Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасха.»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Цель данной методической разработки - 

    Обогащать социальный опыт детей, познакомить с христианским праздником Святой Пасхи, развивать духовно-нравственный потенциал воспитанников, вызывать яркий, эмоциональный отклик на праздник.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pasha.docx16.98 КБ

    Предварительный просмотр:


    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 242 «Садко»  

     

     

     

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    для детей старшего дошкольного возраста

    по теме:

     

    «Пасха.»

      

                                                                   Выполнила:                

    воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №242 «Садко»

                                                                Морова Ирина Викторовна

    г. Ульяновск, 2016

    Цель:

    Обогащать социальный опыт детей, познакомить с христианским праздником Святой Пасхи, развивать духовно-нравственный потенциал воспитанников, вызывать яркий, эмоциональный отклик на праздник.

    Задачи образовательных областей:

    ОО «Социально-коммуникативное развитие» - способствовать становлению сознания, пониманию, ценности жизни, развивать способности сопереживанию.

    ОО «Познавательное развитие» - развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию, воображение и творческую активность; формировать первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

    ОО «Речевое развитие» - развивать образную речь, побуждая искать и применять эпитеты.

    ОО «Художественно-эстетическое развитие» - развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного), художественный вкус, эстетические чувства.

    ОО «Физическое развитие» - развивать крупную моторику, способность контролировать свои движения, потребность двигательной активности.

    Предварительная работа.

    Рассматривание икон, иллюстраций, чтение детской Библии, беседы, рассматривание узоров на образцах.

    Оборудование: аудиозаписи, киндер-сюрпризы, самоклеющаяся бумага, ножницы.

    Ход образовательной деятельности.

    Раздается колокольный звон, постепенно стихающий.

    В.:

    «Колокол дремавший разбудил поля,

    Улыбнулась солнцу сонная земля.

    Понеслись удары к синим небесам,

    Звонко раздается голос по лесам».

    Только успеет выглянуть весеннее солнышко, природа оживает, как все, «и мал, и стар», готовятся с радостью встретить «праздник праздников и торжество торжеств» - Пасху Христову, которая празднуется в первое воскресение после новолуния, наступающего вслед за равноденствием. Другими словами, после 4-го апреля и до 8-го мая. Называя Пасху величайшим торжеством и венцом христианской веры, Церковь в этот день призывает всех к радости. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом. Бог так возлюбил людей, что пришел в мир для их спасения. Он принял на себя все плохие поступки (грехи) людей. Но злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей, они схватили его и убили. Но Христос победил смерть, он воскрес из мертвых, поэтому люди все поздравляют друг друга словами «Христос Воскрес!». А им отвечают: «Воистину Воскрес!»

    Празднуют Пасху все, ведь она – начало весны и пробуждения природы. Дети, на Пасху ранним утром происходит «играние» солнца на небе. Есть такая примета: «На Пасху небо ясное и солнце «играет» - к хорошему урожаю. Люди обращались к солнцу. Дети, предлагаю и вам обратиться к солнышку и поиграть в русскую народную игру «Байкачи».

    Дети: (обращаясь к солнцу)

    «Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко,

    Твои детки плачут, сыр колупают,

    Собакам бросают, собаки-то не едят,

    А куры-то не клюют.

    Солнышко, покажись,

    Красное, снарядись!

    Едут господа бояре,

    К тебе в гости во двор,

    На пиры пировать,

    Во столы столовать».

    (Проводится русская - народная игра «Байкачи»).

    В.: Дети, а какой есть главный символ у Пасхи?

    Д.: Красное яйцо.

    В.: Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. А почему яйцо можно назвать символом жизни?

    Д.: Потому что из него может вылупиться живой птенец.

    В.: Конечно, но его не нужно забирать от мамы-курицы, потому что она должна высиживать его и обогревать своим теплом.

    Обычай красить яйца уходит в древность. Послушайте придание о Марии Магдалине и первом красном пасхальном яйце.

    «После Воскресения Спасителя Его ученики отправились по всему миру рассказывать людям о Христе, учить людей вере. Среди учеников Господа была женщина, Мария Магдалина. Она отправилась с проповедью Слова Божия в город Рим и вошла во дворец к императору. Когда-то давно Мария была знатной и богатой, поэтому ее знали и во дворец пропустили. В те времена, приходя к императору, люди должны были принести дорогой подарок. У Марии не было с собой ничего, кроме простого куриного яичка. Поприветствовав императора, Мария протянула ему свой скромный дар, сказав: «Когда-то я была богатой и приносила ценные подарки, сегодня я богата только верой. В Спасителя и Господа Христа. Что я могу сегодня подарить? Вот дар – яичко, символ жизни. Христос Воскрес!» Император ответил Марии: «Как может кто-нибудь воскреснуть? Это невозможно. Я лишь тогда бы смог поверить в воскресение, когда б яичко стало красным». Вдруг все застыли в изумлении, и один из слуг императора воскликнул: «О, чудо! Яичко стало красным! Воистину Иисус Христос воскрес!»

    И вот с тех пор существует традиция – на праздник Пасхи красить яички. С яйцом связано много обычаев. На них наши предки писали молитвы, магические заклинании и знаки. Глубинный смысл вложен в простые узоры. К примеру, круг символизирует солнце, а волнистые линии символизируют океан и моря. И вот сегодня на занятии мы будем с вами украшать различными узорами пасхальные яйца. Для украшения яиц мы используем цветную самоклеющуюся бумагу, карандаши и ножницы. Нарисуем цветочки, листья, изысканные травинки и красиво разложим их на «яичную скорлупу». (Показывает образцы).

    Предлагаю проявить фантазию и украсить узорами яйца «киндер-сюрпризы».

    Итог-анализ:

    В.: Посмотрите, какие яркие, красочные узоры получились на ваших поделках. Свои поделки вы подарите родным. Они будут очень рады такому подарку, так как он сделан от души».

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы».

    Приближается праздник День защитника Отечества. Что же подаритьребенку для своего любимого папы или дедушки, а может быть для старшего брата, который служит? Предлагаю вариант поздравительной открытки...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "В стране Лилипутии"

    Каждый человек, умеющий фантазировать, может представить страну Выдумляндию (Вообразилию) и мысленно совершить по ней путешествие! Итак, в путь!...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Какая бывает одежда?"

    Программное содержание: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам — зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах т...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

    На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасха.»

    Цель данной методической разработки - Обогащать социальный опыт детей, познакомить с христианским праздником Святой Пасхи, развивать духовно-нравственный потенциал воспитанников, вызывать яркий, ...