа? Опять просидела весь день без обеда ? С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь как спичка худа. Иди-ка обедать вертушка! Сегодня к обеду ватрушка…

Слайд 23

Заключительный этап Обсуждение проведенной игры; Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета; Мониторинг достигнутых результатов.

Слайд 24

Продукт проектной деятельности : оформленные результаты совместной деятельности детей и взрослых в виде электронной презентации; фотографии; эскизы, рисунки детей; оформление иллюстрированного альбома «Детям о КИНО» (история кинематографа, профессии). Сценка « Три мамы» была разыграна перед родителями во время развлечения, посвящённого «Дню матери»

Слайд 25

Литература: Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2013г. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/ Н. В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н /Д.: Феникс, 2008. Шалаева Г.П. Большая книга профессий.-М .: АСТ:СЛОВО: Полиграфиздат , 2010г. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей.-М .: Издательство ГНОМ и Д, 2004г. Интернет-ресурсы.

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей подготовительной группы (по методу проектов Д.Дьюи) по теме "Тольятти - город будущего".

Метод проектов Джона Дьюи и его ученика Килпатрика самый трудный, но интересный в работе. Данная технология направлена на развитие у детей познавательного интереса и способностей детей в процессе разр...

Проект "Социализация детей среднего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру"

ПАСПОРТ ПРОЕКТАНаименование проекта«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр».Основание для разработкиФедеральный уровень: -Федеральный закон №273-фз «...

Сценарий Игровой обучающей ситуации для детей старшей группы по теме: сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»

Цели: создание условий для формирования интереса детей к сюжетно-ролевым играм. Установление эмоционально-положительного контакта детей в процессе совместной игровой деятельности. Вызвать радость...

Выступление на районном методическом объединении на тему: «Ранняя профориентация в старше – подготовительной группе на примере сюжетно-ролевых игр»

 В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями с...

Конспект в подготовительной группе по теме : Сюжетно- ролевая игра «Магазин»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА – МАГАЗИН «РАДУГА»Цель: расширить область социально-нравственных ориентаций детей через сюжетно-ролевую игру «Магазин»....