Использование проектов MimioStudio при проведении организованной образовательной деятельности в детском саду.
материал на тему

Сясина Виктория Евгеньевна

В статье пойдет речь о том, что из себя представляет интерактивная приставка MimioTeach, актуальности ее использования в современном образовательном процессе, технике организации работы с Mimio, алгоритме создания проектов с помощью программного обеспечения MimioStudio.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_nsportal.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Статья.

Использование проектов MimioStudio

при проведении ООД в детском саду.

Автор

Сясина Виктория Евгеньевна,

воспитатель ГБДОУ № 85

Приморского района

 г. Санкт – Петербург.

     Необходимость внедрения в обучающий процесс новейших технологий неизбежно вытекает из тенденций современного образования – в последнее время происходит переход от пассивного усвоения учащимися знаний на доминирование их активности в процессе обучения. Одним из способов модернизации системы образования сегодня рассматривается ее информатизация, использование новейших технологий.

     Очень важно организовать проведение ООД так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением делал задания, обязательно видел результаты своего труда и мог их оценить. Задача воспитателя в таком случае (помимо диагностической) - облегчить работу детей, сделать материал более интересным, «живым», доступным для восприятия и понимания, обеспечить его точное и прочное усвоение, проконтролировать конечный результат. Помочь нам в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

  • Что представляет из себя интерактивная приставка MimioTeach?

     Интерактивная приставка MimioTeach (или более ранняя версия MimioInteractive) – это компактное интерактивное устройство, которое может сделать обычную маркерную доску или любую гладкую твердую поверхность, на которой можно закрепить приставку, «интерактивной». Приставку можно легко отключить и перенести в другое помещение, где его также можно подключить, при условии, что на другом компьютере установлено программное обеспечение mimio и подключен проектор.

  • Техника организации работы с Mimio

     Интерактивные технологии Mimio имеют все инструменты, необходимые для подготовки образовательных материалов, которые можно использовать на различных этапах ООД.

     Техника организации интерактивного визуального общения основывается на интерактивной мультимедийной системе, обеспечивающей возможность произвольного управления видеоизображением и звуком в режиме диалога. Она содержит мультимедийный проектор, интерактивную доску, специальное программное обеспечение, установленное на ПК.

     Основными приложениями программы MimioStudio для создания и представления информации являются следующие приложения:

< MimioStudio Блокнот предоставляет различные средства разработки и редактирования, позволяющие создавать содержимое любого типа. Причем эта программа похожа на другие программы для обработки текста или создания презентаций.

< MimioStudio Инструменты предоставляет полный набор интерактивных ресурсов и инструментов редактирования для создания и представления информации.

< MimioStudio Галерея содержит элементы, которые можно использовать для создания заданий и презентаций, например, изображения, шаблоны,  видеоролики и ранее созданные задания.

     С помощью проектора можно демонстрировать презентации прямо на обычном экране, а управлять движением на экране компьютерной мышью.  В интерактивном режиме MimioStudio  при наличии интерактивной доски управление движением курсора на экране осуществляется при помощи стилуса MimioTeach, сходного по функциям с компьютерной мышью.

  • Создание проектов с помощью MimioTeach

     Мимио - проекты могут различаться по наполненности материалом, объему, теме, возрастной ориентации. Они могут быть как краткосрочными, так и распределенными на несколько раз в зависимости от целей. Использование проекта во время ООД представляет собой серию заданий, представленных в игровой форме, и презентуются детям после объявления проблемы ООД. Это отличный способ закрепить начатую лексическую тему или продиагностировать знания детей по конкретному вопросу. Также, в силу огромного интереса детей к подобного рода заданиям, их можно использовать и в течение дня в качестве игровых ситуаций.  

     Тема проекта может быть абсолютно любой, но должна перекликаться с лексической темой недели.

  • Алгоритм создания проекта:
  1. Выбор темы проекта.
  2. Подбор материала:
  • теоретическая часть
  • фото или картинки из Интернета
  • звуки
  1. Оптимизация картинок для проекта (то есть уменьшить размер картинок – если проект плохо открывается или картинки плохо передвигаются за стилусом, значит они плохо оптимизированы).
  2. Составление непосредственно проекта (создание слайдов с заданиями или теоретической частью).
  3. Выстраивание слайдов в логической последовательности.
  4. Работа с проектом.

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.

Музыкальная  НОД в детском саду для детей со зрительной патологией строится на основе базовой программы воспитания в детском саду, но с учетом своеобразия психофизического развития детей. Большое...

Развитие и укрепление здоровья детей во время проведения организованной образовательной деятельности учителем – логопедом у детей с общим недоразвитием речи через здоровьесберегающие технологии с использованием ИКТ.

В статье анализируется опыт использования здоровьесберегающей деятельности при проведении организованной образовательной деятельности. Поднимаются вопросы, с...

ОСНОВНЫЕ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ ДЕТЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Памятка для родителейФизкультурой заниматься –надо в форму одеваться! А в одежде повседневной,              заниматься даже вредно!...

Выступление на РМО. Интерактивная доска, как универсальный инструмент при проведении непосредственно – образовательной деятельности в детском саду.

Выступление на РМО.Интерактивная  доска, как универсальный инструмент при проведении непосредственно – образовательной деятельности в детском саду.  Использование информационно-ко...

Организованная образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС ДО

Воспитательно-образовательный процесс может быть условно подразделен на:образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативн...

Семинар-практикум для воспитателей детского сада "Использование возможностей конструирования в начальной образовательной деятельности в детском саду"

Семинар-практикум был организован в рамках проекта "Будущие инженеры". В начале занятия педагогам был предложен доклад по  теме, а затем организовано практическое занятие, в ходе которо...

Организованная образовательная деятельность в детском саду по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Яне»

Данная образовательная деятельность проводится с группой детей среднего дошкольного возраста и построена с учетом возможностей и интереса детей. Проводя данное занятие, мы активизируем  рече...