Эссе "Моя инициатива в профессии".
материал на тему

Бабина Ирина Михайловна

В данном эссе представлена моя профессиональная позиция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_moe_pedagog-psiholog.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

«Моя педагогическая инициатива»

педагог-психолог Бабина Ирина Михайловна

                                                  Я слабым говорю: «Держись!»  

                                                                И им помочь готова всей душой,

                                                                И снова чья-то маленькая жизнь

                                                            В моих руках становиться большой…

Один мудрец сказал, что три профессии от Бога – учить, лечить и судить. Моя  профессия - педагог-психолог, и я считаю, что она дважды от Бога: с одной стороны педагог-психолог учит, а с другой стороны – исцеляет. Данный факт накладывает особую ответственность и возлагает высокие  требования к представителю данной профессии.

По определению словаря, «инициатива – побуждение к новой деятельности». Работая воспитателем, я осознала значимость деятельности педагога-психолога в ДОУ. И моей педагогической инициативой стало – приход в эту профессию.

Моя работа сегодня - это творчество, искусство. Я не просто педагог-психолог, я – художник. В руках у меня волшебная палитра красок – здесь есть все оттенки, которые нужны для того, чтобы нарисовать образ гармоничного человека.

 Этот образ вырисовывается старательно, неторопливо,  ярко. И получается неповторимый портрет воспитанника детского сада.  Как  художник,  непрерывно открываю  для себя этот мир, удивляюсь, наслаждаюсь им и хочу именно таким открыть его детям – полноцветным, ярким, многообразным. Сначала делаю набросок картины карандашом, затем выбираю краски, приёмы рисования, ведь каждая картина неповторима. А далее  начинается долгая и кропотливая работа. Иногда картина пишется годами. Иной раз ее приходится пересматривать, обдумывать снова и снова. И вот картина готова.

Какую гордость и чувство удовлетворения испытывает художник, когда видит положительные результаты своей работы!

Очень трудно, порой бывает завоевать доверие маленького человека, не разрушить его внутренний мир, где царят радость и удивление, восторг и огорчение, где живет сказка о том, что добро всегда должно победить зло.

Сейчас для меня психология - это не только работа -  это жизнь! Не только реализация себя  в профессии, но и путь к саморазвитию. Это путь к осознанию самой себя, работа с  удивительным  миром Детства, процесс познания других людей,  постоянных  находок  и творчества.

Я считаю, что мы - взрослые должны прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской и нежностью. Поэтому педагогу-психологу необходимо ценить своеобразие ребенка, выявлять и поддерживать основные линии его развития. В этом случае общество обогатится людьми с глубокой верой в себя, в свои способности.

Основная заповедь педагога-психолога - это клятва Гиппократа «Не навреди».

А чтобы не навредить, психологу нужно  самому постоянно повышать свою профессиональную компетентность, быть эрудированным, иметь терпение, выдержку, а самое главное - это уметь любить, понимать и прощать. И тогда, он станет мастером своего дела.

Моя задача - сделать ребенка счастливым, подарить ему радость детства, чтобы он смог прожить настоящую, полноценную жизнь. Для этого необходимо, чтобы  взрослые, которые  его окружают, тоже были счастливыми. А что значит счастье? Как сказал герой одного известного художественного фильма: «Это когда тебя понимают». Но, прежде чем понять другого, необходимо научиться понимать себя. Я должна сделать так, чтобы окружающие ребенка люди, познали, прежде всего, себя, свои чувства, мысли, переживания.  Так человеку легче будет понять своего ребенка. А значит, каждый из них будет чуточку счастливее.

Вот такие непростые задачи приходится решать педагогу-психологу каждый день. Но  награда за это - светящиеся глаза ребенка, который искренне говорит мне - «Я Вас люблю!». Ради этого стоит жить и работать, а значит:

У МЕНЯ САМАЯ ЛУЧШАЯ ПРОФЕССИЯ В МИРЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном методическом объединении воспитателей по поддержке детской инициативы. Тема: «РППС в развитии детской инициативы»

laquo;Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, ч...

Развитие инициативы и самостоятельности у дошкольников Нестандартные приемы формирования самостоятельности и инициативы у старших дошкольников

Важными качествами, позволяющими ребенку успешно социализироваться и найти свое место в обществе, является самостоятельность и проявление инициативы. Развитие детской инициативы и самостоятельнос...

Формирование детской инициативы средствами театрализованной деятельности. Тема: «Сюжетно-ролевая игра, как способ реализации и поддержки инициативы у детей 2-3 лет".

Сюжетно-ролевая игра «Кошка и котята»Возрастная  группа детей:  младший дошкольный возраст.Цель:  формирование у детей инициативности через игровую  деятельно...

Педагогические инициативы -2021 Педагогические инициативы -2021 Номинация: «Цифровая образовательная среда: виртуальная мастерская в детском саду-2021»

Педагогические инициативы -2021   Номинация:  «Цифровая образовательная среда:  виртуальная мастерская в детском саду-2021» https://izilanova00.wixsite.com/uspeh...