Протокол родительского собрания. Приложение.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Овдиенко Любовь Алексеевна

Протокол родительского собрания на тему: "Роль семьи в речевом развитии 4-5 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_no_4.docx17.55 КБ
Файл roditelskoe_sobranie_no_44.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

Протокол № 4

родительского собрания средней группы №6 «Брусничка» от 19 мая  2017г.

Тема: «Роль семьи в речевом развитии 4-5 лет»

Председатель: Сидорова К.В.  - родитель

Секретарь: Солдатенко И. А. - родитель

Присутствовало:

  1. Солдатенко Инна Анатольевна
  2. Мамонова Елена Генадьевна
  3. Булыгина Елена Юрьевна
  4. Пилипенко Татьяна Леонидовна
  5. Надворная Екатерина Витальевна
  6. Юдина Ирина Александровна
  7. Попондупало Александр Николаевич
  8. Авдеева Елизавета Евгеньеевна
  9. Момот Юлия Александровна
  10. Мельников Евгений Викторович
  11. Горбунова Наталья Викторовна
  12. Дацко Юлия Александровна
  13. Оганесян Арфенья
  14. Якубина Оксана Викторовна

Список прилагается.

Предварительная работа:

1. Слайд-шоу: «Роль семьи в речевом развитии 4 – 5 лет».

2.Оформление информационных листов: памятки для родителей «Характеристика речи детей пятого года жизни»

3.  Разработка конспекта родительского собрания.

Повестка дня:

I. Консультация на тему: «Роль семьи в речевом развитии 4-5 лет». Докладчик: Овдиенко Л.А.

II. Беседа «По технике безопасности детей и родителей на территории детского сада». Выступление педагога Овдиенко Л.А.

III. Разное.

  1. По первому вопросу выступила воспитатель Любовь Алексеевна Овдиенко. Она обратила внимание родителей что речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых  ( и прежде всего от родителей), т.е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь. Так же, ребёнок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так, то нужно не терять времени и обратится за помощью к логопеду. (Приложение № 1).

        Была показана родителям презентация по теме родительского собрания «Роль семьи в речевом развитии 4-5 лет» (Приложение №2).

Для того чтобы родителям было понять тему родительского собрания, были розданы памятки с «Характеристикой речи детей пятого года жизни», в которой перечислены факторы успешного развития речи детей, какие нарушения речи могут встречаться у детей пятого года жизни (Приложение № 3).

В конце выступления Любовь Алексеевна предложила родителям домашнее задание: составление альбома  по развитию речи детей  «Речевичок», на что родители с удовольствием согласились.

I. Решили:

Принять к сведению информацию из выступления воспитателя средней группы Овдиенко Л.А., ее рекомендации.

При необходимости обращаться за помощью к воспитателю.

I.Голосовали:

За – 14

Против – 0

Воздержались – 0

II.Слушали:

Воспитатель Овдиенко Л.А. провела беседу с родителями по теме «Техника безопасности детей и родителей на территории детского сада». Она рассказала о правилах поведения на территории детского сада, что нужно быть бдительными и не пускать на территорию детского сада посторонних людей, а так же при обнаружении посторонних предметов, вызывающие подозрение, не в коем случае не брать в руки, а вызвать полицию.

II.Решили:

Принять к сведению информацию из выступления воспитателя средней группы Овдиенко Л.А., и быть внимательными, гуляя вместе с детьми на территории детского сада.

II.Голосовали:

        За – 14

        Против – 0

        Воздержались – 0

Решение родительского собрания:

  1. Обратить внимание на развитие речи детей.
  2. При необходимости обратится к логопеду.
  3. Родителям стараться не употреблять в речи слова паразиты.
  4. Соблюдать технику безопасности детям и родителям на территории детского сада.

Председатель: ____________________ Сидорова К. В.

Секретарь:   ______________________ Солдатенко И. А.



Предварительный просмотр:

Приложение № 1.

Конспект родительского собрания в средней группе «Брусничка» на тему: 

«Роль семьи в речевом развитии 4-5 лет»

Воспитатель:  Любовь Алексеевна Овдиенко

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста;

Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

Форма проведения: встреча с элементами практикума (игра-занятие)

Участники: воспитатель, родители.

