Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасха.»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель данной методической разработки - 

Обогащать социальный опыт детей, познакомить с христианским праздником Святой Пасхи, развивать духовно-нравственный потенциал воспитанников, вызывать яркий, эмоциональный отклик на праздник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasha.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 242 «Садко»  

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

по теме:

 

«Пасха.»

  

                                                               Выполнила:                

воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №242 «Садко»

                                                            Морова Ирина Викторовна

г. Ульяновск, 2016

Цель:

Обогащать социальный опыт детей, познакомить с христианским праздником Святой Пасхи, развивать духовно-нравственный потенциал воспитанников, вызывать яркий, эмоциональный отклик на праздник.

Задачи образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - способствовать становлению сознания, пониманию, ценности жизни, развивать способности сопереживанию.

ОО «Познавательное развитие» - развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию, воображение и творческую активность; формировать первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

ОО «Речевое развитие» - развивать образную речь, побуждая искать и применять эпитеты.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного), художественный вкус, эстетические чувства.

ОО «Физическое развитие» - развивать крупную моторику, способность контролировать свои движения, потребность двигательной активности.

Предварительная работа.

Рассматривание икон, иллюстраций, чтение детской Библии, беседы, рассматривание узоров на образцах.

Оборудование: аудиозаписи, киндер-сюрпризы, самоклеющаяся бумага, ножницы.

Ход образовательной деятельности.

Раздается колокольный звон, постепенно стихающий.

В.:

«Колокол дремавший разбудил поля,

Улыбнулась солнцу сонная земля.

Понеслись удары к синим небесам,

Звонко раздается голос по лесам».

Только успеет выглянуть весеннее солнышко, природа оживает, как все, «и мал, и стар», готовятся с радостью встретить «праздник праздников и торжество торжеств» - Пасху Христову, которая празднуется в первое воскресение после новолуния, наступающего вслед за равноденствием. Другими словами, после 4-го апреля и до 8-го мая. Называя Пасху величайшим торжеством и венцом христианской веры, Церковь в этот день призывает всех к радости. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом. Бог так возлюбил людей, что пришел в мир для их спасения. Он принял на себя все плохие поступки (грехи) людей. Но злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей, они схватили его и убили. Но Христос победил смерть, он воскрес из мертвых, поэтому люди все поздравляют друг друга словами «Христос Воскрес!». А им отвечают: «Воистину Воскрес!»

Празднуют Пасху все, ведь она – начало весны и пробуждения природы. Дети, на Пасху ранним утром происходит «играние» солнца на небе. Есть такая примета: «На Пасху небо ясное и солнце «играет» - к хорошему урожаю. Люди обращались к солнцу. Дети, предлагаю и вам обратиться к солнышку и поиграть в русскую народную игру «Байкачи».

Дети: (обращаясь к солнцу)

«Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко,

Твои детки плачут, сыр колупают,

Собакам бросают, собаки-то не едят,

А куры-то не клюют.

Солнышко, покажись,

Красное, снарядись!

Едут господа бояре,

К тебе в гости во двор,

На пиры пировать,

Во столы столовать».

(Проводится русская - народная игра «Байкачи»).

В.: Дети, а какой есть главный символ у Пасхи?

Д.: Красное яйцо.

В.: Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. А почему яйцо можно назвать символом жизни?

Д.: Потому что из него может вылупиться живой птенец.

В.: Конечно, но его не нужно забирать от мамы-курицы, потому что она должна высиживать его и обогревать своим теплом.

Обычай красить яйца уходит в древность. Послушайте придание о Марии Магдалине и первом красном пасхальном яйце.

«После Воскресения Спасителя Его ученики отправились по всему миру рассказывать людям о Христе, учить людей вере. Среди учеников Господа была женщина, Мария Магдалина. Она отправилась с проповедью Слова Божия в город Рим и вошла во дворец к императору. Когда-то давно Мария была знатной и богатой, поэтому ее знали и во дворец пропустили. В те времена, приходя к императору, люди должны были принести дорогой подарок. У Марии не было с собой ничего, кроме простого куриного яичка. Поприветствовав императора, Мария протянула ему свой скромный дар, сказав: «Когда-то я была богатой и приносила ценные подарки, сегодня я богата только верой. В Спасителя и Господа Христа. Что я могу сегодня подарить? Вот дар – яичко, символ жизни. Христос Воскрес!» Император ответил Марии: «Как может кто-нибудь воскреснуть? Это невозможно. Я лишь тогда бы смог поверить в воскресение, когда б яичко стало красным». Вдруг все застыли в изумлении, и один из слуг императора воскликнул: «О, чудо! Яичко стало красным! Воистину Иисус Христос воскрес!»

И вот с тех пор существует традиция – на праздник Пасхи красить яички. С яйцом связано много обычаев. На них наши предки писали молитвы, магические заклинании и знаки. Глубинный смысл вложен в простые узоры. К примеру, круг символизирует солнце, а волнистые линии символизируют океан и моря. И вот сегодня на занятии мы будем с вами украшать различными узорами пасхальные яйца. Для украшения яиц мы используем цветную самоклеющуюся бумагу, карандаши и ножницы. Нарисуем цветочки, листья, изысканные травинки и красиво разложим их на «яичную скорлупу». (Показывает образцы).

Предлагаю проявить фантазию и украсить узорами яйца «киндер-сюрпризы».

Итог-анализ:

В.: Посмотрите, какие яркие, красочные узоры получились на ваших поделках. Свои поделки вы подарите родным. Они будут очень рады такому подарку, так как он сделан от души».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы».

Приближается праздник День защитника Отечества. Что же подаритьребенку для своего любимого папы или дедушки, а может быть для старшего брата, который служит? Предлагаю вариант поздравительной открытки...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "В стране Лилипутии"

Каждый человек, умеющий фантазировать, может представить страну Выдумляндию (Вообразилию) и мысленно совершить по ней путешествие! Итак, в путь!...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасха.»

Цель данной методической разработки - Обогащать социальный опыт детей, познакомить с христианским праздником Святой Пасхи, развивать духовно-нравственный потенциал воспитанников, вызывать яркий, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)

Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Эти дети живут на Севере»

Развить представления детей о национальных осо­бенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Се­вере. Воспитать интерес и уважение к любым национальным отличиям....