проект "В гостях у сказки"
проект (старшая группа) на тему

Красильникова Наталья Павловна

Педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad.docx286.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №5 «УЛЫБКА»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

                                                                                     

                                                                                       Выполнила:

                                                                          Красильникова Н.П.

Г.СЕМЕНОВ,2017 год

Сказка – великая духовная культура народа,

которую мы собираем по крохам,

 и через сказку расскрывается перед нами

 тысячелетния история народа.

(А. Толстой)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Сказочная неделя»

Возраст детей

Старший дошкольный

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители, библиотекарь

Тип проекта

Познавательно-творческий

Длительность проекта

Краткосрочный

(1 неделя)

АКТУАЛЬНОСТЬ

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Проект «Сказочная неделя» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка. Направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников посредством организации совместной деятельности детей и взрослых (родителей, педагогов).

В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.  Взрослые (родители, педагоги) не придают должное значение важной роли сказкам в воспитании детей.

Актуальность проекта определяется тем, что его реализация включает в себя использование различных форм совместной деятельности детей и взрослых (педагогов, родителей).

«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В.А. Сухомлинский

I ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Целевой ориентир проекта: раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.

Задачи проекта:

  • формирование умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
  • обогащение и расширение словарного запаса детей;
  • развивитие у детей образного мышления, фантазии, творческих способностей;
  • развитие коммуникативной компетентности детей и умения общаться со взрослыми в разных ситуациях;
  • воспитание чувства дружбы и коллективизма.
  • воспитание культуры речи,
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней;
  • развитие творческого потенциала ребенка.

II ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Изучение программы О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»(старший дошкольный возраст)
  2. Подбор методической литературы.
  3. Разработка перспективного плана реализации проекта.
  4. Подбор демонстративного и наглядно-дидактического материала.
  5. Подбор литературы для чтения детям.
  6. Разработка конспектов мероприятий согласно плану проекта.
  7. Создание предметно – развивающей среды.

III ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКИЙ

Образовательная область

Форма работы

Дата

Речевое развитие

Чтение сказок

Прослушивание сказок в аудиозаписи

Сочинение сказки детьми

Викторина «В гостях у сказки»

03.07- 07.07

Познавательное развитие

Оформление книжных уголков в группах.

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Ознакомление  с художниками иллюстраторами и их работами

03.07- 07.07

Художественно-эстетическое развитие

Лепка персонажей сказок

Конкурс детского рисунка:

 «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки».

Оформление разных видов театра.

Драматизация любимых сказок

03.07- 07.07

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

03.07- 07.07

Физическое развитие

Подвижные игры «У медведя во бору»

Хороводная игра «Аленький цветочек»

«Сказочная Эстафета»

Физкультурный досуг «В гостях у Незнайки»

03.07- 07.07

Работа с родителями

1. Анкетирование.

2. Изготовление буклетов.

3. Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника».

4. Подготовка выставки творческих работ.

IV ЭТАП. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Выставка творческих работ детей и родителей.

Анкета для родителей «Роль сказки в воспитании вашего ребенка»

1. Какие книги нравились и нравятся ребенку? Влияет ли на отношение ребенка к книге ее формат, цвет и содержание?

2. Какие книги есть у Вашего ребенка: сказки, стихи, потешки, прибаутки, книги о природе, познавательные, развивающие, с игровым содержанием?

3. Знаете ли Вы любимые сказки Вашего ребенка? Назовите их.

4. Какие сказки читаете детям?

5. Цитирует ли ваш ребенок самостоятельно знакомые сказки?

6. При чтении или рассказывании Вами, дети договаривают фразы из знакомых сказок?

7. Обыгрываете ли Вы с ребенком знакомые сюжеты сказок: подражая героям интонацией, движениями, жестами, мимикой?

8. Повышает ли эмоциональное настроение Вашему ребенку игра со сказкой?

9. Легко ли узнает Ваш ребенок сказки по иллюстрации?

10. Предпочитает ли Ваш ребенок экранизированный просмотр русских сказок или же иностранных? Почему? Как часто он их смотрит?

11. Привлекает ли Вашего ребенка прослушивание сказки в музыкальном оформлении? Подпевает ли или подтанцовывает ли ребенок за героями сказок?

12. Есть ли у Вашего ребенка развивающие игры связанные со сказочными сюжетами? Перечислите их. Есть ли любимая игра? В какую чаще всего играет?

13. Есть ли в Вашем доме диски, кассеты с записями мультипликационных фильмов? Какие именно мультфильмы – русские или зарубежные?

14. Как Вы относитесь к постановкам экранизированных иностранных сказок? Как Вы думаете, что хорошего могут они воспитывать в Вашем ребенке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...