План проведения:  

  • Вступительная часть – объявление темы собрания, целей
  • Выступление воспитателя  с консультацией «Роль семьи в речевом развитии 4-5 лет»
  • Памятка для родителей «Характеристика речи детей пятого года жизни»
  • Домашнее задание для родителей: составление альбома  по развитию речи детей  «Речевичок»

Ход мероприятия

-Добрый день уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами в очередной раз, чтобы поговорить совместно о развитии речи детей.

 «Успешное речевое развитие ребёнка»

-Уважаемые родители, как вы считаете, успешное речевое развитие ребёнка зависит от чего? (выберите на карточке правильный ответ), докажите, приведите  личный пример.

Факторы успешного развития речи ребёнка

  • От эмоционального общения родителей с ребёнком с младенческого возраста
  • От общения ребёнка со сверстниками
  • От строения артикуляционного аппарата
  • От речи взрослых (как образец для детей)
  • От развития мелкой моторики
  • От чтения детям художественной литературы
  • От игр ребёнка со взрослыми и сверстниками

Все эти факторы влияют на развитие речи ребёнка.

-Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых  ( и прежде всего от родителей), т.е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

-Вы должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении  - основа многих школьных трудностей (на письме).

Кроме того, дети с нечёткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.

-Обратите внимание: ребёнок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так не теряйте времени!!! Не надейтесь, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее – это помощь логопеда (консультация )

-Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулок  - привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка.  

Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно , расскажите о их назначении. Предложите детально рассмотреть предмет,  выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь  детей), учит е наблюдать, сравнивать предметы и явления.

-советую создать дома детскую библиотеку, где можно вместе с ребёнком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.

Если ваш ребёнок искажает слова – не бойтесь остановить его и поправить, сказать слово так, как его необходимо говорить.

Необходимо знакомить детей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки,  потешки. Они не только приобщают детей к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки.

Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребёнок расскажет знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.

-Большое внимание  уделяю заучиванию и чтению стихотворений, учу читать стихи выразительно, громко, чётко проговаривая все слова, неторопливо.

- Развитие речи детей происходит в саду не только на занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы, но и в течение всего дня.

Чем же мы занимаемся на занятиях по развитию речи:

Общаемся, развиваем свою речь через беседы, игры речевые, рассматривание картин, описание картинок, описания игрушек,  описания одежды и обуви, заучивания стихотворений, загадок,  пересказа сказок,  наблюдения за жизнью птиц  зверей на улице в саду, читаем сказки и стихи , звуковые игры и  упражнения.

Характеристика речи детей пятого года жизни

-Главное направление  в развитии речи детей на пятом году жизни – освоение  связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества.

Дети в этом возрасте осваивают разные типы высказываний – описание и повествование. Речь детей становится более связанной и последовательной;

В речи детей 5-го года жизни встречаются следующие нарушения:

  • Не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки;
  • У некоторых недостаточно развита интонационная выразительность; (громкость, быстрота, тембр)
  • Имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (согласование существительных и прилагательных в роде и числе, употребление слов в родительном падеже множественного числа).

-Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова у многих вызывает затруднение. Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения,  не могут  связывать между собой предложения и части высказывания.

-А теперь предлагаю поделиться своим опытом и рассказать,  как вы дома развиваете речь своего ребёнка? Что используете, для того чтобы речь ребёнка была красивой, эмоционально-выразительной.

К концу года дети средней группы могут:

  • Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.
  • Активно употреблять  слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики,  разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница).
  • Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.
  • Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
  • Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого,  повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать) отрывки из знакомых произведений.
  • Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.

•        Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
-Предлагаю совместно с вами составить альбом по развитию речи «Речевичок», где вы сможете разместить свои игры, упражнения, стишки, потешки по развитию речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»

Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...

Родительские собрания и протоколы родительского собрания.

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...

Протокол родительского собрания "Родительский дом"

Протокол родительского собрания в подготовительной группе детского сада "Родительский дом" в форме семейных посиделок....

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....

Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024

Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024...