Наблюдение «Покормите птиц зимой»
материал (средняя группа) на тему

Зуйкова

Формирование ответственности и бережного отношения к зимующим птицам нашего края; развитие у детей любознательности и познавательной активности. Познакомить детей с жизнью зимующих птиц, формировать умение различать птиц по внешнему виду;

- воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям,

желание заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_pokormite_ptits_zimoy.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа

 

Наблюдение «Покормите птиц зимой»

(средняя группа)

                                                                                                         

Старый Оскол 2017

Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к зимующим птицам нашего края; развитие у детей любознательности и познавательной активности.

Программное содержание:  познакомить детей с жизнью зимующих птиц, формировать умение различать птиц по внешнему виду;

- воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям,

желание заботиться о них.

Материал: кормушки, корм для птиц – семечки, зерно, сало.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением птиц Белгородского края, чтение стихотворения А. Прокофьева «Покормите птиц зимой», индивидуальная работа с детьми по конструированию кормушек.

Ход работы:

Дети выходят на прогулку.

Воспитатель загадывает загадку про птиц и просит детей их отгадать.

Загадка 1.

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает.

(Воробей)

Загадка 2.

Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку.

Как зовут ее?

(Синичка)

Загадка 3.

Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Воспитатель: Ребята, наступили холода, выпал первый. А что же делать птицам? Где им взять корм?  Без корма они умрут! (ответы детей).

 - Поможем птицам пережить зиму? (Да!)

- Почему птицам голодно зимой? (Трудно найти пищу.)

- Каких птиц вы встречаете зимой во время прогулки? (Вороны, синицы, воробьи и др.)

- Чем мы можем помочь птицам? (Покормить птиц)

- Что для этого нужно сделать? (Повесить кормушки и насыпать корм)

- Куда мы повесим кормушки? (На дерево, кустарник)

- А кто из вас мне поможет повесить кормушки и насыпать корм для птиц?

Дети вместе с воспитателем развешивают сделанные заранее в группе кормушки на деревьях и кустарниках, насыпают корм.

Воспитатель: Мы положили в кормушки разный корм для разных птиц, а завтра снова вернемся сюда и посмотрим, какие птицы прилетали в нашу «птичью столовую» и какой корм они склевали.

Воспитатель: За птицами у кормушек мы можем наблюдать из окна нашей группы. А сейчас, чтобы не мешать птицам найти корм, мы отойдем в сторонку и поиграем.

Подвижная игра «Птички в гнездышках». 

Цель: обучение основным видам движения, развивает дисциплинированность и внимательность.

На игровой площадке раскладываются обручи или рисуются круги диаметром 50—60 см по числу участников игры. Это гнездышки для птичек. В каждое из них становится ребёнок-«птичка». Воспитатель говорит: «Солнышко светит. Птички вылетели из гнезда».

После этих слов «птички» выпрыгивают из своего гнезда и разлетаются по игровой площадке, машут руками-«крылышками», переходя с ходьбы на бег и обратно.

Воспитатель подает другой сигнал: «Вечер наступает… Птички летят домой!..»

После этих слов «птички» спешат занять свободное или только свое гнездо (зависит от условий игры).

Правила игры: выпрыгивать и впрыгивать в гнездышко только на двух ногах. Во время «полета» по игровой площадке не сталкиваться друг с другом. При занятии свободных гнездышек не толкаться, не ссориться, не применять силу, выталкивая другую птичку.

Воспитатель отмечает детей, первыми вернувшихся в гнездышки, детей, кто лучше «вылетал» и возвращался в гнездышко, кто лучше «летал» по площадке, не забыв похвалить всех детей, создав положительные эмоции.

Результат: Расширение знаний о зимующих птицах, доброжелательное отношение и помощь птицам в трудное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Покормите птиц зимой! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное!"

Зима – тяжёлое время года для птиц. Зимой пернатым не до весёлого чириканья – весь короткий световой день уходит на поиски пропитания.  Маленькие птички должны часто есть, чтобы ...

Наблюдение за птицами. Прогулка "Покормите птиц зимой"

Наблюдение за птицами. Прогулка «Подкормим птиц зимой» (вторая младшая группа).Программное содержание.Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Ф...

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Наблюдения на прогулке. (средняя группа) Тема: «Покормите птиц зимой!»

Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Оно включает игровую, изобразительную деятельность, моделировани...

Дневник наблюдений «Покормите птиц зимой»

Цель работы: Наблюдение за посетителями кормушек и выявление условий, влияющих на численность и видовой состав птиц.Задачи: 1. Изучить видовой состав птиц, посещающих кормушки.2. Провести наблюдения з...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...